Hitec на 2.4ГГц - Aurora 9 (дождались)

artemukraine
PigTail:

Не пудрите людям мозг по Спектруму, там не телеметрия, а просто лог приемника по выпавшим пакетам, передавать его обратно надо каким нибудь отдельным передающим устройством(например видеопередатчик с OSD), у спектрума пока с телеметрией ничего в продаже нет, только анонсы пока

А кто ближе к нормальной телеметрии? ИМХО аврора поближе будет. По крайней мере напряжение питания приёмника оно передаёт.

Фотошоп?

www.youtube.com/watch?v=asA0AzWeGyk

aleks4
artemukraine:

Народ, хочу аврору купить. Я чайник. Насколько глюки критичны? Насколько корректно показывает напряжение на батареи в самолете. Насколько корректно показывает предел передатчика по дальности? Обещали отдельный модуль телеметрии. Он будет?

Приобрел Аврору 2 недели назад очень доволен. До этого был Оптик6 с таким же модулем 2,4 и приемниками 7каналов где то месяцев 5 остались только положительные эмоции,дальность особо не проверял,летаю на бензине размах 1800 отпускал далеко проблем,тьфу,тьфу,тьфу,вообще ни каких.Сейчас на Авроре тоже самое борт показывает четко летаю на ЛиФЕ то свеже заряженная показывает 6,6в а шевелиш стиками проседает, после полетов при зарядке показывает на зарядном тоже что и на передатчике .Я так понял Вы с Днепра если интересно пообщатся приезжайте в субботу на Подгороднее или по тел .0504535646,0671400089.

artemukraine
aleks4:

Приобрел Аврору 2 недели назад очень доволен. До этого был Оптик6 с таким же модулем 2,4 и приемниками 7каналов где то месяцев 5 остались только положительные эмоции,дальность особо не проверял,летаю на бензине размах 1800 отпускал далеко проблем,тьфу,тьфу,тьфу,вообще ни каких.Сейчас на Авроре тоже самое борт показывает четко летаю на ЛиФЕ то свеже заряженная показывает 6,6в а шевелиш стиками проседает, после полетов при зарядке показывает на зарядном тоже что и на передатчике .Я так понял Вы с Днепра если интересно пообщатся приезжайте в субботу на Подгороднее или по тел .0504535646,0671400089.

Я сейчас в Киеве работаю. Уже год. Но все равно спасибо за совет.

В общем нужно брать. По идее телеметрия рано или поздно появится в полном объеме, а пока можно и напряжением обойтись.

Pillot
PigTail:

Не пудрите людям мозг по Спектруму, там не телеметрия, а просто лог приемника по выпавшим пакетам, передавать его обратно надо каким нибудь отдельным передающим устройством(например видеопередатчик с OSD)

Pillot:

Приемники Spektrum при использовании внешней OSD телеметрии.

Я не пудрю, внимательно читаем, что я написал.

aleks4
artemukraine:

Я сейчас в Киеве работаю. Уже год. Но все равно спасибо за совет.

В общем нужно брать. По идее телеметрия рано или поздно появится в полном объеме, а пока можно и напряжением обойтись.

Я чесно пока с телеметрией не сильно заморачиваюсь,мне сейчас главное колличество каналов и функциональность аппы,а по мере поступления на рынок сенсоров и датчиков будем посмотреть.

artemukraine

OSD это on screen display? Если да, то какое он имеет отношение к радиоуправлению?

aleks4:

Я чесно пока с телеметрией не сильно заморачиваюсь,мне сейчас главное колличество каналов и функциональность аппы,а по мере поступления на рынок сенсоров и датчиков будем посмотреть.

Хочется взять то, что не придется потом выкидывать. У кого-то еще телеметрия планируется?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Взять на долго получается только телевизор или стиральную машину .
Пока абсолютного идеала нет - это идет как дополнительная фича .
Хотите поистенну нормальную телеметрию купите Игл - www.eagletreesystems.com - действительно пока оптимальная система работающая не вмешиваясь в протаколы аппы и отписывающая логи пр. и частотный диапазон выберите какой вам нравится.
А тут все равно как не пляши - телеметрия будет условной и у любого производителя аппы тоже - малоинформационной фитчей.
-----------------------------------
Да и когда летаешь нет времени выглядывать картинки на мониторе - все внимание на модели и потому что там в передатчике рисуется и особенно на солнце когда дисплей теряет визуальную контрастность ( попробуйте с неба опустить глаза на тот же дисплей сотика - вы все поймете сразу).

artemukraine:

А чего мучаться? Купить сканер к примеру ICOM IC-R20 и посмотреть обстановку. Заодно и убиться что и где искрит, и как сделать чтобы не искрила.

Сканер не сможит сказать насколько справляются или нет именно смесители приемника аппы. А в бензиновой технике помехи всегда есть и слушать и анализировать нет смысла так как они присутвуют и не избавиться от них искрит свеча и создает широкий спектр излучения катушка зажигания в нескольких сантимах от приемника - главное насколько восприимчива аппа к такой среде .
Вы видать только собираетесь встать на крыло и потому чисто условно представляете ньансы с которыми приходится сталкиваться.
К примеру у меня мертвые зоны связаны с рельефом местности - поляна на 100 метров выше города и среди холмов . Вот и наскакивал на определенные проблемы в полете.
А сегодня никаких абсолютно проблем не от источников СВЧ , ни от ВЧ излучений.

aleks4

[QUOTE
Да и когда летаешь нет времени выглядывать картинки на мониторе - все внимание на модели и потому что там в передатчике рисуется и особенно на солнце когда дисплей теряет визуальную контрастность ( попробуйте с неба опустить глаза на тот же дисплей сотика - вы все поймете сразу).QUOTE]

“Золтые слова Вы наш Юрий Венидиктович -наша Раша” на 100%с Вами солидарен.😁Максимум что бы поставил тахометр и температуру и все.

artemukraine
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Да и когда летаешь нет времени выглядывать картинки на мониторе - все внимание на модели и потому что там в передатчике рисуется и особенно на солнце когда дисплей теряет визуальную контрастность ( попробуйте с неба опустить глаза на тот же дисплей сотика - вы все поймете сразу).

Наверно это завит от того на чем летать. Я посмотрел что некоторые творят на вертолетах, и мне немного страшновато стало.

Сканер не сможит сказать насколько справляются или нет именно смесители приемника аппы. А в бензиновой технике помехи всегда есть и слушать и анализировать нет смысла так как они присутвуют и не избавиться от них искрит свеча и создает широкий спектр излучения катушка зажигания в нескольких сантимах от приемника - главное насколько восприимчива аппа к такой среде .

На гигагерцах все же помех мало. Да и просто посмотреть, есть ли какой-то явный источник по мех, можно и по сканеру.

Вы видать только собираетесь встать на крыло и потому чисто условно представляете ньансы с которыми приходится сталкиваться.
К примеру у меня мертвые зоны связаны с рельефом местности - поляна на 100 метров выше города и среди холмов . Вот и наскакивал на определенные проблемы в полете.
А сегодня никаких абсолютно проблем не от источников СВЧ , ни от ВЧ излучений.

Да. Только собираюсь. Поэтому хотелось бы сразу взять что-то цифровое, работающее на большой частоте, чтобы не морочить себе голову еще и этим.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Так поймите правильно никто за вас любимого не даст вам рекомендаций с точностью 99% . Именно каждый исходя своих мыслей , и задач и главное собственного опыта делает выбор, навязывать который иногда нельзя.
Тем более относительно чтоб закрыть ваши потребности на будущее.
если делать акцент на телеметрию - так её еще нет и никто в раше её не видел полностью. Но Анонсы говорят что задумки производителя не будут уступать другим брендам в подобной категории .
Вырости из Авроры вам быстро не удасться.
Спектрум тоже анонсирует телеметрию и главное с возможностью сохранения на флеш память - DX8 , DX10 . Но графика дисплея увы уступает.
Поэтому вам прийдется не столько уповать на помощь из вне в вашем выборе а просто проанализировать с другими брендами ( если вы хотите получить какие то ньюансы) или просто купить что то чтоб иметь представление потом что вы хотите от аппы на будущее.
Но повторюсь вы взять весь потенциал быстро с авроры не сможите, пройдет какой то промежуток времени.
Аврора средне бюджетная аппа - и именно в плане эксплуотации а не доп фичей мне понравилась .
К примеру мне очень ненравилась экспонента в оптике - очень она была грубая и я не мог от неё получить эластичности реакций . Аврора в этом плане меня на старых сервах ( они тоже не последняя ступень в этом) наконец смогла удовлетворить - наконец я смог настроить самик под свои желания без особых проблем .
Меня пока удовлетворяет предложенная мне комбинация настройки миксов и привязки их к определенному каналу .
Конечно в будущем найду ньюансы . Но как писал это приходит с налетом и именно со временем и возросшими к тому времени новым задачам.
----------------------------------------------------------------------
Так что рекомендация одна скачайте мануалы брендов , полистайте и решите сами для себя насколько вы получите то что вы хотите сейчас.

artemukraine

У меня ситуация простая. Сервы и прочее я не могу понять. А вот работающий обратный канал, я могу понять очень хорошо. Я знаю что это такое и какие возможности он может дать. Но с точки зрения инженера а не моделиста. Я только пытаюсь найти себе хобби на вечер, такое чтобы не нужно было думать очень много.

ЕВГЕНИЙ-ARM
artemukraine:

Я только пытаюсь найти себе хобби на вечер.

Увы ценовая планка ваших запросов не соответствует именно развлечению на вечер.
Поэтому готовьтесь что это будет более того что вы себе представляете и не просто один вечер.
Исходя из такого возрения можно сэкономить купив спектрум 7 и его телеметрию которая продается отдельной опцией и монитором и радиоканал используется только как средство доставки инфы в доп модуля но при этом сама аппа не каким боком не связанна к этим моментам - функциональность такой телеметрии практически такая же как и у авроры . Отличие от авроры только в возможности информации о количестве топлива в баке и отсутвие GPS - все остальное также. Да и аврора должна по заверению производителя поддерживать несколько термопар .
-------------------------------------------------------------------------------
ИМХО…
Если хайтек не разовьет звуковую сигнализацию полноценно на какие то моменты которые пользователь сможит запрограмировать в этой телеметрии - концепция телеметрии будет условной по причине что даже на самолете и планере нет времени разглядывать индикатор - глаза заняты другими моментами и физика глаза не можит после ослепления при долгом взгляде в небо, моментально сконцетрироваться на столь малоинформационном дисплее и тем более проанализировать столь короткое время супер какие то задачи).
Другой момент отсутвие логов и их записи опять же при дисплее авроры не даст столь весомой полезности.
Да очень удобно контролировать состояние борта, наличие топлива в баке и пр. моменты до полета и в предполетное время. Но все кончается с моментом взлета . Поэтому тот же GPS модуль не несет большой полезности по причине что инфа и не сохраняется и визуально спорно удобство таких нововведений.
А функция даталоджера пока производителем умалчивается и если бы ставили концепцию такой телеметрии нужно было предусмотреть запись логов на флеш карту.
Покрайнее мере на опыте работы с настоящими авто сейчас даталоджеры по умолчанию имеют такую опцию помимо прямой записи на ПК и это действительно становится инструментом для работы, анализа и отладки (в ЭБУ авто или в даталоджер вставляется SD карта на которую идет запись постоянно всех параметров).
---------------------------------------------

artemukraine

Нет. Не на один вечер. Просто чтобы вечером было чем заняться. Я для начала ничего не могу понять. Я по работе привык что все сопровождается документацией, аппнотами итд. А тут в мире RC, pdf больше чем на две страницы, уже редкость. Я вообще в тихой панике. Ничего понять нельзя.

Вот если бы кто-то покупал себе радиоуправления с телесигнализацией, “на вырост”, что бы он взял, находясь на территории Уркаины? И где? Я еще пол часа назад был уверен что телесигнализация есть хоть как-то в зачаточном состоянии только на хай-теке, в Авроре.

Jevgeniy
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Если хайтек не разовьет звуковую сигнализацию полноценно на какие то моменты которые пользователь сможит запрограмировать в этой телеметрии - концепция телеметрии будет условной по причине что даже на самолете и планере нет времени разглядывать индикатор - глаза заняты другими моментами и физика глаза не можит после ослепления при долгом взгляде в небо, моментально сконцетрироваться на столь малоинформационном дисплее и тем более проанализировать столь короткое время супер какие то задачи).

Так ведь есть звуковое предупреждение, по максимальноми и минимальному указанному уровню параметра 😃.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Покрайнее мере на опыте работы с настоящими авто сейчас даталоджеры по умолчанию имеют такую опцию помимо прямой записи на ПК и это действительно становится инструментом для работы, анализа и отладки (в ЭБУ авто или в даталоджер вставляется SD карта на которую идет запись постоянно всех параметров).
---------------------------------------------

Без использования ПК, лог в передатчике есть но простенький, записывает макс. и мин. значение.

PigTail
artemukraine:

А тут в мире RC, pdf больше чем на две страницы, уже редкость. Я вообще в тихой панике. Ничего понять нельзя.

Э… тут все рассчитано на пользователя с неизвестным образованием, а возможно и без оного, т.е. просто юзера, потому и докуметация столь скудна в техничесом плане. Хотите глубже, общайтесь на форумах и в поле, смотрите инфу по иностранным форумам, осцилограф с логическим анализатором и в железо, тут даташиты с аппноутами появятся, благо элементная база распространенна в основном… вообщем есть желание разберетесь. Территория Украины ничем в принципе не отличается от России с точки зрения телемитрии 😉 Я например остановился на Мультиплексе, благо передатчик мне нравится и телеметрия уже работает, и есть желание поковырять протокол телеметрии Хайтека, но пока ее рабочей нет, так что ждемс… Но мой выбор не означает, что мне еще чего нибудь поковырять не захочется 😃 Единственное для меня условие, если передатчик мне не ляжет в руку, ну или настраивать с ним одна морока будет, ради телеметрии я с этим мириться точно не стану.

ЕВГЕНИЙ-ARM
artemukraine:

в мире RC, pdf больше чем на две страницы, уже редкость. Я вообще в тихой панике. Ничего понять нельзя.

Да ради бога развивайтесь - там чтива вам намного более двух страниц.
www.horizonhobby.com/…/SPM8800-Manual.pdf
www.horizonhobby.com/…/SPM1305-Manual.pdf

***********************************************************************

Самый прикол смотреть на дисплей через поляризационные очки - он черный .
Я когда летал глянул и мне поплахело - думал аппа наеб**** сел снял очки все ОК.

artemukraine

Я все понимаю про пробник и логический анализатор, но мне этого хватает по самые уши и на работе. Мне бы что-то простое, чтобы мозг не грузить после. Хотя вот сейчас я уже не знаю толком что брать. Аврору 9 и или DX8. Я уже совсем с телеметрией запутался. С авророй вроде как все просто. Есть приёмник, на него можно прямо подавать до 35 вольт, модуль идет в комплекте итд.

PigTail

А Вы чего конкретно от телеметрии хотите то, чего она должна Вам слать с борта?

artemukraine
PigTail:

А Вы чего конкретно от телеметрии хотите то, какие параметры?

Напряжение - минимум.
Плюс, хотелось бы несколько каналов температуры, несколько каналов просто нарояжение 0…10v или 20ма токовая петля итд.
В совсем идеале, обратная связь по перемещению сервоприводов. К примеру если один сервопривод во что-то упирается, чтобы и на передатчике ручка дальше не шла.

Pillot
artemukraine:

Напряжение - минимум. Плюс, хотелось бы несколько каналов температуры

У меня Аврора показывает напряжение ходовой батареи + скоро 😃 будут датчики температуры (можно несколько подключить).

artemukraine:

несколько каналов просто нарояжение 0…10v или 20ма токовая петля итд.

Такого в авроре не предвидится на данный момент.

artemukraine:

обратная связь по перемещению сервоприводов. К примеру если один сервопривод во что-то упирается, чтобы и на передатчике ручка дальше не шла.

Это уже перебор, т.к. в правильно настроенном самолете с хорошими сервоприводами ничего никуда не должно упираться.

artemukraine
Pillot:

У меня Аврора показывает напряжение ходовой батареи + скоро 😃 будут датчики температуры (можно несколько подключить).

Я так понял что скоро это уже очень давно.

Такого в авроре не предвидится на данный момент.

Это нигде не предвидится. Но в Авроре нет контроля качества сигнала в реальном времени.

Это уже перебор, т.к. в правильно настроенном самолете с хорошими сервоприводами ничего никуда не должно упираться.

А воздух в к примеру рули высоты должен упираться? Вот было бы неплохо чтобы это усилие на ручки управления передавалось. (ну, это я конечно губу раскатал, но ничего неосуществимого тут нет.

Hawk114

Господин Бонд,а чем вы собираетесь радиоуправлять с телеметрией?Расскажите пожалуйста!А то ваши посты похожи на обсуждение как поставить сотню-другую датчиков под хвост сферическому коню и непременно в вакууме.Флударастия какая то!Это вообще что такое?-“А воздух в к примеру рули высоты должен упираться? Вот было бы неплохо чтобы это усилие на ручки управления передавалось. (ну, это я конечно губу раскатал, но ничего неосуществимого тут нет.”-зачем это!???
Вы летать собираетесь или наворачивать нелетающую модель!Вам куча народу на полном серьёзе что то пытается объяснить,а вы опять и опять ставите в тупик своими нереальными запросами!
Повторю вопрос-на какой модели(предназначение,ттх)собираетесь использовать Аврору.Если не для модели,то где собираетесь использовать?

artemukraine
Hawk114:

Повторю вопрос-на какой модели(предназначение,ттх)собираетесь использовать Аврору.Если не для модели,то где собираетесь использовать?

Понятия не имею что сейчас реально а что не реально. В игрушках на компьютере, обратная связь уже давно реальна. Можно было бы и на модели поставить тензодатчики и передать сигнал с самолета на рукоятки пульта Д.У.

Я задаю дурные вопросы, потому что я не могу получить нормальные ответы.
К примеру на каких моделях радиоуправления в приделах ~$500, можно в реальном времени смотреть

  1. Качество сигнала.
  2. Напряжение питания батареи.
artemukraine
Hawk114:

1Сейчас за 500 не на каких
2Аврора

На DX8 можно. И меньше чем за 500. В реальном времени на авроре качество сигнала смотреть нельзя.