Выбираю аппаратуру управления для планера
Если не секрет, опишите, что же вы такое программировали на этом планерочке? Просто интересно.😉
Полетных фаз не хватило. На посадочный режим, который ОООЧЕнь помогает в ветренную погоду силенок у пульта не осталось, банально увеличить расход по рулю направления при выпущенных закрылках не получалось. Вчера вот буквально слышал мнение одного метальшика, касательно того что еслиб была така возможность, то он на металке бы 6 полетных фаз настроил…😁
У кого-то цель натренировать спинной мозг, а у кого-то головной. Есть мнение что летать нужно “руками, без миксов и без экспонент и прочих прелестей”, это относится к первому варианту.
Понятно.
Но суть в том, что спинной мозг (если надо каких-то результатов достичь, а не просто колбасить модель по воздуху) тренировать придется в любом случае - вне зависимости от умности и функциональности передатчика… 😉
Ну да, только на его тренеровку влияет в основном количество попочасов налета и если профи может летать на 4 каналке без каких либо настроек серьезных и даже без экспонент в любую погоду, то новичок этого уметь совсем необязан. Пусть модель с каким-то миксами будет тупее реагировать на резкие маневры, зато новичек будет чувствовать себя более уверенным и не будет отвлекаться на лишний фактор риска. Когда освоится в настроенной на “тупой” полет модели, далее по желанию сможет уже и что-то хитрое реализовать.
Ну вот как то не приходят на ум модели, которые без миксов (не считая всякие ЛК, где без микса в принципе не обойтись ну и вертушки 😃) ведут себя неадекватно! Тем более из тех, на которых показано летать новичкам. 😃
Если же модель без миксов норовит злобно взбзднуть, провоцируя срыв потока с какой-нибудь из запчастей - то такая модель даже с миксами и даже опытному пилоту удовольствия не доставит - гарантирую! Малейшая турбулентность - и она проявляет свою сущность! 😉
Панимаете какое дело. Мое простое ИМХО:Базовую моторику нужно отработать в симе. Новичку в планерах лучше купить нормальный планер и попросить знающего помочь с настройкой и далее уже спокойно летать на этом планере. Нормально отстроенным планером управлять не так сложно, у понимающего человека уйдет совсем немного времени чтоб правильно выставить CG, а новичек будет долго ударять модели о грунт прежде чем поймет в чем дело. Будет долго думать что дело в руках, а может даже просто разочаруется в планерах. Ну типа потомучто не летит. Вот у меня есть металочка 0.9метра размахом, мелкая совсем. Несколько раз выходил на полеты, ну не летела и всё тут. Закончилось тем, что под передний крепеж крыла были подклеены текстолитовые шайбы, тем самым был изменен установочный угол крыла и планер стал себя вести планером а не самолеткой лишенной мотора. В F3J новичек вполне может прикупить недорогую модель, которая в глазах профи устарела, или которой делали кап ремонт после полного разрушения: так например видел продавали в барахолке Ellipse, Graphit’ы … эти модели вполне можно рассматривать как отличный вариант для новичка, который собирается летать в спорте.
Когда-то давно (когда были распространены пилоты и супранары , а сигнал-7 был редкостью) мой руководитель говорил, что моделью надо не управлять а подправлять , много похоже изменилось…
Но по сути очень правильная идея для тренера, особенно планера, который летит сам, на первых порах в полет вмешиваются что-бы не потерять из виду и на посадке далеко за моделькой не идти дальше уже собствено управление, потом можно расходы увеличить и пр… Вопрос остается во времени прохождения этих этапов, и главное можно “колбаситься” на высоте восхищая окружающих и при этом через раз бить модель на посадке, что не говорит о хороших навыках управления.
Время не стоит на месте: симуляторы, электроника (в т.ч. в апаратуре управления) но все-же в первую очередь важно умение стабильно летать на самой простой но живой модели.
Если говорить о планерах - то однозначно да, любой планер должен лететь сам (а иначе как его держать ровно на высоте, где он в виде крестика?). Но вот, например, с пилотажками ситуация с точностью иная: нужно держать самолет ручками даже на прямых пролетах, чтобы контролировать заданную траекторию до миллиметров.
Хотя в остальном есть другое не менее старое универсальное высказывание: аппаратура радиоуправления нужна для того, чтобы мешать модели лететь прямо 😃
Но вот, например, с пилотажками ситуация с точностью иная: нужно держать самолет ручками даже на прямых пролетах, чтобы контролировать заданную траекторию до миллиметров.
Не могу говорить за всех, но слышал мнение, что правильная f3a пилотажка летит прямо даже если ручки бросить.
…летит прямо даже…
А вы загляните в любой пилотажный комплекс и посчитайте, сколько там прямых участков траектории? ☕ 😇
Если говорить о планерах - то однозначно да, любой планер должен лететь сам (а иначе как его держать ровно на высоте, где он в виде крестика?).
Не так уж и не однозначно…Рискну сказать - совершенно неоднозначно. Современные планеры - штука весьма неустойчивая для “свободного” бесконтрольного полета, в силу некоторых особенностей. Очень задние центровки, к примеру, что делает его чувствительным к самым малым возмущениям атмосферы и соответственно, требует контроля. Брошенный на произвол планер вполне способен очень нехило зарулиться в крутую спираль, без всяких признаков выйти из нее. Вот учебный - да, он так и устроен, чтобы летать самостоятельно.
Как держать ровно на высоте? Да хрен его знает, честно говоря, но как-то ухитряемся!😛 После 5 -8 лет интенсивных полетов такие вопросы уже не возникают, руки сами все делают…
А вы загляните в любой пилотажный комплекс и посчитайте, сколько там прямых участков траектории? ☕ 😇
До и после каждой фигуры.
До и после каждой фи…
И самолет на эту прямую нужно вывести и вывести ровно (выровнять на ходу, если криво).
Немного уточняя формулировку: “покажите мне элементы пилотажного комплекса, где модель летит сама с брошенными ручками?” 😛
Мужики, вы о чем? Любая модель должна лететь ровно с брошенными ручками! Если летит криво - однозначно “ручки” кривые ее строили и регулировали. Мастерство пилотирования конечно никто не отнимал, но почему-то спортсмены следят за крутками, балансировкой модели, подбирают выкос двигателя и т.д. Зачем? Что им, мастерства не хватает прямолинейный полет поддерживать???
З.Ы. Велосипедистов- спортсменов я почему-то тоже не видел на великах с “8”-ми на колесах, хотя, до определенных рамок - это не мешает педали крутить…
Немного уточняя формулировку: “покажите мне элементы пилотажного комплекса, где модель летит сама с брошенными ручками?” 😛
А где вы уточнили формулировку? Кто-то разве утверждал, что в комплексе есть фигура “летим ровно, а руки за спиной”??? Судя по вашим постам - пилотажка летает только благодаря усилиям пилота и самостоятельно не в состоянии пролететь ровно даже метра
с пилотажками … нужно держать … на прямых пролетах, … до миллиметров.
, а если на миллисекунду отвлечься, то она сама такие пируэты вертеть начнет, что комплекс даже и не снился…😁
Я в том смысле, что управление пилотагой оно отличается от управления планером на краю видимости: планер далеко на небосводе, сколько видел, гоняют по принципу выбора направления в целом (чуть ли не на уровне влево-вправо, вверх-вниз 😃), а пилотагу - пока она комплекс летит, пилот бдит за ручками неустанно и даже задницу почесать не может отвлечься 😃
Я вам по секрету скажу, что если планерист отвлечется задницу почесать, то потеряет “точку” в небе и больше ее не найдет. Да и вобще не понимаю, как этот спор “кому задницу почесать можно” влияет на выбор аппаратуры. Давайте или к сабжжу, или в курилку что-ли пойдем…
пилот бдит за ручками неустанно и даже задницу почесать не может отвлечься 😃
Да так же может он почесать что угодно. Просто тут главное визуальный контроль над муделью не потерять. По поводу планера Алексей выше правильно написал. Это кулярисы и прочие планера для созерцания самого по себе полета так летят. Есть точно так же и фанчики, с пилотажечками, которые летают сами. А с другой стороны есть планера типа супры, эспады, цересов, с загнанной в зад центровкой, за которыми постоянно нужно бдить, но зато и терму они чухают веселее с такой центровкой. И так же есть пилотажечки типа эджиков, которые никогда сами летать не будут, потому как не должны. Спор то о чем?
P.S. Корявость меню 9С лично для меня очевидна 😉
Правда? А мне в свое время даже мануал открывать не пришлось…😛 Это спорные вопросы, кесарю - кесарево, слесарю - слесарево. Мозги у каждого индивидуально устроены…
Я вам по секрету скажу, что если планерист отвлечется задницу почесать, то потеряет “точку” в небе и больше ее не найдет. Да и вобще не понимаю, как этот спор “кому задницу почесать можно” влияет на выбор аппаратуры. Давайте или к сабжжу, или в курилку что-ли пойдем…
Так тут и секрета нет, собственно 😁 Меня дважды “приводили” домой только зоркие глаза нескольких человек, стоящих рядом, в том числе и судьи! Пять минут полета по командам “правее!”, “левее!” и прочим другим. Даже задница тут ни при чем, только стоит моргнуть в неподходящий момент…Но к сабжу это действительно не имеет отношения😁