Несовместимость аппы Футаба с HS81
Народ! Возникла такая проблема:Собрал небольшую Экстру Двс.Аппа Футаба 9СНР . Машинки поставил HS 81,приемник Футаба 146ip.При включении борта начинают дребезжать машинки элеронов,машинка элеватора уходит от нуля,сильно дребезжит и постепенно движется к нулю.Дребезг пропадает только когда тронешь стики.При работе стиками иногда опять появляется дребезг. Замена приемника на Ф. 149 ничего не меняет.Проблема решается только заменой аппы Футабы на Хайтек .Пробывал подсоединять машинки стандартного размера и Футабы и Хайтеки- все нормально.Что за дурацкая проблема?
Я далеко не начинающий,поэтому прошу отвечать тех,кто знаком с проблемой,но не “теоретиков” летающих на моделях типа “Бенди”☕
Машинки, очевидно, не новые. Протерты резисторы в районе ноля. Замена аппаратуры приводит к изменению положения ноля. Попробуйте запомнить положение качалки при подключении к футабе, а потом оттримировать хайтек на тоже положение, проблема должна проявиться.
an2an очевидно прав, но я бы просто поменял HS 81 на что то другое (хоть такие же)
еще может быть вариант - что напряжение питания просядает.
an2an очевидно прав, но я бы просто поменял HS 81 на что то другое (хоть такие же)
Конечно, совет был не про устранение неполадок, а про установление истины. Машинки надо менять. Можно, конечно, и починить, но лучше не надо.
еще может быть вариант - что напряжение питания просядает
Полагаю, что все эксперименты проводились на одном борту и в одинаковых условиях.
машинки Г…но, причем с большой буквы! живут “своей жизнью”, постоянно приходилось триммировать. Борт 4,8 вольта? или 6 вольт?
Машинки, очевидно, не новые. Протерты резисторы в районе ноля. Замена аппаратуры приводит к изменению положения ноля. Попробуйте запомнить положение качалки при подключении к футабе, а потом оттримировать хайтек на тоже положение, проблема должна проявиться.
Машинки конечно не новые,но самые свежие из имеющихся.Стояли на маленькой пилотажке по мотивам F3A.Куплены были прошлым летом и эксплуатировались не очень интенсивно т.к. парк самолетов насчитывает около десятка.Поэтому износ резисторов маловероятен,причем всего в наличии 5 машинок HS81, две были куплены несколько раньше и с ними никаких проблем нет,а вот с последними тремя происходят вот такие чудеса.Пока остановился на таком варианте:на хвост поставил две машинки из первой партии,на элероны думаю купить,но буду проверять в магазине на своей аппе,а те три штуки буду эксплуатировать на электричках с Эклипсом 7.Других вариантов пока не вижу.
Конечно, совет был не про устранение неполадок, а про установление истины. Машинки надо менять. Можно, конечно, и починить, но лучше не надо.
Полагаю, что все эксперименты проводились на одном борту и в одинаковых условиях.
Первоначально борт был полуразряжен от зимнего лежания.При убегании машинки от нуля трехцветный индикатор улетал в красноту.Тогда аккумулятор был проциклен и эксперементы были продолжены.Менялся приемник,менялись машинки ,о чем и было отписано в первом посте.
До этого момента нареканий на них не было.А по поводу постоянного триммирования-не из Ренж Видео ли у вас машинки, о них я писал в теме о магазинах?(для Артемки)
Поэтому износ резисторов маловероятен…
Для меня износ практически очевиден, поставьте пожалуйста предложенный эксперимент, по результатам можно будет сделать выводы…
Для меня износ практически очевиден, поставьте пожалуйста предложенный эксперимент, по результатам можно будет сделать выводы…
Антон! Завтра постараюсь все проверить по твоей методе,по результатам сразу отпишу.Но смущает то обстоятельство что машинки относительно свежие,стояли на одном самолете,поэтому “пробег” близкий и глюк одновременный на трех машинках.
Ну а если есть время и желание,то могу подъехать в МДС практически в любое время,если проведешь в моделку.т. 8 910 432 89 34.Там увидишь все своими глазами,был бы интерес к проблеме.С уважением .Игорь.
Без проблем, но только где-то в среду-четверг, не был в моделке две недели, практически живу на работе. 😦 Звякну и подъезжай, все посмотрим, самому интересно, т.к. действительно странно что бы несколько машинок разом истерлись. Вообщем позвоню в среду (если забуду, напомни).
Без проблем, но только где-то в среду-четверг, не был в моделке две недели, практически живу на работе. 😦 Звякну и подъезжай, все посмотрим, самому интересно, т.к. действительно странно что бы несколько машинок разом истерлись. Вообщем позвоню в среду (если забуду, напомни).
ОК.
Тема про 81 Хайтек он же Пилотаж С 05 (нейлон и метал пофиг), писал о них, сервы Гавно, обычная дешевая расхода если, пройтись поиском по сайту то найдете ни одно нарекание на них и Ваша проблема тоже описывалась.Я имел 6 серв и Пилотаж (4) и Хайтек (2), только у одной 0 был нормальный.
Вы просили ответ не теоритека, получайте сервы обычный дешевый сток, то вы хотите за 500-700 рублей…
Вопрос о бортовом напряжение так и остался открытым
п.с. если инет позволяет посмотрите журналы за 2004-2007 годы, там встречался тест именно 81 серв от хайтек, и посмотрите на его данные…
Удачи!
С уважением, Артем!
то вы хотите за 500-700 рублей…
Вообщем-то утверждение верное, однако мой опыт, а это 26 Пилотажевских серв C-05 (читай HS-81MG), говорит что сервы вполне приличные. Бойцовки, на которых они стояли, очень требовательны к нолю.
У меня на лодках 81 стоят на газе и радиоигле, ни разу еще не было проблем, ни с дребезгом ни с уходом нуля, а вибрации побольше чем на самолях
Тема про 81 Хайтек он же Пилотаж С 05 (нейлон и метал пофиг), писал о них, сервы Гавно, обычная дешевая расхода если, пройтись поиском по сайту то найдете ни одно нарекание на них и Ваша проблема тоже описывалась.Я имел 6 серв и Пилотаж (4) и Хайтек (2), только у одной 0 был нормальный.
Вы просили ответ не теоритека, получайте сервы обычный дешевый сток, то вы хотите за 500-700 рублей…
Вопрос о бортовом напряжение так и остался открытымп.с. если инет позволяет посмотрите журналы за 2004-2007 годы, там встречался тест именно 81 серв от хайтек, и посмотрите на его данные…
Удачи!
С уважением, Артем!
Борт Ni-Cd 4,8в 1700мач.Конечно сервы дешевые,спору нет,но многие знакомые их используют и нареканий никогда не слышал.Может просто нам с вами не повезло?По поводу журналов-сказать что слаб в английском,это слишком мягко.Знаю пару слов-О,кей и The Beatles/
С уважением,Игорь!
Не мы одни такие не везучие. Попробуйте 6 вольт…
Удачи!
Конечно сервы дешевые,спору нет,но многие знакомые их используют и нареканий никогда не слышал.!
В 2003 году , когда мы начинали полеты в радиобойцовках, первыми нашими машинками были как раз 81MG.
Дребезг по нулю заполучили практически сразу. Протирка потенциометров спиртом на некоторое время снимала проблему, но совсем не на долго.
Ввиду конструктивных особенностей машинки (нет подшипника на выходном валу) в эксплуатации этот узел активно разнашивается с логическим заклиниванием машинки в полете.
Замена на 85MG полность решила все проблемы. С тех пор в потенциометры не лазили ни разу. Про хоббийные полеты не скажу, но на бойцовках ресурс 85й машинки примерно в 5-10 раз выше, чем у 81й!!!
Дребезг по нулю заполучили практически сразу.
Гоша, ты же не сомневаешься, что я отлетал весь целый сезон на С-05 (да и не только я, пол нашей команды)? Проблемы удержания ноля случились только на двух или трех из 26 штук. Часть из них даже на бойцовки не попала. Закупался на весь сезон, зная по прошлому опыту, что машинки будут дохнуть, а эти как-то мало портились.
А попробуйте триммера угнать в любое крайнее положение ? Если стерт резюк в “околонулевой” позиции - дребезга не должно быть, т.к. “ноль” будет в другой области резюка.
Если дребезг прекратится - ручкой, плавно и нежно, подведите качалку в истинный ноль, и если дребезг проявится - значит резюк.
Гоша, ты же не сомневаешься, что я отлетал весь целый сезон на С-05 (да и не только я, пол нашей команды)? Проблемы удержания ноля случились только на двух или трех из 26 штук. Часть из них даже на бойцовки не попала. Закупался на весь сезон, зная по прошлому опыту, что машинки будут дохнуть, а эти как-то мало портились.
Привет, Антон! В твоих словах я ни сколько не сомневаюсь, просто описал то, что было лично у меня.
Тут нужно немного пояснить “дребезг заполучили практически сразу” - летали мы тогда очень много (литров 10 за тренировку).
Дребезг появился примерно через месяц.
Я тогда глубоко копать не стал, переставил 81е на глушки и жили они счастливо, пока не померли своей естественной смертью. (последняя в том году кончилась).
Для меня износ практически очевиден, поставьте пожалуйста предложенный эксперимент, по результатам можно будет сделать выводы…
Ну вот ,эксперемент провел,результаты докладываю:
1.Аппаратура Футаба,приемник 146ip-три проблемные сервы поочередно включались в каналы элеронов и элеватора-результат одинаковый.При включении борта отходят от нуля и дребезжат прилично,сервы начинают греться,но теперь к нулю не движутся.При передергивании стика становятся в ноль,дребезг пропадает.Триммирование ничего не меняет.
2.Аппа Хайтек, приемник Супер слим,остальное все тоже-при включении борта серва делает отмашку и возвращается в ноль. Все проблемы исчезли.
Ноль в обоих случаях в одном и том же месте.Смещение ноля триммером на работу машинки не влияет. С сервами из другой партии попрежнему проблем нет.Вот такой Барабашка у меня завелся.
Антон! жду твоего звонка.
Я тоже недоволен поведением новых серв HS-82MG. Если оттриммировать руддер, а потом подвигать влево-вправо, то руль останавливается каждый раз в разном положении. Вот хочу спросить у знатоков: можно-ли из сервы HS-81-82MG “сделать” серву HS-85MG используя такой ремкомплект www.advantagehobby.com/product.php?productid=44977…
Интересно. Пользую HS-81 много и давно, как в MG варианте, так и с нейлоном. Никаких проблем на пустом месте никогда не было. Ломал нейлоновые шестерни несколько раз, но все вследствие удара или еще чего-то в этом роде. Люфт в MG варианте появляется со временем, но не раньше, чем он появляется в любом другом MG серво. Заявления типа “серво - гавно” - бред без вопросов. У Hitec нет машинок из разряда “гавно” в принципе.
Посему возникает вопрос: а проблемы в комбинации с аппартурой Futaba проявляются, если сервы вообще не нагружены (т.е. вынуты из модели)?
Интересно. Пользую HS-81 много и давно, как в MG варианте, так и с нейлоном. Никаких проблем на пустом месте никогда не было. Ломал нейлоновые шестерни несколько раз, но все вследствие удара или еще чего-то в этом роде. Люфт в MG варианте появляется со временем, но не раньше, чем он появляется в любом другом MG серво. Заявления типа “серво - гавно” - бред без вопросов. У Hitec нет машинок из разряда “гавно” в принципе.
Посему возникает вопрос: а проблемы в комбинации с аппартурой Futaba проявляются, если сервы вообще не нагружены (т.е. вынуты из модели)?
Да,что с самолетом, что без.
То Leer - нет
AndreyT- Летайте на здоровье, все познается в сравнении, у меня есть чем сравнивать поэтому и утверждаю что сервы 81 сервы дешевая расходка, у хайтека не все сервы гавно беспорно, просто как повезет, может нормальная попасться а может и с бзиком типа “гуляющего” 0…