AR6200 странные глюки, уронил 2 самолета.

maxshel

Вобщем уронил второй самолет с этим чудом техники.
Вначале на бальзовом глайдере в гармошку крыло, сегодня уронил Blizzard multiplex. Благо не фатально, только потерял кусочек хвоста.
Собственно те же симптомы, после переворота в воздухе вдруг начали гулять элероны. Начал падать с хаотичным мотанием в стороны, с трудом но чуть слушался, что позволило Blizzard более менее прислонить по касательной к земле.
Самое важное, перед полетом не прошел Range-check. С зажатой на DX7 кнопкой сигнал пропадал наглухо с 20 метров.
Да знаю, что если сигнал с зажатой кнопкой пропадает, то в воздух нельзя. Надеялся потестить недалеко, все-таки только собрал.
Установлен приемник был нормально, разнесены 2 части на максимальное расстояние и антенки расправлены и под прямым углом. Одна часть правда была близко к ESC, но не думаю что это на столько убивало расстояние.

Самое смешное что дешевенькие AR6000, коих у меня штук пять, всегда проходят тест на расстояние, валяются с как попало скрученными антенами где попало внутри паркфлаеров. Ниразу не глюкнули. А тут взял на свою голову как лучше Full range DSM2.

Так что просто выбрасывать этот глюкодевайс или оставить для пенопласта 30 метрового радиуса действия? Или все же где-то моя ошибка с его установкой?
Думаю влепить в Blizzard новый AR7000, глупо что сразу его не вклеял, сейчас мучаться с установкой.

tumbzik

Не, ну о чём вообще разговор?! Берем приемник отдельно от самолета, сервушку, бортовой акб и тестируем дальность по земле с зажатой кнопкой. Если range test не проходит-приемник назад в магазин, либо производителю-явный брак.

J_MoToR
tumbzik:

Не, ну о чём вообще разговор?!

Зачем в магазин?
Неужели самолеты кончились?
Рекомендую не один, а оба блока к регулю подсунуть… можно еще фольгой замотать… что б на тесте не 20, а 1 метр отрабатывала… и в полет.

kvitekp

Может попробовать перебиндить – у меня раз AR6200 как то странно забиндился (кажется слишком близко приемник был расположен к передатчику), и тоже range check был неправильный. Перебиндил – с тех пор летает в EasyGlider’е далеко высоко и вполне уверенно, точно дальше 300м, уже больше года 😉

А какой BEC используется – встроенный в ESC или отдельный? Его точно хватает на все сервы, работающие одновременно? Нагрузка на сервы у Blizzard’а немалая, может и просаживать – тогда могут возникать те самые осциляции, когда линейный BEC борется с нагрузкой.

ADF

Я как до 2ы4 дорвался - приемники сразу стал запитывать раздельно от серв. Отдельная кренка, конденсаторы по входы и выходу в приемник; “+” от БЕК-а регулятора только на сервы. В текущей модели 6200 лежит прямо под силовыми проводами, что к регулятору идут, выносной модуль - тоже под силовыми проводами (больше некуда положить), усики антен - старался под 90 градусов нагнуть, но фактически загнуты как им самим захотелось…
Тест дальности ни разу не делал, летает с месяц по два дня в выходные, угонял до ~250 метров - проблем со связью не было ни разу. При этом первые полеты были чуть ли не в минус 20 и под падающим снегом - никаких проблем, только пальцы мерзли.

Не факт, конечно, что из-за питания у вас глючит - но по ряду признаков вполне может быть и питание.

new225
maxshel:

***С зажатой на DX7 кнопкой сигнал пропадал наглухо с 20 метров. Да знаю, что если сигнал с зажатой кнопкой пропадает, то в воздух нельзя.***

Сигнал обязан пропадать , вопрос в дальности… Производитель говорит от 25-30 метрах (90 футах) … У меня где то от 20 до 30 метров пропадает. Проверяте раположние, заново забиндьте, поставьте отдельно питание… Все решения для спектрумов вроде давно описаны…

kvitekp

У меня стандартная процедура range check такова: отхожу с нажатой кнопкой на 20м, все должно работать, затем поворачиваюсь спиной к самолету так, что бы тело находится между передатчиком и приемником, тогда должно начинать сбоить, но восстановиться при отжатии кнопки. Забавно, что результаты теста уверенно повторяются для всех имеющихся у меня AR’ок независимо от класса: AR6100, AR6200, AR7000 и AR500.

mvs
ADF:

Я как до 2ы4 дорвался - приемники сразу стал запитывать раздельно от серв.

У меня противоположный опыт. Первый же регулятор от Пж создавал помехи на 35 Мгц приемник от Футабы. Вылечилось установкой микро-радио-фильтров в цепи питания регулятора. С переходом на 2,4 я забыл про проблемы помех. Фильтры с регулятора выкинул.

ADF

Развязка питания - она не для защиты от помех! А для защиты от провалов напряжения.
Фильтрующие конденсаторы - дополнительная необременительная опция.

mvs
maxshel:

Вобщем уронил второй самолет с этим чудом техники.
Вначале на бальзовом глайдере в гармошку крыло, сегодня уронил Blizzard multiplex. Благо не фатально, только потерял кусочек хвоста.
Собственно те же симптомы, после переворота в воздухе вдруг начали гулять элероны.

Был один раз аналогичный случай, но с приемником AR6100 и DX6i. В воздухе самолет сам стал выполнять бочку со снижением и плюхнулся в глубокий снег, который и спас самолет от разрушения. Высота была небольшая, поэтому я не успел понять: управлвлся ли как то самолет. При осмотре самолета, оказалось, что один элерон отклонен в крайнее нижнее положение. Я стал дергать ручки, что бы определить работоспособность управления, и в этот момент все рули отклонились в крайние положения и никак больше не реагировали . Я выключил питание передатчика, включил снова и… все восстановилось! После этого я дергал рулями на земле минут 10 - ни каких проблем. Я взлетел и нормально отлетал. Ничего не перебиндивал, летаю без проблем.

ADF:

Развязка питания - она не для защиты от помех! А для защиты от провалов напряжения.

Приемники от Spektrum: “Диапазон напряжений: 3.5v - 9.6v”

ADF
mvs:

“Диапазон напряжений: 3.5v - 9.6v”

Что вы пытаетесь доказать или опровергнуть этой информацией?

Только не говорите, что вы не читали многочисленных тем, где подробно описано, как приемники от спектрума перегружаются, виснут и глючат из-за провалов питания и это является причиной большинства падений данной системы 2.4.

mvs
ADF:

Что вы пытаетесь доказать или опровергнуть этой информацией?

Только не говорите, что вы не читали многочисленных тем, где подробно описано, как приемники от спектрума перегружаются, виснут и глючат из-за провалов питания и это является причиной большинства падений данной системы 2.4.

Почему не сказать, скажу: нет времени все подряд читать.
Ничего я не собираюсь опровергать. Согласен, что дополнительная фильтрация и развязка не ухудшит качество приема (если не учитывать, что вероятность отказа любого устройства связана с числом используемых элементов). Но ко всему надо подходить исходя из конкретных требований: если у вас на модели стоит 5 стандартных серв, то, наверно, для них нужен отдельный стабилизатор. А у меня, допустим, стоит 3 микросервы - зачем мне их развязывать? Пользую Спектрум уже 2 года с 4 самолетами (самый большой Катана 30Е) - нигде нет никаких дополнительных развязок или фильтраций.

ADF
mvs:

…что вероятность отказа любого устройства связана с числом используемых эле…

Чушь!

Надежность в первую очередь функция качества изготовления и проектирования (чтобы элементы работали без перегруза).

А если бы всюду действовало “золотое правило механики” - то, к примеру, современные компьютеры с их миллионами транзисторов внутри просто не работали бы вообще.

mvs:

…стоит 3 микросервы - зачем мне их развя…

Необходимость развязывания определяется НЕ числом сервоприводов, а мощностью БЕК-а и пиковым токопотреблением рулевых машинок!
Помимо этого стоит также учитывать аварийные ситуации - когда одна из серв вдруг клинит (или на руль действует запредельная нагрузка - скажем при штопорной бочке с разгону). В общем большинство таких падений на спектруме - как раз у мелких самолетов, где питание обычно не развязывают.

mvs
ADF:

Чушь!

Да как хотите! Я не настаиваю. Но все же советую почитать что нибудь из Теории надежности.

ADF:

А если бы всюду действовало “золотое правило механики” - то, к примеру, современные компьютеры с их миллионами транзисторов внутри просто не работали бы вообще.

Если бы их делали авиамоделисты из отдельных транзисторов, то да.

ADF
mvs:

Но все же советую почитать…

Теория надежности - это прежде всего теория. Утверждение, что устройство с бОльшим числом деталей менее надежно, чем устройство с меньшим числом деталей - имеет право на жизнь лишь в том случае, если все прочие факторы неизменны. Но в жизни такого не бывает: устройство с другим числом элементов - это ДРУГОЕ устройство!
Опять-же, а как этим законом описать вариант, если за счет дополнительного числа элементов организовано резервирование основных элементов?!

В общем призываю помнить, что золотое правило механики - это лишь придание далекого прошлого из “паровой” эры, нежели реально существующая закономерность. Надежность устройства в гораздо большей мере зависит от массы других факторов, чем от числа элементов.

Да и сама теория вероятности в реальной жизни успешно заменяется законом подлости 😉 😃

new225

Во как тута… mvs - у вас все работает нормально и хорошо… Только не следует убеждать остальных что им повезет так же и на том же оборудовании… У людей должен быть выбор 😃
На спектрумах развязка по питанию не от помех, а от провалов питания … Парочку самолетов приложил прежде чем сообразил. Но и сейчас без развязок эксплуатирую… Правда в основном ДВС, ставлю пятибаночные акб большой емкости. Сейчас на один поставил последовательно две банки лифе… На мелких двс - 4 банки, но жестче контроль за состоянием …

mvs
ADF:

Теория надежности - это прежде всего теория.

В общем призываю помнить, что золотое правило механики - это лишь придание далекого прошлого…

В вашем возрасте я рассуждал примерно так же.
“золотое правило механики” - это, вроде бы из области анергии, а не надежности.

ADF:

Да и сама теория вероятности в реальной жизни успешно заменяется законом подлости

Я бы сказал: “дополняется”, что давно уже закреплено в законах Эдварда А. Мерфи.

РД00

Была подобная ерунда с DX6i - время от времени колбасило элероны. Причем проявлялось в симуляторе, без приемника. Оказалось, что крайне халтурно припаян шлейф на переменный резистор элеронов. Перепаял как надо - заработало.

Стоит разобрать передатчик, подать сигнал на компьютер и подергать шлейф.