AR6200 странные глюки, уронил 2 самолета.
Вобщем уронил второй самолет с этим чудом техники.
Вначале на бальзовом глайдере в гармошку крыло, сегодня уронил Blizzard multiplex. Благо не фатально, только потерял кусочек хвоста.
Собственно те же симптомы, после переворота в воздухе вдруг начали гулять элероны. Начал падать с хаотичным мотанием в стороны, с трудом но чуть слушался, что позволило Blizzard более менее прислонить по касательной к земле.
Самое важное, перед полетом не прошел Range-check. С зажатой на DX7 кнопкой сигнал пропадал наглухо с 20 метров.
Да знаю, что если сигнал с зажатой кнопкой пропадает, то в воздух нельзя. Надеялся потестить недалеко, все-таки только собрал.
Установлен приемник был нормально, разнесены 2 части на максимальное расстояние и антенки расправлены и под прямым углом. Одна часть правда была близко к ESC, но не думаю что это на столько убивало расстояние.
Самое смешное что дешевенькие AR6000, коих у меня штук пять, всегда проходят тест на расстояние, валяются с как попало скрученными антенами где попало внутри паркфлаеров. Ниразу не глюкнули. А тут взял на свою голову как лучше Full range DSM2.
Так что просто выбрасывать этот глюкодевайс или оставить для пенопласта 30 метрового радиуса действия? Или все же где-то моя ошибка с его установкой?
Думаю влепить в Blizzard новый AR7000, глупо что сразу его не вклеял, сейчас мучаться с установкой.
Не, ну о чём вообще разговор?! Берем приемник отдельно от самолета, сервушку, бортовой акб и тестируем дальность по земле с зажатой кнопкой. Если range test не проходит-приемник назад в магазин, либо производителю-явный брак.
Не, ну о чём вообще разговор?!
Зачем в магазин?
Неужели самолеты кончились?
Рекомендую не один, а оба блока к регулю подсунуть… можно еще фольгой замотать… что б на тесте не 20, а 1 метр отрабатывала… и в полет.
Может попробовать перебиндить – у меня раз AR6200 как то странно забиндился (кажется слишком близко приемник был расположен к передатчику), и тоже range check был неправильный. Перебиндил – с тех пор летает в EasyGlider’е далеко высоко и вполне уверенно, точно дальше 300м, уже больше года 😉
А какой BEC используется – встроенный в ESC или отдельный? Его точно хватает на все сервы, работающие одновременно? Нагрузка на сервы у Blizzard’а немалая, может и просаживать – тогда могут возникать те самые осциляции, когда линейный BEC борется с нагрузкой.
Я как до 2ы4 дорвался - приемники сразу стал запитывать раздельно от серв. Отдельная кренка, конденсаторы по входы и выходу в приемник; “+” от БЕК-а регулятора только на сервы. В текущей модели 6200 лежит прямо под силовыми проводами, что к регулятору идут, выносной модуль - тоже под силовыми проводами (больше некуда положить), усики антен - старался под 90 градусов нагнуть, но фактически загнуты как им самим захотелось…
Тест дальности ни разу не делал, летает с месяц по два дня в выходные, угонял до ~250 метров - проблем со связью не было ни разу. При этом первые полеты были чуть ли не в минус 20 и под падающим снегом - никаких проблем, только пальцы мерзли.
Не факт, конечно, что из-за питания у вас глючит - но по ряду признаков вполне может быть и питание.
***С зажатой на DX7 кнопкой сигнал пропадал наглухо с 20 метров. Да знаю, что если сигнал с зажатой кнопкой пропадает, то в воздух нельзя.***
Сигнал обязан пропадать , вопрос в дальности… Производитель говорит от 25-30 метрах (90 футах) … У меня где то от 20 до 30 метров пропадает. Проверяте раположние, заново забиндьте, поставьте отдельно питание… Все решения для спектрумов вроде давно описаны…
У меня стандартная процедура range check такова: отхожу с нажатой кнопкой на 20м, все должно работать, затем поворачиваюсь спиной к самолету так, что бы тело находится между передатчиком и приемником, тогда должно начинать сбоить, но восстановиться при отжатии кнопки. Забавно, что результаты теста уверенно повторяются для всех имеющихся у меня AR’ок независимо от класса: AR6100, AR6200, AR7000 и AR500.
Я как до 2ы4 дорвался - приемники сразу стал запитывать раздельно от серв.
У меня противоположный опыт. Первый же регулятор от Пж создавал помехи на 35 Мгц приемник от Футабы. Вылечилось установкой микро-радио-фильтров в цепи питания регулятора. С переходом на 2,4 я забыл про проблемы помех. Фильтры с регулятора выкинул.
Развязка питания - она не для защиты от помех! А для защиты от провалов напряжения.
Фильтрующие конденсаторы - дополнительная необременительная опция.
Вобщем уронил второй самолет с этим чудом техники.
Вначале на бальзовом глайдере в гармошку крыло, сегодня уронил Blizzard multiplex. Благо не фатально, только потерял кусочек хвоста.
Собственно те же симптомы, после переворота в воздухе вдруг начали гулять элероны.
Был один раз аналогичный случай, но с приемником AR6100 и DX6i. В воздухе самолет сам стал выполнять бочку со снижением и плюхнулся в глубокий снег, который и спас самолет от разрушения. Высота была небольшая, поэтому я не успел понять: управлвлся ли как то самолет. При осмотре самолета, оказалось, что один элерон отклонен в крайнее нижнее положение. Я стал дергать ручки, что бы определить работоспособность управления, и в этот момент все рули отклонились в крайние положения и никак больше не реагировали . Я выключил питание передатчика, включил снова и… все восстановилось! После этого я дергал рулями на земле минут 10 - ни каких проблем. Я взлетел и нормально отлетал. Ничего не перебиндивал, летаю без проблем.
Развязка питания - она не для защиты от помех! А для защиты от провалов напряжения.
Приемники от Spektrum: “Диапазон напряжений: 3.5v - 9.6v”
Еще какая защита! Это про развязку.
“Диапазон напряжений: 3.5v - 9.6v”
Что вы пытаетесь доказать или опровергнуть этой информацией?
Только не говорите, что вы не читали многочисленных тем, где подробно описано, как приемники от спектрума перегружаются, виснут и глючат из-за провалов питания и это является причиной большинства падений данной системы 2.4.
Что вы пытаетесь доказать или опровергнуть этой информацией?
Только не говорите, что вы не читали многочисленных тем, где подробно описано, как приемники от спектрума перегружаются, виснут и глючат из-за провалов питания и это является причиной большинства падений данной системы 2.4.
Почему не сказать, скажу: нет времени все подряд читать.
Ничего я не собираюсь опровергать. Согласен, что дополнительная фильтрация и развязка не ухудшит качество приема (если не учитывать, что вероятность отказа любого устройства связана с числом используемых элементов). Но ко всему надо подходить исходя из конкретных требований: если у вас на модели стоит 5 стандартных серв, то, наверно, для них нужен отдельный стабилизатор. А у меня, допустим, стоит 3 микросервы - зачем мне их развязывать? Пользую Спектрум уже 2 года с 4 самолетами (самый большой Катана 30Е) - нигде нет никаких дополнительных развязок или фильтраций.
…что вероятность отказа любого устройства связана с числом используемых эле…
Чушь!
Надежность в первую очередь функция качества изготовления и проектирования (чтобы элементы работали без перегруза).
А если бы всюду действовало “золотое правило механики” - то, к примеру, современные компьютеры с их миллионами транзисторов внутри просто не работали бы вообще.
…стоит 3 микросервы - зачем мне их развя…
Необходимость развязывания определяется НЕ числом сервоприводов, а мощностью БЕК-а и пиковым токопотреблением рулевых машинок!
Помимо этого стоит также учитывать аварийные ситуации - когда одна из серв вдруг клинит (или на руль действует запредельная нагрузка - скажем при штопорной бочке с разгону). В общем большинство таких падений на спектруме - как раз у мелких самолетов, где питание обычно не развязывают.☕
Чушь!
Да как хотите! Я не настаиваю. Но все же советую почитать что нибудь из Теории надежности.
А если бы всюду действовало “золотое правило механики” - то, к примеру, современные компьютеры с их миллионами транзисторов внутри просто не работали бы вообще.
Если бы их делали авиамоделисты из отдельных транзисторов, то да.
Но все же советую почитать…
Теория надежности - это прежде всего теория. Утверждение, что устройство с бОльшим числом деталей менее надежно, чем устройство с меньшим числом деталей - имеет право на жизнь лишь в том случае, если все прочие факторы неизменны. Но в жизни такого не бывает: устройство с другим числом элементов - это ДРУГОЕ устройство!
Опять-же, а как этим законом описать вариант, если за счет дополнительного числа элементов организовано резервирование основных элементов?!
В общем призываю помнить, что золотое правило механики - это лишь придание далекого прошлого из “паровой” эры, нежели реально существующая закономерность. Надежность устройства в гораздо большей мере зависит от массы других факторов, чем от числа элементов.
Да и сама теория вероятности в реальной жизни успешно заменяется законом подлости 😉 😃
Во как тута… mvs - у вас все работает нормально и хорошо… Только не следует убеждать остальных что им повезет так же и на том же оборудовании… У людей должен быть выбор 😃
На спектрумах развязка по питанию не от помех, а от провалов питания … Парочку самолетов приложил прежде чем сообразил. Но и сейчас без развязок эксплуатирую… Правда в основном ДВС, ставлю пятибаночные акб большой емкости. Сейчас на один поставил последовательно две банки лифе… На мелких двс - 4 банки, но жестче контроль за состоянием …
Теория надежности - это прежде всего теория.
…
В общем призываю помнить, что золотое правило механики - это лишь придание далекого прошлого…
В вашем возрасте я рассуждал примерно так же.
“золотое правило механики” - это, вроде бы из области анергии, а не надежности.
Да и сама теория вероятности в реальной жизни успешно заменяется законом подлости
Я бы сказал: “дополняется”, что давно уже закреплено в законах Эдварда А. Мерфи.
Была подобная ерунда с DX6i - время от времени колбасило элероны. Причем проявлялось в симуляторе, без приемника. Оказалось, что крайне халтурно припаян шлейф на переменный резистор элеронов. Перепаял как надо - заработало.
Стоит разобрать передатчик, подать сигнал на компьютер и подергать шлейф.
В вашем возрасте я рассуждал…
Ситуация в том, что вообще весь самолет - очень сложная система, в которой множество критических элементов - отказ любого из которых приводит к падению всего самолета (вертолета).
Занятие авиамоделизмом - довольно быстро приучает делать на совесть ВСЕ, что есть в самолете. Это сводит на “нет” отказы за счет теории вероятности (и теории надежности в частности - которая как раз рассматривает выход устройств из строя без непосредственного участия человека) - почти всегда удается углядеть причину в человеческом факторе (зарулил или недостаточно хорошо подготовил модель перед взлетом).
Электроника и организация ее правильного питания - также на совести моделиста.☕
“золотое правило механики” - это…
Их несколько 😉