Потенциометры для DX6i
Читаем внимательно:
…только 2 потенциометра… которые через “колхозный” разъем будут подключаться вместо штатных.
Читаем внимательно:
Ему еще 2 резистора надо, чтобы поберечь стоковые. Он спрашивал:
“Какие применимы общедоступные аналоги?”
Т.е. топикстартер отключает родные резисторы, подключает некий девайс с двумя резюками и рулит авто. Я так понял. Про замену речи нет.
ИМХО бред… Проще в барахолке купить авто аппу б/у
Ну как сказать бред - по моему вполне приемлемое решение! Родная механика передатчика остается совершенно нетронутой, просто вместо двух штатных потенциометров (которые кстати на разъемах) втыкаются левые, выносные за пределы корпуса. Это проще, чем выковыривать (и заковыривать в будущем обратно) штатные.
Господа. кому не сложно померить сопротивление отключенного резистора ?
Может найдутся люди которые измерят посадочное место резистора ?
Тема про аналогичные резисторы, качественные и которыми можно заменить все в данной аппе без особого колхоза. К сожалению из-за отсутствия измерительных приборов вида линейки и омметра с фотоаппаратом сам этого сделать не могу. сорри.
Всем спасибо.
Bulldog - спасибо отдельно
берегите нервы, не стоит злиться
маркировку на картинке видел…
по “B5K” конечно можно предположить 5кОм (практически очевидно), но с этим сочетанием нашел довольно много переменных резисторов далеких от этого номинала… поэтому попрос и был задан
Возникает второй вопрос…
При каждом переключении потребуется калибровка, что неудобоваримо…
На сколько критична погрешность и каково поведение (проблемы) при её наличии
Всем спасибо.
Bulldog - спасибо отдельно
берегите нервы, не стоит злиться
Да все нормально. Вы только напишите результаты экспериментов. Жуть как интересно, что получилось.
маркировку на картинке видел…
по “B5K” конечно можно предположить 5кОм (практически очевидно), но с этим сочетанием нашел довольно много переменных резисторов далеких от этого номинала… поэтому попрос и был заданВозникает второй вопрос…
При каждом переключении потребуется калибровка, что неудобоваримо…
На сколько критична погрешность и каково поведение (проблемы) при её наличии
Судя по теме DX6i никто на сторонние резисторы не менял. Так что Вы будете первым! Одним словом - удачи!
Господа. кому не сложно померить сопротивление отключенного резистора ?
Я замерял. Полный газ - около 0, мин. газ - 4.9 - 5.1 кОм. или наоборот. Давно это было.
Посадочное место не замерял. Я не понял как он крепится в механизме стика.
Кстати, уже не один человек для восстановления дх6и покупал дх5. Резисторы там разные, джойстики - тоже. Кто говорит что что-то чуть подпиливал, кто говорит, что только крепежные отверстия не совпадают… Но вот в дх5 без джойстиков - как родные встали стики от еская, тольк “ручки” механнических тримеров надо откусить кусачками. 😃 Так что имейте ввиду, “на крайний случай”. Правда неизвестно, наскольк в ескаях резюки живучие.
Возникает второй вопрос…
При каждом переключении потребуется калибровка, что неудобоваримо…
На сколько критична погрешность и каково поведение (проблемы) при её наличии
В старых пультах применялся метод подстройки добавлением шунтирующих резисторов на верхнее и нижнее плечо переменников, установленных в модуль стиков. Ничего не мешает подстроить по сопротивлению два переменника-тот что штатный и тот что собираетесь втыкать, откалибровать 1 раз и далее просто перетыкать модули. Еще есть вариант небольшую схемку нормализующую вставить. Сделать это довольно просто.
tumbzik
+200
На самом деле так и хотел выровнять сопротивление 😃
Ну и калибровать теоретически вообще не прийдется.
Осталось найти дохлый пистолет, затарить резисторы и в бой 😃
теоретически шунт надо ставить раз в 10 больше номинала потенциометра для плавной подстройки (если неправ прошу поправить)
только зачем " на верхнее и нижнее плечо переменников" ?
разве не достаточно общий номинал выставить ?
только зачем " на верхнее и нижнее плечо переменников" ?
разве не достаточно…
Общий номинал вообще по барабану, имеет значение начальное (при одном крайнем положении рычага) и конечное (при другом крайнем положении рычага) значение напряжения на выходе.
эээ, ну ведь это и получается “Общий номинал” от 0 до 5кОм в 2х крайних положениях…
положение покоя (среднее) - 2500 Ом
или я неправильно понимаю ?
Объясняю:
на вход АЦП контроллера подается не сопротивление, а напряжение! Так как сопротивление входа - обычно мегаомы, факт подключения контроллера практически никак не влияет на ток через делитель, так как сопротивление последнего значительно меньше сопротивления входа контроллера.
В средней точке делитель дает среднее напряжение между крайними, если к одному концу подано 0в, а к другому 5в - то в средней точке на выходе будет 2.5в. И контроллеру наплевать, получено это напряжение с делителя общим сопротивлением 5К или 50К между концами 😉
Главное обеспечить, чтобы в крайних точках (в крайних положениях ручки) напряжения соответсововали таковым с родного потенциометра, а ползунок при крайних положениях ручки не доезжает до крайних положений самого потенциометра. Если потенциометр будет иметь другую геометрию - то ползунок может двигаться в другом секторе и крайние точки “уплывут” относительно изначальных. Для этого было предложено провода, подходящие к концам потенциометра пустить через дополнительные подстроечные сопротивления, чтобы можно было настраивать значения напряжения в крайних точках без переделки геометрии основного потенциометра.
В общем объяснил как смог 😉
Хорошо получилось 😃
Спасибо.
ADF, 5+ !
Главное чтобы резюки не отказали в полете.
возмож но бредовая идея ,но не проще ли задействовать тренерский разъем (правда не знаю существует ли таковой на авто апаратуре)
kit 48
таких передатчиков не видел
для этого надо купить саму аппу и т.д.
смысл переделки в экономии
да и колхозить отдельный пульт теперь нехочу
все вкорячу в сам спектрум с обратной стороны (курок, руль и переключатель)
полетал, перевернул, покатался и наоборот
1 пульт на всеслучаи, один комплект батареек и т.д.
Кстати, а что мешает рулить машинкой обычными, самолетными рычагами? Раньше довольно много народу так машинками рулило.
да и колхозить отдельный пульт теперь нехочу
все вкорячу в сам спектрум с обратной стороны (курок, руль и переключатель)
полетал, перевернул, покатался и наоборот
1 пульт на всеслучаи, один комплект батареек и т.д.
ты не первый кто это придумал. У меня эта мысля тоже две недели назад появилась, так что поддерживаю. Мысль была сделать руль тоже сзади. более того имею стоковые аппы от авто, вот их и раздербаню.
Рулить машинкой стиками не очень удобно, хотя и возможно.
…машинкой стиками не очень у…
Это исключительно дело привычки.
ну я не претендую на патент 😆
просто “поиск” не дал результата в этом направлении 😁
думаю многим приходила такая идея, но либо лень либо стесняются 😆
ладно шутки это все…
ADF +1
но нут есть тараканы
неудобство в том что стик газа надо зафиксировать в среднем положении и для того чтобы погонять и полетать надо будеть все время разбирать аппу и переделывать
вторая причина колхоза - снижение нагузки на штатные резюки, они и без того проблемные да и дро…ить их прийдется актикнее чем на самолете, т.к. на авто хоть и в 2х плоскостях, но манипуляций больше
третья хочется сделать управление интуитивным, чтобы не привыкать (переучиваться) 😉
…стик газа надо зафиксировать в среднем положении…
Ну дык ставь газ на другую ручку, которая подпружинена 😉
В остальном - сказать уже особо нечего, раз есть желание - надо просто делать да тестировать вживую!