потенциометр на DX6I.....

druksel

…в канал шасси никто не пробовал ставить??? есть надобность поиметь или плавную регулировку или среднее положение.

ADF

Ну попробуйте - только эффект, уверен на 95%, будет нулевой.
Вход контроллера с тумблера шасси скорее всего как цифовой сконфигурирован - т.е. половина хода будет означать 0, другая половина - 1, а строго посередине значение канала шасси будет неустойчиво прыгать между 0 и 1.

Если требуется организовать плавное срабатывание шасси - то проще на борт замедлитель между сервой(-ами) шасси и приемником поставить. Самодельный или покупной.

MasterFly
ADF:

…уверен на 95%, будет нулевой.

Совершенно не обязательно. Проверить непременно стоит. Например на хайтек флеш 5 на пятом канале имеется промежуточное положение. Врядли кодирование дискретных каналов отличается схемотехнически от пропорциональных. Надо только вычислить номинал переменника.

ADF

“вычислить номинал” - прям траекторию спутника, блин, рассчитываем! 😃
Любой переменник от 1 до 50К подойдет.

Но если нога контроллера не сконфигурирована как аналоговый вход (что очень запросто - ведь 6i не переделка на базе другой аппаратуры и близких ей по мозгам в линейке нет - т.е. прошивка полностью своя) - то усилия окажутся напрасны.

Но за результатами экспериментов буду следить 😃

druksel

суть вопроса вот в чем - понадобилось использовать микс элеватор - шасси, для подключения 2х серв на РВ. замиксить то замиксил - но серва , которая стоит на канале шасси встает в крайнее положение - в зависимости от положения тумблера этого канала… если в расходах ход сервы ставлю вместо 100% в 0% то серва встает в среднее положение но ессно на микс не реагирует… . конечно можно было бы использовать микс на канал флапперонов - но не хотелось бы отказываться от раздельных серв на элероны… может есть идеи как это безобразие включить???
попробовал резюк вместо переключателя - не выходит… все равно как переключатель работает, среднего положения канала нету… 😦

ADF

Вообще-то раздельные сервы на элероны - настраивается не свободными миксами (mix-1\2), а выбирается из числа стандартных миксов в другом месте меню. Называется “dual ailerons”.

druksel

а можно поподробнее??? хотя скорее всего ниче не выйдет… раздельные элероны задействуют 2 канала -элеронов и AUX1… это понятно… а вот как еще прицепить раздельные сервы на половинки РВ???

ADF

А, в этом смысле… Не правильно понял - думал, что речь идет о настройках внутри самого передатчика.

В остальном, если обязательно нужно раздельно половинки РВ приводить, да еще и шасси - прямой путь к смене аппаратуры. Как ни крути - 6ы аппарат строго бюджетный и с ограниченным набором функций.

druksel

шасси то как раз на фиг не надо… получаеццо что либо раздельные элероны либо раздельный хвост… мда… жаль… ща по причине кризиса другую аппу не поднять… 😦

ADF

Вопрос: раздельный хвост хочется, чтобы синфазно с элеронами подрабатывали машинки?

Так можно на борт микшер замутить, если с микроконтроллерами дружите. Который будет смешивать сигналы с канала РВ и элеронов для двух машинок хвоста, коэффициенты смешивания задавать в нем-же.

druksel

это именно так… можно малость поподробнее насчет микшера???

ADF

Берецо микроконтроллер, программируется так, чтобы принимал два сигнала: с канала aile и elev, затем их по нужному закону смешивал между собой и выдавал на два других выхода преобразованные сигналы для двух РМ на половинках РВ.

druksel

хех… эт здорово, конечно… тока с программированием мк - я полный профан… с паяльником неплохо обращаюсь, готовую схемку повторить вполне по силам, мк прошить тож могу и даж есть чем… а вот программу написать и принципиальную схему сделать - это для меня еще темный лес… может есть где ужо разработанные варианты?

ADF

Варианты наверняка есть - только схем специально не искал. На авиамоделке куча всяких микшеров-замедлителей продается, кто-то их там разработал (возможно не сам Валентин), может и схемы показывались с прошивками готовыми. У буржуев попадаются схемы и прошивки.

Собственно, сама схема там довольно простая, обвеса у контроллера практически нет: питание подведено, два логических входа и два логических выхода, даже без всяких согласующих цепей. Но прошивка нужна, да. Сам не делал (нужды не было), но если когда-нибудь займусь - поделюсь.

druksel

ясно… бум искать… кста по идее для данного варианта просто входов-выходов недостаточно по моему разумению… во первых надо что бы сей микс мог отключаться - ну эт просто - по каналу например шасси… но хотелось бы иметь возможность пусть да же на земле иметь возможность настройки сего микшера - допустим что бы парой кнопок можно было настраивать хотя бы взаимное расположение половинок рв и влияние элеронов на половинки руля высоты… сумбурно , конечно, но уж как получилось описать…

ADF

Естественно будет пара кнопок и наверное светодиод, хотя если сам делаешь - то коэффициенты-параметры смешивания можно просто в прошивке задавать и перепрошивать.
К каналу шасси сия штука вообще никакого отношения не имеет.

druksel

нее… просто используя канал шасси можно буит сей микшер включать-выключать…

Propeler

В остальном, если обязательно нужно раздельно половинки РВ приводить, да еще и шасси - прямой путь к смене аппаратуры. Как ни крути - 6ы аппарат строго бюджетный и с ограниченным набором функций.

Ничего подобного. На шестерке в штатном варианте без каких либо вмешательств можно сделать по 2 машинки на РВ и на элероны.
На элероны - дуал айлеронс.
На элеватор - микс элеватора на рудер 100% отношением

ADF
Propeler:

Ничего подобного. На шесте…

Вы точно тему внимательно прочли?

Машинки РВ должны работать еще и противофазно, в такт элеронам.

А если просто две машинки на РВ подцепить - какбэ вообще вопроса не стоит.

Propeler

суть вопроса вот в чем - понадобилось использовать микс элеватор - шасси, для подключения 2х серв на РВ…

О противофазе не было ни слова. И не было об одновременном управлении раздельно РВ и шасси на шестерке. Насколько я понал, топикстартеру нужно 2 машинки на элероны и две на рудер. Описанный способ это позволяет сделать.

ADF
Propeler:

О противофазе не было ни слова.

Протерли глаза потным кулачком и читаем:

ADF:

Вопрос: раздельный хвост хочется, чтобы синфазно с элеронами подрабатывали машинки?

druksel:

это именно так…

Propeler

Протерли глаза потным кулачком и читаем:

Нравиться мне этот форум… Уже у меня и кулачки потные… Оскорбления сыпяться на пустом месте.

Цитата:Сообщение от ADF
Вопрос: раздельный хвост хочется, чтобы синфазно с элеронами подрабатывали машинки?

Цитата:Сообщение от druksel
это именно так…

Может вы просто подтолкнули человека к такому ответу? Может он не понял, что под синфазностью с элеронами вы понимаете диференциальное управление половинками руля высоты с добавлением им функции элерона?

Потому что фразы типа

… раздельные элероны задействуют 2 канала -элеронов и AUX1… это понятно… а вот как еще прицепить раздельные сервы на половинки РВ???

и

получаеццо что либо раздельные элероны либо раздельный хвост

Говорят о том, что человеку нужно просто две сервы на РВ.

Так что давайте дождемся автора темы, и узнаем что ему ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно, а потом уже будете кидаться в меня обвинениями в невнимательности и засоренности глаз.

ADF

Пользуясь лишь функциями аппаратуры

Propeler:

либо раздельные элероны либо раздельный хвост

получается как раз тогда, когда требуется дифференциальное управление половинками РВ.
Если элероны через Y-кабель, то аукс и элеватор + 2 свободных микшера делают хвост, но остаемся без флаперонов. Если делаем дуал элеронс - то остаемся без свободного для извращений аукса. Все четко и однозначно.

druksel

народ, не ссорьтесь… мне действительно нужно 2 машинки на элероны и 2 машинки на руль высоты и что бы не было разнотолков - 1 машинка на РН и 1 на газ. элероны в обычном режиме плюс режим работы РВ вниз -элероны вверх и работа РВ совместно с элеронами по крену. ща копаюсь в инете в поисках микшера…