Помеха на 2.4GHz
И буквально позавчера я лично и Шибаев В.М. летали в томже месте недолетая до места падения метров 25. Летали на частотах 40 и 35мгц.
Может вам полетать не на 25 метровом удалении а в зоне падений моделей на частоте 2.4GHz ,а 35мгц 40мгц отсканировать хотя бы , если вы приглашаете спорсменов и проводите соревнования.
… отсканировать хотя бы , если вы приглашаете спорсменов и проводите соревнования.
Кстати, о птичках… Собираемся в Курск на соревнования командой. Хотелось-бы поиметь некоторых гарантий от Организаторов. Я понимаю, наивно конечно, но хотя бы действительно просканируйте несколько раз (в разное время и дни), а результатами поделитесь с обШественностью. А то ну очень хочется ещё и в ЧР поучаствовать…
С уважением.
Может вам полетать не на 25 метровом удалении а в зоне падений моделей на частоте 2.4GHz ,а 35мгц 40мгц отсканировать хотя бы , если вы приглашаете спорсменов и проводите соревнования
Привет!! Тоже хотел приехать ,а тепеь опосаюсь самоль бензиныч , как на 2,4 будет надо выяснить причину помех.
Кстати, о птичках… А то ну очень хочется ещё и в ЧР поучаствовать… С уважением.
В Курске будет заключительный этап КР, а ЧР, точнее ВП будет в Пскове…
www.rccombat.ru
В Курске будет заключительный этап КР, а ЧР, точнее ВП будет в Пскове…
www.rccombat.ru
Вообще то я про то, что неплохо бы сохранить в лётном состоянии копию, с которой и собираюсь после Курска на ЧР по F-4C во Владимир…
А что в Курске делать на копиях? Там старты какие то запланированы?
Областные соревнования… Содеди пригласили, почему бы не приехать. Полетаем, пообщаемся. Лишний повод поддержать форму перед “главной битвой”.
Всем привет!
Расскажу и я чуть-чуть про то, как сам “наловил” помех.
Аппаратура - JR12х 2.4 GHz. ПРИЕМНИК - Spectrum AR6200.
Самоль китайский - Extra 300s 65 дюймов из Владивостокского магазина.
Поехали мы c корефаном (на этом форуме - Mario) - облетывать его.
Первый запуск так сказать. Ну сам по себе самоль - отличный.
Управляемость - как в симуляторе - извините за сравнение. 😃
Самоль большой - видно далеко и начал я заходить на посадку.
Снимали всё на камеру и тут подумалось - для красоты зайду издалека.
Делаю “коробочку” побольше размером и наблюдаю - как модель летит
не туда, куда я хочу. 😃)
Точнее - неуправляемо медленно и ровненько так скрывается за деревьями.
В состоянии легкого шока напрямик через поле фигачим на машине к месту падения. Ну, думаю, всё - пипец новой модели.
За деревьями оказалось свежевспаханное поле - почти как перина.
Оторвалась только стойка крепления шасси.
Приемник - был включен - лампочка на нем горела.
В недоумении - берем модель в руки и несем к машине - зажужжали сервы - файл-сейф включился… Положили в машину возвращаемся обратно - сервы зажужжали - опять встали на свои места - как было оставлено на передатчике до падения.
Подумалось - переборщил с дальностью.
Померили дальность на машине - по прямой примерно метров 350-400.
Спидометром точнее не измеришь.
На следующий день думая, что дальность маловата и передатчик несколько корявый - решили поэкспериментировать на местности на этом же поле.
Вчетвером поехали на это поле.
Взяли - 2 передатчика Spectrum DX6i, JR9х и JR 12х.
Приемники - 2 штуки - AR6200, 9-канальный jr(который продавался в комплекте с JR9x) и 12-канальный jr(который продавался в комплекте JR12x).
Включили аппаратуру - оставили человека - который двигал стики на аппаратуре - сами поехали по полю.
Применики развесили внутри в машине.
Примерно в том месте, где мой самоль престал управляться - отрубились все
приемники - даже 12-канальный стал попеременно мигать и дергать сервами.
Примерно метров через 10-20 - сигнал восстановился на 12-канальном.
6- и 9- канальные работали с переменным успехом.
Ещё метров через 30 - работать продолжал только 12-канальный.
Вопросы:
- это у всех передатчиков типа JR такая дальность действия?
- что могло влиять на сигнал в зоне 10-20 метров - так что сигнал пропадал у всех приемников?
Ganimed
Прямая видимость между пультом и приемниками была?
**
**
Может не совсем точно спросил: человеку с пультом прямо сам приемник видно было? Или его перекрывало что-то. Деревья, кустики там всякие? Приемники мигали и потом переставали мигать, или начали дружно мигать и далее просто мигали всё время?
Потерял управление в прямой видимости - на видео снимали - самолет отлично видно - он за эти деревья ещё не залетел даже. Самоль за деревья попал только когда сигнал потерял.
После приземления, когда модель взяли в руки - диод в приемнике светился - даже за деревьями. Понесли к машине - сигнал пропал(вжикнули сервы), потом опять появился (вжикнули - вернулись обратно).
По питанию - питание от LiPo 2-х баночной(ток 25с - емкость 2200) через преобразователь Turnigy 15 Aмперный.
Сервы все JR DS8425, только на газе DS8325.
Перед полетом акк был полный. Как в принципе и бак. 😃)
Разъемы от акка к питанию T-образные - вынимаются тяжело.
Остальные разъемы - штатные типа JR. В приемник не болтаются.
Тогда действительно странно.
самое интересное, что все приемники примерно одинаково вели.
Приемник который паркфлаерный - тот через 170-200 метров моргать начинает.
Только 12-канальные с тремя доп.антеннами вели себя поустойчивее.
Я теперь не понимаю, как люди умудряются летать по камере … - если тут в прямой видимости …
На другой местности попробуйте проверить. Может там что-то локально глушит или помехи создает…
Я думаю что глушение маловероятно но возможно. Авторы из Курска и Владика написали что помехи чаще всего у них возникают в конкретном месте конкретного поля. Я не так давно потерял самоль (72Мгц) улетел с ФС в лес и так и не нашел. Друг (тоже из России) потерял 2м мото планер (2.4гц) на том же самом месте 2 недели после и тоже не нашел (тут лес как джунгли). Хотя я допустил ошибку, мне люди из клуба и раньше говорили что в том кватрате (дальнем углу) поля иногда отказы любой аппаратуры. Там не далеко ЛЭП, а там кто его знает что - может луч от радара, там край холма и поэтому даже с 40км луч этот холм достаёт. Так что автор из Курска сделал всё правильно - сказал где летать не рекомдуется.
у меня в начале лета глюк был с аппой спектрумом DX6I
заключался в следующем - после зимы месяца два не юзал аппу
приехали на поле - на земле все проверили - нормально
поднимаю в воздух - на расстоянии метров 100 начинает не слушаться команд
еле сажаю в траву
проверяю на земле - все впорядке…задумался…
решили проверить на дальность
беру аппу и иду по прямой от самалета при этом вращаю стики
метров через 20-30 (иду соотв-но спиной к самалю и антенна не под углом а прямая - тут сразу оговариваюсь - до этого летал как угодно с направлением антены - и под углом и не сгибая ее проблем не было) мне сообщают что лампочка приемника мигает и рули не сразу поворачиваются
я поворачиваюсь к приемнику - лампочка перестает мигать
вращаюсь вокруг своей оси и в тот момент как антенна оказывается отвернутой от приемника лампочка начинает моргать
при чем этот глюк был словлен на 2-х приемниках - AR6100 и AR6200
так что одновременно на обоих приемниках я не мог случайно сбить бинд
и еще при этом была странность - если сымитировать проседание питалова(отключал батарею и снова подключал при включенном передатчике) - приемник этого не показывал
то есть не мигал!!!
проблема была решена путем нового перебиндинга - до сих пор летаю - тфу-тфу-тфу все в порядке
теперь всегда прежде чем взлетать я проверяю срабатывает или нет сигнал о потере питания…
как вариант в том месте у вас над полем на определенной высоте может идти направленный луч мощного излучения от какого нить источника вдалеке который не видно но он стабильно глушит ваш сигнал…
Новосибирск
аппа JR9303 приемыш родной 921 самолет компазит
до этого все было ок и тут
ужас!..сочувствую
Жалко самолёт, но там хоть найти что то можно.
А может ЛЭП влияет, конечно при каких то условиях кто его знает каких. У нас даже ближе к зоне. Может броски тока из за включения мощного потребителя?
Может вам полетать не на 25 метровом удалении а в зоне падений моделей на частоте 2.4GHz ,а 35мгц 40мгц отсканировать хотя бы , если вы приглашаете спорсменов и проводите соревнования.
Эээээ, как бы это подипломатичней… ну не надо так резко.
Во-первых, там где катастрофу потерпела Ваша модель, давно, много и успешно летает всё тот же, уже упомянутый В.М. Шибаев (для сведения, М.С. неоднократный призёр Чемпионатов СССР и России в классе кордовых, радиоуправляемых моделий - копий). Та тщательность, с которой он готовит свои модели в полёт, видимо придаёт его аппаратуре (самой обычной) такую помехозащищённость, что за годы(!) полётов на аэродроме Рышково он так и не увидел ни одной радиопомехи… Далее, на этом же поле тренируется еще один спортсмен -активный участник разнообразных планерных (F3J) стартов, с самой передовой для данного класса техникой и Вы таки знаете, он имел “помеху” (одну;)), после чего сделал вывод, что взлетать с подмоченным (в прямом смысле) приёмником не стоит, как бы не хотелось ещё раз подлетнуть… Ну вот остальные наши одноклубники (и Ваш покорный слуга)-это да! Нам бы в радиоразведку - не один бы шпион не вышел на связь…никогда и ни с кем…даже МАХ-65 был мною убеждён, что Курск-центр ПВО страны 😂. Причем, просто удивительно - весной эфир наводнён шпионской волной…а к осени ничего, разбегаются видимо супостаты…в отпуск…
А если серьёзно, на Ваших глазах (или незадолго до Вашего приезда) разбивается самолёт (мой), пилот (Я) бродит с разбитой моделей и оправдывается, что помеха де…не рулился самолёт… От Вас:
а) поинтересоваться, на какой частоте летал самолёт - 0
б) на какой аппаратуре случился сбой - 0
в) в каком секторе произошла помеха - 0
… и т.д.
Тем не менее, Вы взлетаете и … теперь во всеуслышанье объявляете, об опасности полётов на нашем замечательном аэродроме…ну как то это…дааааа,… ну мы же приличные люди!!! (С)😁 …
З.Ы. В моих крашах, как выяснилось в спокойной обстановке, виноват непропаянный контакт АКБ т.е. мои кривые ручки…увы 😦…