Помеха на 2.4GHz
Я думаю что глушение маловероятно но возможно. Авторы из Курска и Владика написали что помехи чаще всего у них возникают в конкретном месте конкретного поля. Я не так давно потерял самоль (72Мгц) улетел с ФС в лес и так и не нашел. Друг (тоже из России) потерял 2м мото планер (2.4гц) на том же самом месте 2 недели после и тоже не нашел (тут лес как джунгли). Хотя я допустил ошибку, мне люди из клуба и раньше говорили что в том кватрате (дальнем углу) поля иногда отказы любой аппаратуры. Там не далеко ЛЭП, а там кто его знает что - может луч от радара, там край холма и поэтому даже с 40км луч этот холм достаёт. Так что автор из Курска сделал всё правильно - сказал где летать не рекомдуется.
у меня в начале лета глюк был с аппой спектрумом DX6I
заключался в следующем - после зимы месяца два не юзал аппу
приехали на поле - на земле все проверили - нормально
поднимаю в воздух - на расстоянии метров 100 начинает не слушаться команд
еле сажаю в траву
проверяю на земле - все впорядке…задумался…
решили проверить на дальность
беру аппу и иду по прямой от самалета при этом вращаю стики
метров через 20-30 (иду соотв-но спиной к самалю и антенна не под углом а прямая - тут сразу оговариваюсь - до этого летал как угодно с направлением антены - и под углом и не сгибая ее проблем не было) мне сообщают что лампочка приемника мигает и рули не сразу поворачиваются
я поворачиваюсь к приемнику - лампочка перестает мигать
вращаюсь вокруг своей оси и в тот момент как антенна оказывается отвернутой от приемника лампочка начинает моргать
при чем этот глюк был словлен на 2-х приемниках - AR6100 и AR6200
так что одновременно на обоих приемниках я не мог случайно сбить бинд
и еще при этом была странность - если сымитировать проседание питалова(отключал батарею и снова подключал при включенном передатчике) - приемник этого не показывал
то есть не мигал!!!
проблема была решена путем нового перебиндинга - до сих пор летаю - тфу-тфу-тфу все в порядке
теперь всегда прежде чем взлетать я проверяю срабатывает или нет сигнал о потере питания…
как вариант в том месте у вас над полем на определенной высоте может идти направленный луч мощного излучения от какого нить источника вдалеке который не видно но он стабильно глушит ваш сигнал…
Новосибирск
аппа JR9303 приемыш родной 921 самолет компазит
до этого все было ок и тут
ужас!..сочувствую
Жалко самолёт, но там хоть найти что то можно.
А может ЛЭП влияет, конечно при каких то условиях кто его знает каких. У нас даже ближе к зоне. Может броски тока из за включения мощного потребителя?
Может вам полетать не на 25 метровом удалении а в зоне падений моделей на частоте 2.4GHz ,а 35мгц 40мгц отсканировать хотя бы , если вы приглашаете спорсменов и проводите соревнования.
Эээээ, как бы это подипломатичней… ну не надо так резко.
Во-первых, там где катастрофу потерпела Ваша модель, давно, много и успешно летает всё тот же, уже упомянутый В.М. Шибаев (для сведения, М.С. неоднократный призёр Чемпионатов СССР и России в классе кордовых, радиоуправляемых моделий - копий). Та тщательность, с которой он готовит свои модели в полёт, видимо придаёт его аппаратуре (самой обычной) такую помехозащищённость, что за годы(!) полётов на аэродроме Рышково он так и не увидел ни одной радиопомехи… Далее, на этом же поле тренируется еще один спортсмен -активный участник разнообразных планерных (F3J) стартов, с самой передовой для данного класса техникой и Вы таки знаете, он имел “помеху” (одну;)), после чего сделал вывод, что взлетать с подмоченным (в прямом смысле) приёмником не стоит, как бы не хотелось ещё раз подлетнуть… Ну вот остальные наши одноклубники (и Ваш покорный слуга)-это да! Нам бы в радиоразведку - не один бы шпион не вышел на связь…никогда и ни с кем…даже МАХ-65 был мною убеждён, что Курск-центр ПВО страны 😂. Причем, просто удивительно - весной эфир наводнён шпионской волной…а к осени ничего, разбегаются видимо супостаты…в отпуск…
А если серьёзно, на Ваших глазах (или незадолго до Вашего приезда) разбивается самолёт (мой), пилот (Я) бродит с разбитой моделей и оправдывается, что помеха де…не рулился самолёт… От Вас:
а) поинтересоваться, на какой частоте летал самолёт - 0
б) на какой аппаратуре случился сбой - 0
в) в каком секторе произошла помеха - 0
… и т.д.
Тем не менее, Вы взлетаете и … теперь во всеуслышанье объявляете, об опасности полётов на нашем замечательном аэродроме…ну как то это…дааааа,… ну мы же приличные люди!!! (С)😁 …
З.Ы. В моих крашах, как выяснилось в спокойной обстановке, виноват непропаянный контакт АКБ т.е. мои кривые ручки…увы 😦…
так какова дальность - приемник+передатчик - реально?
у кого какие мнения?
у меня получается не более 300-350 метров…
Мы тоже проверяли дальность по земле отъезжали на машине от самолета- получалось около 500 метров из машины(самолета не было видно из-за кривизны планеты) вытащив передатчик в окно еще метров сто была уверенная связь,
на этой аппаратуре летаю каждый вечер приемыша два, спектрум ар6200 и родной 921
после краша было осмотрено все на приемнике подогнуты контакты питания оба, борт А123 отдал 960 мАмпер из 2300, самое интересное что приемник после краша работает, но не всегда, сигнал видит а сервы держит в ФС а может и работать как положено !!!
15 метров,
если вертолет тарахтит на земле, а пилот обошел машину и залез с передатчиком в салон… Ну не проходит 2.4 через препятствие и обогнуть не может - только переотразиться, но на голом поле отражаться не от чего…
ЖР9+АР7000
работал ли радар на аэродроме?
Аэродром ДОСААФ радара нет имеется только СКП которое работает укв для связи с САНАВИАЦИЕЙ- один вертолёт ми-2 и иногда летает ан-2 бросает парашютистов. Иногда летают СЛА и парапланеристы. Вобщемто рядом ничего что бы вызывало помехи нет и мы летали без проблем . Года 2 назад в удалении километра 3 поставили вышку сотовой связи и гдето год назад поствили в противоположной стороне в удалении с 1км еще одну может между ними есть какая передача? Они как раз находятся на краю аэродрома в том секторе где было падение. Но визуально междуними ними если провести линию то она не пересекает аэродром и место падений а проходит левее метров 50-100. Что касается сканера то к сожалению его нет, постараемся найти повозможности проверить данный угол аэродрома. Ну и будем продолжать сами летать во всех секторах! Искать устойчивые помехи если таковые имеются и выставим знаки ‘залет опасен!’.
Если между вышками сотовой есть направленная передача сигнала - то внимательно посмотрев на оные в хорошую оптику (трубу на ** крат) следует поискать там параболические антенны, нацеленные горизонтально. Если таковых антенн нет, то вышка, скорее всего, засирает эфир равномерно во всех направлениях и тогда предсказать локализацию “помеховых” зон, если она таковые дает, крайне затруднительно.
PS: похоже, актуально уже заводить сканнеры на 2ы4…
PS: похоже, актуально уже заводить сканнеры на 2ы4…
А смысл? Это же сплошная “помеха” - полоса шума.
Вы так уверены?! По моему характер помех на 2ы4 до сих пор малоизучен.
Это может быть просто очень мощный сигнал, но на совсем другой частоте - скажем луч радара на ~1,2 ГГц запросто “забьет” входной тракт приемника на 2ы4 и оглушит его на время нахождения в луче.
Единственное, что может не совсем корректно выразился - не сканнер на 2ы4, а детектор. Чтоб просто было чем послушать диапазон, не засран ли? Думается, что если в пределах видимости есть помеховые зоны, то отголоски их (переотражения) должны разлетаться повсюду. По уровню фонового шума вполне можно оценить наличие помех, только пороги надо будет экспериментально определить.
Из за малого размера волны помеховая обстановка в воздухе и на земле отличается в порядки и с земли Вы ничего не определите.На борту надобно возить логер,с обзором диапозона,вот тогда можно что либо говорить о пемехах.
Касательно вышек операторов сотовой связи, РРС (тут писали про параболические антенны) работают в диапазонах 7, 13,18 и 38 гГц, а вот новый стандарт 3G у всех операторов как раз и работает в диапазоне 2,4гГц, мощность подводимая к антенне может быть от 2 до 20 Вт. Горизонтальная диаграмма направленности антенн как правило 60-90 градусов, вертикальная 10-30 градусов. Правда 3G пока только в городах, но кто его знает где заканчивается город у оператора. в компании где я работаю трассы тоже город. Сам летаю на 40 мГц и пробовал летать рядом с нашими вышками, проблем нет, про 2,4 сказать нечего не могу так как неимею таковой, но думаю что проблеммы будут(сигнал, а точнее напряженность поля создаваемая оператором на порядки больше чем передатчиком РУ) пишу в скобках так как не зная как выполнены входные цнпи и АРУ приемника можно только предпологать.
Вы так уверены?! По моему характер помех на 2ы4 до сих пор малоизучен.
Я про то, что в принципе полоса 2.4 это сплошная полоса “шума” в которую вливаются близлежащие передатчики (вай-фай, камеры, наши “игрушки” и т.д.). А вот приёмник “выкусывает” из этой полосы “свой” сигнал, так как он (приёмник) предварительно настроен на свой передатчик. Так что “сканить” 2.4 диапазон просто бессмысленно. Там может спокойно работать несколько десятков устройств, и кто кому в какой момент помешает…хз. Так что про “характер” помех Вы абсолютно правы. Не то что помехи, как сигнал идёт никто толком не знает.😃
За что боролись, на то и напоролись;)
P.S. Мораль: рано ещё выбрасывать свои модули на 40\41 мГц…
За что боролись, на то и напоролись;)
P.S. Мораль: рано ещё выбрасывать свои модули на 40\41 мГц…
Такой шум который заваливает эти приемники точно так же завалит FM.
Такой шум который заваливает эти приемники точно так же завалит FM.
Да не факт, что завалит ФМ, так же не факт что 2,4 завалится от помех, которые валят ФМ. Диаппазоны впринципе разные. Но мощный сигнал тех же релеек может дейстивтельно завалить. Завалить по динамике, но зависит от реализации входных цепей и АРУ. Да и луч релеек достаточно узкий.
Делать сканеры на 2,4 - бессмысленно, ведь вы не сможете выбрать свободные частоты. А передатчик сам сканирует и выбирает за вас.
Я считаю, что в первую очередь виной падений наше раздолбайство. Летать можно и на ФМ, и на 2.4 В первом случае - никто не застрахован от пацана на другом конце поля с той же частотой, во втором случае - от зон радиотени, образованных будь то припятствием, будь то интерференцией прямого и отраженного сигнала. Соответсвенно первое “лечится” общей культурой нас же самих (посканить эфир, поздороваться с коллегами, помоч новичку, забить на все и перейти на 2,4 и т.д.) во втором - разносом многоголовых приемников.
А все остальное - разряженные батарейки, шумящие, не исправные, или просто слабые БЕКи, хреновые тяги\кабанчики\руль. машинки и их крепление, непроклеенные петли рулей и т.д… Просто трудно самому признаться даже себе, что раздолбай, что закрепил через задницу, сделал на соплях, забыл зарядить…
А после краша, трудно найти первопричину в груде щепок…
Гараздо проще сказать, что помеха… И все посочувствуют!
Я считаю, что в первую очередь виной падений наше раздолбайство. Летать можно и на ФМ, и на 2.4 В первом случае - никто не застрахован от пацана на другом конце поля с той же частотой, во втором случае - от зон радиотени, образованных будь то припятствием, будь то интерференцией прямого и отраженного сигнала. Соответсвенно первое “лечится” общей культурой нас же самих (посканить эфир, поздороваться с коллегами, помоч новичку, забить на все и перейти на 2,4 и т.д.) во втором - разносом многоголовых приемников.
А все остальное - разряженные батарейки, шумящие, не исправные, или просто слабые БЕКи, хреновые тяги\кабанчики\руль. машинки и их крепление, непроклеенные петли рулей и т.д… Просто трудно самому признаться даже себе, что раздолбай, что закрепил через задницу, сделал на соплях, забыл зарядить…
А после краша, трудно найти первопричину в груде щепок…
Гараздо проще сказать, что помеха… И все посочувствуют!
Целиком и полностью поддерживаю выше сказанное. Я сам из Беларуси и стараюсь отслеживаю все краши связанные с 2.4 Ггц. Народ бьется, и на Аssan и на Спектруме. При разборах полетов получается следующее , то контакт между банками пропал, То бек неисправный оказался, то банка бортовая вышла из строя… Из того что можно вынести из всех крашей я бы объединил в следующих пунктах:
- Разгильдяйству НЕТ! Проверяйте бортовые элементы и коннекторы.
- Если модель композитная и присутствует уголь , сверли дыры и выноси антены наружу. Либо используй специальные приемники.
- Приемники спектрума (двух головые и т.д.) должны располагаться так как рекомендует производитель т.е. под 90 градусов. Авось и неудобно не пройдет ПРОВЕРЕНО!
Делать сканеры на 2,4 - бессмысленно, ведь вы не сможете выбрать свободные частоты. А передатчик сам сканирует и выбирает за вас.
А в футабе, передатчик вообще ничего не сканирует, а просто скачет с частоты на частоту в одном ему и сбинденному приемнику ведомом порядке. Я, конечно, не знаю как там все у футабы устроено, но наверняка используются коды (грея/хаффмана и.т.п), позволяющие эффективно бороться с тем, что ряд посылок вообще до приемника не доходит.
Имхо, а сканировать что-либо в передатчике, видимо, действительно бессмысленно, раз ситуация в воздухе и на земле (да и вообще в любой точке пространства) координально отличается.