Помеха на 2.4GHz
15 метров,
если вертолет тарахтит на земле, а пилот обошел машину и залез с передатчиком в салон… Ну не проходит 2.4 через препятствие и обогнуть не может - только переотразиться, но на голом поле отражаться не от чего…
ЖР9+АР7000
работал ли радар на аэродроме?
Аэродром ДОСААФ радара нет имеется только СКП которое работает укв для связи с САНАВИАЦИЕЙ- один вертолёт ми-2 и иногда летает ан-2 бросает парашютистов. Иногда летают СЛА и парапланеристы. Вобщемто рядом ничего что бы вызывало помехи нет и мы летали без проблем . Года 2 назад в удалении километра 3 поставили вышку сотовой связи и гдето год назад поствили в противоположной стороне в удалении с 1км еще одну может между ними есть какая передача? Они как раз находятся на краю аэродрома в том секторе где было падение. Но визуально междуними ними если провести линию то она не пересекает аэродром и место падений а проходит левее метров 50-100. Что касается сканера то к сожалению его нет, постараемся найти повозможности проверить данный угол аэродрома. Ну и будем продолжать сами летать во всех секторах! Искать устойчивые помехи если таковые имеются и выставим знаки ‘залет опасен!’.
Если между вышками сотовой есть направленная передача сигнала - то внимательно посмотрев на оные в хорошую оптику (трубу на ** крат) следует поискать там параболические антенны, нацеленные горизонтально. Если таковых антенн нет, то вышка, скорее всего, засирает эфир равномерно во всех направлениях и тогда предсказать локализацию “помеховых” зон, если она таковые дает, крайне затруднительно.
PS: похоже, актуально уже заводить сканнеры на 2ы4…
PS: похоже, актуально уже заводить сканнеры на 2ы4…
А смысл? Это же сплошная “помеха” - полоса шума.
Вы так уверены?! По моему характер помех на 2ы4 до сих пор малоизучен.
Это может быть просто очень мощный сигнал, но на совсем другой частоте - скажем луч радара на ~1,2 ГГц запросто “забьет” входной тракт приемника на 2ы4 и оглушит его на время нахождения в луче.
Единственное, что может не совсем корректно выразился - не сканнер на 2ы4, а детектор. Чтоб просто было чем послушать диапазон, не засран ли? Думается, что если в пределах видимости есть помеховые зоны, то отголоски их (переотражения) должны разлетаться повсюду. По уровню фонового шума вполне можно оценить наличие помех, только пороги надо будет экспериментально определить.
Из за малого размера волны помеховая обстановка в воздухе и на земле отличается в порядки и с земли Вы ничего не определите.На борту надобно возить логер,с обзором диапозона,вот тогда можно что либо говорить о пемехах.
Касательно вышек операторов сотовой связи, РРС (тут писали про параболические антенны) работают в диапазонах 7, 13,18 и 38 гГц, а вот новый стандарт 3G у всех операторов как раз и работает в диапазоне 2,4гГц, мощность подводимая к антенне может быть от 2 до 20 Вт. Горизонтальная диаграмма направленности антенн как правило 60-90 градусов, вертикальная 10-30 градусов. Правда 3G пока только в городах, но кто его знает где заканчивается город у оператора. в компании где я работаю трассы тоже город. Сам летаю на 40 мГц и пробовал летать рядом с нашими вышками, проблем нет, про 2,4 сказать нечего не могу так как неимею таковой, но думаю что проблеммы будут(сигнал, а точнее напряженность поля создаваемая оператором на порядки больше чем передатчиком РУ) пишу в скобках так как не зная как выполнены входные цнпи и АРУ приемника можно только предпологать.
Вы так уверены?! По моему характер помех на 2ы4 до сих пор малоизучен.
Я про то, что в принципе полоса 2.4 это сплошная полоса “шума” в которую вливаются близлежащие передатчики (вай-фай, камеры, наши “игрушки” и т.д.). А вот приёмник “выкусывает” из этой полосы “свой” сигнал, так как он (приёмник) предварительно настроен на свой передатчик. Так что “сканить” 2.4 диапазон просто бессмысленно. Там может спокойно работать несколько десятков устройств, и кто кому в какой момент помешает…хз. Так что про “характер” помех Вы абсолютно правы. Не то что помехи, как сигнал идёт никто толком не знает.😃
За что боролись, на то и напоролись;)
P.S. Мораль: рано ещё выбрасывать свои модули на 40\41 мГц…
За что боролись, на то и напоролись;)
P.S. Мораль: рано ещё выбрасывать свои модули на 40\41 мГц…
Такой шум который заваливает эти приемники точно так же завалит FM.
Такой шум который заваливает эти приемники точно так же завалит FM.
Да не факт, что завалит ФМ, так же не факт что 2,4 завалится от помех, которые валят ФМ. Диаппазоны впринципе разные. Но мощный сигнал тех же релеек может дейстивтельно завалить. Завалить по динамике, но зависит от реализации входных цепей и АРУ. Да и луч релеек достаточно узкий.
Делать сканеры на 2,4 - бессмысленно, ведь вы не сможете выбрать свободные частоты. А передатчик сам сканирует и выбирает за вас.
Я считаю, что в первую очередь виной падений наше раздолбайство. Летать можно и на ФМ, и на 2.4 В первом случае - никто не застрахован от пацана на другом конце поля с той же частотой, во втором случае - от зон радиотени, образованных будь то припятствием, будь то интерференцией прямого и отраженного сигнала. Соответсвенно первое “лечится” общей культурой нас же самих (посканить эфир, поздороваться с коллегами, помоч новичку, забить на все и перейти на 2,4 и т.д.) во втором - разносом многоголовых приемников.
А все остальное - разряженные батарейки, шумящие, не исправные, или просто слабые БЕКи, хреновые тяги\кабанчики\руль. машинки и их крепление, непроклеенные петли рулей и т.д… Просто трудно самому признаться даже себе, что раздолбай, что закрепил через задницу, сделал на соплях, забыл зарядить…
А после краша, трудно найти первопричину в груде щепок…
Гараздо проще сказать, что помеха… И все посочувствуют!
Я считаю, что в первую очередь виной падений наше раздолбайство. Летать можно и на ФМ, и на 2.4 В первом случае - никто не застрахован от пацана на другом конце поля с той же частотой, во втором случае - от зон радиотени, образованных будь то припятствием, будь то интерференцией прямого и отраженного сигнала. Соответсвенно первое “лечится” общей культурой нас же самих (посканить эфир, поздороваться с коллегами, помоч новичку, забить на все и перейти на 2,4 и т.д.) во втором - разносом многоголовых приемников.
А все остальное - разряженные батарейки, шумящие, не исправные, или просто слабые БЕКи, хреновые тяги\кабанчики\руль. машинки и их крепление, непроклеенные петли рулей и т.д… Просто трудно самому признаться даже себе, что раздолбай, что закрепил через задницу, сделал на соплях, забыл зарядить…
А после краша, трудно найти первопричину в груде щепок…
Гараздо проще сказать, что помеха… И все посочувствуют!
Целиком и полностью поддерживаю выше сказанное. Я сам из Беларуси и стараюсь отслеживаю все краши связанные с 2.4 Ггц. Народ бьется, и на Аssan и на Спектруме. При разборах полетов получается следующее , то контакт между банками пропал, То бек неисправный оказался, то банка бортовая вышла из строя… Из того что можно вынести из всех крашей я бы объединил в следующих пунктах:
- Разгильдяйству НЕТ! Проверяйте бортовые элементы и коннекторы.
- Если модель композитная и присутствует уголь , сверли дыры и выноси антены наружу. Либо используй специальные приемники.
- Приемники спектрума (двух головые и т.д.) должны располагаться так как рекомендует производитель т.е. под 90 градусов. Авось и неудобно не пройдет ПРОВЕРЕНО!
Делать сканеры на 2,4 - бессмысленно, ведь вы не сможете выбрать свободные частоты. А передатчик сам сканирует и выбирает за вас.
А в футабе, передатчик вообще ничего не сканирует, а просто скачет с частоты на частоту в одном ему и сбинденному приемнику ведомом порядке. Я, конечно, не знаю как там все у футабы устроено, но наверняка используются коды (грея/хаффмана и.т.п), позволяющие эффективно бороться с тем, что ряд посылок вообще до приемника не доходит.
Имхо, а сканировать что-либо в передатчике, видимо, действительно бессмысленно, раз ситуация в воздухе и на земле (да и вообще в любой точке пространства) координально отличается.
Да не факт, что завалит ФМ
Леш, разумеется что не факт. Просто выше говорили о мощности в 20ватт в том же диапазоне. Если направленный луч лупанет в FMприемник то ему тоже придется нифига не сладко. Про сканы диапазонов и прочего: С FM было правильным всё время держать пульт включенным, чтоб когда ты собираешься летать остальные сканнерами могли видеть излучение в твоем канале. А с Спектрумами наоборот, лучше выключить и снова включить пульт перед тем как идти летать снова(он заново пересканит диапазон и включится там где почищще).
Имхо, а сканировать что-либо в передатчике, видимо, действительно бессмысленно, раз ситуация в воздухе и на земле (да и вообще в любой точке пространства) координально отличается.
Если какая-то фигнотень постоянно лучит в одном диапазоне, например видеокамера, то сканить имеет смысл. Всё зависит ведь от того какая у источника излучения мощность и диаграмма направленности.
У всех протоколов (DSSS,FHSS) есть как достоинства, так и недостатки. Но я на 99% согласен с постом Aleksey_Gorelikov . В основном проблемы “рукотворные”, хотя и бывают отказы.
Вот у меня недавно вышел из строя ВЕС такой уважаемой фирмы как Дюралайт и вертолёт сам взлетел… Страху я вам скажу натерпелся =(
Предлагаю не обсуждать здесь проблемы бортового питания и жопорукости в целом: это и так уже на сто раз обсосано в соседних темах.
Интересны именно аспекты настоящих помех, прилетающих из эфира, на 2.4. В частности - будет ли помеховая обстановка на 2ы4 ухудшатся и с какой динамикой?
Будет! Ведь уже практически не продаются телефоны без блютуса, кпк и ноуты без вай-фай и т.д. Да и FPV-шников прибавляется с 0.5-2Вт. Вон они уже ветку про пересечение частот открыли, друг другу уже мешают… Про эфир - радиотень, многолучевое распространение, прямая видимость… Вы в поле не видите котеджи с видеоохраной, а они есть. Стоит взлететь на 200м - и вот они как на ладони… Динамика - да кажется экспоненциальная. Чем дешевле китайцы продают - тем больше покупают.
Предлагаю не обсуждать здесь проблемы бортового питания и жопорукости в целом: это и так уже на сто раз обсосано в соседних темах.
Как же обсуждать когда Большая половина проблем связана с человеческим фактором?
Интересны именно аспекты настоящих помех, прилетающих из эфира, на 2.4. В частности - будет ли помеховая обстановка на 2ы4 ухудшатся и с какой динамикой?
Летаю на Ассане пол года, плотно 4-5 полета в день даже не разу Фэйл сэйв не сработал. Хотя рядом часть военная и сам аэродром. Приемники использую с заявленной дальностью от производителя 300-500 метров . (для малых моделей) Модели для воздушного боя по правилам Aces 1\12, размахом 1.2-1.4 метра.
Пытались мерить дальность по земле 1.2 километра больше не позволяет наш аэродром, лампочка на приемнике горит стабильно зеленым цветом, рули на модели двигаются плавно без рывков т.е. кривых покетов не ловил…
Меня например больше интересует как это в действительности работает. У всех производителей своя защита от помех. Футаба скачет по диапазону постоянно, Спектрум работает на двух разнесенных каналах. Ассан работает просто в широкой полосе. Так вот могу предположить что ассан еще как то возможно завалить(хотя у америкосов из роликов про Ассан это не получилось) , но вот два остальных представителя верится с трудом.
Интересно, насколько снижатся количество помех на ФМ у человека, которого 2,4 приучили к культуре сборки борта?
…количество помех на ФМ у …
Еще до 2ы4 очень тесно парился с ФМ: всюду понатыкал керамических кондеров 0.1-0.2 мкф, проводки через колечки ферритовые, отдельный БЕК, провода от регулятора к мотору экранировать пытался… Эффекту - нуль! Т.е. аппаратура конечно работает - но дальность (по тестам со сложеной антенной) на всех полях стабильно в 2 раза меньше, чем на ДВС-ных моделях (тоже самое наблюдадлось до установки фильтров и развязки питания).
Т.е. ФМ принимает изрядную долю помех по антенне и никуда от этого не уйти! На другой электричке, где двигатель и батарея были в разных концах планера и силовые провода в сумме чуть ли не на 70 см протянулись - вообще ад был: если встать с той стороны, де антьенна - дальность со слож. антенной передатчика 2 метра, если с другой (что силовые провода перекрывают антенну) - дальность 0.5 метра:o:) В полете, при выполнении виража когда антенна перекрывалась проводами, модель на пару секунд теряла управление, но траекторию сохряняла и потому полет продолжался… теперь на той-же самой электронной начинке стоит AR-6200: лежит натурально под силовыми проводами и выносной модуль не далеко от проводов лежит, только питалово развязал с сервами. Летает с зимы - не заметил ни единого даже кратковременного отказа, а модель угонял порой до ~350 метров.
Это к тому, что как не морщи попу - ФМ обладает рядом общективных недостатков, которые не возможно победить даже супер-дотошной подготовкой матчасти.
Про Ассан: а не в этом ли разделе приводили описание, что он тупо на одном частотном канале связь держит и даже не удосуживается его согласовывать? И приводился пример опыта, как ассан в % случаев глушился спектрумом, включеным до ассана.
народ а вот интересно как приемники 2.4 выживают после крашей?
мой как я писал выше отдал богу душу (до краша или после тот еще вопросик).