Помеха на 2.4GHz
Да не факт, что завалит ФМ
Леш, разумеется что не факт. Просто выше говорили о мощности в 20ватт в том же диапазоне. Если направленный луч лупанет в FMприемник то ему тоже придется нифига не сладко. Про сканы диапазонов и прочего: С FM было правильным всё время держать пульт включенным, чтоб когда ты собираешься летать остальные сканнерами могли видеть излучение в твоем канале. А с Спектрумами наоборот, лучше выключить и снова включить пульт перед тем как идти летать снова(он заново пересканит диапазон и включится там где почищще).
Имхо, а сканировать что-либо в передатчике, видимо, действительно бессмысленно, раз ситуация в воздухе и на земле (да и вообще в любой точке пространства) координально отличается.
Если какая-то фигнотень постоянно лучит в одном диапазоне, например видеокамера, то сканить имеет смысл. Всё зависит ведь от того какая у источника излучения мощность и диаграмма направленности.
У всех протоколов (DSSS,FHSS) есть как достоинства, так и недостатки. Но я на 99% согласен с постом Aleksey_Gorelikov . В основном проблемы “рукотворные”, хотя и бывают отказы.
Вот у меня недавно вышел из строя ВЕС такой уважаемой фирмы как Дюралайт и вертолёт сам взлетел… Страху я вам скажу натерпелся =(
Предлагаю не обсуждать здесь проблемы бортового питания и жопорукости в целом: это и так уже на сто раз обсосано в соседних темах.
Интересны именно аспекты настоящих помех, прилетающих из эфира, на 2.4. В частности - будет ли помеховая обстановка на 2ы4 ухудшатся и с какой динамикой?
Будет! Ведь уже практически не продаются телефоны без блютуса, кпк и ноуты без вай-фай и т.д. Да и FPV-шников прибавляется с 0.5-2Вт. Вон они уже ветку про пересечение частот открыли, друг другу уже мешают… Про эфир - радиотень, многолучевое распространение, прямая видимость… Вы в поле не видите котеджи с видеоохраной, а они есть. Стоит взлететь на 200м - и вот они как на ладони… Динамика - да кажется экспоненциальная. Чем дешевле китайцы продают - тем больше покупают.
Предлагаю не обсуждать здесь проблемы бортового питания и жопорукости в целом: это и так уже на сто раз обсосано в соседних темах.
Как же обсуждать когда Большая половина проблем связана с человеческим фактором?
Интересны именно аспекты настоящих помех, прилетающих из эфира, на 2.4. В частности - будет ли помеховая обстановка на 2ы4 ухудшатся и с какой динамикой?
Летаю на Ассане пол года, плотно 4-5 полета в день даже не разу Фэйл сэйв не сработал. Хотя рядом часть военная и сам аэродром. Приемники использую с заявленной дальностью от производителя 300-500 метров . (для малых моделей) Модели для воздушного боя по правилам Aces 1\12, размахом 1.2-1.4 метра.
Пытались мерить дальность по земле 1.2 километра больше не позволяет наш аэродром, лампочка на приемнике горит стабильно зеленым цветом, рули на модели двигаются плавно без рывков т.е. кривых покетов не ловил…
Меня например больше интересует как это в действительности работает. У всех производителей своя защита от помех. Футаба скачет по диапазону постоянно, Спектрум работает на двух разнесенных каналах. Ассан работает просто в широкой полосе. Так вот могу предположить что ассан еще как то возможно завалить(хотя у америкосов из роликов про Ассан это не получилось) , но вот два остальных представителя верится с трудом.
Интересно, насколько снижатся количество помех на ФМ у человека, которого 2,4 приучили к культуре сборки борта?
…количество помех на ФМ у …
Еще до 2ы4 очень тесно парился с ФМ: всюду понатыкал керамических кондеров 0.1-0.2 мкф, проводки через колечки ферритовые, отдельный БЕК, провода от регулятора к мотору экранировать пытался… Эффекту - нуль! Т.е. аппаратура конечно работает - но дальность (по тестам со сложеной антенной) на всех полях стабильно в 2 раза меньше, чем на ДВС-ных моделях (тоже самое наблюдадлось до установки фильтров и развязки питания).
Т.е. ФМ принимает изрядную долю помех по антенне и никуда от этого не уйти! На другой электричке, где двигатель и батарея были в разных концах планера и силовые провода в сумме чуть ли не на 70 см протянулись - вообще ад был: если встать с той стороны, де антьенна - дальность со слож. антенной передатчика 2 метра, если с другой (что силовые провода перекрывают антенну) - дальность 0.5 метра:o:) В полете, при выполнении виража когда антенна перекрывалась проводами, модель на пару секунд теряла управление, но траекторию сохряняла и потому полет продолжался… теперь на той-же самой электронной начинке стоит AR-6200: лежит натурально под силовыми проводами и выносной модуль не далеко от проводов лежит, только питалово развязал с сервами. Летает с зимы - не заметил ни единого даже кратковременного отказа, а модель угонял порой до ~350 метров.
Это к тому, что как не морщи попу - ФМ обладает рядом общективных недостатков, которые не возможно победить даже супер-дотошной подготовкой матчасти.
Про Ассан: а не в этом ли разделе приводили описание, что он тупо на одном частотном канале связь держит и даже не удосуживается его согласовывать? И приводился пример опыта, как ассан в % случаев глушился спектрумом, включеным до ассана.
народ а вот интересно как приемники 2.4 выживают после крашей?
мой как я писал выше отдал богу душу (до краша или после тот еще вопросик).
народ а вот интересно как приемники 2.4 выживают после крашей?
Лучше, чем классические. Меньше массивных элементов, нет пьезокерамических фильтров (самая нежная деталь).
Опять-же, никто не отменял аккуратную упаковку приемника в поролон или пенопласт.
За что боролись, на то и напоролись;)
P.S. Мораль: рано ещё выбрасывать свои модули на 40\41 мГц…
Дык, многие и не собираются… Я, к примеру, давно и плотно летяю на МГц-ах и очень доволен. По первости был Флэш 4 от Хайтека, вот тут иногда что-то было, НО скорее всего это всё от того, что “по первости”. Любая фигня на “помеху” списывалась:). Дальше, по мере роста, как-то и “помехи” на нет сошли. А как на Граупнер пересел вообще всё тип-топ(3 раза тьфу). Были моменты, потряхивало, но не забирало намертво ни разу! Как бензин “завёл” была проблема на РРМ. По рубашке мотора чем-нибудь железным чиркнеш - рули делают “вжик-вжик”. Боролся по всякому - безрезультатно. Но так как на полёт не влияло, “забил”. А поставил приёмник “взрослый” РСМ и двойного преобразования вообще всё как рукой! Правда никогда небыло “тролейбусов”(электричек), может там свои проблемы…
Для себя вывод сделал: на 2.4 пока рано! На поле пришёл, сканер достал, и перед полётом включил глянул. Не панацея конечно, но хотя бы примерно вижу есть чАго, или чисто.
Кстати, О.Захаров летает на МГц на очень серьёзной реактивной технике. Правда у него в передатчике ДВА ВЧ модуля (35 и 40) а на борту ДВА приёмника (соответствующих) и всё это автоматически переключается с одного на другой в случае прохождения помехи на одном из диапазонов. Во как! Так что методы улушения помехоустойчивости на МГц ещё не исчерпаны! А на 2.4 ещё успеем, пусть доведут “до ума”.
Кстати, О.Захаров летает на МГц на очень серьёзной реактивной технике.
Тут тоже ребята не на простой технике, но судя по стартовому протоколу тенденция прослеживается и никуда от нее не уйти. 😎
rcopen.com/forum/f83/topic145818/20
Тут тоже ребята не на простой технике, но судя по стартовому протоколу тенденция прослеживается и никуда от нее не уйти.
Ну, дык, всему своё время.😉 Но мне лично подопытнм быть неохота.
тенденция прослеживается и никуда от нее не уйти. 😎
Ну судя по тенденции и уходить не надо! Чем больше перелезет на 2,4 тем чище будет на 35/40 😃
…пусть доведут “до ума”.
Сказали - ерунду.
В настоящий момент можно с уверенностью утверждать, что основные брэндовые системы - т.е. футабий FASST и спектрумовско-жыровский DSM2 - уже доведены до ума. Как с точки зрения протоколов, так и с точки зрения программного обеспечения в приемниках и передатчиках.
…Чем больше перелезет на 2,4 тем чище будет на 35/40 😃
Помех на 35/40 с каждым годом становится все больше и больше и источниками помех являются далеко не передатчики моделистов. Через некоторое время эфир на этих частотах будет засран также, как бесповоротно засран 27 МГц, что на нем даже автомоделисты не рискуют больше рулить. А вспомните - были времена, когда на 27 даже летать можно было 😒
[/quote]
Про Ассан справедливо для устаревшей версии 1. Которая нигде уже не продаётся. Якобы Она выбирала канал при включении и занимала его. Сейчас актуальна v.2. Летаю , как я говорил с Футабой ТМ7 одновременно и без помех друг-другу…
Да , сканировать весь диапазон 2,4 перед полётами глупо учитывая протоколы. А во время полёта его сканирует сама система…
Ассан сканирует?! По моему, он тупо, при включении начинает вещать, ничего не проверяя…
У моего знакомого было пересечение со Спектрумом, (АССАН был включен после Спектрума) вследствии чего, Спектрум (Dх6i) благополучно ‘звалил’ АССАН, ну и морковь… Правда у него был самый ранний АССАН, первых версий… (но мне кажется, что 1ая и 2ая версия отличается тока мощностью, у 1ой-10мВт, а у 2ой-100мВт + возможность программирования через комп. А протоколы у них не отличаются…)
А что нужна надпись БОЛЬШИМИ БУКВАМИ “СКАНИРУЮ!!!” ? 😉
…сканировать весь диапазон 2,4 перед полётами глупо учитывая протоколы…
Отнють! Множество систем (НЕ ру), также использующих диапазон 2ы4, занимают и работают на фиксированных частотных каналах. Если будет строгое пересечение с другим устройством, вещающим на этом же канале - победит тот, у кого сигнал мощнее, либо передача нарушится для обоих систем.
Сканирование диапазона перед началом вещания - более, чем оправдано и логично.
А шумоподобную модуляцию сигналов используют далеко не все системы РУ, на данный момент таковая только у футабы заявлена. У спектрума - просто дублирование. Остальные системы РУ на 2ы4 зачастую вещают на одном канале. Были где-то в интернетах обзоры с показыванием картинок на экране спектрометра.
А что нужна надпись БОЛЬШИМИ БУКВАМИ “СКАНИРУЮ!!!” ? 😉
😃
Да не в этом дело 😉
В теме про АССАН не раз говорилась об этом, кто-то даже ссылки приводил со спектральным анализом систем р/у на 2.4…
Хотя, одному АССАНу известно что он там делает, сканирует, прыгает… 😃
Сказали - ерунду.
Так уж и ерунду… Вообще то каждый для себя (и своих условий полётов) решает сам. Я никого не агитирую летать на МГц. Просто считаю что эти системы ещё сыроваты. Тем более, что меня устраивает то что есть. Принцип достаточности заете ли…
…источниками помех являются далеко не передатчики моделистов.
А кто или что? С этих частот все наоборот “спрыгивают”. Там рядом только “скорая” кажется.
А вспомните - были времена, когда на 27 даже летать можно было 😒
Дааа… Сам летал на “Супранар-е” а потом на “Сигнале” немецком. Апарат был - свет не видел!😃