Помеха на 2.4GHz
Кстати, О.Захаров летает на МГц на очень серьёзной реактивной технике.
Тут тоже ребята не на простой технике, но судя по стартовому протоколу тенденция прослеживается и никуда от нее не уйти. 😎
rcopen.com/forum/f83/topic145818/20
Тут тоже ребята не на простой технике, но судя по стартовому протоколу тенденция прослеживается и никуда от нее не уйти.
Ну, дык, всему своё время.😉 Но мне лично подопытнм быть неохота.
тенденция прослеживается и никуда от нее не уйти. 😎
Ну судя по тенденции и уходить не надо! Чем больше перелезет на 2,4 тем чище будет на 35/40 😃
…пусть доведут “до ума”.
Сказали - ерунду.
В настоящий момент можно с уверенностью утверждать, что основные брэндовые системы - т.е. футабий FASST и спектрумовско-жыровский DSM2 - уже доведены до ума. Как с точки зрения протоколов, так и с точки зрения программного обеспечения в приемниках и передатчиках.
…Чем больше перелезет на 2,4 тем чище будет на 35/40 😃
Помех на 35/40 с каждым годом становится все больше и больше и источниками помех являются далеко не передатчики моделистов. Через некоторое время эфир на этих частотах будет засран также, как бесповоротно засран 27 МГц, что на нем даже автомоделисты не рискуют больше рулить. А вспомните - были времена, когда на 27 даже летать можно было 😒
[/quote]
Про Ассан справедливо для устаревшей версии 1. Которая нигде уже не продаётся. Якобы Она выбирала канал при включении и занимала его. Сейчас актуальна v.2. Летаю , как я говорил с Футабой ТМ7 одновременно и без помех друг-другу…
Да , сканировать весь диапазон 2,4 перед полётами глупо учитывая протоколы. А во время полёта его сканирует сама система…
Ассан сканирует?! По моему, он тупо, при включении начинает вещать, ничего не проверяя…
У моего знакомого было пересечение со Спектрумом, (АССАН был включен после Спектрума) вследствии чего, Спектрум (Dх6i) благополучно ‘звалил’ АССАН, ну и морковь… Правда у него был самый ранний АССАН, первых версий… (но мне кажется, что 1ая и 2ая версия отличается тока мощностью, у 1ой-10мВт, а у 2ой-100мВт + возможность программирования через комп. А протоколы у них не отличаются…)
А что нужна надпись БОЛЬШИМИ БУКВАМИ “СКАНИРУЮ!!!” ? 😉
…сканировать весь диапазон 2,4 перед полётами глупо учитывая протоколы…
Отнють! Множество систем (НЕ ру), также использующих диапазон 2ы4, занимают и работают на фиксированных частотных каналах. Если будет строгое пересечение с другим устройством, вещающим на этом же канале - победит тот, у кого сигнал мощнее, либо передача нарушится для обоих систем.
Сканирование диапазона перед началом вещания - более, чем оправдано и логично.
А шумоподобную модуляцию сигналов используют далеко не все системы РУ, на данный момент таковая только у футабы заявлена. У спектрума - просто дублирование. Остальные системы РУ на 2ы4 зачастую вещают на одном канале. Были где-то в интернетах обзоры с показыванием картинок на экране спектрометра.
А что нужна надпись БОЛЬШИМИ БУКВАМИ “СКАНИРУЮ!!!” ? 😉
😃
Да не в этом дело 😉
В теме про АССАН не раз говорилась об этом, кто-то даже ссылки приводил со спектральным анализом систем р/у на 2.4…
Хотя, одному АССАНу известно что он там делает, сканирует, прыгает… 😃
Сказали - ерунду.
Так уж и ерунду… Вообще то каждый для себя (и своих условий полётов) решает сам. Я никого не агитирую летать на МГц. Просто считаю что эти системы ещё сыроваты. Тем более, что меня устраивает то что есть. Принцип достаточности заете ли…
…источниками помех являются далеко не передатчики моделистов.
А кто или что? С этих частот все наоборот “спрыгивают”. Там рядом только “скорая” кажется.
А вспомните - были времена, когда на 27 даже летать можно было 😒
Дааа… Сам летал на “Супранар-е” а потом на “Сигнале” немецком. Апарат был - свет не видел!😃
…Просто считаю что эти системы ещё сыроваты.
Ваши опасения понятны - но все-же смею настаивать, что ситуация с брэндовыми 2ы4 в настоящий момент уже стабилизировалась.
Да, бывают косяки производства и прочий брак - но это с любой категорией товаров случается. Косяки самой концепции уже пофикшены - в целом можно однозначно утверждать, что системы 2ы4 по совокупности х-к более надежны, чем традиционные ФМ.
Опять-же, уже приводился пример - пилоты наиболее дорогой категории моделей - джэтов - уже массово перешли на 2ы4 (см. фотографию таблицы частот с ЧМ Израиля по реактивным копиям). Вертолетчики, у которых техника тоже не дешева, перешли на 2ы4 еще раньше.
…А кто или что? С этих частот все наоборот “спрыгивают”. Там рядом только…
К сожалению я не живую сам в эфире, так что не могу сказать конкретно. Но точно знаю, что диапазон засерен и плотность загрязнения из года в год возрастает. Как по данным радиолюбителей, кто постоянно пользует эфир, так и по число помех и падений на ФМ аппаратурах. Сам из года в год ощущал прирост числа “продергиваний” во время полета - даже на полях, где в радиусе 20 километров вокруг промышленныфх объектов и городов нет! Деревня и базы отдыха вокруг, а в воздухе дергает изредка… 😃
Ваши опасения понятны - но все-же смею настаивать, что ситуация с брэндовыми 2ы4 в настоящий момент уже стабилизировалась.
Да будет так! Спорить не вижу смысла, да и не спорю…
Опять-же, уже приводился пример - пилоты наиболее дорогой категории моделей - джэтов - уже массово перешли на 2ы4 (см. фотографию таблицы частот с ЧМ Израиля по реактивным копиям).
Не так уж и массово, но согласен, тенденция есть…
…число помех и падений на ФМ аппаратурах.
Ну нет у нас такого! Хотите верьте, хотите нет! А вот на 2.4 уже падали, к сожалению:(
Опять-же, никто не отменял аккуратную упаковку приемника в поролон или пенопласт.
ОТМЕНИЛИ!
Из инструкции к Футабовскому приёмнику: своими словами-т.к изделие не содержит керамических элементов,оно не нуждается в укутывании пенорезиной или поролоном.Рекомендуется крепление на двустороннюю липкую ленту, Более того,лента не должна покрывать всё пространство стороны приёмника,а рекомендуется наклеить кусочками,чтобы пространство под приёмником продувалось. И вообще этим приёмникам рекомендовано прохладное продуваемое место.Модель с этими приёмниками не рекомендовано оставлять на солнце,во избежания выхода аппаратуры из строя от сильного нагрева.Под прозрачным фонарём может фюзеляж очень сильно нагреться.Так что отказ на 2,4 может быть и у тех,кто кутает приёмник по старинке.Приёмник на ощупь прилично нагревается.Это нормально.Поэтому требуется охлаждение.
Приёмник на ощупь прилично нагревается.Это нормально.Поэтому требуется охлаждение.
Млин, вот мне интересно, а сколько же эти футабьи печки жрут?
У спектрума не наблюдал таких проблем и кушают они около 30мка одноголовый и еще примерно по столько же каждая башка…
Млин, вот мне интересно, а сколько же эти футабьи печки жрут?
У спектрума не наблюдал таких проблем и кушают они около 30мка одноголовый и еще примерно по столько же каждая башка…
Вообще-то там же в инструкции сказано,что подобные рекомендации относятся к аппаратуре на 2.4 всех других производителей…
Вообще-то там же в инструкции сказано,что подобные рекомендации относятся к аппаратуре на 2.4 всех других производителей…
Бред. У спектрума ничего не греется внутри приемника.(линейный стабилизатор даже от 9 вольт на входе приемника едва-едва тепленький) И у джети тоже и у XPS тоже. Только футабьи греются, вот мне и интересно сколько они жрут.
Млин, вот мне интересно, а сколько же эти футабьи печки жрут?
Футабовский 7-канальный приемник (617) с четырьмя подключенными, но ничем не нагруженными сервами Futaba s3114, у меня потреблял 115 мА. Боюсь соврать, но вроде бы без серв получалось 105 мА.
Боюсь соврать, но вроде бы без серв получалось 105 мА.
Если действительно так, тогда вопрос ясен. 0,5ватта эт нифига не мало, скажем на металке это будет самый большой потребитель. Практически столько же, сколько и серво съест.
Ну если начинать активно всем рулить, то до полампера подскакивает. Реально-же средний расход на металке с футабовским приемником выходит в 300 мАч. Я по своим аккумам сужу 270-го на 50 минут хватает, а 360 на час-пятнадцать А вот поставлю цифры-Гипперионы (DS09) - боюсь совсем мало будет.
Да, я тот самый спортсмен, который летает на Курской полянке уже 3-й год. Кто не был-поясню… Отличный аэродром, коротко стриженная плотная травка(планеристы плачут), офигительная взлетка( самолетчики рыдают), размер такой- что в Европе все удавились бы от зависти и все ЧМ по всем видам а.м. спорта проводились бы насильственно только здесь! То место на котором произошел краш-хорошо известно. Сам уронил там Сушку на 40 Мгц. о причине чуть ниже, ронял планер F3B ценой за 3000 евро… то же 40 мгц… В первом случае это было 5-е :)падение конкретного самолета, по причине блин конкретного загиба приемника! Он переодисески глючил по одному из каналов элерона и руля высоты! Во втором случае, то же 40 мгц, летал в грозу, самолет Ceres полностью закрыт, приемник Multiplex 9IPD, с Fail Seif просто тявкнул, от воды которая попала в фюзеляж:o.
Мораль: Летал на Мультике на 40 мгц. Стоит Ченал чик( защита канала) Передатчик не включится при наличии помехи-ни каких проблем! Летал на граупнере 24 -40 мгц- ни каких проблем. Летаю на 24 со спектрумовским блоком, на 9-х приемниках- тьфу-тьфу без проблем. Летаю много, и в том же месте в том числе… Правда на приличной высоте. Представьте- огрооооомное поле, с краю стоит полуразобранное ПУП , за ним ПУП не разобранная, перед ней стоянка всех передвижных ПУП, радиостанций РОСТО! Говорят над этим местом падают… А чего туда летать то?! У меня в мюнхене на 40 мгц, в туре, на удалении больше 200 метров файл сейф срабатывал! И не кого это не травмировало! А здесь за три года 2 краша по причине моей тупистости… Чего еще сказать… Приезжайте- понравится…😃
Если действительно так, тогда вопрос ясен. 0,5ватта эт нифига не мало, скажем на металке это будет самый большой потребитель. Практически столько же, сколько и серво съест.
Я померял, 80ма жрал 7канальный приемник Футаба, 60 ма жрал Спектрум 7000 с сателлитом от аналогичного источника, разница копеечная. Каждая машинка типа футаба 3150 ест в состоянии покоя 10ма, шестимашиночный планер типа Супра с этими машинками в режиме непрерывного многочасового маневрирования на скорость на 100метровой слоповой базе при ветре 5метров в секунду жрет 300ма/час Максимальное потребление при резком рывке стика батерфляя- до 2А кратковременно