Помеха на 2.4GHz

ADF
serge35:

…количество помех на ФМ у …

Еще до 2ы4 очень тесно парился с ФМ: всюду понатыкал керамических кондеров 0.1-0.2 мкф, проводки через колечки ферритовые, отдельный БЕК, провода от регулятора к мотору экранировать пытался… Эффекту - нуль! Т.е. аппаратура конечно работает - но дальность (по тестам со сложеной антенной) на всех полях стабильно в 2 раза меньше, чем на ДВС-ных моделях (тоже самое наблюдадлось до установки фильтров и развязки питания).
Т.е. ФМ принимает изрядную долю помех по антенне и никуда от этого не уйти! На другой электричке, где двигатель и батарея были в разных концах планера и силовые провода в сумме чуть ли не на 70 см протянулись - вообще ад был: если встать с той стороны, де антьенна - дальность со слож. антенной передатчика 2 метра, если с другой (что силовые провода перекрывают антенну) - дальность 0.5 метра:o:) В полете, при выполнении виража когда антенна перекрывалась проводами, модель на пару секунд теряла управление, но траекторию сохряняла и потому полет продолжался… теперь на той-же самой электронной начинке стоит AR-6200: лежит натурально под силовыми проводами и выносной модуль не далеко от проводов лежит, только питалово развязал с сервами. Летает с зимы - не заметил ни единого даже кратковременного отказа, а модель угонял порой до ~350 метров.

Это к тому, что как не морщи попу - ФМ обладает рядом общективных недостатков, которые не возможно победить даже супер-дотошной подготовкой матчасти.

Про Ассан: а не в этом ли разделе приводили описание, что он тупо на одном частотном канале связь держит и даже не удосуживается его согласовывать? И приводился пример опыта, как ассан в % случаев глушился спектрумом, включеным до ассана.

Фараон

народ а вот интересно как приемники 2.4 выживают после крашей?
мой как я писал выше отдал богу душу (до краша или после тот еще вопросик).

an2an
Фараон:

народ а вот интересно как приемники 2.4 выживают после крашей?

Лучше, чем классические. Меньше массивных элементов, нет пьезокерамических фильтров (самая нежная деталь).

ADF

Опять-же, никто не отменял аккуратную упаковку приемника в поролон или пенопласт.

AeroLEX
a-korenev:

За что боролись, на то и напоролись;)
P.S. Мораль: рано ещё выбрасывать свои модули на 40\41 мГц…

Дык, многие и не собираются… Я, к примеру, давно и плотно летяю на МГц-ах и очень доволен. По первости был Флэш 4 от Хайтека, вот тут иногда что-то было, НО скорее всего это всё от того, что “по первости”. Любая фигня на “помеху” списывалась:). Дальше, по мере роста, как-то и “помехи” на нет сошли. А как на Граупнер пересел вообще всё тип-топ(3 раза тьфу). Были моменты, потряхивало, но не забирало намертво ни разу! Как бензин “завёл” была проблема на РРМ. По рубашке мотора чем-нибудь железным чиркнеш - рули делают “вжик-вжик”. Боролся по всякому - безрезультатно. Но так как на полёт не влияло, “забил”. А поставил приёмник “взрослый” РСМ и двойного преобразования вообще всё как рукой! Правда никогда небыло “тролейбусов”(электричек), может там свои проблемы…
Для себя вывод сделал: на 2.4 пока рано! На поле пришёл, сканер достал, и перед полётом включил глянул. Не панацея конечно, но хотя бы примерно вижу есть чАго, или чисто.
Кстати, О.Захаров летает на МГц на очень серьёзной реактивной технике. Правда у него в передатчике ДВА ВЧ модуля (35 и 40) а на борту ДВА приёмника (соответствующих) и всё это автоматически переключается с одного на другой в случае прохождения помехи на одном из диапазонов. Во как! Так что методы улушения помехоустойчивости на МГц ещё не исчерпаны! А на 2.4 ещё успеем, пусть доведут “до ума”.

salvador
AeroLEX:

Кстати, О.Захаров летает на МГц на очень серьёзной реактивной технике.

Тут тоже ребята не на простой технике, но судя по стартовому протоколу тенденция прослеживается и никуда от нее не уйти. 😎
rcopen.com/forum/f83/topic145818/20

AeroLEX
salvador:

Тут тоже ребята не на простой технике, но судя по стартовому протоколу тенденция прослеживается и никуда от нее не уйти.

Ну, дык, всему своё время.😉 Но мне лично подопытнм быть неохота.

Aleksey_Gorelikov
salvador:

тенденция прослеживается и никуда от нее не уйти. 😎

Ну судя по тенденции и уходить не надо! Чем больше перелезет на 2,4 тем чище будет на 35/40 😃

ADF
AeroLEX:

…пусть доведут “до ума”.

Сказали - ерунду.

В настоящий момент можно с уверенностью утверждать, что основные брэндовые системы - т.е. футабий FASST и спектрумовско-жыровский DSM2 - уже доведены до ума. Как с точки зрения протоколов, так и с точки зрения программного обеспечения в приемниках и передатчиках.

Aleksey_Gorelikov:

…Чем больше перелезет на 2,4 тем чище будет на 35/40 😃

Помех на 35/40 с каждым годом становится все больше и больше и источниками помех являются далеко не передатчики моделистов. Через некоторое время эфир на этих частотах будет засран также, как бесповоротно засран 27 МГц, что на нем даже автомоделисты не рискуют больше рулить. А вспомните - были времена, когда на 27 даже летать можно было 😒

a-korenev

[/quote]
Про Ассан справедливо для устаревшей версии 1. Которая нигде уже не продаётся. Якобы Она выбирала канал при включении и занимала его. Сейчас актуальна v.2. Летаю , как я говорил с Футабой ТМ7 одновременно и без помех друг-другу…
Да , сканировать весь диапазон 2,4 перед полётами глупо учитывая протоколы. А во время полёта его сканирует сама система…

F_R

Ассан сканирует?! По моему, он тупо, при включении начинает вещать, ничего не проверяя…
У моего знакомого было пересечение со Спектрумом, (АССАН был включен после Спектрума) вследствии чего, Спектрум (Dх6i) благополучно ‘звалил’ АССАН, ну и морковь… Правда у него был самый ранний АССАН, первых версий… (но мне кажется, что 1ая и 2ая версия отличается тока мощностью, у 1ой-10мВт, а у 2ой-100мВт + возможность программирования через комп. А протоколы у них не отличаются…)

a-korenev

А что нужна надпись БОЛЬШИМИ БУКВАМИ “СКАНИРУЮ!!!” ? 😉

ADF

…сканировать весь диапазон 2,4 перед полётами глупо учитывая протоколы…

Отнють! Множество систем (НЕ ру), также использующих диапазон 2ы4, занимают и работают на фиксированных частотных каналах. Если будет строгое пересечение с другим устройством, вещающим на этом же канале - победит тот, у кого сигнал мощнее, либо передача нарушится для обоих систем.

Сканирование диапазона перед началом вещания - более, чем оправдано и логично.

А шумоподобную модуляцию сигналов используют далеко не все системы РУ, на данный момент таковая только у футабы заявлена. У спектрума - просто дублирование. Остальные системы РУ на 2ы4 зачастую вещают на одном канале. Были где-то в интернетах обзоры с показыванием картинок на экране спектрометра.

F_R
a-korenev:

А что нужна надпись БОЛЬШИМИ БУКВАМИ “СКАНИРУЮ!!!” ? 😉

😃
Да не в этом дело 😉
В теме про АССАН не раз говорилась об этом, кто-то даже ссылки приводил со спектральным анализом систем р/у на 2.4…
Хотя, одному АССАНу известно что он там делает, сканирует, прыгает… 😃

AeroLEX
ADF:

Сказали - ерунду.

Так уж и ерунду… Вообще то каждый для себя (и своих условий полётов) решает сам. Я никого не агитирую летать на МГц. Просто считаю что эти системы ещё сыроваты. Тем более, что меня устраивает то что есть. Принцип достаточности заете ли…

ADF:

…источниками помех являются далеко не передатчики моделистов.

А кто или что? С этих частот все наоборот “спрыгивают”. Там рядом только “скорая” кажется.

ADF:

А вспомните - были времена, когда на 27 даже летать можно было 😒

Дааа… Сам летал на “Супранар-е” а потом на “Сигнале” немецком. Апарат был - свет не видел!😃

ADF
AeroLEX:

…Просто считаю что эти системы ещё сыроваты.

Ваши опасения понятны - но все-же смею настаивать, что ситуация с брэндовыми 2ы4 в настоящий момент уже стабилизировалась.
Да, бывают косяки производства и прочий брак - но это с любой категорией товаров случается. Косяки самой концепции уже пофикшены - в целом можно однозначно утверждать, что системы 2ы4 по совокупности х-к более надежны, чем традиционные ФМ.

Опять-же, уже приводился пример - пилоты наиболее дорогой категории моделей - джэтов - уже массово перешли на 2ы4 (см. фотографию таблицы частот с ЧМ Израиля по реактивным копиям). Вертолетчики, у которых техника тоже не дешева, перешли на 2ы4 еще раньше.

AeroLEX:

…А кто или что? С этих частот все наоборот “спрыгивают”. Там рядом только…

К сожалению я не живую сам в эфире, так что не могу сказать конкретно. Но точно знаю, что диапазон засерен и плотность загрязнения из года в год возрастает. Как по данным радиолюбителей, кто постоянно пользует эфир, так и по число помех и падений на ФМ аппаратурах. Сам из года в год ощущал прирост числа “продергиваний” во время полета - даже на полях, где в радиусе 20 километров вокруг промышленныфх объектов и городов нет! Деревня и базы отдыха вокруг, а в воздухе дергает изредка… 😃

AeroLEX
ADF:

Ваши опасения понятны - но все-же смею настаивать, что ситуация с брэндовыми 2ы4 в настоящий момент уже стабилизировалась.

Да будет так! Спорить не вижу смысла, да и не спорю…

ADF:

Опять-же, уже приводился пример - пилоты наиболее дорогой категории моделей - джэтов - уже массово перешли на 2ы4 (см. фотографию таблицы частот с ЧМ Израиля по реактивным копиям).

Не так уж и массово, но согласен, тенденция есть…

ADF:

…число помех и падений на ФМ аппаратурах.

Ну нет у нас такого! Хотите верьте, хотите нет! А вот на 2.4 уже падали, к сожалению:(

BUK
ADF:

Опять-же, никто не отменял аккуратную упаковку приемника в поролон или пенопласт.

ОТМЕНИЛИ!
Из инструкции к Футабовскому приёмнику: своими словами-т.к изделие не содержит керамических элементов,оно не нуждается в укутывании пенорезиной или поролоном.Рекомендуется крепление на двустороннюю липкую ленту, Более того,лента не должна покрывать всё пространство стороны приёмника,а рекомендуется наклеить кусочками,чтобы пространство под приёмником продувалось. И вообще этим приёмникам рекомендовано прохладное продуваемое место.Модель с этими приёмниками не рекомендовано оставлять на солнце,во избежания выхода аппаратуры из строя от сильного нагрева.Под прозрачным фонарём может фюзеляж очень сильно нагреться.Так что отказ на 2,4 может быть и у тех,кто кутает приёмник по старинке.Приёмник на ощупь прилично нагревается.Это нормально.Поэтому требуется охлаждение.

tumbzik
BUK:

Приёмник на ощупь прилично нагревается.Это нормально.Поэтому требуется охлаждение.

Млин, вот мне интересно, а сколько же эти футабьи печки жрут?
У спектрума не наблюдал таких проблем и кушают они около 30мка одноголовый и еще примерно по столько же каждая башка…

BUK
tumbzik:

Млин, вот мне интересно, а сколько же эти футабьи печки жрут?
У спектрума не наблюдал таких проблем и кушают они около 30мка одноголовый и еще примерно по столько же каждая башка…

Вообще-то там же в инструкции сказано,что подобные рекомендации относятся к аппаратуре на 2.4 всех других производителей…

tumbzik
BUK:

Вообще-то там же в инструкции сказано,что подобные рекомендации относятся к аппаратуре на 2.4 всех других производителей…

Бред. У спектрума ничего не греется внутри приемника.(линейный стабилизатор даже от 9 вольт на входе приемника едва-едва тепленький) И у джети тоже и у XPS тоже. Только футабьи греются, вот мне и интересно сколько они жрут.