Помогите найти причину краша
Усы приемника желательно распологаль под углом в 90град. Различные разъемы надо старатся исключить, так как в них может произойти потеря контакта. Также в разъемах присходит падение напряжения. Разъемы разных удлинителей серв, питания, и т.д. желательно паять. Если лень паять, то осадить в термоусадку. Эт к тому чтоб больше таково не повторялось. Хотя вполне вероятно что попала модель в мертвую зону. И еще один вопрос: Первый полет на какой примерно высоте и расстоянии от Вас происходил?
У Вы какой, Вам кепка не жмет???
Кепки - эт к Лужкову 😃
Понятно, что 99% крашей -от рас3.14159…ва…
Просто ну очень уж много про проблемы со Спектрумом писано…
и ооочень мало про Футабу. У нас на пойме электромясорубка при мне пару раз
за день лишалась управления… со Спектрумом… ненадолго, правда…
с Футабой - 3 раза тьфу… нет проблем…
а цена на приёмники мне пофик… одного хватает…
впрочем, проехали…
по теме…
Разбил как-то Мустанг из-за выключателя борта… пропадал контакт в нём…
приятная новость, может кто-то знает какая это версия и как ее узнать?
Всё просто: включаете пульт и приёмник с воткнутой сервой (для контроля управления), потом экранируете базовый модуль (в кастрюлю с крышкой его, например 😃 или в микроволновку). Если связь не пропадает - значит сателлит работает.
Усы приемника желательно располагать под углом в 90град.
“Усы” антенны в этом приемнике надо располагать так, как на картинке:
Т.е. антенны на модулях расправлены в стороны и расположены в пространстве перпендикулярно друг другу.
у меня даже самые дешовые спектрумовские приёмники (6000 ещё самые первые) с порваной оплёткой антен… работали безукаризненно! причём на разной технике и карбоновой и т.д. причём улетал на них далеко более 200 метров…
у меня даже самые дешовые спектрумовские приёмники (6000 ещё самые первые) с порваной оплёткой антен… работали безукаризненно! причём на разной технике и карбоновой и т.д. причём улетал на них далеко более 200 метров…
На электричках? Не путайте электрички с ДВС. Вибрации знаете ли…
“Усы” антенны в этом приемнике надо располагать так, как на картинке:
Т.е. антенны на модулях расправлены в стороны и расположены в пространстве перпендикулярно друг другу.
Правильно говоришь, дядя Алекс! )))
Может всётаки причина в аппаратуре? Тут не написано сколко её на земле тестировали и как. Oбкатка была? Может прямо из магазина/интернета Spektrum в Калмато и сунули. Если не отлетала апаратура там 15-20 плётов на ДВС или на земле с работающим мотором часа 2 - 3 то вероятность с аппой что-то случилось от вибрации всётаки высока.
Приветствую! Наконец могу добавть комменты… только вчера зарегился…
Вот вид корабля “ДО”: 😁
На 2-й картинке можно разглядеть расположение усов на приемниках.
На мой взгляд если они изогнуты в бублик то нет смысл располгать перпендикулярно друг другу как написал AlexN. Хотя можети не прав. тут у меня 1 идея отосительно расположения появилась: в перпендикулярных плоскотых расположить, малость не так как у AlexN.
П.С. Кто-нибудь знает какое реальное рассояние поддерживает Spektrum DX6i с приемником AR6200?
у меня такое ощущение, что все довольно просто обьясняется: самалет был довольно далеко когда оторвалась свяь, возможно привысил предел дальности?
я не путаю электро с двс у двс у меня както отклеилась доп антенка и весь полёт болталась на проводах 😃 и ничего … 😃
П.С. Кто-нибудь знает какое реальное рассояние поддерживает Spektrum DX6i с приемником AR6200?
у меня такое ощущение, что все довольно просто обьясняется: самалет был довольно далеко когда оторвалась свяь, возможно привысил предел дальности?
Достаточно далеко!
Вам нужно было приемники расположить перпендикулярно друг к другу, а они у Вас расположены параллельно. Все должно быть как на картинке выше.
Если бы пропала связь, а не питание, то приемник ушел бы в файл сайв --> в следствии чего обороты двигателя снизились бы до холостых или вообще двигатель заглох бы…
Но есть пару вопросов:
- Настроен ли файлсайф? - Легко проверить, включаете передатчик, приемник, газ даете выше “0” (двигатель не обязательно заводить), и выключаете передатчик - мгновенно серва газа должна прикрыть или вовсе закрыть дроссельную засловку - зависит от того, как был настроен ход сервы…
Если серва не двигалась или не полностью закрыла заслонку - то нужно заного перебиндить приемник, при этом стик газа должен быть в “0” (или на холостых - кому как нравится)… - Была ли настроена глушилка двигателя через тумблер? Была ли возможность полностью закрыть дроссельную заслонку сервой? То есть, по Вашим словам, модель потеряла управление и с работающим двигателем улетела более чем на 2 км.
Может все-таки файл сайф сработал , но из-за ограниченного движения сервы газа (например, при неправильной настройке иглы холостого хода, дроссельная заслонка может вообще полностью не закрываться (стопориться)) , в следствии чего заслонка полностью не прикрылась и двигатель на околохолостых или даже средних оборотах продолжал работать - а этого достаточно для того, чтобы модель летела горизонтально без снижения, тем более тренер…
файлсэйф настроен небыл(( каюсь мой косяк, глушилку газа настроил и в первом полете ее опробывал, выходит что после потери сигнала или напряжения газ остался там где и был, и модель полетела дальше сама
Извените Я может быть не в тему ,но у меня был анологичный случай с тренером ДВС, и только случай помог не потерять модель. Как говорили выше ,я расположил усы приемника перпендикулярно в разных плоскостях,и горизонтальный ус проложил вдоль одного борта.Когда модель была рядом все было нормально,но когда она отлетела на лостаточно большое расстояние ,и я повернул ее другим боком она стала неуправляема-пропал сигнал(файлсэйф настроен небыл).Я уже попрощался с тренером,но случайный порыв ветра развернул модель другим бортом, и связь восстановилась,и блудный сын вернулся к хозяину.Проверка на земле на достаточном удалении подтвердила предположения,сигнал пропадал ,когда модель была повернута ко мне противоположным бортом, без уса антены.Все вылечилось перекладкой усов антены,теперь каждый ус лежит вдоль каждого борта.Правда оговорюсь ,что аппаратура бела другая(называть не буду,а то здесь, и так уже копья ломают) но тоже 2,4Ггц.
Приветствую!
Кому интересно, выкладываю фото-дневник восстановления “кальматыча”.
тут видны проставки усиления, ну и это все что осталось целым от оригинала
это бочины из 3-х мм фанеры и скрепляющие проставки
в обтяжке от misery13 (мой консультант по реанимации “кальматыча”, за что ему огромное спасибо):😃😃
а вот нынешнее положение приемников, прокомментируйте пожалста, очень важно ваше “ИМХО” по этому поводу
Сейчас лучше, только надо кроме скотча двустороннего еще чем-нибудь зафиксировать (пластиковым хомутом, например). А то вибрация, знаете-ли.
файлсэйф настроен небыл(( каюсь мой косяк, глушилку газа настроил и в первом полете ее опробывал, выходит что после потери сигнала или напряжения газ остался там где и был, и модель полетела дальше сама
Тут я вижу непонимание процесса!! Файлсейв настраивается ВСЕГДА и АВТОМАТИЧЕСКИ при забиндивании приемника на передатчик.
Однако ОБЯЗАТЕЛЬНО надо проверить что получилось на живой модели - у нас на поле при проверке 2м бензиныча оказалось что файлсейв был с ПОЛНЫМ газом - и когда ИЗ_ЗА распиз***ва владельца в полете сел борт - то-то натерпелся пилот (пилотируя чужой самолет) - благо удалось мягонько уронить в поле…
Вчера подлетнул на реанимированном Кальматыче, отлетался нормально, правда далеко от себя не отпускал, похоже смена расположения приемников помогла, спасибо за помощь всему собранию
Скажу неожиданную вещь, но тест на дальность описан на первых страницах мануала…
непонятен саркастический тон, вы думаете я первый раз передатчик в руки взял? перечитайте темку и поймете что мы тут не прикалываться друг над другом собирались…
непонятен саркастический тон, вы думаете я первый раз передатчик в руки взял? перечитайте темку и поймете что мы тут не прикалываться друг над другом собирались…
Да нет, видно что второй… Мануал все же почитай…
Благодарю, тему можно закрывать я думаю…
Тут я вижу непонимание процесса!! Файлсейв настраивается ВСЕГДА и АВТОМАТИЧЕСКИ при забиндивании приемника на передатчик.
Однако ОБЯЗАТЕЛЬНО надо проверить что получилось на живой модели - у нас на поле при проверке 2м бензиныча оказалось что файлсейв был с ПОЛНЫМ газом - и когда …
Подтверждаю сказанное. Одной установки стыка передатчика в ноль, при привязке приемника, не достаточно. Надо проверить работу файлсеф-а в живую. Связано это с тем, что серво машинку газа все ставят по разному. Если вы реверсировали серво газа, то надо и файлсеф тоже реверсировать. Во всяком случае, на моей Футабе 6ЕХ так. Кстати, значение установки рулевой машинки при файлсефе можно отрегулировать и потом, из меню.