Полная разрядка аккумуляторов

dim

а ты их разряди не в полете, а на земле, правда чтобы борт самолета разрядить, тебе придется машинками крутить, иначе не дождешься, приемник без движущихся машинок очень мало потребляет. Правда можно “слишком” разрядить, если нет контроля, кроме того, как увидишь, что машинки стали не так себя вести. Но это все таки лучше, чем наполовину (или сколько там останется) недоразряженные заряжать, тем более если всегда так делать.
а с передатчиком проще, если конечно там есть контроль напряжения.

Pickwick
dim:

а ты их разряди не в полете, а на земле, правда чтобы борт самолета разрядить, тебе придется машинками крутить, иначе не дождешься, приемник без движущихся машинок очень мало потребляет. Правда можно “слишком” разрядить, если нет контроля, кроме того, как увидишь, что машинки стали не так себя вести. Но это все таки лучше, чем наполовину (или сколько там останется) недоразряженные заряжать, тем более если всегда так делать.
а с передатчиком проще, если конечно там есть контроль напряжения.

хм… как вариант… НО: если в полете они разряжаются на 20% за четыре дня (по пол дня полета), то сколько же времени потребуется, чтобы еще на 80% их рязрядить 😮 ?
Может быть есть какие-то устройства, типа “Разрядник аккумуляторов”? А можт просто закоротить их и делов то (хотя… 😕 )??! Или там лампочку подключить к батареям?

Как кто решает эту проблему?!

SAN

Ну погляди ты архивы форума. Сколько уж писали.

Простейший вариант разрядника: автомобильная лампочка на 24ватта и цепочка одноамперных диодов (типа КД208) из расчета 0.6В на диод для ограничения разряда.

toxa
Pickwick

Как кто решает эту проблему?!

Когда же вы научитесь статьями пользоваться? Вот все о кадмии: www.rcdesign.ru/articles/engines/nicd там же рядом статья про металл-гидрид и полимеры. Отдельные главы статей посвящены обслуживанию и хранению.

Pickwick
toxa:

Когда же вы научитесь статьями пользоваться? Вот все о кадмии: www.rcdesign.ru/articles/engines/nicd там же рядом статья про металл-гидрид и полимеры. Отдельные главы статей посвящены обслуживанию и хранению.

😊
мдя… не усмотрел
извиняюсь

Irbis-ru
Pickwick:

Может быть есть какие-то устройства, типа “Разрядник аккумуляторов”? А можт просто закоротить их и делов то (хотя…  😕 )??! Или там лампочку подключить к батареям?

Как кто решает эту проблему?!

Все проблемы решаются приобретением толкового зарядника, коих есть великое множество. Не все они достойны внимания, но есть несколько удачных аппаратов и все их знают.

dimster
Irbis-ru:

Все проблемы решаются приобретением толкового зарядника, коих есть великое множество. Не все они достойны внимания, но есть несколько удачных аппаратов и все их знают.

А как понять без приборов что бортовой аккумулятор сел?

Я разбил свой самолет при таких обстоятельствах: Новый бортовой акк на 5 банок 1500мАч Санио, второй день полета от полного заряда новой батареи. Самолет стал до упора давать руль высоты вверх каждые несколько секунд, потом полный отказ управления. Что это могло быть? Грешу на разряд батареи, но такая емкость за 6-8 полетов не могла просесть!?! 😃 😵 😮

lyoha

Индикатор бортового питания на борт. Либо искать схему и паять, либо покупать. На Бутлерова есть робевские. Есть рипмакс. Стоят что-то в районе 10 бакинских.

Вячеслав_Старухин
Irbis-ru:

Все проблемы решаются приобретением толкового зарядника

Позволю себе с этим не согласиться, потому что модельные зарядники имеют невероятно задранную цену.

lyoha

Купить отдельно зарядник, отдельно разрядник, или спаять (при наличии времени, рук, возможностей) что нибудь интеллектуальное и с возможностью заряда всех типов аккумуляторов и возможностью устроить циклы зараяд-разряд - несколько более накладно, чем приобрести специализированный зарядник “все в одном”. Есть аппараты в районе 100 баксов, которые умеют все это делать.

Вячеслав_Старухин
lyoha:

Есть аппараты в районе 100 баксов

Вот и я говорю, что 100 баксов - для большинства моделистов это слишком дорого, а ведь аппараты простейшие по схемотехнике.

Я всегда был против самодельной аппаратуры радиоуправления ( в стандартной комплектации ), потому что купить ее гораздо дешевле, чем изготовить самому ( сам пробовал ).

А вот зарядник-разрядник тем, кто в этом понимает, сделать легко. А можно и вообще обходиться самым простейшим зарядником из стандартного комплекта аппаратуры. Большинство моих знакомых моделистов так и делают.

Малюсенький индикатор борта стоит купить и установить на модель, он стоит недорого ( в Техноспорте летом были по 140 рублей на одном разноцветном светодиоде) и полностью исключает полет с незаряженной батареей.

dimster

Индикаторы - это хорошо, но может ли кто-нибудь сказать с чем был свзязан такой отказ аппаратуры? Можно ли однозначно утверждать что такое бывает именно при разряде борта?

Vitaly
Вячеслав_Старухин:

Вот и я говорю, что 100 баксов - для большинства моделистов это слишком дорого, а ведь аппараты простейшие по схемотехнике.

Вы можете говорить о разных вещах. “нормальный” в _моем_ понимании зарядник - отнюдь не простейшая по схемотехнике вещь, и как раз стоит 100-150 баксов. И делать такой из экономии я бы не стал. Говорою как человек, который делал кое-какие девайсы посложнее, чем трансформатор с резистором и лампочкой 😃 . Моделизм - это все-таки хобби, то есть в своей основе - затратная вещь. А дальше все зависит от удобств, которые хочется получать, и от бюджета. В любом случае, за “большинство” ручаться не стоит, ибо оно шибко разное и пестрое, под одну гребенку смысла нет равнять.

Что касается нулевых банок, то те же NiCD набирают номинальную емкость после 2-3 полных циклов заряда/разряда. А в первый раз их емкость легко может быть в 2 раза ниже, отдаваемый ток тоже не фонтан. На чем их в первый раз циклировать, “нормальном” автоматическом заряднике или с педальным приводом - без разницы, но процедура стоящая. Насчет NiMH ничего не знаю, но dimster не написал, какого типа были банки.

Кот1
dimster:

Индикаторы - это хорошо, но может ли кто-нибудь сказать с чем был свзязан такой отказ аппаратуры? Можно ли однозначно утверждать что такое бывает именно при разряде борта?

Я всецело и полностью согласен,что индикатор борта-вещь незаменимая.По поводу отказа -трудно сказать,но симптомы говорят за разряженый борт(может не “раскачаная” была батарея?)Но всё же сложно утверждать не глядя.Вот у знакомого случай был:сделал небольшую дельту,стал облётывать,первые 2 полёта нормально а на третьем отказ управления-не сильные но дрова.Едет в моделку,за вечер всё реставрирует,на следующий день-3 полёта нормально,четвёртый-дрова уж очень серъёзные.В последствии решили что глючил приёмник,уж больно нехорошая пайка на плате была.После летал он с другим пультом и на других моделях и всё в норме.А вот недавно взяли этот пульт на полёты,зарядили акки,на поле завели мотор,отрегулировали,а перед самым взлётом(повезло!)всё табло на пульте погасло.При дальнейшем разбирательстве выявилось что фишка куда подключается питание пульта,разболталась от постоянных(я так думаю) вытаскиваний для разряда акков и давала перебои в питании,а это неизбежные ДРОВА!
Хотел написать на днях для владельцев таких пультов предостережение,а тут всё в тему вышло.
Аппаратура :HITEC FLASH 4и 5,было замечено именно это на двух пультах за год.Господа,владеющие такими пультами,обратите внимание!!!
Возвращаясь к теме:сложно давать однозначный ответ в чём причина,касаемо отказа связи.
Мягких Всем посадок!

Панкратов_Сергей

На что обратить внимание-на аппаратуру или шаловливые ручки?
На те же грабли наступил мой знакомый на аппаратуре Futaba FC-16.
У нее вообще внутренние соединения на очень нежных разъемах.
Внутренние разъемы не предназначены для частых манипуляций.
Ни к чему хорошему не приводит и частая перестановка аппаратуры с
модели на модель.

dimster

Акки были Санио 5 банок АА NiMH 1500мАч. Циклов не делал, просто зарядил зарядником на токе 0.5А до загорания зелененького диода. 8) ехх… похоже нужно было тренировать их?! 😃

Подключил их сейчас к приемнику с сервами - напряжеметр показал 5.3В при номинале 6В. Действительно, просто сел акк. 8((((((((((((((((

dim
dimster:

Акки были Санио 5 банок АА NiMH 1500мАч. Циклов не делал, просто зарядил зарядником на токе 0.5А до загорания зелененького диода. 8) ехх… похоже нужно было тренировать их?!  😃

Подключил их сейчас к приемнику с сервами - напряжеметр показал 5.3В при номинале 6В. Действительно, просто сел акк. 8((((((((((((((((

вообще полезно после аварии сразу проверить работоспособность аппаратуры, что бы выводы сделать какие то.
Относительно быстро разрядиться борт мог, если например, тяги от машинок к рулям туго ходили - результат повышенное потребление.
а в твоем случае, я бы попробовал на земле (дома) проимитировать те несколько полетов, покрутив ручками передатчика - и определить на сколько времени хватает зарядки, тогда в поле будешь знать чего и когда ожидать. правда сейчас холодно - а на холоде аккумуляторы быстрее разряжаются, но можно самолет на балкон отнести и там крутить машинками.

erno
Кот1:

Вот у знакомого случай был:сделал небольшую дельту,стал облётывать,первые 2 полёта нормально а на третьем отказ управления-не сильные но дрова.Едет в моделку,за вечер всё реставрирует,на следующий день-3 полёта нормально,четвёртый-дрова уж очень серъёзные.В последствии решили что глючил приёмник,уж больно нехорошая пайка на плате была.После летал он с другим пультом и на других моделях и всё в норме.А вот недавно взяли этот пульт на полёты,зарядили акки,на поле завели мотор,отрегулировали,а перед самым взлётом(повезло!)всё табло на пульте погасло.При дальнейшем разбирательстве выявилось что фишка куда подключается питание пульта,разболталась от постоянных(я так думаю) вытаскиваний  для разряда акков и давала перебои в питании,а это неизбежные ДРОВА!
Хотел написать на днях для владельцев таких пультов предостережение,а тут всё в тему вышло.
Аппаратура :HITEC FLASH 4и 5,было замечено именно это на двух пультах за год.Господа,владеющие такими пультами,обратите внимание!!!

Оооо да, у меня тоже такое было, и именно на Flash 5. Зимой, аккумулятор постоянно вытаскивал между полетами, отогревал запазухой. Но посадить удалось без потерь, потрясая пультом как шаман бубном 😃. С тех пор зимой под куртку сую целиком передатчик 😃
С уважением, Эрно.

erno
dim:

а в твоем случае, я бы попробовал на земле (дома) проимитировать те несколько полетов, покрутив ручками передатчика - и определить на сколько времени хватает зарядки, тогда в поле будешь знать чего и когда ожидать. правда сейчас холодно - а на холоде аккумуляторы быстрее разряжаются, но можно самолет на балкон отнести и там крутить машинками.

Это не совсем точная иммитация, в полете рули нагружены и, соответственно, машинки будут потреблять больше. Так что дома можно упариться крутить ручками и получить ложное представление о времени работы аккумуляторов.
С уважением, Эрно.

vovic

Всю жизнь обходился без индикатора борта. Просто всегда в машине лежит цифровой вольтметр. Между полетами замеряю напряжение борта. К своим аккумуляторам по их кривым разряда уже привык. И не ошибаюсь.
В этом сезоне друг разгокал пилотажку из-за постановки в передатчик других аккумуляторов. Он привык, что после пикания передатчика о разрядке аккумуляторов есть еще 5 минут запаса. А на этих банках кривая разряда шла гораздо круче и через минуту после пикания передатчик вырубился. 😕
Мораль: нету в авиамоделизме второстепенных вещей, везде нужна педантичность! 😃

Netrex

Если приемник 72 Mhz ppm, то отключив передачик машинки сами беспорябочно работают, аккумуляторы разряжаются.