Преимущества и недостатки 2.4 ГГц

Вячеслав_Старухин

Фиксированные частоты обычных диапазонов можно считать потерянными для ответственных применений.
Потому что множество случайных людей получили доступ к аппаратуре радиоуправления.

Поэтому никакой альтернативы аппаратуре на 2,4 ГГц, с её независимостью от дисциплины пользователей, уже нет!

kazakov_98
asw:

Пофигу ликвид-неликвид, желательно чтобы не пропало из продажи, я планирую зимой обновить парк ФМ-аппаратуры, сезон экспериментов с 2,4 меня убедил что отказываться полностью от ФМ еще рановато.

Саша застращал всех, теперь все побегут на 2,4, а он один останется на ФМ. Без помех… А кто-то спал и не читал форума…

Alfa3

И так.

Из контр примеров - Волков и Александр свет Василюк со странным(!) поведением карбоновой супры в кругах на соревнованиях.

Есчё будут контрпримеры?

Я тоже люблю красивые латинские поговорки к месту и без места втыкать.
Но тут она немного не в тему.

Вопрос был: преимущества и недостатки 2.4

Из недостатков пока ясно одно - хреново летать на соревнованиях на 2.4 на супре и иже с ней. И то не факт, т.к. народ летает.

Дальше?

asw
Alfa3:

И так.

Из контр примеров - Волков и Александр свет Василюк со странным(!) поведением карбоновой супры в кругах на соревнованиях.

Есчё будут контрпримеры?

Я тоже люблю красивые латинские поговорки к месту и без места втыкать.
Но тут она немного не в тему.

Вопрос был: преимущества и недостатки 2.4

Из недостатков пока ясно одно - хреново летать на соревнованиях на 2.4 на супре и иже с ней. И то не факт, т.к. народ летает.

Дальше?

Чо дальше, еще нужны авторитетные примеры недовольства и проблем на 2,4?

Surf
asw:

Чо дальше, еще нужны авторитетные примеры недовольства и проблем на 2,4?

Саш, ну конечно еще нужны - о том Димон и спрашивает.
Не со слов же 2-х пилотов (пусть даже очень уважаемых и весьма авторитетных) общую картинку-мнение складывать.

Boroda-msk
Surf:

общую картинку-мнение

Дима, а тебе не кажется, что эта общая картинка-мнение, как средняя температура по больнице? В конечном итоге каждый сам для себя делает выбор что юзать и при этом лучше ежели выбор будет осознанным на личном анализе технических данных, а не на картинке-мнении… 😃

asw
Surf:

Саш, ну конечно еще нужны - о том Димон и спрашивает.
Не со слов же 2-х пилотов (пусть даже очень уважаемых и весьма авторитетных) общую картинку-мнение складывать.

Дима Морозов, вертолетчик с колоссальным налетом, футабовский ВЧ модуль ФАССТ,какое-то время сначала грелся, потом взял и погорел, сам по себе, вертолет естественно упал.Предположительно накрылся сначала встроенный стабилизатор, потом накрылся ВЧ тракт.
Владимир Макаров Ф3Ж Сборная Украины, поставил ФАССТ на свои Супры, жалобы очень похожи на мои , рулится странно периодически останавливается.

Александр Михрин, пилотажник очень высокого класса, поставил рекомендованный Граупнером модуль в МС-24, говорит о том что периодически останавливается на секнду-другую.
Александр Лазорин ЖР ДСМ2, один случай у меня на глазах, сначала его Ангелом рулил я, мне показались странные провалы и неадекватность в управлении, самолет плохо триммировался, мне по полету казалось что машинки не становятся в нейтраль, посадил самолет, осмотрел рули- машинки работали идеально, в следующем полете при заходе на посадку ДСМ остановился, самолет вошел в планету, после краша собрали аппу ,включили, все работает безукоризненно.
Оказывается месяц назад у Сани улетел самолет с наборчиком , в сторону Митино…модель не нашли. После этого у него же был снова отказ ДСМа с этим же пультом, похоже на косяк пульта, то работает долго и счастливо, то бздынь и нету самолета, уже третьего…

Surf
Boroda-msk:

Дима, а тебе не кажется, что эта общая картинка-мнение, как средняя температура по больнице?

😃 -есть такое.

Хотя перечень, который Александ asw привел выше - уже гораздо серьезнее.

Ни в коем разе себя к авторитетам не причисляю даже близко, но вот мой вклад в статистику:

У меня 3 самолета небезызвестной конторы РА, нашпигованые карбоном - аки арбуз семечкой 2-й год летают (тьфу 3 раза) - без нареканий на аппу. (JR9303 2.4)
А вот Алулка ЕПП-шная 2 раза за 2 года на 5сек управление теряла, но: а) со сложенными вдоль 6100 приемника усами - что не есть гуд, б)на весьма значительном удалении.

Но кто предупрежден - … ежли до Супры доросту о 2,4 в нее задумаюсь 3 раза.

asw

Могу продолжить…
Сергей Бутузов, Сборная России Ф3А, полуфиналист Чемпионата Мира, в прошлом году на глазах у почтенной публики в Тушино, с половины комплекса взял и пошел на посадку, спрашиваем ШО ЗА ФИГНЯ?? Серега отвечает шо на несколько секунд самолет тупо погас, затем включился и он тут же пошел на посадку, говорит что в Тушино это у него уже было, а у себя в Ульянково на этом комплекте у него проблем нет. Аппаратура Футаба ФАССТ. Так что не надо песен про непогрешимость, неуязвимость и бескосяковость и отсутсвие помех аппы 2,4…

new225
asw:

Могу продолжить.****.

Эти люди уже перестали летать на 2,4 ?

asw
new225:

Эти люди уже перестали летать на 2,4 ?

Нет конечно, и я не перестал, летал и буду летать, на том и на другом. К сожалению обещанной безотказности и беспомеховости пока не видно. Только и всего. Просто не надо оголтелых песен про безоговорочное превосходство техники 2,4 …

Хвост_Слона

Была у меня аппа Спектрум DX6I и приемыши 6100 и 6200. Имитировал широкополосную помеху искровой установкой, в результате время выхода приемышей из файлсейфа - от 4 секунд у 6200 до 11 секунд у 6100. Эт на какой высоте лететь надобно, чтоб за 11 секунд планету не встретить? Перешел обратно на FM, потрясывает помехами конечно, но все под контролем.

Alfa3
asw:

Просто не надо оголтелых песен про безоговорочное превосходство техники 2,4 …

Саш, извини конечно, но пока из твоих слов я понял лишь одно: модули - зло, как и любое промежуточное полу - решение. И Футаба с FASST тоже зло.

У кого то есть примеры по Спектруму или по более современным JR X9303 / DSX9 со встроенным спектрумом?

Ты говоришь про отказы аппаратуры, которые бывают и на ФМ. Кто то может точно сказать, что это были помехи? Или причина действительно была в блэкауте приемника?

Хвост_Слона:

Имитировал широкополосную помеху искровой установкой…

😃

А об землю бить не пробывали? 😁

А в полевых условиях широкополосные помехи были?

Хвост_Слона
Alfa3:

А об землю бить не пробывали? 😁
А в полевых условиях широкополосные помехи были?

Об землю не пробывал. Чем мог создать помеху - тем и создал, ничего другого на 2,4 под рукой не было 😃 Креш был один, очень похожий - крыло(ЕРР пенолет) через 20-30 секунд после взлета перестало рулится совсем и морквой вошло в матушку-землю. Когда подошел - все работало.

tumbzik

to asw:
Саш, а два случая с супрами это те у которых с AR6250, лежащим в крыле супры и 7000м, у которого ничего наружу из под фюза не торчало ? или уже что-то новое изобразил? Мы же вроде уже обсудили тогда, что это просто было неграмотное размещение без нормальных тестов по земле с флайтлогом? Да и передатчик в тот момент вел себя мягко говоря некорректно.

Речь то воопщем о чем? Я не знаю случаев отказа с аппаратурой на 2.4ггц, когда сам советовал как размещать приемники в планерах. А советовал я много кому и довольно часто и продолжаю это делать. Вы приводите негативные случаи, но все они сплошь происходят с пилотами, которые недопонимают ЧТО вообще нужно делать с аппаратурой, если она повела себя странно. У нас не европа, иначе можно было раз в месяц аппаратуру на ТО к производителю слать и бОльшая часть проблем связанна имено с этим. Да, трудности есть. Единствненное почему я наотрез отказался от футабы это не цена приемников а полное отсутствие средств диагностики качества размещения приемников в плнанере. У меня есть пара немцев знакомых, которые латют на карбониевых F3B самолетах 4-5 м размахом на системах с FAAST без проблем… Но вот как понять что проблем действительно нет… верить в уважаемую фирму… ну нет уж, натыкался и не раз на их косяки…

bytosaur_cy

у 2.4 есть еще одно неоспоримое достоинство! Она позволяет любителям делать то, что им нравится.
А то представьте - летаете вы на своем планере, и даже не увидите когда на край поля придет кто-нибудь свою бигламу позапускать. Он даже в принципе не знает что диапазоны могут пересечься, а с 2.4 ему это и знать не надо 😃

у меня когда багги с ФМ 72 МГц была - регулярно случалось что включался полный газ совсем не к месту (а багги хоть и десятка но с БК мотором - это нифигасебе снаряд).
И совсем мне бы не хотелось чтобы например такие помехи сейчас выхватывала рева БК.
Так что 2.4 это однозначно прогресс. Просто у каждой вещи свое назначение. Может для сверхдальних моделей ФМ ничто не заменит ближайшее время, но для короткодистанционных задач 2.4 просто на высоте.

asw
Хвост_Слона:

Об землю не пробывал. Чем мог создать помеху - тем и создал, ничего другого на 2,4 под рукой не было 😃 Креш был один, очень похожий - крыло(ЕРР пенолет) через 20-30 секунд после взлета перестало рулится совсем и морквой вошло в матушку-землю. Когда подошел - все работало.

Сначала хотел посоветовать Вам приемники дустом потравить, но Альфа опередил, посоветую более действенный способ- в полете подымаете модельку повыше и писюн антеннки пульта зажимаете в кулачок… приемник сразу же включит файл-сейф, отпускаете антеннку, и считаете через скока секунд управление вернется…

tumbzik:

to asw:
Саш, а два случая с супрами это те у которых с AR6250, лежащим в крыле супры и 7000м, у которого ничего наружу из под фюза не торчало ? или уже что-то новое изобразил? Мы же вроде уже обсудили тогда, что это просто было неграмотное размещение без нормальных тестов по земле с флайтлогом? Да и передатчик в тот момент вел себя мягко говоря некорректно.

случаев конкретного локаута на Супрах было гораздо больше,это модели было две разные с 2,4 вторая странно работала и до твоих ковыряний в пульте и после… зато пилотага (тьфу-тьфу) работает после твоего ремонта приемника вполне себе замечательно. Шок-флаеры с со Спектрумовскими 1,5граммовыми приемниками это вообще песня. На таких удалениях никаких проблем . Спасибо тебе великое за то шо ты у нас такой есть! В следующем сезоне с твоей помощью надеюсь продолжим экперименты с установкой 2,4 на планера с учетом наших предидущих косяков…

Alfa3:

Саш, извини конечно, но пока из твоих слов я понял лишь одно: модули - зло, как и любое промежуточное полу - решение. И Футаба с FASST тоже зло.

У кого то есть примеры по Спектруму или по более современным JR X9303 / DSX9 со встроенным спектрумом?

Ты говоришь про отказы аппаратуры, которые бывают и на ФМ. Кто то может точно сказать, что это были помехи? Или причина действительно была в блэкауте приемника?

Нету разницы встроенный модуль или вкряченный отдельно, принципиально по надежности один фиг.
У Сани Лазорина, три самолета на 9303… со встроенным спектрумом… Как ты говоришь блэкауты…
Аппаратура проходит все тесты и какое-то время все безотказно работает, потом бздынь и все погасло… Очевидно что причина в пульте… Его наверное придется выкинуть…

tumbzik
asw:

Нету разницы встроенный модуль или вкряченный отдельно, принципиально по надежности один фиг.
У Сани Лазорина, три самолета на 9303… со встроенным спектрумом… Как ты говоришь блэкауты…
Аппаратура проходит все тесты и какое-то время все безотказно работает, потом бздынь и все погасло… Очевидно что причина в пульте… Его наверное придется выкинуть…

А там случайно нет лития в пульте?
Просто вот, например Леший вполне себе внятно приложил несколько моделек из-за того что липошка стоял в JR9303 с внешним вч блоком. Когда я туда залез, то оказалось что стабилизатор даже со снятой крышкой вч блок греется до 95 градусов… начитался товарисч советов форумных теоретиков про безопасность установки липошек… за то и пострадал

asw
Surf:

😃
У меня 3 самолета небезызвестной конторы РА, нашпигованые карбоном - аки арбуз семечкой 2-й год летают (тьфу 3 раза) - без нареканий на аппу. (JR9303 2.4)
А вот Алулка ЕПП-шная 2 раза за 2 года на 5сек управление теряла, но: а) со сложенными вдоль 6100 приемника усами - что не есть гуд, б)на весьма значительном удалении.

Вова Голубев также вещал что у него был случай с 9303, передаю дословно… на стадионе был концерт, музыка орала, сцена сверкала, Вова летал показуху на вертолете, пока летал перед собой проблем небыло, в конце выступления он задумал исполнить красивую авторотацию, зашел повыше, а ДСМ взял да и потух, несколько секунд вертолет был неуправляем, слава Богу падал на центр стадиона где никого небыло, а дальше совсем свезло , произошло чудо, перед самой землей ДСМ успел таки включиться и Вова подхватил вертолет.

tumbzik:

А там случайно нет лития в пульте?
Просто вот, например Леший вполне себе внятно приложил несколько моделек из-за того что липошка стоял в JR9303 с внешним вч блоком. Когда я туда залез, то оказалось что стабилизатор даже со снятой крышкой вч блок греется до 95 градусов… начитался товарисч советов форумных теоретиков про безопасность установки липошек… за то и пострадал

Мишань, я на сто процентов не уверен за литий, давай я к тебе его направлю, а ты там разбересси шо к чему…Может и подсобишь чем. Ты ж у нас самый умный, тебе и карты в руки. Продружитесь заодно, тебеж блат в штабе Пилотажа не помешает?

tumbzik
asw:

Мишань, я на сто процентов не уверен за литий, давай я к тебе его направлю, а ты там разбересси шо к чему…Может и подсобишь чем. Ты ж у нас самый умный, тебе и карты в руки. Продружитесь заодно, тебеж блат в штабе Пилотажа не помешает?

😂 Шли, пообщаемся.

lyoha
tumbzik:

У меня есть пара немцев знакомых, которые латют на карбониевых F3B самолетах 4-5 м размахом на системах с FAAST без проблем… Но вот как понять что проблем действительно нет… верить в уважаемую фирму… ну нет уж, натыкался и не раз на их косяки…

Миш, ну вот ты умеешь ковырять внутри электроники, тебе средства диагностики подавай. А вот как раньше люди жили на ФМ и из приблуд хоть что-то могущих показать рядовому пользователю был только сканер диапазона. Надо было поубиваться всем апстену от горя и недоверия к производителю? Или как? У меня единственное падение, связанное с футабой 2.4, было когда намок пульт, конкретно экран антенны замкнул на сигнальный провод. И все.