Преимущества и недостатки 2.4 ГГц
Пофигу ликвид-неликвид, желательно чтобы не пропало из продажи, я планирую зимой обновить парк ФМ-аппаратуры, сезон экспериментов с 2,4 меня убедил что отказываться полностью от ФМ еще рановато.
Саша застращал всех, теперь все побегут на 2,4, а он один останется на ФМ. Без помех… А кто-то спал и не читал форума…
И так.
Из контр примеров - Волков и Александр свет Василюк со странным(!) поведением карбоновой супры в кругах на соревнованиях.
Есчё будут контрпримеры?
Я тоже люблю красивые латинские поговорки к месту и без места втыкать.
Но тут она немного не в тему.
Вопрос был: преимущества и недостатки 2.4
Из недостатков пока ясно одно - хреново летать на соревнованиях на 2.4 на супре и иже с ней. И то не факт, т.к. народ летает.
Дальше?
И так.
Из контр примеров - Волков и Александр свет Василюк со странным(!) поведением карбоновой супры в кругах на соревнованиях.
Есчё будут контрпримеры?
Я тоже люблю красивые латинские поговорки к месту и без места втыкать.
Но тут она немного не в тему.Вопрос был: преимущества и недостатки 2.4
Из недостатков пока ясно одно - хреново летать на соревнованиях на 2.4 на супре и иже с ней. И то не факт, т.к. народ летает.
Дальше?
Чо дальше, еще нужны авторитетные примеры недовольства и проблем на 2,4?
Чо дальше, еще нужны авторитетные примеры недовольства и проблем на 2,4?
Саш, ну конечно еще нужны - о том Димон и спрашивает.
Не со слов же 2-х пилотов (пусть даже очень уважаемых и весьма авторитетных) общую картинку-мнение складывать.
общую картинку-мнение
Дима, а тебе не кажется, что эта общая картинка-мнение, как средняя температура по больнице? В конечном итоге каждый сам для себя делает выбор что юзать и при этом лучше ежели выбор будет осознанным на личном анализе технических данных, а не на картинке-мнении… 😃
Саш, ну конечно еще нужны - о том Димон и спрашивает.
Не со слов же 2-х пилотов (пусть даже очень уважаемых и весьма авторитетных) общую картинку-мнение складывать.
Дима Морозов, вертолетчик с колоссальным налетом, футабовский ВЧ модуль ФАССТ,какое-то время сначала грелся, потом взял и погорел, сам по себе, вертолет естественно упал.Предположительно накрылся сначала встроенный стабилизатор, потом накрылся ВЧ тракт.
Владимир Макаров Ф3Ж Сборная Украины, поставил ФАССТ на свои Супры, жалобы очень похожи на мои , рулится странно периодически останавливается.
Александр Михрин, пилотажник очень высокого класса, поставил рекомендованный Граупнером модуль в МС-24, говорит о том что периодически останавливается на секнду-другую.
Александр Лазорин ЖР ДСМ2, один случай у меня на глазах, сначала его Ангелом рулил я, мне показались странные провалы и неадекватность в управлении, самолет плохо триммировался, мне по полету казалось что машинки не становятся в нейтраль, посадил самолет, осмотрел рули- машинки работали идеально, в следующем полете при заходе на посадку ДСМ остановился, самолет вошел в планету, после краша собрали аппу ,включили, все работает безукоризненно.
Оказывается месяц назад у Сани улетел самолет с наборчиком , в сторону Митино…модель не нашли. После этого у него же был снова отказ ДСМа с этим же пультом, похоже на косяк пульта, то работает долго и счастливо, то бздынь и нету самолета, уже третьего…
Дима, а тебе не кажется, что эта общая картинка-мнение, как средняя температура по больнице?
😃 -есть такое.
Хотя перечень, который Александ asw привел выше - уже гораздо серьезнее.
Ни в коем разе себя к авторитетам не причисляю даже близко, но вот мой вклад в статистику:
У меня 3 самолета небезызвестной конторы РА, нашпигованые карбоном - аки арбуз семечкой 2-й год летают (тьфу 3 раза) - без нареканий на аппу. (JR9303 2.4)
А вот Алулка ЕПП-шная 2 раза за 2 года на 5сек управление теряла, но: а) со сложенными вдоль 6100 приемника усами - что не есть гуд, б)на весьма значительном удалении.
Но кто предупрежден - … ежли до Супры доросту о 2,4 в нее задумаюсь 3 раза.
Могу продолжить…
Сергей Бутузов, Сборная России Ф3А, полуфиналист Чемпионата Мира, в прошлом году на глазах у почтенной публики в Тушино, с половины комплекса взял и пошел на посадку, спрашиваем ШО ЗА ФИГНЯ?? Серега отвечает шо на несколько секунд самолет тупо погас, затем включился и он тут же пошел на посадку, говорит что в Тушино это у него уже было, а у себя в Ульянково на этом комплекте у него проблем нет. Аппаратура Футаба ФАССТ. Так что не надо песен про непогрешимость, неуязвимость и бескосяковость и отсутсвие помех аппы 2,4…
Могу продолжить.****.
Эти люди уже перестали летать на 2,4 ?
Эти люди уже перестали летать на 2,4 ?
Нет конечно, и я не перестал, летал и буду летать, на том и на другом. К сожалению обещанной безотказности и беспомеховости пока не видно. Только и всего. Просто не надо оголтелых песен про безоговорочное превосходство техники 2,4 …
Была у меня аппа Спектрум DX6I и приемыши 6100 и 6200. Имитировал широкополосную помеху искровой установкой, в результате время выхода приемышей из файлсейфа - от 4 секунд у 6200 до 11 секунд у 6100. Эт на какой высоте лететь надобно, чтоб за 11 секунд планету не встретить? Перешел обратно на FM, потрясывает помехами конечно, но все под контролем.
Просто не надо оголтелых песен про безоговорочное превосходство техники 2,4 …
Саш, извини конечно, но пока из твоих слов я понял лишь одно: модули - зло, как и любое промежуточное полу - решение. И Футаба с FASST тоже зло.
У кого то есть примеры по Спектруму или по более современным JR X9303 / DSX9 со встроенным спектрумом?
Ты говоришь про отказы аппаратуры, которые бывают и на ФМ. Кто то может точно сказать, что это были помехи? Или причина действительно была в блэкауте приемника?
Имитировал широкополосную помеху искровой установкой…
😃
А об землю бить не пробывали? 😁
А в полевых условиях широкополосные помехи были?
А об землю бить не пробывали? 😁
А в полевых условиях широкополосные помехи были?
Об землю не пробывал. Чем мог создать помеху - тем и создал, ничего другого на 2,4 под рукой не было 😃 Креш был один, очень похожий - крыло(ЕРР пенолет) через 20-30 секунд после взлета перестало рулится совсем и морквой вошло в матушку-землю. Когда подошел - все работало.
to asw:
Саш, а два случая с супрами это те у которых с AR6250, лежащим в крыле супры и 7000м, у которого ничего наружу из под фюза не торчало ? или уже что-то новое изобразил? Мы же вроде уже обсудили тогда, что это просто было неграмотное размещение без нормальных тестов по земле с флайтлогом? Да и передатчик в тот момент вел себя мягко говоря некорректно.
Речь то воопщем о чем? Я не знаю случаев отказа с аппаратурой на 2.4ггц, когда сам советовал как размещать приемники в планерах. А советовал я много кому и довольно часто и продолжаю это делать. Вы приводите негативные случаи, но все они сплошь происходят с пилотами, которые недопонимают ЧТО вообще нужно делать с аппаратурой, если она повела себя странно. У нас не европа, иначе можно было раз в месяц аппаратуру на ТО к производителю слать и бОльшая часть проблем связанна имено с этим. Да, трудности есть. Единствненное почему я наотрез отказался от футабы это не цена приемников а полное отсутствие средств диагностики качества размещения приемников в плнанере. У меня есть пара немцев знакомых, которые латют на карбониевых F3B самолетах 4-5 м размахом на системах с FAAST без проблем… Но вот как понять что проблем действительно нет… верить в уважаемую фирму… ну нет уж, натыкался и не раз на их косяки…
у 2.4 есть еще одно неоспоримое достоинство! Она позволяет любителям делать то, что им нравится.
А то представьте - летаете вы на своем планере, и даже не увидите когда на край поля придет кто-нибудь свою бигламу позапускать. Он даже в принципе не знает что диапазоны могут пересечься, а с 2.4 ему это и знать не надо 😃
у меня когда багги с ФМ 72 МГц была - регулярно случалось что включался полный газ совсем не к месту (а багги хоть и десятка но с БК мотором - это нифигасебе снаряд).
И совсем мне бы не хотелось чтобы например такие помехи сейчас выхватывала рева БК.
Так что 2.4 это однозначно прогресс. Просто у каждой вещи свое назначение. Может для сверхдальних моделей ФМ ничто не заменит ближайшее время, но для короткодистанционных задач 2.4 просто на высоте.
Об землю не пробывал. Чем мог создать помеху - тем и создал, ничего другого на 2,4 под рукой не было 😃 Креш был один, очень похожий - крыло(ЕРР пенолет) через 20-30 секунд после взлета перестало рулится совсем и морквой вошло в матушку-землю. Когда подошел - все работало.
Сначала хотел посоветовать Вам приемники дустом потравить, но Альфа опередил, посоветую более действенный способ- в полете подымаете модельку повыше и писюн антеннки пульта зажимаете в кулачок… приемник сразу же включит файл-сейф, отпускаете антеннку, и считаете через скока секунд управление вернется…
to asw:
Саш, а два случая с супрами это те у которых с AR6250, лежащим в крыле супры и 7000м, у которого ничего наружу из под фюза не торчало ? или уже что-то новое изобразил? Мы же вроде уже обсудили тогда, что это просто было неграмотное размещение без нормальных тестов по земле с флайтлогом? Да и передатчик в тот момент вел себя мягко говоря некорректно.
случаев конкретного локаута на Супрах было гораздо больше,это модели было две разные с 2,4 вторая странно работала и до твоих ковыряний в пульте и после… зато пилотага (тьфу-тьфу) работает после твоего ремонта приемника вполне себе замечательно. Шок-флаеры с со Спектрумовскими 1,5граммовыми приемниками это вообще песня. На таких удалениях никаких проблем . Спасибо тебе великое за то шо ты у нас такой есть! В следующем сезоне с твоей помощью надеюсь продолжим экперименты с установкой 2,4 на планера с учетом наших предидущих косяков…
Саш, извини конечно, но пока из твоих слов я понял лишь одно: модули - зло, как и любое промежуточное полу - решение. И Футаба с FASST тоже зло.
У кого то есть примеры по Спектруму или по более современным JR X9303 / DSX9 со встроенным спектрумом?
Ты говоришь про отказы аппаратуры, которые бывают и на ФМ. Кто то может точно сказать, что это были помехи? Или причина действительно была в блэкауте приемника?
Нету разницы встроенный модуль или вкряченный отдельно, принципиально по надежности один фиг.
У Сани Лазорина, три самолета на 9303… со встроенным спектрумом… Как ты говоришь блэкауты…
Аппаратура проходит все тесты и какое-то время все безотказно работает, потом бздынь и все погасло… Очевидно что причина в пульте… Его наверное придется выкинуть…
Нету разницы встроенный модуль или вкряченный отдельно, принципиально по надежности один фиг.
У Сани Лазорина, три самолета на 9303… со встроенным спектрумом… Как ты говоришь блэкауты…
Аппаратура проходит все тесты и какое-то время все безотказно работает, потом бздынь и все погасло… Очевидно что причина в пульте… Его наверное придется выкинуть…
А там случайно нет лития в пульте?
Просто вот, например Леший вполне себе внятно приложил несколько моделек из-за того что липошка стоял в JR9303 с внешним вч блоком. Когда я туда залез, то оказалось что стабилизатор даже со снятой крышкой вч блок греется до 95 градусов… начитался товарисч советов форумных теоретиков про безопасность установки липошек… за то и пострадал
😃
У меня 3 самолета небезызвестной конторы РА, нашпигованые карбоном - аки арбуз семечкой 2-й год летают (тьфу 3 раза) - без нареканий на аппу. (JR9303 2.4)
А вот Алулка ЕПП-шная 2 раза за 2 года на 5сек управление теряла, но: а) со сложенными вдоль 6100 приемника усами - что не есть гуд, б)на весьма значительном удалении.
Вова Голубев также вещал что у него был случай с 9303, передаю дословно… на стадионе был концерт, музыка орала, сцена сверкала, Вова летал показуху на вертолете, пока летал перед собой проблем небыло, в конце выступления он задумал исполнить красивую авторотацию, зашел повыше, а ДСМ взял да и потух, несколько секунд вертолет был неуправляем, слава Богу падал на центр стадиона где никого небыло, а дальше совсем свезло , произошло чудо, перед самой землей ДСМ успел таки включиться и Вова подхватил вертолет.
А там случайно нет лития в пульте?
Просто вот, например Леший вполне себе внятно приложил несколько моделек из-за того что липошка стоял в JR9303 с внешним вч блоком. Когда я туда залез, то оказалось что стабилизатор даже со снятой крышкой вч блок греется до 95 градусов… начитался товарисч советов форумных теоретиков про безопасность установки липошек… за то и пострадал
Мишань, я на сто процентов не уверен за литий, давай я к тебе его направлю, а ты там разбересси шо к чему…Может и подсобишь чем. Ты ж у нас самый умный, тебе и карты в руки. Продружитесь заодно, тебеж блат в штабе Пилотажа не помешает?
Мишань, я на сто процентов не уверен за литий, давай я к тебе его направлю, а ты там разбересси шо к чему…Может и подсобишь чем. Ты ж у нас самый умный, тебе и карты в руки. Продружитесь заодно, тебеж блат в штабе Пилотажа не помешает?
😂 Шли, пообщаемся.
У меня есть пара немцев знакомых, которые латют на карбониевых F3B самолетах 4-5 м размахом на системах с FAAST без проблем… Но вот как понять что проблем действительно нет… верить в уважаемую фирму… ну нет уж, натыкался и не раз на их косяки…
Миш, ну вот ты умеешь ковырять внутри электроники, тебе средства диагностики подавай. А вот как раньше люди жили на ФМ и из приблуд хоть что-то могущих показать рядовому пользователю был только сканер диапазона. Надо было поубиваться всем апстену от горя и недоверия к производителю? Или как? У меня единственное падение, связанное с футабой 2.4, было когда намок пульт, конкретно экран антенны замкнул на сигнальный провод. И все.
RSSI выход много где есть и он полезен. ACT, которые делают сейчас приемники для Шульца на 2.4ггц, даже на FM имели ТАКИЕ средства диагностики шопипец. Именно поэтому их технику так любят немцы, летающие на jet’ах и больших планерах.
У меня единственное падение, связанное с футабой 2.4, было когда намок пульт, конкретно экран антенны замкнул на сигнальный провод. И все.
Ну дай та бог… а то жалко планерочки твои:(