Питание передатчика JR - вопрос по LiPo

Leshij

Это одна из изловленных барабашек на 2,4.Есть двое реальных персонажей засунувших в 9303 литиевую батарейку.Могу познакомить.

Я еще один. Летал на JR 9X на Липо довольно долго, пока не начал терять самолет. БензоЯК на секунду терял все сигналы. Вскрытие Тумбзиком показало именно то, что ожидалось - перегрев. Вылечилось Тумбзиковскими же руками.

boroda_de
Leshij:

Вылечилось Тумбзиковскими же руками.

Диоды в цепь питания модуля? Или “секрет фирмы”? 😁

Alfa3

Правильно!!!

У меня 2 акка 2500 Метал Гидрид родных Х9303. И никакой литий наф не нужен.

Voldemaar
Alfa3:

А если он не знает, что то что его устраивает, давно пора уже на свалку выкидывать?

  • да, действительно, что?
Voldemaar

Это Ваша цитата на тему того, что некоторые непродвинутые летают на устаревших ФМ системах и не знают, что их “давно пора уже на свалку выкидывать”. В моём сообщении я пытался продолжить Вашу мысль и намекнуть, что Вам следует следовать своим же наставлениям применительно уже к явно устаревшему никелю. 😉 P.S. Сам уже давно избавился от всех NiCd и NiMH. Даже в старом фотоаппарате. Раздражает саморазряд и многочасовая эпопея с зарядкой. А за год лежания у меня LiPo редко теряют больше 5% заряда…

tumbzik
boroda_de:

Диоды в цепь питания модуля? Или “секрет фирмы”? 😁

Импульсник понижающий.

Alfa3
Voldemaar:

Это Ваша цитата на тему того, что некоторые непродвинутые летают на устаревших ФМ системах и не знают, что их “давно пора уже на свалку выкидывать”. В моём сообщении я пытался продолжить Вашу мысль и намекнуть, что Вам следует следовать своим же наставлениям применительно уже к явно устаревшему никелю. 😉 P.S. Сам уже давно избавился от всех NiCd и NiMH. Даже в старом фотоаппарате. Раздражает саморазряд и многочасовая эпопея с зарядкой. А за год лежания у меня LiPo редко теряют больше 5% заряда…

А чем позвольте спросить устарели никели??? Равно как например и бальса с пленкой, так к слову?

Саморазряд меня не раздражает, т.к. я летаю каждые выходные, они само разряжаться не успевают. Зарядка - ставлю на ночь спокойно с циклом без всяких эпопей. А вот липу могу только вечером заряжать, т.к. за ней следить надо. На ночь не рискую. Да и не лежат у меня липы по году. Летом летаю несколько раз в неделю. Они у меня за год умирают обычно 😃

А к аккам в фотике я более радикально подошел - просто купил новый фотик и литий ионом внутри. А старый выкинул вместе с никелем 😃

А ФМ системы действительно пора выкидывать. Все реальны кабаны давно на 2.4 пересели, ну кроме Саши Василюка. Но он за правду борется. И с учетом его заслуг имеет законное право. А это - дорогого стоит.

Хотя была мысля по первости на липы в передатчике перейти. Так если написано в инструкции, что нельзя, то зачем?

Advard
kazakov_98:

А я вот хочу поставить в DSX9 и Спектрум 7-ку не LiPo, а LiFePo Гиперионовские. У них 9,9 в практически сразу и до конца. Так что и пищать не должен, и работать долго будет, и зарядить в поле можно за 15 минут. Жду критику (обоснованную).

  1. А как гиперионовские LiFePo собираетесь запихнуть? 1100 может и войдут в родной отсек, но 2300 или 3000 кадмий более, чем приличный конкурент.
  2. Врят ли токи потребления в передатчике более 5 ампер, а это значит, что снять полную емкость с LiFePo ( по крайней мере гиперионовских) Вам не “светит” - там надобно от 10А и выше (у 1100 mAh).

Получается, что проще у гипериона найти LiPo 3S серии G3, кот. влезут в родной отсек, и с помощью диодов юзать их (G3 тоже можно быстро зарядить).

kazakov_98

У них есть специальная серия 3S для передатчиков, причем для Спектрума/ЖР и Футабы отличаются размерами. И переходники специальные под разные пульты. Ссылка где-то была, найду-выложу.
Ли-По использовать не проще, они зимой быстро разряжаются, а вытаскивать их постоянно из пульта и отогревать на печке авто смысла не вижу.
Во, нашел: www.hyperion-world.com/…/HP-FG305-2100-3S

Advard

Посмотрел их даташит. С формфактором под передатчик - приятно, со временем зарядки - 15-30 минут для 6,6В и порядка 35-40 минут для 9,9 тоже вроде не плохо. Вот только диапазон температуры не нашел. Если не сложно, подскажите пожалуйста.
Но писАл я не об этом. Просто довелось пощупать те, которые потолще (даю ссылку на магазин из-за того, что именно их и “щупал” - www.rcdrive.ru/catalog.php?p_type=157&type=177). И выросла одна “неприятность” - при комнатной температуре они не отдали всю емкость. Для этого их пришлось прогревать - после прогрева отдали все.
Не знаю, как с этими, но может случиться тоже самое. Именно поэтому и встрял.

С уважением, Advard.

Advard

[QUOTE=boroda_ru;1593343]А может всё таки проще вот такие применить…/QUOTE]

Конечно проще,вот только каждый раз после использования разряжать, циклировать время от времени, зарядник найти поправильнее… А при LiPo надо голову включить, руки “выпрямить”, с заячьей лапкой попрыгать (адаптировать под передатчик), … зарядник опять же поумнее😆
А так - кому как нравится. Мне LiPo интереснее кажутся, а вот с А123 пока стремновато - информации мало, хотя подходят по напрягу почи идеально.

P.S. Подскажите кто-нибудь минимальный напряг для банки кадмия и напряжение, при котором аларм в передатчике пищать начинает.

С уважением, Advard.

Володимир
Advard:

Подскажите кто-нибудь минимальный напряг для банки кадмия и напряжение, при котором аларм в передатчике пищать начинает.

В ЖР9303 аларм начинает пищать при 9.0 вольт, при 6,х отрубается передача.

Кадмий разряжается до 0.7В на банку, но это уже лавинное падение напряжения…

Solo

Не понимаю в чем проблема впаять в разрыв повода батареи пару диодов ?
Хотя вполне хватает и одного …
Полностью заряженный литий (3s) 12,6 на практике 12 …
Падение на кремниевом диоде (под нагрузкой) 0.6 … и того остаётся 11.4 …
Полностью заряженный никель или кадмий 11.1 - 11.2

Правильно поступили в новых Футабах … 8 и 12 ФГ …
В них шестибаночные гидриды (полностью заряженные 8.2 - 8.4 Вольта )
В аккурат две банки лития !!!
О разрядке начинает пищать при 6.8 … практически идеально …

С уважением, Соло.

Advard

А я и прикидывал сколько на диоде гасить. У меня получилось 1,5В, тогда и пищать начнет для лития корректно, вроде. Вот и получается хорошая альтернатива никелю, пока не появятся А123 под отсек и с низкими токами отдачи. С учетом, что пошли литии со временем заряда в 15 минут - вообще все красиво получается.

С уважением, Advard

7 months later
Trusishka

Все мы знаем про проблему перегрева стабилизатора в модуле JR 2.4Ггц при использовании LiPo 3S в питании пульта, поэтому заменил линейник 3.3v
Поставил импульсник RECOM R-783.3-1.0 куплен в Терре. Мощность получилась с 33-х кратным запасом 😉
Потребление пульта упало в 2 раза! Но главный кайф в том что устранена большая опасность перегрева стабилизатора и потери модели, модуль теперь холодный.

Кстати делал замеры - потребление самого пульта без радиомодуля примерно 50mA, значит модуль сосет всего 35mA.

на фото линейник 3.3v выделен рамочкой, это он грелся до красна и иногда у людей уходит в отключку по температуре, при этом люди кричат “помеха нах…!”

отрезаем кусок платы и чуть-чуть надпиливаем круглую стоку крышки и всобачиваем туда импульсник.

потребление пульта

Сегодня проверял по всем параметрам, никаких проблем импульсник не дает, проверял на дальность 200 метров.

PigTail

Ну с “…он грелся до красна…” Вы сильно перебрали 😃