Развеиваем гигагерцовые иллюзии
Я не специалист в области СВЧ связи.
Я тоже,не специалист.Но радиосвязь,с подвижными объектами,особенно на СВЧ диапазонах,имеет некоторое отличие,от фиксированной.Если Вас интересует данная область,то рекомендую,прочесть книгу-“Системы подвижной радиосвязи”.В новой редакции,есть раздел,посвящённый цифровым видам связи.Там как раз описаны,некоторые проблемы,связанные с этим.:)С уважением Алексей.
Пока вы тут копья ломаете, люди тем временем, на 25-30 км. на 2.4 летают… Плюс видеопередатчик, правда незнаю, на какой диапазон. Но, управление, точно 2.4, узнавал.
Вот эта хрень:
Антена передатчика направленная, на штативе стоит, и сама отслеживает направление, где аппарат находится. Так, что - дело не в диапазоне, а в реализации… Что толку сравнивать модельную 2.4 с ее 100мВт, с мегагерцовыми системами, мощностью 1-2Вт. У этого аппарата, на передатчике тоже наверняка пара Вт есть, такая небольшая микроволновка 😃
Пока вы тут копья ломаете, люди тем временем, на 25-30 км. на 2.4 летают…
А как реализована направленная антенна на самом летательном аппарате?
А как реализована направленная антенна на самом летательном аппарате?
Антенная решётка “OMNI”,встроенная,в силовую конструкцию планера.Ей не важно,откуда она облучается.:)С уважением Алексей.
Никак. Направленная только на передающей сторне.
Сейчас поищу, должны быть и фотки и наземной аппаратуры…
Нет… Не на свой фотоаппарат снимал, но, все равно найду потом…
Антенная решётка “OMNI”,встроенная,в силовую конструкцию планера.
Про приёмную антенну вопросов нет. Я про передающую. Или как наземная станция узнаёт координаты аппарата?
По GPS. Телеметрия с координатами, как я понимаю, вместе с видеосигналом передается. Фото-видео “для дела” на борту на флэшку пишется. Вот, нашел фотку “ядерного чемоданчика”😃, антены к сожалению нет, посмотрю потом в коллекции у приятеля, должа быть…
Вы сами пробовали? Или бабушка нашептала? Опять бред.
Что Вы все про бабушку-то? Такой авторитет? 😁😁 А если бы Вы были таким же внимательным, как острым на язык, то давно уже прочитали в том самом моем посте, что я ЛИЧНО не пробовал, а коллеги многие летают. Еще многие ведущие пилоты тоже не сильны в теории и удлинняют антенны. Поскольку летают они у меня перед глазами и я наблюдаю за процессом, то не вижу пока необходимости делать это самому. В смысле, пробовать. Если у меня возникнуть проблемы со связью, то непременно попробую удлиннить антенну.
Я вовсе не утверждаю, что это мое изобретение и тем более не утверждаю, что это реально лучше стандарной длины. Тему затронули лишь после вопроса коллеги, не пробовал ли кто такие фокусы с 2.4…
И сравнение,2.4 и 72мгц,по расстоянию. www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=10427127&po…
И это,с видео оборудованием,на 1.3ггц.
:)С уважением Алексей.
Смотрите диаграму направленности. В воздухе (на высоте начиная с 50 м) она точно описывает распространение сигнала.
Можно ли из этого понять, что вы не в курсе, что диаграмма направленности в сечении никогда не бывает кругом, в лучшем случае это эллипс?
И что прицеливаться надо не только в сторону модели но и по высоте?
Смотрите диаграму направленности.
Вот тут,не много про антенны-www.freeradio.org/documents/Antenna_Basics.pdf
Может будет внесена,ясность.:)С уважением Алексей.
Можно ли из этого понять, что вы не в курсе, что диаграмма направленности в сечении никогда не бывает кругом, в лучшем случае это эллипс?
Из этого нельзя понять, в курсе я или не в курсе оносительно формы ДН. 😃 Это означает в частности, что ДН используется для выбора правильного направления антенны. Остальное - найдите в справочниках.
ДН используется для выбора правильного направления антенны. Остальное - найдите в справочниках.
Вот именно в этом ваша загвоздка - слепо верите справочникам, а на деле ДН конкретной реализации антенны бывает совершенно противоположная ожидаемой!!!
И лучшим критерием тут является банальная проверка не просто улучшения дальности - ес-но это нас интересует в первую очередь, а еще и оценка ДН в вертикальной и горизонтальной плоскостях!
Вот именно в этом ваша загвоздка - слепо верите справочникам, а на деле ДН конкретной реализации антенны бывает совершенно противоположная ожидаемой!!! И лучшим критерием тут является банальная проверка не просто улучшения дальности - ес-но это нас интересует в первую очередь, а еще и оценка ДН в вертикальной и горизонтальной плоскостях!
Уважаемый Володимир, прошу Вас не указывать мне на вымышленные Вами недостатки. Я нигде не утверждал что “ДН в сечении должна быть кругом”. Равно как и то, что занимаюсь чистой теорией.
Если меня интересует “оценка” той или иной антенны, - я пользуюсь данными производителя (где эти параметры, как правило, указанны). А если меня интересует ДН конкретной антенной системы, я обащаюсь к специалистам с соответствующими приборами. Чего и Вам желаю.
Уважаемый Володимир, прошу Вас не указывать мне на вымышленные Вами недостатки.
Если не знаете, так и скажите. А не ссылайтесь на знакомство со специалистами, ибо пока информации от ваших экспериментов ноль без палочки.
Сделал сегодня еще два тестовых полета на дальность. Место полетов - на юге подмосковья в 15 км от МКАД.
-
Передатчик Futaba 12FG cо штатным модулем TM-14 (90 мВт). Приемник Futaba R6014FS. Видеопередатчик в 70 см от антенн приемника. На телеметрию выведены показания о потеряных пакетах.
Первые потери пакетов на дальности 2100 м, высота - 400 м.
Сплошные потери пакетов на удалении 2300 м, высота 430 м.
Потеря РУ при повороте модели.
Начало восстановления связи на удалении 1950 м.
Полное восстановление связи (отсутствие потерь пакетов) - на удалении ок 1500 м. -
Условия те-же, но к модулю ТМ-14 подключен WiFi усилитель WBO 0500 (500 мВт). И направление полета изменено на 120 градусов относительно первого опыта.
Первые потери пакетов на расстоянии 1950 м, высота 270 м;
Сплошные потери пакетов и проблеммы с дальностью видео на расстоянии 2200 м (высота 270 м). Повернул назад. При развороте кратковременная потеря РУ;
Восстановление связи на расстоянии 2100 м (высота 250 м);
Прекращение потерь пакетов на удалении 1800 м (250 м высоты).
Отсутствием эффекта по применению WiFi бустера - удивлен, - буду разбираться. Единственная неувязка - полет в другом направлении, чем первый раз и несколько меньшая высота.
Сделал сегодня еще два тестовых полета на дальность
А можно фото расположения аппаратуры на модели?;)С уважением Алексей.
А можно фото расположения аппаратуры на модели?
Можно. Но с крыльями она в кадр не влезает. 😃 Впрочем вся аппаратура в фюзеляже.
На хвосте - видеопередатчик LawMate 1000 мВт, 1.2 ГГц.
Над крылом и перед ним, - пирометры автопилота.
Перед фонарем кабины - GPS приемник;
На фонаре - трубчатая видеокамера;
Снизу, под фонарем - штырек вниз - это одна из антенн приемника РУ. Вторая -перпедикулярна ей, поперек фюзеляжа.
Сам планер - Cularis. Полная длина - 1300 мм, размах крыльев - 2600 мм.
Сделал сегодня еще два тестовых полета на дальность.
Очень хотелось бы автопилотные логи - посмотреть, как ведет себя PPM с приемника на грани потери связи, посмотреть непонятки с целевой высотой, ну и вообще там всё интересно 😃
Мда, фишка с бустером мною была вполне ожидаема. Полагаю это косяк конкретной частоты, ибо не зря Шререр отказался от СВЧ, а разработал систему в 433 мгц диапазоне.Нет, не подумайте, что я занимаюсь рекламой, просто топология и идея системы почти гениальна, особенно с 12-канальными диверсити приемниками. Чел принципиально делал ставку на ФПВ, то есть отстраивал фильтры таким образом, чтобы максимально свести на “нет” влияние видеопередатчика на РС-приемник. Да, чувствительность его приемников в некоторых случаях поигрывает аналогичным в диапазоне 2.4, однако есть “топорный” метод преодоления этой проблемы - наземный бустер на 7 и 30 ватт. Чем не решение вопроса ? Замеры показали, что реально улететь на 56 км. Куда больше ??? Как я и отписался Байчи, я еще толком-то и не опробовал систему из-за ветра, естественно кривых рук и неудачного носителя ФПВ. Но как доковыряю Изьку или Твинстара я думаю все-таки улетнуть под контролем уровня РССИ на 1 ватте РУ и видео куда подальше. Осложняет ситуацию накрывшийся диверсити и отсутствие термоголовок для Вовиной телеметрии (собезно для стабилизации и АП), хотя я НАДЕЮСЬ, ЧТО ТИМ ВСЕ-ТАКИ ДОДЕЛАЕТ АВТОПИЛОТ !!! Благо при аховой ситуации у Тома предусмотрен аварийный режим в 2 ватта (30-40 сек), то есть, если на пределе будет сыпаться контроль можно “бустануть” и домой на базу. Хуже, если упадет видео, тады без адекватного АП делать нечего.
Вова “обещает” термоголовы к середине декабря, Тимофей готовый АП - концу года. Термоголовы, заказанные 21 октября …анданула USPS, причем с концами, ни ФМА, ни USPS ответственности за пропажу нести не хотят. Боюсь, что все эти мои опыты отвалятся на конец декабря…
Для осмысления - в случае адекватного функционирования системы Тома Шреррера стоит оценить и финансовые затраты на модернизацию…
Например:
- Передатчик на 2 ватта - 230 долларов
- Приемник диверсити на 12 (!!!) каналов - 140 долларов
- Приемник на близкие полеты (до 2 км) - 9 каналов за 80 долларов.
Сколько стоит Футабовский 9-канальный приемыш ? По-моему цена вполне конкурентная… Конечно, подсаживание на определенный бренд приводит к определенным и вполне явным неудобствам, но, если задуматься о результате. +125 долларов за 7-ваттный бустер (то есть гарантия полета на 10 км) - есть о чем поразмышлять.
Байчи ! Вы умудрились выжать предел из Футабы, да еще с видео - отличный результат !
Мда, фишка с бустером мною была вполне ожидаема.
Думаю, что все-таки что-то не то я сделал с подключением бустера (разбираюсь пока). Не может быть, что-бы вообще не было увеличения дальности от роста мощности. Мобильники на близких частотах (1.8 ГГц) и мощностях (1 Вт) бьют на 5-7 км (теоретически на 15). Народ WiFi-ные линии связи на 5-10 км с направленными антеннами тянет. Если-б речь шла о десятках и сотнях км, тогда вопрос выбора частоты (433 или 2.4) был-бы принципиальным. А в то что на 2.4 ГГц нельзя пробить 5-10 км, я не верю!