Futaba S.Bus System
Не-е-е, мужик же говорит что, при использовании специального адаптера, можно подключать любые машинки.
Все это выглядит как способ вытянивать деньги, подсаживая на проприетарную (или как по-русски “proprietary”?) технологию…
😠
Борис
самое интересное работающие без адаптеров спецмашинки и многоканальные микроприемники s-bas
городить такое как мужик показывает очень мало кому нужно.
С точки зрения передачи данных и уменьшения количества проводов - все здорово! Идеология близкая к современному Ethrenet - кустовая система передачи данных, практически без ограничений на принимающей стороне.
Из проблемм - вижу проблему распределения энергиии, так как с точки зрения электротехники, опитмальной является запитка нагрузок из одной точки. А здесь - неизбежны помехи и ограничения по току у крайних потребителей.
С точки зрения передачи данных и уменьшения количества проводов - все здорово! Идеология близкая к современному Ethrenet - кустовая система передачи данных, практически без ограничений на принимающей стороне.
Из проблемм - вижу проблему распределения энергиии, так как с точки зрения электротехники, опитмальной является запитка нагрузок из одной точки. А здесь - неизбежны помехи и ограничения по току у крайних потребителей.
Шина CAN-BUS сейчас стоит в любом продвинутом автомобиле с тех пор как немцы запутавшись в проводах впервые применили ее на шестисотом мерседесе.
Принцип тот-же … Жигули ездят и без этого…
Александр, гашением помех и правильными импульсами на машинки до сих пор занимались устройства именуемые пауэрбоксами… Теперь даже специалисты по модельной электронике делавшие эти пауэрбоксы уверяют что приемники на 2,4 не нуждаются в гашении помех от машинок. Ферритовые кольца и пауэрбоксы уходят в прошлое.Достаточно лишь к исполнительным механизмам подводить провода под соответсвующую потребителю нагрузку. Схематика модели сильно упрощается. С компоновкой тоже все гораздо удобнее.
Спортсмены и продвинутые моделисты систему безусловно оценят. Однако никто не мешает летать и без этой шины не переплачивая.
Из проблемм - вижу проблему распределения энергиии, так как с точки зрения электротехники, опитмальной является запитка нагрузок из одной точки. А здесь - неизбежны помехи и ограничения по току у крайних потребителей.
а мужик там и говорит, что можно дополнительные батареи у любого хаба поставить.
Хрень все это. Понаворотили только бабло вываливай.
Система неплохая в целом, примерно с год назад первая инфа о ней пробежала на flying giants. Футаба понасмотрелась на технологию спектрума с сателлитами и сделала свою))). Спектруму к тому же самому 1 шаг - сделать сервы, которые сами понимают данные в том формате, в котором их дает сателлит)) Один только недостаток- ограничение на типы серво, да и стоить это всё будет… Воопщем изделие “не для всех”
Система неплохая в целом, примерно с год назад первая инфа о ней пробежала на flying giants. Футаба понасмотрелась на технологию спектрума с сателлитами и сделала свою))). Спектруму к тому же самому 1 шаг - сделать сервы, которые сами понимают данные в том формате, в котором их дает сателлит)) Один только недостаток- ограничение на типы серво, да и стоить это всё будет… Воопщем изделие “не для всех”
Мишаня , такая система сейчас стоит практически в любой иномарке, без САN-шины ( s-bus работает по тому же принципу сокращения проводов)любой шестисотый Мерседес таскал бы на себе полтонны проводов в которых было бы невозможно найти нужный … Та же фигня и с самолетами , в любом Боинге пытаются сократить количесво проводов по такому же принципу. Так что не на Спектрум точно смотрела Футаба. Спектрум кстати точно не занимается сокращением проводов , а собсвенно наоборот их плодит. Аналогии не корректны.
Я говорю о нутре и системе в целом, а ты о том как это выглядит снаружи. Разные уровни абстракции. Я говорил о применениях этих приемников. Одно из главных - это верты с шустрыми бошками и с flybarless системами. В этой области уже давно есть решения, когда спектрумовские сателлиты цепляются напрямую к мозгу flybarless системы, без доп конверсии в ppm и обратно. Для сильноточных применений(мощные серво) система без развзяки всеравно as is не заработает, так что powerbox’ам ручкой не помашешь. И еще. В мерсах давно и везде оптика. В BMW в новых тоже. Оптика там не по причине того, что провода -старо, а чтоб не париться с согласованием линий. Касательно же единой шины, так сейчас и в ладах оно есть k-line зовется.
Я говорю о нутре и системе в целом, а ты о том как это выглядит снаружи. Разные уровни абстракции. Я говорил о применениях этих приемников. Одно из главных - это верты с шустрыми бошками и с flybarless системами. В этой области уже давно есть решения, когда спектрумовские сателлиты цепляются напрямую к мозгу flybarless системы, без доп конверсии в ppm и обратно. Для сильноточных применений(мощные серво) система без развзяки всеравно as is не заработает, так что powerbox’ам ручкой не помашешь.
Мишань, как раз все прогрессивное человечество утверждает шо собсвенно пауэрбоксам с системами 2,4 пришел трындец. Не нужны они теперь нафиг. Клади себе кабель питания достаточного сечения к серве и батарею ставь достаточную, вот и все! Нафиг кольца ферритовые , нафиг пауэрбоксы- пережиток старины! И развязки тоже вроде не нужны?
Или я не прав?
Прав, но не совсем. Раньше павербоксы ставили по двум причинам - необходимость разделения земли в бензинках и для того чтоб не пускать помеху от машинок на приемник. Сейчас этих двух факторов нет. Однако не стоит думать, что на этом всё, привет, и нет помех. Помехи остались, только изменили суть. Теперь они зовутся “просадки по питанию”. Понятие “достаточное сечение проводов”, “правильную батарейку” может вылиться в необходимость использования толстенного провода, там где можно было обойтись тоненьким(в случае наличия развязки), либо как тут выше писалось в отдельную батарейку “на каждый хаб”.
Может я что-то непонял. Это он по одному каналу рассылает РРМ, а затем маленькие фильтры отсекают нужный канал и посылают сигнал на серву?
нет там РРМ, там чистая цифра, поэтому и машинки особые нужны
А я думал со всеми работает, и переключает он номер канала на каком то фильтре.
Если бы я делал такую систему, я бы ее сделал универсальной, послал бы РРМ по кабелю, а филтрами лишь фильтровал отдельные каналы, тогда бы и универсальность была.
А я думал со всеми работает, и переключает он номер канала на каком то фильтре.
Если бы я делал такую систему, я бы ее сделал универсальной, послал бы РРМ по кабелю, а филтрами лишь фильтровал отдельные каналы, тогда бы и универсальность была.
Как раз с фильтрами-декодерами оно работает со всеми машинками. Но кайф именно в отсутсТвии этих фильтров и декодеров. Тогда весь самолет работает на трех проводах, а малюпусенький приемник ставь куда хошь и при этом до приемника идет тоже всего три провода. Именно это и требует спецмашинок.
Одно из главных - это верты с шустрыми бошками и с flybarless системами. В этой области уже давно есть решения, когда спектрумовские сателлиты цепляются напрямую к мозгу flybarless системы, без доп конверсии в ppm и обратно
У Футабы есть аналогичные решения R6007SP, R6107SP
а RASST и FASST совместимы?
кажись первая буква это название фирмы! на фото (R obbe ASST) а у футабы (F utaba ASST); я с 1998 года считал эти фирмы одной!!! скорее всего совместимы!
а RASST и FASST совместимы?
Да. Это таже Футаба, только под брендом Robbe.
Следующий шаг в авиамоделизме - это применение оптоволокна для передачи данных машинкам и обратно о нагрузке на сервопривод. Заодно все научатся варить оптоволокно.
А чего смеетесь?
Кто в 90-м помышлял о безколекторниках и бензине?