Turnigy 9X ? .. Это очень просто !

Andy08

Плывут скорее всего из-за того, что появился люфт в месте захода штока в потенциометр. Была такая фигня, решается каплей циакрина.

Plohish
Andy08:

Плывут скорее всего из-за того, что появился люфт в месте захода штока в потенциометр. Была такая фигня, решается каплей циакрина.

скорее от плохого контакта на самих потенциометрах…

tuskan
Andy08:

Плывут скорее всего из-за того, что появился люфт в месте захода штока в потенциометр. Была такая фигня, решается каплей циакрина.

не.
Именно уходит Яв, тримлю его аппаратурой, так работает неделю.
потом вдруг крутит в другую сторону - возвращаю в ноль, опять неделя норм.

Andy08

Зря сразу отрицаете, проверьте. Я не знаю, что такое яв 😃 у меня плыло по руддеру. В любую сторону, как попало. Сначала просто настроил деадбэнд, но потом залез внутрь. Делов на три минуты. Люфт глазом не заметен, но он есть.

7 days later
Capitana

Решил еще тут спросить, в ветке про flysky fs- i6 пока молчат.

Доброго времени суток.
Вопрос по совместимости AFHDS 2A и AFHDS при работе двух передатчиков одновременно. У самого турнига 9х с прошивкой ER9X (шили до меня). Купили брату flysky fs- i6 с приемником Flysky 2.4G 6CH FS-iA6B (Приемник PPM выход с IBUS портом). При одновременных полетах (летаем на пенолетах) к работе его аппаратуры претензий нет. Хотя он далеко отпускает свой самолет (плоховато летает - учится). Я стараюсь свой самолет далеко не отпускать (100-150 метров), однако сильно досаждают потери сигнала. Есть несколько приемников FS-R6B Flysky 2.4GHz AFHDS 6CH и на всех сбои - на каких-то очень сильно, на каких-то почти нет, но все равно проскакивают. Весь полет превращается в ожидание очередного сбоя, что очень неприятно, как понимаете. Так же пробовали бендить эти приемники к новой аппаратуре. Так же получаем провалы в связи, но уже на новой аппаратуре и даже если включен только один этот передатчик. При включении обоих передатчиков одновременно сбои увеличиваются кратно. Летаем в пригороде рядом с селом. Летом летали на турниге 9Х и проблем практически не возникало. Может кто что сказать по этому вопросу?
З.Ы. рассматриваю как решение проблемы покупку модуля AFHDS 2A для турниги 9х www.banggood.com/ru/Flysky-F...r_warehouse=CN (не рекламо) . Обратной связи, как понимаю, не будет ибо передатчик про нее “не знает”.

tuskan

Хз проще купить фрскай xjt и забыть про муть с приемниками и отвалами связи.
На xjt спокойно улетаю на 1000 - 1300 м и не заморачиваюсь на канал управления вообще, скорее видео на полутора км начинает проседать.

8 days later
Shimano
Capitana:

Решил еще тут спросить, в ветке про flysky fs- i6 пока молчат.

Мешать не будут, проверено.

tuskan:

Хз проще купить фрскай xjt

а еще проще купить 18MZ )).
но все зависит от толщины кошелька )

Capitana
Shimano:

Мешать не будут, проверено.
а еще проще купить 18MZ )).
но все зависит от толщины кошелька )

В этот выходной отлетали почти без сбоев. Поскольку в планах переход на двс решил купить на форуме FlySky i10… надеюсь она приедет - неделю в москве по сортировочным пунктам кантуется 😦((
Спасибо всем откликнувшимся.

17 days later
GooLord

Приветствую!
Этот передатчик можно заставить работать на родном для туринги протоколе(со почти штатным приёмником)?

21 days later
Olsher

приемник FS-IA6B c TURNIGY (RF 9X v2) бендится???

8 days later
Ujim

Вопросы к знатокам, подскажите, как правильно настроить и пользоваться Турнигой

Есть перепрошитая Turnigy 9x прошивкой er9x, хочу ее использовать для двух моторного катера. Два регулятора от моторов подключил к приемнику Y-кабелем, тем самым повесил их на один канал. Регуляторы имеют реверс, и собственно для стика газа предполагается такое поведение: «среднее» положение – 0 обороты, «от себя» – движение вперед, «к себе» – движение назад.

При включении аппы со стиком в среднем положении появляется предупреждение «THROTTLE WARING». В связи с чем вопрос, в каком положении должен быть стик перед включением? В положении «к себе» и после включения переводить в «среднее» или сразу выставлять в среднее положение и что-то донастраивать в аппе, что бы не было предупреждения.

Еще, вероятно установил слишком мощные моторчики и что бы в крайних положениях стика газа лодка не взлетала, в настройках нашел и изменил значения «лимитов», но не совсем понимаю значения параметров. А именно в строке канала «CH3» имеется 5 параметров. Второй и четвертый это проценты и по умолчанию имели значения -100 и 100, соответственно. Уменьшив их значения, получилось снизить скорость вращения винтов (-26 и 20, в последствии, на воде, скорее всего увеличу, на воду еще не спускал, пока завершаю процесс строительства). Третий параметр в настройках лимитов - стрелка влево. Что это за параметр, подскажите, на что он влияет?

И собственно, либо я что-то неверно настроил или неверно включаю с неверным положением стика, в результате чего не всегда включается реверс (задний ход) при движении стика «к себе».

Вообще, правильная последовательность включения, модель -> передатчик?

Shimano

Вам в тему альтернативной прошивки.

Petr_A

Ну я не знаю что все так Турнигу хают. Отлетал на ней года 3 -4 наверное. Довольно интенсивно эксплуатировал и зимой и летом и в симе .Прошивка сток. ВЧ модуль сток .вся начинка сток-ни разу крашей из-за потери связи по моему не было. Один раз надломилась антенна в приемнике. Стики плохо держат 0 но это часто говорят те кто летает на пене. А может пена 0 не держит. Настройки на сток прошивке довольно внятные и достаточные для большинства пользователей. Приемники не дорогие. Но вот захотелось покопаться с настройками и прошивками и поэтому заказал себе Таранис для ДВС модели -судя по треку в течении недели должен прийти. Ну и посмотрим так уж сильно она от Турниги отличается.

Вахтанг
Ujim:

Вообще, правильная последовательность включения, модель -> передатчик?

сначала передатчик, потом приемник. Наверное правильно будет стик на минимум, включить передатчик. Потом стик на середину, включить приемник. Но надо пробовать.
Рекомендую включить моторы не через Y кабель, а на разные каналы, настроив микс. Не знаю, имеет ли Турнига слайдер, как на футабе.
Тогда будет возможность поворота на месте (не рулем а оборотами и направлением вращение моторов.
По другим вопросам не отвечу, сам эксплуатирую Футабу, и то давно в руки не брал.

Pacific

сорри, некоторый оффтоп.
А вообще 9X, 9XR или Про еще продают? На хобях Про в аутстоке и я не знаю, может их уже и не делают.

Shimano

9Х и 9ХR это совсем разнык аппаратуры.
На мой взгляд 9XR и 9XR PRO полное г…, единственное достоинство которого альтернативная прошивка.
Но альт прошивку на 9Х поставить, проще чем два пальца )

А 9Х ЕМНИП продают например на Бангуде, только называется по другому.

RCG

Все три аппаратуры - абсолютно разные.

9x - “классика”, с нее началась целая эпоха - прошивки с открытым исходным кодом, апдейты, апгрейды, поддержка сообщества. Аппаратно в ней стоит микроконтроллер AVR-архитектуры Atmega64 или 128. Аппаратуру выпускала (и м.б. выпускает сейчас) компания FlySky, но продавалась на рынке она под разными именами - FlySky, Turnigy, Eurgle и др. В качестве базы для апдейтов и апгрейдов эта аппаратура практически идеальна (в силу бешеной популярности в свое время).

9XR - попытка сделать копию 9x с несколько измененным дизайном. Электронная начинка по архитектуре идентична 9x. В руках аппаратура лежит лучше, но внешне, мягко говоря, “не айс” (хотя у каждого свои вкусы). Из-за более “тонкого” дизайна корпуса, в 9XR несколько ограничено место для апгрейдов. Хотя это также решается, если приложить руки и усилия.

9XR PRO - принципиально другая аппаратура, но в том же корпусе от 9XR. Привязка к 9XR - возможно, самая большая ошибка производителя с этой аппаратурой. Если б они запустили ее под совсем другим именем, вероятно, у нее было бы гораздо больше поклонников. Хотя тут уж судить не мне. Аппаратно эта аппаратура на голову выше предшественников и вполне может посоперничать с тем же Taranis’ом от FrSky - тут и микроконтроллер на ARM-архитектуре, и SD-карта, и звук, и USB-порт. На самом деле 9XR PRO создавалась на базе платы-апгрейда, разработанной для классической 9x с учетом пожеланий всех пользователей, поэтому тут есть “все, что нужно” - сразу и из коробки. Ну, разве что прошивку стоит обновить…

На настоящее время любая из этих аппаратур больше интересна скорее ценителям истории, либо любителям поковыраться в электронике. Для остальных же есть тот же FrSky Taranis (подороже), или Q X7 (подешевле), в которых есть практически все то же самое, еще и радиомодуль сразу качественнее, да стики получше. И прошивки на них есть все те же самые. Наверное поэтому 9x, 9XR и 9XR PRO уже нечасто встречаются в продаже (последние две производил только HexTronik, он же HobbyKing, и их всегда было меньше в продаже, чем 9x).

Pacific
RCG:

На настоящее время любая из этих аппаратур больше интересна скорее ценителям истории, либо любителям поковыраться в электронике.

спасибо, очень обстоятельно. Замечу, что 9XR PRO стОит в 2 раза дешевле чем Q x7 - это тоже важно. Радиомодуль меня не интересует, ибо юзаю ретранслятор.
Я летаю далеко и высоко на фпв самолете, и меня 9XR очень даже устраивала. Но 2 дня назад после часа полета вдруг перегрузилась. А через 5 минут еще раз, и еще раз… Последствия весьма плачевны.
А 2 года назад глюкануло флэш в проце 9XR. Тоже малоприятные последствия…
Ок, пойду изучать Q X7. Еще раз спасибо.

Shimano
Pacific:

Радиомодуль меня не интересует, ибо юзаю ретранслятор.

тогда Вам и 9Х выше крыши )

RCG
Pacific:

Замечу, что 9XR PRO стОит в 2 раза дешевле чем Q x7 - это тоже важно.

Ага, но если учесть, что 9XR PRO в стоке идет вообще без ВЧ-модуля, и большинству покупателей ВЧ-модуль придется докупать дополнительно, то итоговая разница получается не такой и большой (еще неизвестно в чью пользу…).

Pacific:

меня 9XR очень даже устраивала. Но 2 дня назад после часа полета вдруг перегрузилась. А через 5 минут еще раз, и еще раз…

9XR - аппаратура очень простая в плане электроники (по сравнению с современными аппами). Поэтому отключаться (перезагружаться) таким образом она может только если где-то в цепи питания плохой контакт. Вы же используете аккумулятор, а не набор батареек? Проверьте (для профилактики - даже поменяйте) разъемы как на аккумуляторе, так и на аппаратуре. Также, почистите выключатель питания (можно его тоже поменять, для надежности). Проверьте провода внутри аппаратуры - они должны быть без повреждений, не отваливаться - в общем, все должно быть аккуратно. После такого “ТО” проблема уйдет и в ближайшие годы вряд ли вернется.

Да, еще был очень, очень редкий глюк на старых версиях прошивки для 9x и 9XR, когда аппаратура перезагружалась (ПОПРАВКА: на самом деле она НЕ перезагружалась - см. ниже) при интенсивном использовании крутилок (не стиков!). Но для этого ручки-крутилки надо было активно крутить в разные стороны в течение некоторого времени, что в реальной жизни встречается достаточно редко и поэтому “глюк” мало кто прочувствовал на себе (хотя на этом форуме когда-то было обсуждение такой ситуации). Эту проблему обнаружили и решили пару лет назад. Если на аппаратуре старая прошивка, стоит обновить ее до актуальной версии.

ПОПРАВКА: глюк с крутилками вызывал не перезагрузку аппаратуры, а просто “залипание” одной из крутилок (AUX2) в крайнем положении. Подробности вот тут. Спасибо Сергею за наводку.

Pacific:

Ок, пойду изучать Q X7. Еще раз спасибо.

Угу, тоже очень хорошая аппаратура!

Удачных полетов!