Futaba 9Z

DmitryB

Игорь, а вам нужны полетные режимы?
Я полетные режимы пользую только на вертолете, на самолетах хватает пока дуалрейтов. Хотя конечно лучше сразу понять полетные режимы, тогда будет лучше и универсальнее в дальнейшем.
По поводу того что от режима к режиму у вас элероны в разных положениях…
Тут все просто на самом деле. Весь раздел Conditions подчиняется переключению режимов, другими словами, все что настроено в этом разделе для одного режима, не имеет никакого значения для другого режима, абсолютно все.
Поэтому для каждого режима необходимо настраивать ВСЕ пункты (настроеные) заново. Особо часто попадаешься на сабтримера и расходы с экспонентами. Проверьте все расходы по элеронам во всех режимах, дуалрейты также точно. Обратите внимание что экспоненты настраиваются отдельно для одинарных и двойных расходов. Проверьте все микшеры, воздушный тормоз ну и так далее…

DUO
DmitryB:

Поэтому для каждого режима необходимо настраивать ВСЕ пункты (настроеные) заново. Особо часто попадаешься на сабтримера и расходы с экспонентами. Проверьте все расходы по элеронам во всех режимах, дуалрейты также точно. Обратите внимание что экспоненты настраиваются отдельно для одинарных и двойных расходов. Проверьте все микшеры, воздушный тормоз ну и так далее…

это даже не обсуждается , это понятно как белый день с первого дня знакомства с апой , это все настроено и чудесно работает
остался открытым вопрос в полете с тримерами , и функциями конечных точек и полными расходами на земле
ну вот вроде Solo немного прояснил ситуацию по интересующему вопросу
самолеты все на поле в гараже , поэтому буду завтра проверять

DmitryB:

Игорь, а вам нужны полетные режимы?
Я полетные режимы пользую только на вертолете, на самолетах хватает пока дуалрейтов.

мне уже мало , хочется большего
долго не буду размусоливать , но такая вещь как кривая газа (актуальная в 3D) может быть привязана только к полетному режиму ни как иначе , некоторые миксы удобно включить одним тумблером а не комбинацией трех
вобщем совсем другие впечтления от полета , хотя нервов эта апа мне потрепала не мерянно с ее абревиатурами логикой настройки
хочется летать и летать !!!

Booster

А подскажите как обнулить кондиции из основного списка кондиций ( где их 50 в памяти аппаратуры). Как я понимаю с первой по десятую это стандартные для 10 моделей, остальные можно назначать, но если она назначена для допустим четвёртой модели то её нельзя использовать для другой. а допостим четвёртой модели и в живых нету и кондиция не нужна но около нее написано модель 4 и писец переназначить не выходит. Как обнулить её из списка чтобы у модели не привязана была??? ато бардак получается… Сброс модели и кондиций для конкретной модели ситуацию не меняет - привязка остаётся…

DUO
Booster:

но если она назначена для допустим четвёртой модели то её нельзя использовать для другой.

еслия правильно понял речь идет не о конкретно кондишенах а о полетных режимах , это про них есть предупреждение что нельзя назначить на две модели
в инструкции написано что использование одних и тех-же режимов для разных моделей возможно через меню копирование настроек модели
т.е чтоб не городить винигрет с названиями и включениями я например настройки модели 1 скопировал в модель 2 , а потом уже во второй модели просто подстраиваем нужные условия , реверсы сабтримы и все прочее
вобщем я пошел таким путем сразу , для всех моделей названия полетных режимов одни и те-же но естесно со своими настройками , лишнее или новое добавляем или отключаем в штатном режиме
-------------
может я чето не допонял в вопросе ?
===================================
по второму вопросу темы
с тримерами я разобрался и с их нулями , в одном из полетных режимов сабтрим раком стоял , поэтому элероны и гуляли при переключении.

Booster

вопрос был как их обнулить, т.е. сбросить , т.е. стереть чтобы в списке null было…

DmitryB

Тоже кстати этот вопрос интересует, а то каждый раз забиваю на это, не охота искать, в результате винегрет конечно получается…

Booster

видать никто не знает, все мучаются)

7 months later
Like_no_other

Добрый вечер. Не хотел создать тему, вот и решил тут спрашивать. Есть у меня возможность взять 9Z в отличном состояние с модулем 2,4G. Как вы думаете, взять или же лучше взять другой аппарат например 10CG или же 8FG новый.
О 9Z много всего хорошего слышал… Ну что лучше всего взять?

DUO

10-ка отпадает точно
8-ка ?
ну не знаю , тебе надо 12 каналов ? тогда бери
остальные сомнения в пользу 9Z

Like_no_other

12 каналов мне точно не надо, летаю на F3A, и в скором времени перехожу на бензин Як, Экстра и пр…
Тоже вот склоняюсь к 9Z .

dima29

Здравствуйте, извините пожалуйста за офф. Подскажите есть ли в Футабе 6ех микс РВ-РН?

Like_no_other

Точно не помню, ну по моему нет. Может у новых есть, но на моем 2002 года 6ex нет такого микса. И экспоненция тоже нет.

DUO

в скором времени перехожу на бензин Як, Экстра и пр…
Тоже вот склоняюсь к 9Z .

для 3D с дым машиной 8 каналов с головой
если апа нравится и внешний вид устраивает то бери

dima29
Like_no_other:

И экспоненция тоже нет

Экспонента то есть, а вот про микс не могу найти:(Вот что пишут:
Aileron to rudder mixing

  • Flap-to-elevator mixing
  • Flaperon mixing
  • Delta wing mixing
  • Aileron differential
  • V-tail mixing
  • Programmable throttle cut
Like_no_other

Значит у Вас новый модель, а вот на старых экспонента не был( Но зачетная аппаратура, с функциональной стороны ограничено правда.
Да, наверное все таки нет микса 2>4 - РВ>РН

DUO:

для 3D с дым машиной 8 каналов с головой
если апа нравится и внешний вид устраивает то бери

Спасибо большое ! Если все получится то возьму 9Z. Немного смущает что старый модель, но функциональность на высшем уровне конечно.

DmitryB

Я пользую 9Z уже года два. Отличная аппа. Не сомневайтесь. Когда вышла восьмерка, подумывал в ту сторону, потом почитал и понял что старая 9ка много лучше.
Но там есть две версии аппы, первая и WC2 вроде. Вторая много лучше. Отличия в том, что некоторые переключатели трехпозиционные вместо двухпозиционных в первой версии и по моему один или два дополнительных, но тут совсем не уверен, врать не буду, ну и внешний вид поприятнее.
Во всяком случае в функционале ни разу недостатка с этой аппой не испытаете.

Like_no_other

Это аппаратура которую я думаю брать или нет, с 98 года у этого человека, вчера вечером мне сказал. Он планерист.
Они тогда еле-еде выходили на рынок. Думаю слишком уж он старый, может возьму 8-ку 😉 Продает по цене новой 8-ки.

DmitryB:

Я пользую 9Z уже года два.

Вы тоже наверное Б/у взяли? Какого года он у вас?

DUO

Думаю слишком уж он старый,

у меня их 2 , обе б/у
одна 98-го года на ней и летаю , куплена тут
вторая 2003-го ,купил на ебеу , точнее выдрал за 187$ + 39 доставка , ну это мне просто фартануло
щас они по штатам продаются 350-400 , по миру я вобще продаж не видел последние месяцы
у обоих состояние новой , те кто покупал такую апу умел с ней обращатся , стоила она как авто тогда

Но там есть две версии аппы, первая и WC2 вроде

три !
просто 9Z , WC и WC2
по большому счету отличаются колличеством 3-х позиционных тумблеров
у WC их 5 , есть еще модификации с двумя дополнительными тумблерами сзади (на обратной стороне)
по меню одинаковые за исключением двух пунктов у WC2
lдля двигателей у которых есть возможность регулировать качество смеси есть дополнительная опция настройки
других глобальных отличий нет
через сервисное меню можно указать какие тумблера 2-х и какие 3-х позиционные
я заказал на башне и поставил все 3-х позиционники переназначив их в сервисе , кроме тренерского

, может возьму 8-ку

попробуй
я свои кирпичи на этот обмылок не поменяю 😃

Booster

Как это поставил все 3- х позиционные??? Так можно? Тож хочу

DUO

легко
залазим в сервисное меню
там есть раскладка тумблеров типа - А - 2 , С-3 и так далее
выставляем сколько позиций в нужных тумблерах
потом в настройках апы видим что например SW -G имеет три позиции вместо стандартных двух
естесно меняем его на трехпозиционник физически купив предварительно на башне с нужной длинной и раскладкой

konnok

Так-же задам вопрос, по 9Z (WC2) , что-бы темы не плодить.
Не могу антенну выкрутить, она у неё съемная, просто затянута туго и от времени закисла или не выкручивается в принципе.
По одним источникам, с внутренней резьбой (как у 9С)
www.rcplanet.com/…/FUTANT12.htm?avad=3197_a183cf13
по другим какое-то непонятное окончание
www.rcuniverse.com/forum/m_7297214/…/tm.htm#729723…
или это просто винт на который антенна вкручивается выломали?