Spektrum DX8 - счупаем , изучаем , летаем !

Aviator73
Val-ksd:

Достаточно недорогих компонентов и немного времени, и можно самому сделать здесь схемка есть

Коллеги, существуют ли схемы для самостоятельного изготовления датчиков телеметрии? Например, датчик оборотов бензинового мотора? Подозреваю, что там вероятно обычный датчик Холла, вот только какой…

RW9UAO
Aviator73:

обычный датчик Холла, вот только какой

от жигулей. я серьезно.
подберите датчик от иномарки с питанием 5 в. если питание датчика 12в, то желательно выход датчика зашунтировать стабилитроном на 5,1 вольта. обычно выход у них 5 вольт, но стоит предохраниться =)

VladislavVY

Разъем RPM
Если смотреть на TM1000, самый левый разъем предназначен для датчика RPM. Три контакта слева направо: +, земля и сигнал. Плюс питания датчика от TM1000 примерно 3,5 вольта.

Сигнал RPM
Тип сигнала от датчика к TM1000 это прямоугольные импульсы, один импульс на каждое срабатывание датчика (оборот коленвала, зуб шестерни, оптическое отражение и т.п.). Можно использовать любые датчики, если выходное напряжение датчика попадает в диапазон напряжения питания TM1000.

Чем не устраивает оригинальный датчик для ДВС (SPMA9569)? Он устанавливается на заднюю крышку картера и считывает прохождения пальца коленвала прямо через алюминиевую крышку.

6wings
RW9UAO:

выход датчика зашунтировать стабилитроном

  1. первый раз в жизни слышу, что ШУНТИРУЮТ стабилитроном
  2. чтобы стабилитрон работал (а не сгорел), последовательно с ним надо включить резистор, на котором, собственно, и происходит падение напряжения.

Вы тут насоветуете…

RW9UAO

там открытый коллектор с подтяжкой

6wings

если этого достаточно, чтобы быть нагрузочным сопротивлением стабилитрона, тогда Ок.

Aviator73
VladislavVY:

Разъем RPM
Если смотреть на TM1000, самый левый разъем предназначен для датчика RPM. Три контакта слева направо: +, земля и сигнал. Плюс питания датчика от TM1000 примерно 3,5 вольта.

Чем не устраивает оригинальный датчик для ДВС (SPMA9569)? Он устанавливается на заднюю крышку картера и считывает прохождения пальца коленвала прямо через алюминиевую крышку.

За распиновку спасибо! Родной не нравится ценой: не наш метод платить за датчик с куском провода 25 баксов.
Поищу даташиты на датчики от дисководов и т.п. техники.

Aviator73

Вдогонку - может быть есть в природе еще какие-нибудь схемы датчиков телеметрии? Например, датчик оборотов безколлекторного мотора (больше интересует принцип действия), GPS, датчики тока ходовой батарейки и т.п.?

Beshen

Коллеги, подключал ли кто стандартный датчик напряжения из комплекта ТМ1100 к 12S? Вроде бы по мануалу аж до 60 вольт можно подключать, но что-то выглядит как-то хлипковато 😃

Phoenix32
Beshen:

что-то выглядит как-то хлипковато

Через него же ток не идет, зачем ему выглядеть мощно.

Beshen

И еще вопросик: “Пробовал ли кто подключить телеметрию к Vbar со спектрумовским сателитом?”.

RW9UAO

я пробовал и даже работает.
биндите приемник с сателлитом и телеметрией как обычно. втыкаете сателлит в порт В-бара, подаете питание на телеметрию. будете видеть все как обычно, кроме потери пакетов. эту информацию ТМ берет от приемника. по крайней мере мне не удалось заставить ТМ1000 самостоятельно считать дропы.

wowannet

Помогите решить проблему Spektrum DX8 в меню DR/Expo ChanAileron кривая смещена на 5 едениц но должна стоятьровно по 0 как исправить ошибку…короче как сделать калибровку стика…проблема существует ище незапрограммированых моделей. …

OldDiver
wowannet:

Помогите решить проблему Spektrum DX8 в меню DR/Expo ChanAileron кривая смещена на 5 едениц но должна стоятьровно по 0 как исправить ошибку…короче как сделать калибровку стика…проблема существует ище незапрограммированых моделей. …

В сервисном меню Ближе к концу . Там есть калибровка . Инструкцию читать не пробовали .

Подскажите . У меня телеметрия при раскрутки ротора показывает запредельные RPM . На графике это видно как пики разброс примерно 5000 rpm потом стабилизируется . Это у всех так . Или у меня датчик глючит ?

Если кому интересно вышла новая версия программы просмотра логов
www.helifreak.com/showthread.php?p=5025300#post502…

Borisovich
Panov-75:

Ребята, срочно нужен кабель переходник
MicroBeastX на сателлит спектрум. Дорого отблагодарить готов.

Где-то был, если еще актуально, посмотрю…

VladislavVY:

Плюс питания датчика от TM1000 примерно 3,5 вольта.

3,3в, стабилизатор на автомобильном приемнике менял, вся шина на этом вольтаже работает и сателлиты в том числе.

Record5111

По незнанию приобрёл не американца, аппаратура нужна для фпв. Почитав эту ветку понял, что далее 500 метров нежелательно вылетать. Подскажите пожалуйста, дальность можно увеличить только путём смены аппаратуры на более мощную , которая для америки US-247, или можно заменить модуль внутри (если так, то где мне смогут помочь)?

Datos
Record5111:

По незнанию приобрёл не американца, аппаратура нужна для фпв. Почитав эту ветку понял, что далее 500 метров нежелательно вылетать. Подскажите пожалуйста, дальность можно увеличить только путём смены аппаратуры на более мощную , которая для америки US-247, или можно заменить модуль внутри (если так, то где мне смогут помочь)?

купить FRSky Taranis или Turnigy 9X (9XR) и модуль FRSky и забыть про Спектрум для ФПВ.

Сам летаю на Спектруме ДХ8. На вертолетах - вопросов нет. Но не для коптеров она и тем более не для ФПВ. 300-500 метров и пакеты вываливаются на раз-два. У меня Американка. Так что - это вам не поможет.

На FRSky у меня таких проблем нет. Летал и на 2-3 км на родных антеннах - все нормально. Связь стабильная. Телеметрия молчит. А если туда еще и усилитель воткнуть или антенны помощнее - замечательно будет…

Record5111

Спасибо! У меня FlySky 9CH есть, попробую , это аналог Tyrnigy 9X. Но как же на американке летают на 2 км? Здесь читал. И почему не для коптеров? На небольших расстояниях летаю нормально.

Datos
Record5111:

Спасибо! У меня FlySky 9CH есть, попробую , это аналог Tyrnigy 9X. Но как же на американке летают на 2 км? Здесь читал. И почему не для коптеров? На небольших расстояниях летаю нормально.

не знаю как люди летают на 2 км… у меня американка, но на 300-500 метрах пакеты выпадают. Приемник на коптере AR8000X + сателлит DSMX. Корпуса и антенны ничем не перекрыты. Грубо говоря - они на улице. ГПС-а нет. Видео-линк сантиметрах в 10… 5.8Ггц. Короче, при аналогичном сетапе FRSky даже не пикал. А этот орет, что резанный. Да и на вертолетах - смотрю после полетов лог систем стабилизации - они по качеству сигнала тоже пишут, что то одна, то другая антенна в блекауте. И это все на расстояниях вообще перед мордой. Согласен - там рама, карбон, перекрывает. Но с другой стороны - FRSky опять-же, даже не пикал…

Все-таки, очень многие ФПВ-шники выбирают именно FRSky за их дальнобойность и надежность сигнала. Правда раньше не было куда ткнуть такой модуль в отличную аппу. А сейчас Таранис вышел. Предел мечтаний ФПВ-шника.

Record5111

Большое спасибо! Интересно! Попробую! Напишу потом!