Spektrum DX8 - счупаем , изучаем , летаем !

авсенев

Я ставлю закрылки на F-MODE (мне удобно переключать их, не отпуская ручки управления). И у Вас остаются ещё FLAP GYRO, AUX 2 GOV и RUDD D\R, которым не часто люди пользуются.

ano

Получается даже три 3-хпозиционника, понял, спасибо… они по тому же принципу работают что и turnigy? (не знаю как по-другому задать вопрос, но в турниге это называлось “микс” через master и slave канал… - в зависимости от положения переключателя на мастер канале, сервомашинке слэйв канала можно было задать до 6-ти разных положений) все три переключателя спектрума - работают так же?

авсенев

У Спектрума сначала задаёшь нужные миксы, или функции (например - отклонение закрылков), а потом внизу экрана назначается тумблер для этого и скорость отработки машинок. Как там на турниге я не знаю.
Вообще то лучше купить и поиграться с ней самому. Там функционал простейший - даже я разобрался.

ano

обязательно поиграюсь. Убеждаюсь всё больше что надо срочно покупать DX8

AhmA

Настроил сегодня первую модель под новую 8-ку. Удобно, быстро, легко. Но тупанул я в одном месте основательно. Настраивал верт, все сделал, а регуль откалибровать забыл и оставил на вкусненькое. Что только я не делал, провода из фбл вынимал и в проге отключал, все что можно и нельзя. Оказалось, настроеная кривая газа не давала калибрануть регуль. Как только сделал от 0 до 100 - заработало !

pww2000
ano:

Смотрю на картинках на DX8, видно что у него есть два 3-хпозиционника

Шесть 3-х и два 2-х.

AhmA

Облетал аппу ! Привыкнуть надо ! Пока подглядываю где переключатели.

ano
pww2000:

Шесть 3-х и два 2-х

так 3 из этих 6-ти регулируют “двойные расходы” на AIL/ALE/RUD (для соотв.стиков) - они ж не функциональные и “посадить” всякие примочки на них не выйдет, вроде…? (это я по опыту turnigy 9x говорю: там переключатели двойных расходов ТОЛЬКО регулируют Dual rate для стиков соответственно. Может в DX8 и подругому… просто уточняю). Если шесть 3-х полнофункциональных 3-хпозиционника - ваще круто!

alekse

Антон , конкретно что и на какой вкл вам надо и что посадить ? На некоторые вкл не все можно подключить . 6-7 каналы на три позиции вешаются ,это будет 6 команд дискретных , 100\0\ -100 , 0 корректируется субтримером , 100\-100 расходами в меню серва . Крутилка 8 канал .

ano
alekse:

Антон, конкретно что и на какой вкл вам надо и что посадить?

Конкретно: у меня пока нет ни аппаратуры (DX8), ни то что сажать. Я пока изучаю по форумам возможности и нюансы подключения устройств перед их покупкой (и перед покупкой аппы). Но в общем:

  1. закрылки - так чтоб выходили в 2 этапа (это я так понял на F-MOD можно, ещё и наверное без микса)
  2. систему стабилизации полёта rcopen.com/forum/f87/topic271253 - у неё по описанию 3 режима (манюал, 2d и 3d) - отсюда я сделал вывод что тоже нужен 3-х-позиционный переключатель.
    Вот… но это - в теории всё.

PS: микс (для меня) - это штука, которая работает по принципу master/slave - тоесть задействует два канала, и только с помощью неё можно задействовать 3-х-позиционный переключатель. Это из функционала turnigy 9x - другой аппаратуры у меня не было, поэтому возможно спектрум работает по-другому и микс с т.зр. спектрума - это совсем другая вещь возможно

alekse

Закрылки можно в 3 положения плюс сразу микс на высоту в любой пропорции , плюс скорость \ в минус \ режим флаперон . Канал гироскопа на 3 положения для стабилизации . На остальное можно новогоднюю елку с гирляндами , и все перемиксить меду собой .

авсенев
alekse:

сразу микс на высоту в любой пропорции , плюс скорость

К стати, а можно при медленных закрылках и компенсацию руля высоты тоже замедлить? Но при обычном управлении, чтобы скорость была нормальная, а то руль уже отщелкнул вниз, а закрылки ещё ползут. Получаются неприятные “клевки”.

ano
авсенев:

компенсацию руля высоты тоже замедлить?

Я как-то задавался вопросом… пришел к выводу что нельзя. Но может ошибаюсь. Дело в том что на сервомашинку мы либо устанавливаем “замедлялку” и она работает всегда, либо не устанавливаем, и она не работает никогда. В случае закрылок, нам нужен только медленный режим, и мы ставим “замедлялку”. И тогда мы быстро не можем двигать закрылками, как бы не хотели. Аналогично для руля высоты: нам нельзя в полёте чтобы эта плоскость двигалась медленно, и “замедлялку” мы не ставим. Соответственно она не работает никогда, как бы мы не хотели… Т.е нельзя, потому что функционалом радио не предусмотрено переключение 2-х режимов скорости сервомашинки на одну плоскость… вроде такая логика (хотя может есть такие радио…, ну может DX8 может и в этом удивить?)
Даже если б можно было, то это означало бы, что при переключении руля высоты на “медленный” режим, он бы реагировал на стики так же медленно.
Хотя есть же настройка флаперонов - когда элероны помогают закрылам… - они тоже это делают “замедленно”? Если да, то может и можно рули высоты так настроить

alekse
авсенев:

а можно при медленных закрылках и компенсацию руля высоты тоже замедлить?

Медленно вместе идут , при этом элерон и высота работают в штатном режиме от стиков . Если планер , ставим дополнительно планерную программу , там всякие брибамбасы . Блин , скачайте инструкцию .

ano
rolic:

Отличия могут быть в типе (мощности) передающего модуля. В порядке снижения: US, EU, FR. Только в названии это никак не отражается. Какой будет можно более-менее предсказать по стране продавца.

Скажите, а этот модуль можно заменить? (если мне не повезёт и попаду на маломощный, и если можно, то где брать и сколько это будет стоить? И подскажите пожалуйста где на модуле об этом написано: общаюсь с человеком, может ему придётся объяснить куда глядеть и какую надпись искать)

rolic

Тип модуля показывает на экране при включении. Для США - US-247. Плюс на нижней стороне наклейка, у американца надпись “not for use in eu”. Точная мощность написана на самом модуле, но это надо разбирать.

Могу ошибаться, но, кажется, писали в этой теме, что заменить модуль нереально. Что-то типа того, что прошивка завязана на него, а она индивидуальна для каждого экземпляра.

Предполагаю, что если брать в американском магазине, то наверняка будет американец. Я брал в эмайне.

Раз уж заговорил про “not for use in eu”. Кто-нибудь знает, в Европе действительно его категорически нельзя использовать? Если с собой его взять в поездку, то, скажем, на таможне сразу отнимут, или поймают при использовании, или еще что? Во Франции совсем плохо будет? Особенно интересует мнение “аборигенов”.

Или может имеет смысл купить для поездок что-то попроще с возможностью переключения, типа DX6 (там же можно?). Жалко, что продал свой всережимный DX6i после покупки DX8.

AhmA

На 6-ке , по умолчанию стоял ЕU, но в нем есть все режимы. Тянул с ЮСЭй .Надписей на аппе нет. Восьмерку купил у себя, там только 2 режима, американского нет.

Я не абориген, но это для статистики, вдруг.

rolic

DX6i я тоже когда-то брал в штатах, но там были все три режима. А вот на DX8 оттуда же только US.

В основном, интересует ситуация в Литве, Латвии, Эстонии, Финляндии (как раз) и Германии.

AhmA

Я могу спросить тут у местных, кто в каких летает и наказуемо ли использование “не тех” режимов.

OldDiver
rolic:

Если с собой его взять в поездку,

Я возил в Италию . Не смотрели . Но лучше вынуть батарею . А надпись “not for use in eu” затереть .

11 days later
Ильяс

Может не в тему, но уря! Пришла мне посылочка от ХК с дешевой Оранжевой телеметрией для 8-ки. Все работает, но у RPM-сенсора надо менять местами плюс и сигнал, тогда TM1000 понимает обороты (у меня только так и работает О_о). А вот дальность огорчает - написано 300-400 футов (~90-120 метров), для небольших моделей - самое то, да и цена радует.