Spektrum DX8 - счупаем , изучаем , летаем !
2 Александр 1-й и vic_bull. Все правильно. Разница в нанах и аккумуляторах сандер павер похоже большая, но я все свои доводы приводил для TP батареек, поэтому изволю считать свои советы правильными. Мне это сразу и закралось в голову, что скорее всего наны здорово в полете проседают, и Вы мои догадки подтвердили. Но мои сандер павер вообще не проседают. Причем я летаю и на 30С и на 20С. Так, что помидоры убираю, ребята говорят о нанах, а я тут кричу за TP! Спасибо что внесли ясность!
Так вот телемертия для этого и стоит у меня, что бы я знал о мгновенном напряжении аккумов ПОД НАГРУЗКОЙ.
Ключевая фраза: ни одна из банок не ушла ниже трех вольт.
Телеметрия показывает общее напряжение аккумулятора.
Ей, откровенно говоря, пофиг, какое напряжение у каждой из ячеек, есть ли разбег по напряжению у этих ячеек под нагрузкой, и ни ушла ли одна из ячеек ниже 3В.
Подобная телеметрия годится наверное больше для бортовых аккумуляторов, чем ходовых.
Хотя можно и для ходовых, но тогда нужно точно знать, что аккумулятор качественный (нет большого разброса по параметрам между ячейками).
И тогда можно довольно таки точно определить напряжение побаночно, разделив общее напряжение на аккумуляторе на количество ячеек.
В противном случае (когда качество аккумулятора не известно), данная телеметрия не защитит аккумулятор от выхода из строя.
Поэтому Вам и посоветовали обратить внимание на приборы, которые контролируют напряжение на аккумуляторе по баночно.
Естественно! ТП сейчас выпускают батарейки ТОЛЬКО 65С. и 45С, 30С, 20С пролайт, продаются на липосрц с дисконтом и очень небольшим выбором.
Смотрим дальше. Если батарейка рассчитана на 65С, то взяв батарейку к примеру 2650 х 12 банок (на мой атом) мы получим НОМИНАЛЬНЫЙ рекомендуемый производителем ток - 172 ампера!!! Атом в среднем расходует из-за своей хай-вольтности ампер 30-35 (в пиках до 70-80). Посчитайте с каким запасом работает эта батарейка! При этом ее внутреннее сопротивление всего 0.2-0.3 Ома, откуда ей просаживаться? Другой вопрос, когда мы берем нанотеки с китайскими 25С (или 35С) а по честному это наверное 10-15С 😉 и там номинал будет этак ампер 25-35, а внутреннее сопротивление у ней на порядок больше! Разумеется она будет просаживаться далеко не на те 0.1 максимум 0.2 вольта, как ТП при номинальной нагрузке.
2 Александр 1-й и vic_bull. Все правильно. Разница в нанах и TP барарейках есть, но я все свои доводы приводил для TP батареек, поэтому изволю считать свои советы правильными.
В этих случая надо ОГОВАРИВАТЬ почему вы их считаете правильными, а не помидорами раскидываться.
Подвидем итог. Я перед ребятами извиняюсь за помидоры (их забрал), а остальное подробно изложено в предыдущем посте #662 Александра 1-й
2 Александр 1-й и vic_bull. Все правильно. Разница в нанах и аккумуляторах сандер павер похоже большая, но я все свои доводы приводил для TP батареек, поэтому изволю считать свои советы правильными. Мне это сразу и закралось в голову, что скорее всего наны здорово в полете проседают, и Вы мои догадки подтвердили. Но мои сандер павер вообще не проседают. Причем я летаю и на 30С и на 20С. Так, что помидоры убираю, ребята говорят о нанах, а я тут кричу за TP! Спасибо что внесли ясность!
А можно посмотреть на сказочные кривые разряда ТР где они отдают всю свою заявленную емкость при конечном напряжении под номинальной нагрузкой 3,7 вольта, а при более низком напряжении происходит провал по отдаче и батарейки умирают? Можно рекламные кривые с сайта производителя.Может это действительно химическая революция и батарейки стали творить чудеса?
2 asw Я сегодня полетаю и выложу лог полета.
2 asw Я сегодня полетаю и выложу лог полета.
Спасибо!
Конечно ТР65С лучше Китая. Но и чудес на свете не бывает. На РЦгрупс есть очень известный дядя с названием Everydayflyer, у которого хобби - все знать о батарейках и зарядниках. Вот кривая 65С батареек.
Очень хорошо видно, что порог 3.7 сдается примерно на половине емкости при разряде током всего 13.63С или 30А. Если вы попросили от батареи 25С, то этот момент наступает значительно раньше. Но, справедливости ради, просадок до 3.3 тоже нет.В динамике может будет и по другому, но на то они и ТР за много денег, чтобы честно держать напругу.
В завершение. Безусловно, порог напряжения который надо ставить в телеметрии должен подбираться опытным путем, основываясь на актуальных графиках разряда, и через какое-то время может измениться. Также, не стоит к нему относиться, как к индикатору емкости. Это скорее предупреждение о скором наступлении отсечки, на всякий случай. Которое может сильно зависеть от окружающих факторов, вроде температуры воздуха.
До кучи разряд 80А, что для батареи составляет 36-40С, в зависимости от какой емкости(заявленной или реальной) считать.
Графики супер. Если они соответствуют реальным то это прекрасные показатели батареек.Отдача всей емкости на напряжении примерно на 10 процентов выше чем у китайских…
Лог утреннего полета на САМЫХ СЛАБЫХ аккумах сандер павер 20С 5000mA 12S
В моем случае выставлять в телеметрии 3.3 вольт на банку означало бы недопустимо глубокую разрядку аккумулятора. Полет не спокойный, хотя обычно я летаю гораздо спокойнее, отрабатывая ориентацию, круги, развороты, пролеты и удержание при вращении. Видно, что нет ни малейших провалов по напряжению (линия напряжения красного цвета). Техника T-rex 700. Время этого полета около 9 минут, а при спокойном полете на 30С получается около 12 минут.
Пятитысячникам грешно было бы проваливаться на 50А. Скажите, а частота обновления у Вас максимальная в логгере стоит, а то многое может и не записываться. Относительно порога, выше я уже написал, что лучший метод нахождения этого порога - изучение собственных логов.
Пятитысячникам грешно было бы проваливаться на 50А…
Я специально давал очень сильную нагрузку. Я так никогда не летаю.
Скажите, а частота обновления у Вас максимальная в логгере стоит, а то многое может и не записываться. Относительно порога, выше я уже написал, что лучший метод нахождения этого порога - изучение собственных логов.
Нагрузки, которые я давал по длительности больше секунды, а кастл записывает 10 показаний в секунду.
Ребята всем огромное спасибо за “разжевывание” вопроса. Я выводы сделал.
В моем случае выставлять в телеметрии 3.3 вольт на банку означало бы недопустимо глубокую разрядку аккумулятора.
Я только не пойму, на чем таком вы летаете? 20 ампер средний ток??? Шо за попелац?
Шо за попелац?
Т-rex 700. Все стоковое. Борт питаю от кастл бек 20А.
высоковольтная система, весьма эффективна… высокое напряжение–небольшой ток…все грамотно
Я бы рекомендовал ставить 3.2В
3.2 * 12 = 38.4 вольта. Посмотрите на лог моего полета на красную шкалу: где я заканчиваю полет около 45 вольт (3,75 вольт на банку) и где 38.4 вольт. Вот за это вчера я помидором и кинул, правда потом убрал. Ну а грубости на форуме недолжно быть (Ваш пост #641)
3.2 * 12 = 38.4 вольта. Посмотрите на лог моего полета на красную шкалу: где я заканчиваю полет около 45 вольт (3,75 вольт на банку) и где 38.4 вольт. Вот за это вчера я помидором и кинул, правда потом убрал. Ну а грубости на форуме недолжно быть (Ваш пост #641)
Вы все никак не успокоитесь.
Я же вчера написал, если аккумулятор стойкий (качественный), то отсечку нужно ставить высокую, если аккумулятор не стойкий (дешевый, подуставший), то отсечку нужно ставить по меньше.
Дайте Вашему аккумуляторы нормальную нагрузку.
И тогда посмотрим на что он способен.
А 20А. для 5000mAh это как то очень смешно.
Всего 4С. Вы дайте ему хотя бы 20С. и тогда огласите результаты.
С такими токами туда можно спокойно аккумулятор 2500-3000mAh ставить.
Заодно на весе аккумулятора сэкономите.
На будущее, Вы вначале давайте нормальную входную информацию по используемой системе, а уж затем помидорьте.
Я не телепат и за Вас домысливать не собираюсь.
Интересно, сколько емкости влилось в аккумулятор после полета (который на графике)? Примерно 2,75Ач. (55%)? То есть, Вы вылетываете чуть больше половины аккумулятора. Тогда при таких условиях о какой отсечке вообще может идти речь?
Ставьте таймер на 10мин. и не заморачивайтесь с телеметрией.
После полета в аккумуляторе останется чуть больше 30% емкости.
Интересно, сколько емкости влилось в аккумулятор после полета (который на графике)? Примерно 2,75Ач.? То есть Вы вылетываете чуть больше половины аккумулятора.
Тут Вы правы на 100%
высоковольтная система, весьма эффективна… высокое напряжение–небольшой ток…все грамотно
Так любая 700-ка обычно минимум 12 банок имеет. Просто у меня на 600-ке ампер 30-35 на пролетах жрет (на хай-вольтной). Вы что, на 800-х оборотах летаете?
В вашем случае батарейки работают в прекрасном комфортном режиме. Точно в таком же режиме работают батарейки в Ф3А пилотажках, когда за комплекс съедается не более 60процентов емкости то падеж напряжения очень маленький и в начале и конце комплекса у модели абсолютно одинаковая скорость.Бессмысленно мерить напругу после первого комплекса… В принципе можно даже еще один комплекс отлетывать с чуть меньшей нагрузкой. Еще чем замечателен разряд батареек на 60процентов - миниммальный разбаланс. На самом деле разбаланс батарей происходит как раз после использования последней трети емкости.
Если Ваши батарейки работают в таком замечательном режиме - тревога по напряжению 3,7 Вам нафиг не нужна.По времени контролировать разряд будет даже точнее.
Батарейки и так будут жить долго и счастливо.Недостаток только один - Вы таскаете на себе почти пол-кило лишнего весу.Это плата за долгую счастливую жизнь батарей и минимальную просадку через 9минут полета.