Spektrum DX8 - счупаем , изучаем , летаем !

Александр_1-й
Signalman:

В моем случае выставлять в телеметрии 3.3 вольт на банку означало бы недопустимо глубокую разрядку аккумулятора.

Я только не пойму, на чем таком вы летаете? 20 ампер средний ток??? Шо за попелац?

Signalman
Александр_1-й:

Шо за попелац?

Т-rex 700. Все стоковое. Борт питаю от кастл бек 20А.

asw

высоковольтная система, весьма эффективна… высокое напряжение–небольшой ток…все грамотно

Signalman
Molotov:

Я бы рекомендовал ставить 3.2В

3.2 * 12 = 38.4 вольта. Посмотрите на лог моего полета на красную шкалу: где я заканчиваю полет около 45 вольт (3,75 вольт на банку) и где 38.4 вольт. Вот за это вчера я помидором и кинул, правда потом убрал. Ну а грубости на форуме недолжно быть (Ваш пост #641)

Molotov
Signalman:

3.2 * 12 = 38.4 вольта. Посмотрите на лог моего полета на красную шкалу: где я заканчиваю полет около 45 вольт (3,75 вольт на банку) и где 38.4 вольт. Вот за это вчера я помидором и кинул, правда потом убрал. Ну а грубости на форуме недолжно быть (Ваш пост #641)

Вы все никак не успокоитесь.

Я же вчера написал, если аккумулятор стойкий (качественный), то отсечку нужно ставить высокую, если аккумулятор не стойкий (дешевый, подуставший), то отсечку нужно ставить по меньше.

Дайте Вашему аккумуляторы нормальную нагрузку.
И тогда посмотрим на что он способен.

А 20А. для 5000mAh это как то очень смешно.
Всего 4С. Вы дайте ему хотя бы 20С. и тогда огласите результаты.

С такими токами туда можно спокойно аккумулятор 2500-3000mAh ставить.
Заодно на весе аккумулятора сэкономите.

На будущее, Вы вначале давайте нормальную входную информацию по используемой системе, а уж затем помидорьте.
Я не телепат и за Вас домысливать не собираюсь.

Интересно, сколько емкости влилось в аккумулятор после полета (который на графике)? Примерно 2,75Ач. (55%)? То есть, Вы вылетываете чуть больше половины аккумулятора. Тогда при таких условиях о какой отсечке вообще может идти речь?

Ставьте таймер на 10мин. и не заморачивайтесь с телеметрией.
После полета в аккумуляторе останется чуть больше 30% емкости.

Signalman
Molotov:

Интересно, сколько емкости влилось в аккумулятор после полета (который на графике)? Примерно 2,75Ач.? То есть Вы вылетываете чуть больше половины аккумулятора.

Тут Вы правы на 100%

Александр_1-й
asw:

высоковольтная система, весьма эффективна… высокое напряжение–небольшой ток…все грамотно

Так любая 700-ка обычно минимум 12 банок имеет. Просто у меня на 600-ке ампер 30-35 на пролетах жрет (на хай-вольтной). Вы что, на 800-х оборотах летаете?

asw

В вашем случае батарейки работают в прекрасном комфортном режиме. Точно в таком же режиме работают батарейки в Ф3А пилотажках, когда за комплекс съедается не более 60процентов емкости то падеж напряжения очень маленький и в начале и конце комплекса у модели абсолютно одинаковая скорость.Бессмысленно мерить напругу после первого комплекса… В принципе можно даже еще один комплекс отлетывать с чуть меньшей нагрузкой. Еще чем замечателен разряд батареек на 60процентов - миниммальный разбаланс. На самом деле разбаланс батарей происходит как раз после использования последней трети емкости.
Если Ваши батарейки работают в таком замечательном режиме - тревога по напряжению 3,7 Вам нафиг не нужна.По времени контролировать разряд будет даже точнее.
Батарейки и так будут жить долго и счастливо.Недостаток только один - Вы таскаете на себе почти пол-кило лишнего весу.Это плата за долгую счастливую жизнь батарей и минимальную просадку через 9минут полета.

Signalman
Александр_1-й:

Вы что, на 800-х оборотах летаете?

В логе есть обороты (PRM - шкала). 1600 оборотов. Использую говернер. Голова флайбарлесс

asw:

Батарейки и так будут жить долго и счастливо.Недостаток только один - Вы таскаете на себе почти пол-кило лишнего весу.Это плата за долгую счастливую жизнь батарей и минимальную просадку через 9минут полета.

Да да! Так и было все задумано.

Molotov
asw:

Если Ваши батарейки работают в таком замечательном режиме - тревога по напряжению 3,7 Вам нафиг не нужна.По времени контролировать разряд будет даже точнее.
Батарейки и так будут жить долго и счастливо.Недостаток только один - Вы таскаете на себе почти пол-кило лишнего весу.

Все вроде прекрасно, а как быть с моделями, где вес критичен?
Ну вот просто невозможно поставить аккумулятор чуть больше емкости (тяжелее), т.к. модель сразу начинает вести себя по другому. Я прекрасно понимаю, что чем меньше нагружается аккумулятор и чем меньше сливается с него энергии за полет, тем он дольше проживет. Но ведь не на всех моделях, далеко не на всех, аккумулятору можно обеспечить такие идеальные условия. Да и от падения никто не застрахован. К тому же, аккумулятор с хорошим запасом по емкости - это лишний вес, который в итоге поднимает ампераж мотоустановки.

У меня на моделях аккумуляторы работают в режиме 10С постоянных и 20С кратковременных. При этом сами аккумуляторы с заявленной токоотдачей 25С. Чистый Китай Turnigy Nano-tech. Время полета 7мин. Этого времени более чем достаточно для одного вылета. Летаю исключительно по таймеру.
Ни один аккумулятор не вздулся и не потерял емкости.

После полетов аккумуляторы имеют напряжение ~3.79-3.82В/банку. В этот диапазон попадают все ячейки 6 моих аккумуляторов. Для меня это важно, т.к. аккумуляторы заряжаю параллельно. И мне нужно всего пару минут, чтобы перевести их в режим хранения или 30мин. для полной зарядки.

Это как бы мое подтверждение, что полет по таймеру куда более надежен, чем телеметрия и прочие пищалки. Естественно, это применимо только к нормальным аккумуляторам.

Aleksey_Gorelikov
Molotov:

У меня на моделях аккумуляторы работают в режиме 10С постоянных и 20С кратковременных… Время полета 7мин…
Ни один аккумулятор не вздулся и не потерял емкости.

Т.Е. за полет расходуется минимум 10с * 7/60(часа)= 1.16с Хм, точно нанотехнологии, если акки отдают на 16% больше емкости, нежели имеют.
Сколько циклов акки отлетали, если потери емкости нет вобще? Можно ссылку на акки, куплю себе такие же (мои за 50 полетов в лучшем случае 20% емкости теряют)

может я чего неправильно посчитал или, конечно же, ни о каких 10с постоянных речи не идет?

Molotov
Aleksey_Gorelikov:

Т.Е. за полет расходуется минимум 10с * 7/60(часа)= 1.16с Хм, точно нанотехнологии, если акки отдают на 16% больше емкости, нежели имеют.

Есть такое понятие как смешанный режим.
То есть, в прямом полете модель потребляет около 10С, когда даю вертикаль - то это 20-22С.
А когда модель отвесно падает вниз выполняя штопор и т.д. и т.п. или просто планирует, то расход вообще мизерный.

Так понятнее? Или еще доходчивее объяснить?!

Aleksey_Gorelikov:

Сколько циклов акки отлетали, если потери емкости нет вобще?

3шт. прошли около 50 циклов, еще 3шт. около 20 циклов. Аккумуляторы с разных партий. Промежуток между покупкой ~3мес. Разность по Ir между партиями отличается на 30%. То есть, качество у аккумуляторов гуляет. А вот селекция ячеек в самих аккумуляторах мне понравилась. Напряжение после полетов составляет 3,8В./ячейка - поэтому балансируются в процессе зарядки отлично. Заряжаю их с самого начала параллельно - то есть все 6шт. одновременно.

Aleksey_Gorelikov:

Можно ссылку на акки, куплю себе такие же

Turnigy nano-tech их зовут.
Выбирайте какие Вашей душе угодно: hobbyking.com/…/__378__85__LiPo_LiFe_NiMH_Battery-…

Aleksey_Gorelikov:

Хм, точно нанотехнологии, если акки отдают на 16% больше емкости, нежели имеют

Да уж, кроме сарказма больше ничего полезно написать не получилось?! 😃

ram9

Поставил после приобретения DX8 сразу последнюю прошивку, потом заметил, что в настройках сабтриммеров в Элероне цифры отображаются с буквами L и R, а в Pit со знаком + и -. Это так и должно быть или ошибка последней прошивки. У кого как? И в предпоследней прошивке как?

Александр_1-й

А чего не нравится то? В элеронах логично левый/правый, а в питче как то действительно плюс/минус больше просится (как вариант, могло бы быть h/l но тогда “л” (лоу) путалось бы с “л” лево (лефт), так что все очень даже правильно сделано.
Это не бага, это фича (с) 😉

ram9
Александр_1-й:

А чего не нравится то?

Ну может я запутался. Но вот Елерон понятно, буквы L И R это левая серва,
Элеватор - буквы U и D тоже понятно это задняя серва, а вот PIT + и - это правя серва. И чем правая серва отличается от левой?
Если вертолет тянет влево, мне надо элеватор поднять, а PIT опустить на несколько едениц, почему бы не сделать обозначения одинаковыми?

alexei007

Судя по всему этот канал назвали потому что он управляет сервой которая отвечает за коллективный шаг ротора, ну в смысле помогает двум другим сервам поднять тарелку перекоса.

ram9
alexei007:

Судя по всему этот канал назвали потому что он управляет сервой которая отвечает за коллективный шаг ротора, ну в смысле помогает двум другим сервам поднять тарелку перекоса.

Но при регулировке сабтриммера PIT двигается только одна правая по-ходу серва.

bort662

У меня “по ходу” PIT -левая серва.

ram9
bort662:

У меня “по ходу” PIT -левая серва

PIT и AIL можно менять местами, в пульте все это корректируется.

alexei007

Совершенно верно их можно менять местами, это кто как хочет. НО тарелка перекоса может управляться и двумя сервами во всех плоскостях а вот для того чтобы изменить угол атаки лопастей и равномерно поднять тарелку перекоса и нужна еще одна серва, и эту серву и настройки для нее “обозвали” PITCH.

ram9
alexei007:

Совершенно верно их можно менять местами, это кто как хочет. НО тарелка перекоса может управляться и двумя сервами во всех плоскостях а вот для того чтобы изменить угол атаки лопастей и равномерно поднять тарелку перекоса и нужна еще одна серва, и эту серву и настройки для нее “обозвали” PITCH.

Еще раз повторюсь, при регулировке сабтриммера PIT двигается только одна серва PIT. Ничего не пойму.