Spektrum DX8 - счупаем , изучаем , летаем !

asw
Signalman:

2 Александр 1-й и vic_bull. Все правильно. Разница в нанах и аккумуляторах сандер павер похоже большая, но я все свои доводы приводил для TP батареек, поэтому изволю считать свои советы правильными. Мне это сразу и закралось в голову, что скорее всего наны здорово в полете проседают, и Вы мои догадки подтвердили. Но мои сандер павер вообще не проседают. Причем я летаю и на 30С и на 20С. Так, что помидоры убираю, ребята говорят о нанах, а я тут кричу за TP! Спасибо что внесли ясность!

А можно посмотреть на сказочные кривые разряда ТР где они отдают всю свою заявленную емкость при конечном напряжении под номинальной нагрузкой 3,7 вольта, а при более низком напряжении происходит провал по отдаче и батарейки умирают? Можно рекламные кривые с сайта производителя.Может это действительно химическая революция и батарейки стали творить чудеса?

Signalman

2 asw Я сегодня полетаю и выложу лог полета.

asw
Signalman:

2 asw Я сегодня полетаю и выложу лог полета.

Спасибо!

vic_bull

Конечно ТР65С лучше Китая. Но и чудес на свете не бывает. На РЦгрупс есть очень известный дядя с названием Everydayflyer, у которого хобби - все знать о батарейках и зарядниках. Вот кривая 65С батареек.

Очень хорошо видно, что порог 3.7 сдается примерно на половине емкости при разряде током всего 13.63С или 30А. Если вы попросили от батареи 25С, то этот момент наступает значительно раньше. Но, справедливости ради, просадок до 3.3 тоже нет.В динамике может будет и по другому, но на то они и ТР за много денег, чтобы честно держать напругу.

В завершение. Безусловно, порог напряжения который надо ставить в телеметрии должен подбираться опытным путем, основываясь на актуальных графиках разряда, и через какое-то время может измениться. Также, не стоит к нему относиться, как к индикатору емкости. Это скорее предупреждение о скором наступлении отсечки, на всякий случай. Которое может сильно зависеть от окружающих факторов, вроде температуры воздуха.

До кучи разряд 80А, что для батареи составляет 36-40С, в зависимости от какой емкости(заявленной или реальной) считать.

asw

Графики супер. Если они соответствуют реальным то это прекрасные показатели батареек.Отдача всей емкости на напряжении примерно на 10 процентов выше чем у китайских…

Signalman

Лог утреннего полета на САМЫХ СЛАБЫХ аккумах сандер павер 20С 5000mA 12S

В моем случае выставлять в телеметрии 3.3 вольт на банку означало бы недопустимо глубокую разрядку аккумулятора. Полет не спокойный, хотя обычно я летаю гораздо спокойнее, отрабатывая ориентацию, круги, развороты, пролеты и удержание при вращении. Видно, что нет ни малейших провалов по напряжению (линия напряжения красного цвета). Техника T-rex 700. Время этого полета около 9 минут, а при спокойном полете на 30С получается около 12 минут.

vic_bull

Пятитысячникам грешно было бы проваливаться на 50А. Скажите, а частота обновления у Вас максимальная в логгере стоит, а то многое может и не записываться. Относительно порога, выше я уже написал, что лучший метод нахождения этого порога - изучение собственных логов.

Signalman
vic_bull:

Пятитысячникам грешно было бы проваливаться на 50А…

Я специально давал очень сильную нагрузку. Я так никогда не летаю.

vic_bull:

Скажите, а частота обновления у Вас максимальная в логгере стоит, а то многое может и не записываться. Относительно порога, выше я уже написал, что лучший метод нахождения этого порога - изучение собственных логов.

Нагрузки, которые я давал по длительности больше секунды, а кастл записывает 10 показаний в секунду.

alexei007

Ребята всем огромное спасибо за “разжевывание” вопроса. Я выводы сделал.

Александр_1-й
Signalman:

В моем случае выставлять в телеметрии 3.3 вольт на банку означало бы недопустимо глубокую разрядку аккумулятора.

Я только не пойму, на чем таком вы летаете? 20 ампер средний ток??? Шо за попелац?

Signalman
Александр_1-й:

Шо за попелац?

Т-rex 700. Все стоковое. Борт питаю от кастл бек 20А.

asw

высоковольтная система, весьма эффективна… высокое напряжение–небольшой ток…все грамотно

Signalman
Molotov:

Я бы рекомендовал ставить 3.2В

3.2 * 12 = 38.4 вольта. Посмотрите на лог моего полета на красную шкалу: где я заканчиваю полет около 45 вольт (3,75 вольт на банку) и где 38.4 вольт. Вот за это вчера я помидором и кинул, правда потом убрал. Ну а грубости на форуме недолжно быть (Ваш пост #641)

Molotov
Signalman:

3.2 * 12 = 38.4 вольта. Посмотрите на лог моего полета на красную шкалу: где я заканчиваю полет около 45 вольт (3,75 вольт на банку) и где 38.4 вольт. Вот за это вчера я помидором и кинул, правда потом убрал. Ну а грубости на форуме недолжно быть (Ваш пост #641)

Вы все никак не успокоитесь.

Я же вчера написал, если аккумулятор стойкий (качественный), то отсечку нужно ставить высокую, если аккумулятор не стойкий (дешевый, подуставший), то отсечку нужно ставить по меньше.

Дайте Вашему аккумуляторы нормальную нагрузку.
И тогда посмотрим на что он способен.

А 20А. для 5000mAh это как то очень смешно.
Всего 4С. Вы дайте ему хотя бы 20С. и тогда огласите результаты.

С такими токами туда можно спокойно аккумулятор 2500-3000mAh ставить.
Заодно на весе аккумулятора сэкономите.

На будущее, Вы вначале давайте нормальную входную информацию по используемой системе, а уж затем помидорьте.
Я не телепат и за Вас домысливать не собираюсь.

Интересно, сколько емкости влилось в аккумулятор после полета (который на графике)? Примерно 2,75Ач. (55%)? То есть, Вы вылетываете чуть больше половины аккумулятора. Тогда при таких условиях о какой отсечке вообще может идти речь?

Ставьте таймер на 10мин. и не заморачивайтесь с телеметрией.
После полета в аккумуляторе останется чуть больше 30% емкости.

Signalman
Molotov:

Интересно, сколько емкости влилось в аккумулятор после полета (который на графике)? Примерно 2,75Ач.? То есть Вы вылетываете чуть больше половины аккумулятора.

Тут Вы правы на 100%

Александр_1-й
asw:

высоковольтная система, весьма эффективна… высокое напряжение–небольшой ток…все грамотно

Так любая 700-ка обычно минимум 12 банок имеет. Просто у меня на 600-ке ампер 30-35 на пролетах жрет (на хай-вольтной). Вы что, на 800-х оборотах летаете?

asw

В вашем случае батарейки работают в прекрасном комфортном режиме. Точно в таком же режиме работают батарейки в Ф3А пилотажках, когда за комплекс съедается не более 60процентов емкости то падеж напряжения очень маленький и в начале и конце комплекса у модели абсолютно одинаковая скорость.Бессмысленно мерить напругу после первого комплекса… В принципе можно даже еще один комплекс отлетывать с чуть меньшей нагрузкой. Еще чем замечателен разряд батареек на 60процентов - миниммальный разбаланс. На самом деле разбаланс батарей происходит как раз после использования последней трети емкости.
Если Ваши батарейки работают в таком замечательном режиме - тревога по напряжению 3,7 Вам нафиг не нужна.По времени контролировать разряд будет даже точнее.
Батарейки и так будут жить долго и счастливо.Недостаток только один - Вы таскаете на себе почти пол-кило лишнего весу.Это плата за долгую счастливую жизнь батарей и минимальную просадку через 9минут полета.

Signalman
Александр_1-й:

Вы что, на 800-х оборотах летаете?

В логе есть обороты (PRM - шкала). 1600 оборотов. Использую говернер. Голова флайбарлесс

asw:

Батарейки и так будут жить долго и счастливо.Недостаток только один - Вы таскаете на себе почти пол-кило лишнего весу.Это плата за долгую счастливую жизнь батарей и минимальную просадку через 9минут полета.

Да да! Так и было все задумано.

Molotov
asw:

Если Ваши батарейки работают в таком замечательном режиме - тревога по напряжению 3,7 Вам нафиг не нужна.По времени контролировать разряд будет даже точнее.
Батарейки и так будут жить долго и счастливо.Недостаток только один - Вы таскаете на себе почти пол-кило лишнего весу.

Все вроде прекрасно, а как быть с моделями, где вес критичен?
Ну вот просто невозможно поставить аккумулятор чуть больше емкости (тяжелее), т.к. модель сразу начинает вести себя по другому. Я прекрасно понимаю, что чем меньше нагружается аккумулятор и чем меньше сливается с него энергии за полет, тем он дольше проживет. Но ведь не на всех моделях, далеко не на всех, аккумулятору можно обеспечить такие идеальные условия. Да и от падения никто не застрахован. К тому же, аккумулятор с хорошим запасом по емкости - это лишний вес, который в итоге поднимает ампераж мотоустановки.

У меня на моделях аккумуляторы работают в режиме 10С постоянных и 20С кратковременных. При этом сами аккумуляторы с заявленной токоотдачей 25С. Чистый Китай Turnigy Nano-tech. Время полета 7мин. Этого времени более чем достаточно для одного вылета. Летаю исключительно по таймеру.
Ни один аккумулятор не вздулся и не потерял емкости.

После полетов аккумуляторы имеют напряжение ~3.79-3.82В/банку. В этот диапазон попадают все ячейки 6 моих аккумуляторов. Для меня это важно, т.к. аккумуляторы заряжаю параллельно. И мне нужно всего пару минут, чтобы перевести их в режим хранения или 30мин. для полной зарядки.

Это как бы мое подтверждение, что полет по таймеру куда более надежен, чем телеметрия и прочие пищалки. Естественно, это применимо только к нормальным аккумуляторам.

Aleksey_Gorelikov
Molotov:

У меня на моделях аккумуляторы работают в режиме 10С постоянных и 20С кратковременных… Время полета 7мин…
Ни один аккумулятор не вздулся и не потерял емкости.

Т.Е. за полет расходуется минимум 10с * 7/60(часа)= 1.16с Хм, точно нанотехнологии, если акки отдают на 16% больше емкости, нежели имеют.
Сколько циклов акки отлетали, если потери емкости нет вобще? Можно ссылку на акки, куплю себе такие же (мои за 50 полетов в лучшем случае 20% емкости теряют)

может я чего неправильно посчитал или, конечно же, ни о каких 10с постоянных речи не идет?

Molotov
Aleksey_Gorelikov:

Т.Е. за полет расходуется минимум 10с * 7/60(часа)= 1.16с Хм, точно нанотехнологии, если акки отдают на 16% больше емкости, нежели имеют.

Есть такое понятие как смешанный режим.
То есть, в прямом полете модель потребляет около 10С, когда даю вертикаль - то это 20-22С.
А когда модель отвесно падает вниз выполняя штопор и т.д. и т.п. или просто планирует, то расход вообще мизерный.

Так понятнее? Или еще доходчивее объяснить?!

Aleksey_Gorelikov:

Сколько циклов акки отлетали, если потери емкости нет вобще?

3шт. прошли около 50 циклов, еще 3шт. около 20 циклов. Аккумуляторы с разных партий. Промежуток между покупкой ~3мес. Разность по Ir между партиями отличается на 30%. То есть, качество у аккумуляторов гуляет. А вот селекция ячеек в самих аккумуляторах мне понравилась. Напряжение после полетов составляет 3,8В./ячейка - поэтому балансируются в процессе зарядки отлично. Заряжаю их с самого начала параллельно - то есть все 6шт. одновременно.

Aleksey_Gorelikov:

Можно ссылку на акки, куплю себе такие же

Turnigy nano-tech их зовут.
Выбирайте какие Вашей душе угодно: hobbyking.com/…/__378__85__LiPo_LiFe_NiMH_Battery-…

Aleksey_Gorelikov:

Хм, точно нанотехнологии, если акки отдают на 16% больше емкости, нежели имеют

Да уж, кроме сарказма больше ничего полезно написать не получилось?! 😃