Переход на 2.4GHz Turnigy 9ch (часть 2)

Serb17

Уважаемые форумчане! Вот и я решился предложить свою маленькую доработку Turnigy 9x. Периодически повторяющиеся вопросы о применении LiPo 3S в данной аппаратуре( и не только в ней)привели меня к необходимости поделиться своей маленькой доработкой.
Вскрыв корпус, я перерезал дорожку от «+» аккумулятора и впаял последовательно два диода на ток >0,3А в разрыв цепи( в Turnigy 9x столкнулся с тем, что дорожка была продублирована с обратной стороны платы. Пришлось перерезать и там. Проверяйте тестером ). Далее к трём контактам этих диодов припаял провода , подключив их к трёхпозиционному микротумблеру так, чтобы в крайних положениях он шунтировал: в одном положении -один , в другом- оба диода. В среднем положении тумблера всё питание идёт через оба диода и гасится примерно 1.4в (12,6 – 1,4 = 11,2в). Этим мы значительно облегчаем жизнь аппаратуре. При снижении напряжения до срабатывания сигнализации по питанию ~ 8,9в (фактическое напряжение 8,9 + 1,4 = 10,3в на батарее) мы переключаем тумблер на шунтирование одного диода ( падение напряжения ~ 0,7в ). Теперь мы можем использовать батарею до следующего срабатывания сигнализации ( фактическое напряжение батареи 8,9 + 0,7 = 9,6в ). Есть ещё небольшой запас по времени работы батареи при переключении тумблера в положение шунтирования обоих диодов ,но теперь срабатывание сигнализации произойдёт при напряжении 8,9в. Поэтому в этом положении необходимо следить за напряжением батареи более внимательно и не допускать понижения напряжения менее 9,0в. Ещё третье положение тумблера позволяет спокойно использовать обычную NiMh батарею ( и заряжать её через штатный разъём «ночной» зарядкой). Но подключать любые батареи к аппаратуре необходимо при положении тумблера в нейтральном положении или положении шунтирования одного диода, что предотвратит выгорания элементов аппаратуры при неправильном подключении ( переполюсовке ).Эта доработка позволяет упростить контроль за разрядкой LiPo 3S батарей без лишних шаманств.
В альтернативных прошивках, при наличии возможности подстраивать напряжение питания и напряжение срабатывания сигнализации под фактическое напряжение батареи ,всё гораздо проще ( например при прошивке V-Coder от ВитГо). Необходимо только учитывать , что напряжение, поступающее на аппаратуру , будет на 1,4в меньше показаний вольтметра . Можно обойтись без тумблера ( если не предполагается использование ХХ мГц модуля).
При аналогичной переделке Eclipse 7 тумблер был поставлен на место тумблера “ Тренер” (за его ненадобностью мне). Шунтирование обоих диодов позволяет полностью использовать ёмкость батареи (сигнализация низкого питания в Eclipse 7 ~ 9,3в); позволяет использовать модуль на ХХ мГц в штатном режиме ( без падения напряжения); зарядка NiMh батареи штатной « ночной» зарядкой ( возможна неполная подзарядка и LiPo).
Можно обойтись и одним диодом, но падение напряжения в 0,7 вольта мне показалось мало. Использование DC-DC понижающего преобразователя мне показалось излишним и для многих пользователей аппаратуры более трудоёмким. В тоже время оно не решает проблему контроля за разрядкой батарей. Может быть, такое решение кому-то покажется приемлемым, и не только на данной аппаратуре.

leprud

Учу пользоваться поиском, дорого…

МАРСЕЛЬ:

в москве есть где?

Есть в москве хоть в том же ефлае

МАРСЕЛЬ:

есть ли другие бренды которые без переделок можно вкорячить

Есть. От corona до frsky

Elms
Serb17:

Этим мы значительно облегчаем жизнь аппаратуре.

… переходом на питание от 2S. Без всех этих хлопот. С трудом удержался от броска помидором. Тему-то читали?

Serb17

Приобретя на HobbyKing R/C подсветку для Turnigy, при пробном подключении питания для проверки её работоспособности, она была успешно сожжена. Немного погоревав и поматерив себя, я отправился в магазин и приобрёл кусочек светодиодной ленты зелёного света. Отделив от подсветки родные 2 светодиода я заменил их 2мя светодиодами отрезанными от ленты с предварительно подпаянными проводочками. С другого конца необходимо спаять две необходимые дорожки на ленте, чтобы замкнуть поврежденную цепь. Последовательно диодам необходимо припаять гасящий резистор необходимого номинала (~ 500-1500 ом). Далее необходимо закрепить ленту с 2мя светодиодами на место удаленных (сгоревших)при помощи скотча , подгоняя по месту при помощи сгибания самой ленты(возможна аккуратная подрезка ленты по ширине, без фанатизма-дорожки хорошо просматриваются). Далее провода после резистора (который, желательно, поместить в термоусадку )подключаются ( соблюдая полярность )к источнику питания. Варианты подключения рассматривались неоднократно на форуме.
А теперь немножко о приятном аспекте этой вынужденной переделки. В аннотации к штатной подсветке указано, что потребляемый ею ток составляет 60-90 ма. Моя подсветка потребляет всего 3,7-4,0 ма. Как говорится: -«Почувствуй разницу»! Нет худа без добра ( вопреки дурной голове).

Elms

Виктор Стукин
Регистрация
07.01.2011
Адрес
Москва
Возраст
37
Сообщений
604
переходом на питание от 2S. Без всех этих хлопот. С трудом удержался от броска помидором. Тему-то читали?
Как оказалось, я прочитал данную тему уже несколько раз, но вопросы повторяются на каждой странице. Поэтому я и решил предложить применить свой вариант решения данной проблемы.

Elms
Serb17:

я прочитал данную тему уже несколько раз, но вопросы повторяются на каждой странице.

Off: … один мой знакомый высказал мысль, что в водопроводную воду какой-то наркотик добавляют. Потому что такой тотальной умственной отсталости даже в застойные времена не наблюдалось.

Serb17

Уважаемый Виктор Стукин. Я не хотел ввязываться в перепалку, но если вам не ответить, то вы и дальше будете думать, что вы правы. Я рассчитывал на подобную реакцию некоторой части общества. Но не думал . что она будет выражена в такой хамской форме. Ваше предложение, о питании аппаратуры от2S батареи, без дополнительной более трудоёмкой доработки аппаратуры, не совсем разумно. А ведь Ваши высказывания могут прочитать и другие пользователи форума и принять к действию. Вас прошу мне больше не отвечать .Такое поведение приводит только к засорению форума. А что касается последнего Вашего поста, то позвольте порадоваться за вас. Я подозреваю, что тот кран Вы всё ж таки нашли( судя по поведению).

mikolka6
mikolka6:

Заходите в любой ремонт сотовых, и попросите выпаять двух полосный фильтр с блютуз модуля или однополосный с Wi-Fi модуля с убитого ( ЗИП ) сотового телефона, блютуз на всех моделях, вафля на к примеру N97. E51-52, 5800 и тд, Этого гавна как грязи в любом ремонте, и сразу прозвоните на КЗ он не должен звониться между массой и каналом , без него статикой выбьет весь ВЧ. Так же можно на ремонте ноутов попросить выпаять с не рабочей вафли этот фильтр. Обязательно попросите прозвонить на обрыв и казу между массой и каналом фильтра. Впаивать или феном или разогретым и отключенным от сети паялом. И соблюдать установку ключа на фильтре.

Мужики сори тупанул:), звониться должен, разный тип фильтров, одни звоняться другие нет, на ВЧ должен звониться на корпус.

Elms
Serb17:

без дополнительной более трудоёмкой доработки аппаратуры

Впаивание одного (и то не обязательного) резистора - трудоёмкая доработка!!! У себя тумблера посчитайте…

Serb17:

Такое поведение приводит только к засорению форума.

Посмотрите сколько Вы понаписали ерунды за последние ~10 часов!!!

Andy08

Успокойтесь, горячие финские парни!!! Работает эта аппа от 3S БЕЗ ПРОБЛЕММ!!! Не парьтесь сами и не засерайте мозги другим! Не нужно ничего переделывать, ставьте простой ЛиПо и будем вам счастье.

mikolka6
Andy08:

Успокойтесь, горячие финские парни!!! Работает эта аппа от 3S БЕЗ ПРОБЛЕММ!!! Не парьтесь сами и не засерайте мозги другим! Не нужно ничего переделывать, ставьте простой ЛиПо и будем вам счастье.

Подтверждаю, но показания вольтажа ака будут не соответствовать реальным

Andy08

Когда напруга падает ниже 11В у меня показания почти совпадают с реальностью.

binomax

я летаю с 3s липолькой в Турниге больше года - все нормально. также есть опыт свыше 2-х лет в аппе спектрум DX7. не вижу смысла морочииться.

кстати для многих, кто хочет сразу увеличить дальнобойность хиленькой ВЧ части - готовые модули Экспертовские на 16 каналов!
www.expertrc.com/?page_id=1114&lang=RU

Elms
binomax:

я летаю с 3s липолькой в Турниге больше года - все нормально.

А я летаю на 2S изначально - тоже всё нормально. Заморочился только на замену резистора в вольтметре…Хотя… Заморочился ещё на подсветку (сам сделал), на замену проводков к резисторам на силиконовые, на замену приёмо-передающей части на FrSky, на перепрошивку, организацию разъема для программатора…

Moonlight_Dreamer
Andy08:

Работает эта аппа от 3S БЕЗ ПРОБЛЕММ!!!

Для неё даже липольки продаются в размер отсека и с нужным разъёмом, проверено лично.

Elms

Да, всё так, но с чего бы это вдруг завелась сама тема перехода на 2S…

Mikhail_S
binomax:

кстати для многих, кто хочет сразу увеличить дальнобойность хиленькой ВЧ части - готовые модули Экспертовские на 16 каналов!
www.expertrc.com/?page_id=1114&lang=RU

Будет возможно в мае… Особенно порадовало: “дальность до 600 километров”.
А LiFe вообще то что доктор прописал:)

nikromant

Господа, обладатили сабжа, рассудите пожалуйста. Зашел спор о пульте Turnigy. У меня у самого опыта мало. Но неужели она на столько плоха как пишет оппонент в комментариях ниже и я был не прав в своих выводах?

Nikols

Пользоваться, слава богу не пришлось,а руках подержать приходилось, как раз упомянутую 9X. Все там как-то “не с руки”, как после фольца, например в ВАЗ сесть, но да это бы и ничего, но с родными RF модулем и приемником управление конкретно запаздывает, дискретизация при триммировании ощутимая, и главное - это огромный дрейф нуля! :sh_ok: Нормально 2-3 раза за полет триммер трогать?

nikromant

По единичному примеру судить, не правильно. Прошу вас воздержатся от негативными высказываниями т.к. не являетесь обладателем сей апы. Я вас уверяю - первоклассная аппа. Хотя бы лично у меня, нет всех вами описных недостатков. На ней летает много профессионалов и вполне довольны. Почитайте хотя бы на rcdesign.
Да и сравнение иномарки и ваза утрировано, что в ней не на аппаратном уровне другое? Абсолютно все идентично.
ЗЫ Если вам интересно как избавится от проблем с потенциометром (дрейф нуля) могу примерно указать где об этом почитать. Это проблема первых партий, можно сказать бета версии.

Nikols

Дрейф нуля с потенциометром никак не связан, а является производной от некварцованного по тактовой частоте PPМ-АЦП, использованного в Turnigy. Сей косяк увы не единичен и носит тотальный характер, о чем пишут все “счастливые обладатели” сей аппы на форумах, например на паркфлаере.
Единственный способ сделать эту технику пригодной - использовать нормальные RF модули и приемники, кстати и дальность и устойчивость связи вырастет.
Однако в этом случае вырастет в разы стоимость аппаратуры, и единственный ее козырь - цена, будет побит. Ну и не упускайте из виду ощутимую дискретность и заторможенность сигналов на выходе с приемника, заметную даже на полете на тренере. В контексте сравнения с Футабой, я даже при 3-х кратном превышении стоимости последней возьму ее, так как стоимость только одного креша (1,4-1,6м пилотаги) по вине аппаратуры перевалит эту разницу.
З.Ы. а по поводу сравнения авто: кто юзал и то и другое, тот все и сам понимает… а Turnigy - это даже не ВАЗ, а вообще какой-нибудь там … Lifan

leprud

И еще раз скажу.
Штатный ВЧ модуль - среднего качества
Перепрошитый кодер - один из лучших.

Theodor

ВЧ-модуль в комплекте нормальный, для недалёких полётов подходит. Некоторые покупают другие, а некоторым и этого хватает.

nikromant:

и главное - это огромный дрейф нуля!

Кварц внутри неё есть. А может это плохие сервы, или в дисплее явно видно что при возвращении стика в нейтраль значения не в нулях?

Elms
nikromant:

Господа, обладатили сабжа, рассудите пожалуйста.

Ну вот опять… В принципе, всё правда - заторможенность есть, дрейф нуля есть, дискретность - тоже… Но предложите футабу за сопоставимые деньги (даже с учетом замены приёмо-передающей части), с таким же функционалом…

Theodor:

Кварц внутри неё есть.

Не помогает! Дрейф уже на выходе приёмника.

Theodor:

в дисплее явно видно

Что всё в порядке.