Переход на 2.4GHz Turnigy 9ch (часть 2)

saaas
man-bis:

Где то на форуме писалось, что файл сейв есть у трехканального

Failsafe: yes (channel 2)

По поводу 3-х каналов. Помню, есть машинки, катера… На самолетик такой приемник не пойдет? Правильно понимаю, что в нем газ, рв и рн/элероны?
А!!! Наверное на планер подойдет.

kenig
Elms:

Юрий, это всё 280 градусов.

мои что я купил … тоже не 60 градусов … а порядка 280 … и те что у меня стояли тоже были не 60 градусов … там просто используемая поверхность из 280 … порядка 60 градусов … вот и все … откалибровал стики и все ок работает

а не забудь … они линейные

Elms

По поводу дрейфа. Причина - в передающем модуле или в интерфейсе с ним - цепи ППМ. Если оставить включённым только борт - прогрева (дрейфа) нет. Если оставить включённой турнигу с отключеным передатчиком - прогрева тоже не наблюдается. При подключении передатчика к “прогретой” турниге (борт тоже прогрет) начинается дрейф. Дрейф присутствует на всех каналах. Напряжения питания проца и опорное для АЦП - стабильны. Это всё со штатным комплектом. Думаю попробовать врезать в сигнал ППМ тупой повторитель. Можно со Шмидтом…
Frsky благополучно спалил при инсталляции - проверить с ней не могу. Новый комплект приедет - тогда проверю.

fargo

т.е. failsafe не реализовать с стандартным передатчиком? менять на frsky? оно того стоит или что-то другое. Просто решил купить первый бальзовый самолет 1.3 метра. Как то страшно без FS.

Antibus
kenig:

там просто используемая поверхность из 280 … порядка 60 градусов … вот и все … откалибровал стики и все ок работает

А точность (или разрешение. не знаю как правильно) не упадет при этом? Ведь если резистор родной 60о, то напряжение меняется от 0 до приложенного к резистору напряжения… а если резистор 280о, то рабочим диапазоном будет всего 21% приложенного напряжения? или это некритично? Или может лучше взять тогда резистор с отклонением на 120о?

kenig
Antibus:

А точность (или разрешение. не знаю как правильно) не упадет при этом? Ведь если резистор родной 60о, то напряжение меняется от 0 до приложенного к резистору напряжения… а если резистор 280о, то рабочим диапазоном будет всего 21% приложенного напряжения? или это некритично? Или может лучше взять тогда резистор с отклонением на 120о?

еще раз повторю … в родном потенциометре тоже вращение на порядка 280 градусов … реального … но при движении стика используется только градусов 60 …
только что разобрал родной потенциометр и посмотрел по поверхности … сточено менее 1\3 поверхности … то есть это основной диапазон движения потенциометра когда он вставлен в стик …

вот на скору руку нарисовал …
серая часть это та что имеет следы потертости … то есть область работы потенциометра вставленного в аппу … а черные нетронуты …

dangerousgluck
saaas:

Failsafe: yes (channel 2)

По поводу 3-х каналов. Помню, есть машинки, катера… На самолетик такой приемник не пойдет? Правильно понимаю, что в нем газ, рв и рн/элероны?
А!!! Наверное на планер подойдет.

у меня на крыле такой летает. самое то. газ и два элевона 😃

Elms
kenig:

серая часть это та что имеет следы потертости …

…а если ещё взять тестер, то выяснится что резистивный слой находится только на этом участке, вся остальная часть - проводник.

Antibus
kenig:

еще раз повторю … в родном потенциометре тоже вращение на порядка 280 градусов

Понятно, не сразу понял что речь о родном потенциометре.
Т.е. получается, что можно установить любой потенциометр подходящего типоразмера? Наверное и те что отклоняются на 120о тоже ставить не возбраняется?

kenig
Elms:

…а если ещё взять тестер, то выяснится что резистивный слой находится только на этом участке, вся остальная часть - проводник.

кто вам это сказал … там резистивный слой от клепки до клепки …
просто используется центральная часть …
если закрепить крутилку в крайне левом положении в соответствии с крайним положением стика … то эта рабочая область будет от левого угла к правому … но те же примерно 60 градусов .

Elms
kenig:

кто вам это сказал

тестер

Antibus

Николай, выше вы писали, что только что разобрали родной потенциометр… если еще не успели собрать - может тестером по факту проверить… Крайне интересно.

Elms
kenig:

основной упор внимания на графики

Николай сейчас помидор получит, ибо не разобравшись в вопросе графиками машет… Николай, что написано на потенциометре сзади? Белой краской…

Antibus

Не потертый (нерабочий) участок имеет сопротивление? такое же как и потертый рабочий участок? или же непотертый участок - просто проводник с нулевым сопротиивлением.

kenig

основное изменение … скачкообразное как и на графиках указано … происходит на том самом сером (центральном) участке … но готов и получить помидор … хотя и резистивный слой как ни говорите там на всем пути от клепки до клепки

Elms
kenig:

скачкообразное как и на графиках указано

Где?! Ну где на графиках скачкообразное изменение?!!!

kenig:

хотя и резистивный слой как ни говорите там на всем пути от клепки до клепки

Какое сопротивление имеет не протёртый участок “резистивного” слоя? Т.е. от любой из клёпок до начала участка работы ползунка с этой же стороны…

Antibus
kenig:

хотя и резистивный слой как ни говорите там на всем пути от клепки до клепки

А если померить сопротивление от клепки и до начала серого участка (как на вашей картинке), отступив для верности 1-2мм … какое сопротивление тестер покажет?

kenig

кидай помидоры … китайскае говно … это а не потенциометр … был не прав …

тут и правда серая часть рабочая остальное проводник …

Antibus

Я так понимаю резисторы с 60о отклонением найти трудно… Где то попадался совет - смазать нерабочий участок специальным проводящим клеем, который используется для ремонта поврежденных дорожек подогрева автомобильного стекла… насколько реально на практике осуществить не знаю.