Переход на 2.4GHz Turnigy 9ch (часть 2)

Будет
Alexm12:

Штоле аффтапилот не умет аффтапилотить?

Да умеет. Так легче, его активировать, не блуждая в дебрях АП, что на малой высоте и хорошей скорости становится 😃

yur1x, буду пробовать как Вы, посоветовали. Не пойму почему туринговцы не прошили опцию FS? Вот теперь понятно почему Фатуба дороже 😅

kilovolt-rc

Резистор реанемирован , пока все работает.

yur1x
Будет:

Не пойму почему туринговцы не прошили опцию FS? Вот теперь понятно почему Фатуба дороже

FS на уровне железа не поддерживается, здесь прошивка не причём. Раньше я использовал FrSky, там FS есть. Сейчас слон на 433, там тоже есть. А они в сумме с турнигой дешевле футабы 😃. Но на управление АП ставил трёх-позиционный тумблер. Так логичнее, ручной режим, стабилизация, автовозврат.

Aleksey_Gorelikov
Будет:

Можно ли установить управляемый FailSafe для канала газа?

C родными модулями и приемниками - при потере сигнала во всех каналах кроме 5 и 6 пропадают канальные импульсы. 5 и 6 - встают в нейтраль. Если АП не умеет отслеживать отсутвие канальных импульсов, может его активацию на 6 канал повесить?

олег74

настраиваю функцию AILDIFF (сервы подключил всё работает) захожу в меню AILDIFF там AIL 1 “000” “000” и соотвественно AIL 2 000 000 Подскажите какой параметр устанавливается этими величинами, я предположил, что величина хода серв (при 000 не работает, ставлю +100 работает). Если правильно понял у каждой сервы (AIL1 и AIL2) устанавливается два параметра, но я не понял нужно установить одно значение -100 а второе +100 или оба +(например AIL 1 +100 +100).

Будет
Aleksey_Gorelikov:

C родными модулями и приемниками - при потере сигнала во всех каналах кроме 5 и 6 пропадают канальные импульсы. 5 и 6 - встают в нейтраль. Если АП не умеет отслеживать отсутвие канальных импульсов, может его активацию на 6 канал повесить?

Это интересная информация, спасибо! Но АП калибруется по рулям и газу. Возврат на дом сработает если что-то из этого выйдет за пределы доверительного интервала. Разработчики к сожалению ещё не дошли до того что Вы предложили.

kilovolt-rc

Немогу разобрать стик.

Нашол выше описание, подскажите где металлический лепестковый фиксатор потенциометра канала газа?

  1. Отключаем батарею.
  2. Снимаем нижнюю крышку передатчика.
  3. Отсоединяем разъем стика
  4. Откручиваем 3 винтика с передней панели
  5. Аккуратно отгибаем металлический лепестковый фиксатор потенциометра канала газа и вынимаем потенциометр.
  6. Снимаем пружинку руля направления
  7. Снимаем крышку стика аккуратно отгибая пластиковые защелки
    8.Вынимаем центральную часть стика с ручкой
  8. Снимаем пластину крепящую потенциометр
  9. Вынимаем потенциометр
Zloyuzver

Разобрав аппаратуру и отсоединив провода, вы увидите потенциометр. Со стороны стика будет виден верхний край металлической пластинки. Это и есть лепестковый фиксатор. Он вынимается простым выдвижением (вытягиванием) его вверх.

Zloyuzver

Под каждым сообщением есть кнопка “Спасибо”. Пожалуйста, пользуйтесь ею.

hanterr

Подскажите в турниге есть замедление серв шасси в стандартной прошивке? Перекопал мануал-чет ни нашел?

Zloyuzver
hanterr:

Подскажите в турниге есть замедление серв шасси в стандартной прошивке? Перекопал мануал-чет ни нашел?

Насколько помню - нет.

Pruss
hanterr:

Подскажите в турниге есть замедление серв шасси в стандартной прошивке? Перекопал мануал-чет ни нашел?

Действительно, можно регулировать скорость сервопривода шасси если рулевая машинка предназначена для выпуска шасси, т.е. у неё два положения с углом поворота качалки 180 градусов.
Регулируется это конечными точками по каналу GEAR, значение 10-20.

Andry_M

Друзья, есть пара вопросов:

  1. Нужна информация по частотам, используемым передающим модулем Турниги. Кол-во каналов, их частоты, ширина канала.
  2. Есть ли в модуле автоматическая выбор канала, если ДА, то каким способом он это делает?
toleg
Andry_M:

Нужна информация по частотам

Предполагаю что протокол там GFSK нужно по нему инфу искать

Andry_M

Хочу найти ответ на вопрос что прогисходит, когда одновременно работают 3-5 турниговских передатчиков. Каким образом каждый из 5-ти приемников принимает сигнал от своего передатчика.
Про привязку по ID знаю, но если передача на всех модулях идет на одной фиксированной частоте (на одном канале), то прием одновременно работающих передатчиков и выделение из кучи одного впринципе невозможен.
Если идет выбор по частоте (по каналу), то каким образом определяется свободный канал? Это не FrSky с обратной связью…

Vadim_AK
Andry_M:

Это не FrSky с обратной связью…

На частоте 2.4GHz на обоих сторонах стоят трансиверы и связь всегда двухсторонняя.

Владимир_Балабардин
Andry_M:

Каким образом каждый из 5-ти приемников принимает сигнал от своего передатчика

А Wi-Fi и сотовые как работают?
Тоже мешают друг дружке?
Нет?
Так вот примерно также.

saaas
Andry_M:

Хочу найти ответ на вопрос что прогисходит, когда одновременно работают 3-5 турниговских передатчиков.

У меня такого вопроса нет. Летаю всегда один. Но Ваш вопрос заинтересовал.

Владимир_Балабардин:

А Wi-Fi и сотовые как работают? Тоже мешают друг дружке? Нет?

В настоящее время в Липецкой ветке идет нешуточный “разбор по косточкам”. Может Андрей напишет с чего все началось?

Владимир, давайте так: есть что сказать - говорите! Загадки каждый понимает по своему. По крайней мере я.

Не знаю как работают сотовые, но связь зачастую поганая!

Aleksey_Gorelikov
Andry_M:

Про привязку по ID знаю, но если передача на всех модулях идет на одной фиксированной частоте (на одном канале), то прием одновременно работающих передатчиков и выделение из кучи одного впринципе невозможен.
Если идет выбор по частоте (по каналу), то каким образом определяется свободный канал?

Нет там свободных и занятых каналов. Есть список каналов, есть последовательность, известная передатчику и приемнику, по которой передатчик ведет передачи прыгая по каналам. Приемник пытается в соответсвтии с этой последовательностью принимать. Есть теория вероятности, по которой в какой-то кратковременный промежуток времени какой-то конкретный канал должен оказаться свободным и приемник примет сигнал передатчика в этом канале. Вот и все. Это- что касается турниджиподобных V2, ДСМ-Х, футаб и т.д. Первая версия турнидж (где приемник с сателитом был) - при включении искала 1 свободный канал и занимала его, а приемник находил сканируя каналы свой передатчик. Подобным образом работает и ДСМ-2, только каналов там 2, что снижает вероятность помех.
Пакеты шлются чаще, чем их обрабатывают сервомеханизмы, и битые пакеты по причине кратковременных помех из-за наложений попросту отбрасываются. Мы этого не замечаем. Когда одновременно работает много передатчиков - процент битых пакетов переваливает за какой-то разумный предел и появляются “барабашки”.

saaas:

Не знаю как работают сотовые, но связь зачастую поганая

Тут больше от кривизны рук зависит тех, кто монтировал и тех, кто эксплуатирует. Все существующие протоколы - гараздо более продвинутые нежели в наших “игрушках” и имеют по несколько механизмов борьбы с “барабашками”. А связь плохая - это уже от связистов. Где-то мало БС натыкали, где-то направления антен перепутали, где-то допустили ошибки при планировании частотных планов, где-то криворукие монтажники накосячили.

saaas
Aleksey_Gorelikov:

Нет там свободных и занятых каналов. Есть список каналов, есть последовательность, известная передатчику и приемнику, по которой передатчик ведет передачи прыгая по каналам.

Понятно. В армии встречался с нечто похожим. Получается, что чем больше каналов и чаще идет переключение, тем больше вероятность получить избыточную достоверную информацию в условиях помех на определенных каналах.

Aleksey_Gorelikov:

Когда одновременно работает много передатчиков - процент битых пакетов переваливает за какой-то разумный предел и появляются “барабашки”.

С этим тоже все ясно.
Давайте разберем на 2х примерах. Речь ведем только о турнигоподобных приемниках и передатчиках.

  1. Пусть одновременно работают 4 стоковых Т002 передатчика. Процент битых пакетов увеличивается и есть вероятность появления глюков не всегда, а в отдельные моменты времени. Это справедливо для всех 4-х приемников с одинаковой долей вероятности. Т.к частотный диапазон один, кол-во каналов для прыжков одно, скорость прыжков одна. Так?
    Практически на примере Андрея имеем глюки на одном приемнике и отсутствие таковых на трех других.
    Как увязать?

  2. В другой день - одновременно включаются 2 передатчика. Управление на приемниках полностью пропадает. Не отдельные глюки, а полное пропадание управления. Управление 1 приемника восстанавливается с отключением передатчика №2 и наоборот.

По примеру 2 очень похоже, что свободные каналы полностью отсутствуют.
По примеру 1 свободные каналы есть, их недостаточно.
1 и 2 взаимосключающее друг друга.