Graupner HOTT

helifox
Spin7ion:

Я использую такой на плосколете. Летать стал стабильнее планера. Могу подробнее рассказать-спрашивайте.

Спасибо, будут вопросы -задам.
Но электричка это не бензиныч, вибраций “0”. Интересовал вопрос как раз по работе этого приемника с гироскопом при присутствии таковых с бензиновым движком, не будет ли гироскоп с ума сходить. Если будет работать неадекватно, то и применение гироскопа, а следовательно покупка приемника со встроенным гироскопом теряет смысл, деньги в никуда.

yakav
sergkulon:

Увидел регули с НОТТ . Дайте два! 😃 вопрос только возник… смогу я подключить к приёмышу Graupner HoTT GR-24L сразу и телеметрию регуля и модуль GPS+ Vario? Разъём Т ведь в приёмнике один? Или Y-Кабель мне в помощь?

Конечно через Y кабель, а потом просто переключать экраны и модули

Пы Сы
Коллеги, все же раньше была прога Hott manager, в новых пакетах ее нет, чем смотреть логи и графики с карточки и хотелось бы еще не вытаскивать карту из апы. Кто чем смотрит?

Spin7ion
helifox:

Спасибо, будут вопросы -задам.
Но электричка это не бензиныч, вибраций “0”. Интересовал вопрос как раз по работе этого приемника с гироскопом при присутствии таковых с бензиновым движком, не будет ли гироскоп с ума сходить. Если будет работать неадекватно, то и применение гироскопа, а следовательно покупка приемника со встроенным гироскопом теряет смысл, деньги в никуда.

Конкретно про этот приемыш не скажу, но на коптере у меня вибраций слишком много, а летает все равно. Там же фильтры стоять должны.

erno
yakav:

Кто чем смотрит?

Я DataExplorer -ом смотрю. Но карточку приходится вынимать.

yakav

Что то не могу совладать с DataExplorer, карту и файлы видет, а загружать и отображать не хочет.

Creolka

Приветствую.
Есть такая задача.
Надо - открыть створки, выдвинуть КТВ и “примиксить” регулятор оборотов импеллера таким образом, что бы в открытом положении можно было бы
управлять оборотами, а в закрытом положении регулятор не реагировал на ручку газа.
На картинке то чем хотелось бы управлять, без дополнительной электроники.

vadimip

Мне из картинки не стало понятнее, как работает узел, кроме того, вы не написали, какая у вас модель передатчика. Для первой задачи

Creolka:

открыть створки, выдвинуть КТВ

вам нужно использовать секвенсер (если у вас пульт МС или МХ), поищите в теме, про него писалось неоднократно. Управление оборотами можно решить с помощью полетных фаз. Чтобы все сразу нужен передатчик из линейки МС, нужно задать в нем логический переключатель.

erno
yakav:

Что то не могу совладать с DataExplorer, карту и файлы видет, а загружать и отображать не хочет.

В Device \ Device Selection dialog выбирать HoTT Adapter, файлы открывать не через Open, а через Import.

Creolka
vadimip:

Мне из картинки не стало понятнее, как работает узел, кроме того, вы не написали, какая у вас модель передатчика.

Передатчик МС20.
Из этой картинки должно быть яснее.

vadimip:

Управление оборотами можно решить с помощью полетных фаз…, нужно задать в нем логический переключатель.

, а про это поподробнее, если можно!
Про секвенцер боле-менее понятно, “борода” подсказал…

Спасибо.

Картинки и пр. от сюда:
turbines-rc.com/…/499-hacker-jetec-retractable-duc…

vadimip

Теперь прояснилось. Тут вполне без логических переключателей можно обойтись, секвенсор да полетные фазы/штатная отсечка.

Первым делом настроим отсечку двигателя, чтобы не обдувал корпус изнутри во время парения:) Тут два пути.

  1. Если газ у вас на канале газа, то в меню Base setup model последний пункт cut off позволяет задать переключатель для запирания газа. В МС20 я бы назначил это на ctl5 или 6, их случайно не переключить.

  2. Если газом вы управляете с помощью ползунка, то отсечку можно настроить через фазы.
    Первую фазу назовем Normal, второй пусть будет Speed, фазы создаются в Phase settings.

    Переключатели фаз назначаются в phase assignment, задать можно так же на ctl5 или 6 для примера.

Далее идем во Free Mixers, миксуем канал двигателя сам на себя и все значения в -150. Затем в MIX active/phase, переключаем тумблер фазы так, чтобы внизу появилась Speed и в колонке SEL изменяем значение на no. Получилось вот что: в нормальном режиме действует отсечка двигателя, а в фазе speed этот микшер не работает и газом можно управлять.

Открывание створок и поднятие двигателя можно сделать секвенсером. Назначьте в соответствующем меню два канала на эту процедуру, в колонке SET укажите ACT и переходите к настройке.

Канал створок: левым колесом кликаете вправо, во второй колонке устанавливаете время (например, 1 секунда) и в третьей значение канала, 100% к примеру.
Канал выпуска пилона: выходим из настройки предыдущего канала, открываем настройку текущего. Левым колесом так же переходим на точку 1, задаем время (1 секунда), затем к точке 2, время еще одна секунда и позиция +100%. Таким образом, пока створка не откроется, пилон не поднимется - красотища! И обратно - створка не прижмет пилон, пока он не ушел внутрь.
В четвертой колонке у обоих каналов назначаете переключатель, который установлен для отсечки либо для фазы Speed.

Не претендую на самое оптимальное решение, но у меня это заработало как надо. Из замечаний: при такой настройке двигатель может начать работать еще до того, как выйдет из своей ниши. Но турбина инерционна, да и если выпуск производится для спасения модели на краю штопора на низкой высоте - пусть уж лучше сразу включается имхо.

yakav

Можно еще добавить скорость включения пол.фазы, тогда все будет плавнее открываться и запускаться.

Aleksei_D

Пару замечаний, не в коем случае не надо микшировать 5,6 каналы т.к. они могут быть задействованы флапероны.
Серва которая отвечает за поднятие мотора приципит к примеру на 10 канал, с него же сделать микшер на газ, суть в том что если мотор на руже то работает газ, мотора нет начинают работать тормоза.
Тут думать надо

vadimip

Просто под рукой валялся 6 канальный приемник, на нем и опробовал.

А вот с задержкой фазы идея хорошая, если отсечку сделать с помощью микса и привязать к полетной фазе, и сделать задержку на включение полетной фазы, то двигатель не стартанет, пока полностью не выйдет из отсека. Хотя я бы не стал с этим заморачиваться, турбина и так заводится медленно. А вот для обычного двигателя на поднимающемся пилоне актуально.

yakav

Мне кажется если поднимается пилон с обычным пропом, то его включение надо делать на отдельный тумблер и только после полного выхода пилона иначе чревато поломкой. Может даже концевик надо ставить. Турбинка то точно безопасна, ни за что не зацепится 😃

vadimip

Это да, турбина тут хороша, к тому же аэродинамику не портит в убранном состоянии:) Меня уже давненько идея EDF планера одолевает, но такое только с полукопией можно проделать - нужно не менее 100мм ширины в отсеке…

Creolka
yakav:

то его включение надо делать на отдельный тумблер и только после полного выхода пилона

Приветствую.
Спасибо всем за помощь!
Про отдельный тумблер, вот этого как раз и хочется избежать.
Можно конечно и дополнительной электроникой всё это обеспечить, цена вопроса порядка 150 евриков.
Но если аппаратура позволяет, то надо это использовать.
Та турбина, что на фото, немного большевата для моего планера поэтому взял поменьше и механику придётся
делать самому. Изначально была идея просто ипользовать секвенцер - створки, пилон, мотор.
Потом стало интересно, а можно ли запрограммировать так, что бы “третий канал” секвенсора “разрешал” в
выпущеном положении регулировать обороты мотора, а в убранном положении “запрещал” ипользование “газа”.
Вот собственно, предистория моего вопроса.

Aleksei_D

MC-20 довольно крут по функционалу все он это может

Aleksei_D

Что бы сэкономить время и нервы себе и окружающим предлагаю кому интересно пусть соберут вот такую штуку

sergkulon

На эсприте неплохая скидка 12% на брэнд Граупнер аппы, регули, движки, датчики. Купон GR12OFF действует 48 часов.

kYd

Подскажите кто в курсе.
Использую Electric Air Module 2-14S, Vario HoTT Graupner (33620) с аппой МС-20.
Возможна ли настройка пределов оповещений?
Возможно ли это настроить с аппаратуры МС-20?
Например сейчас аппа проговаривает высоту через 20м, а хотелось бы например через 5м.
А также установить предел оповещения о разряде батареи.
Или все эти хотелки не возможны?