Graupner HOTT

Lazy-bones

В МС-20 название фаз менять нельзя.
Что лично меня сильно бесит…

Aleksei_D
Alvydas:

заранее записанные слова

Суть вопроса в следующем,
у планера по элеронам и флайперонам визуально можно определить какой режим в данный момент включен, а вот у вертолета к тому же ЗD с ДВС увидить это практически не возможно и может получится такая бяка как запуск двигателя ДВС при максимальных обортах вот и хотелось бы этого избижать

Alvydas
Aleksei_D:

Суть вопроса в следующем, у планера по элеронам и флайперонам визуально можно определить какой режим в данный момент включен, а вот у вертолета к тому же ЗD с ДВС увидить это практически не возможно и может получится такая бяка как запуск двигателя ДВС при максимальных обортах вот и хотелось бы этого избижать

Неудивительно что так думает пилот вертолета 😃 на земле у планера фаза “старт”. После старта переходим на один из трех фаз полета. Неоднократно было что после калибровки рулей или нечаянно реключена не та фаза, а с 150-200 метров положение руей не определишь. Было Бы совсем кстати, чтобы оповестил на какую фазу переключился, а то, пока сориентируешся, бывает существенны потери высоты.

Для ваших нужд в мс-32 есть “Basic setting / Power on warning”. Логическими переключателями можно определить и туда назначить нужное положение критических элеметов управлния. Если при включении что то нетак, аппарат издает предупреждение.

Aleksei_D
Alvydas:

Для ваших нужд в мс-32 есть “Basic setting / Power on warning”. Логическими переключателями можно определить и туда назначить нужное положение критических элементов управления. Если при включении что то нетак, аппарат издает предупреждение.

Alvydas, попробовал, если честно ерунда получается, то есть игнорировать тревожный сигнал нельзя, просто когда сработает тревожный сигнал по не воле получится его игнор.
Для решения проблемы придумал два варианта:

  • в свободный канал включить светодиод через выключатель по свободному каналу, и активировать микшер в нужных фазах
  • так же через лог выключатель задействовать VOICE TRIGGER => REPEAT => и постоянно что то говорит

А вот в случае планеров, совет необходимо для всех видов планеров серии F3J иметь одинаково настроенные фазы, у нас как правило все планеристы летают на граупнере, это упрощает настройку в поле модели + отличная взаимозаменяемость передатчиков.

Alvydas
Aleksei_D:

Alvydas, попробовал, если честно ерунда получается, то есть игнорировать тревожный сигнал нельзя, просто когда сработает тревожный сигнал по не воле получится его игнор

Сигнал предупреждения срабатывает только при включении. Проигнорировать его невозможно, так как пока вас предупреждает, передача сигнала не вкючена. Определите “Control switch” минимальный допустимый газ и установите его на предупреждение, тогда вам не удастся включить передатчик при газе больше допустимого.

У меня, как вы и советуете, на всех планерах фазы установлены одинаково, а на предупреждение установлено фаза старт, не запущен таймер рабочего времени, не запущен 2-х минутный таймер.

Не думаю что пригоден ваш вариант про светодиод, так как на пулть не особо есть когда смотреть и летая с планером, тем более с ветолетом.
Про “постоянно что то говорит” уже было. Главное, что говорилось нужное, иначе будете игнорировать все.

Еще прочитал ваш пост… не до конца понял вашу проблему. Ведь на всех фазах газ у вас такой же самый? Тогда какие проблемы с газом при переключении фаз?

Aleksei_D
Alvydas:

Ведь на всех фазах газ у вас такой же самый? Тогда какие проблемы с газом при переключении фаз?

Alvydas, у вертолета в режиме стaрт (фаза normal) кривая газа классическая слева на право по диоганали, а вот в 3D режиме, грубо говоря “V”.
Теперь ситуация, в 3D режиме ДВС заглох, человек сел на авторатации, решил снова завести вертолет, но забыл переключить, фазы ручка газа устоновлена в миниме, а по факту газ максимальный, запускается мотор выходит на макс. обороты срабатывает сцепление и лопасти начинают крутится, а мотор 90 класса.

Alvydas
Aleksei_D:

Alvydas, у вертолета в режиме стaрт (фаза normal) кривая газа классическая слева на право по диоганали, а вот в 3D режиме, грубо говоря “V”. Теперь ситуация, в 3D режиме ДВС заглох, человек сел на авторатации, решил снова завести вертолет, но забыл переключить, фазы ручка газа устоновлена в миниме, а по факту газ максимальный, запускается мотор выходит на макс. обороты срабатывает сцепление и лопасти начинают крутится, а мотор 90 класса.

Да, есть класс действий, перед которыми нужно выработать инстинкт проверки и не что другое тут не поможет. Перед запуском модели - включен ли передатчик, перед запуском двигателя - ручку газа, перед поездкой домой - выключен ли борт, и тд. тп.

Flekser

Доброго дня!
Подскажите как настроить чувствительность гироскопа.
Дело в том что когда хвост вертолета двигаешь по оси в какую либо сторону хвостовая серва стоит на месте.
Аппа MZ-18, гироскоп Align GP790.
Крутил настройки в GYR/Gover - увеличивал значения, уменьшал - ничего не меняется… Причем при настройки гиро в меню реверса, серва оживает…

Flekser

Нашел методом тыка! Нужно было повесить канал AUX на DV1. Жаль что об этом нигде не говорится…
Объясните пожалуйста за что отвечают в меню Gyr/Gover:
Gyro Suppression
Gyro Gain
Governor ACT
Governor Rate

sirQWERTY

У меня MX-16. Я точно не вспомню сейчас, как называются меню и пункты, но по-моему в меню heli mixer есть строка gyr, тут нужно на этот gyr назначить канал, по которому подключена чуйка гироскопа. После чего “крутим” значение Gyro gain для регулировки этой чуйки. В сервомониторе значение для канала гироскопа должно меняться.
Я понимаю, что в Вашем пульте все может выглядеть несколько иначе, но общая логика я думаю там одна. Попробуйте, может разберетесь.

Flekser
sirQWERTY:

У меня MX-16. Я точно не вспомню сейчас, как называются меню и пункты, но по-моему в меню heli mixer есть строка gyr, тут нужно на этот gyr назначить канал, по которому подключена чуйка гироскопа. После чего “крутим” значение Gyro gain для регулировки этой чуйки. В сервомониторе значение для канала гироскопа должно меняться.
Я понимаю, что в Вашем пульте все может выглядеть несколько иначе, но общая логика я думаю там одна. Попробуйте, может разберетесь.

На MZ только меню Gyr/Gover. Значение Gyro gain не влияло на настройку чувствительности гироскопа. =(
Может нужно канал AUX назначить на другой стик-крутилку?! У меня получилось заставить гироскоп отрабатывать только после того как AUX привязал к DV1. До этого ему было глубоко … на отклонения хвоста.

Еще момент: нужно ли задавать время задержки между переключениями режимов полета для вертолета?

erno

Чем смазать трещётку и тормоз на стике газа, чтоб не скрипели?

kompmen

чему там скрипеть то? ослабить просто.
PS Если намазать , то с пылью смазка кушать будет пластик.

Superunderwriter

А у кого есть опыт настройки приемника с гироскопами? Вопросы есть, вчера долго разбирался, с большей частью Разобрался, но еще остались вопросы

kompmen

тоже есть с гирой приёмник- на пенолёте попробовал- или не настроил или в настройки вьехать не могу. включаешь его ещё хуже управляется
PS поделитесь тем в чём вы разобрались хотя бы
спасибо

yakav

Ранее я писал про настройку МХ16 для “метлы”, там у меня была сложная конструкция на миксах. Сегодня случайно нашел, что в меню “полетных миксов” ,там где дифференциал настраивается, есть пункты “тормоз-элерон” и “тормоз-элеватор” вот их и надо настраивать для управления “метлы”, что бы при движении ручки газа элероны опускались как флапы и работала компенсация элеватором от “козления”. Все просто оказалось 😃 Может кому пригодится.

helifox

Други подскажите,
Есть ли возможность, и если есть, то как уменьшить на аппаратуре (MZ-24) скорость от работки серв для плавного выпуска закрылков (сервы JR8511 не программируемые)?

vadik999
helifox:

Други подскажите,
Есть ли возможность, и если есть, то как уменьшить на аппаратуре (MZ-24) скорость от работки серв для плавного выпуска закрылков (сервы JR8511 не программируемые)?

Вот по замедлению, 992 пост с видео:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2036282&p…

7 days later
Oleg_39

Всем привет! Нет ли у кого инструкции на русском для приемника graupner gr-12 3xg hott ? Или может ткните, где прочитать можно? А то настроить никак не могу!!! С чего начать даже не знаю!

vadimip
Oleg_39:

инструкции на русском для приемника graupner gr-12 3xg

kompmen:

есть с гирой приёмник

Есть косноязычный перевод инструкции с картинками. Появился совсем недавно:) Мануал не полный, часть про обновление опущена, т.к. слегка устарела.
Лично мне суть ясна, так что спрашивайте.

Олег, начните с типа модели.

Oleg_39

А надо ли прошивать аппаратуру или приемник ? Аппаратура уже год у меня , не прошивалась!