Graupner HOTT

El_Chupacabra
helifox:

Николай, не сочти за труд, если найдешь где можно заказать сей девайс, скинь ссылку пожалуйста.

Списался напрямую с изготовителями. Датчик 85 евро и 12 евро доставка в Россию. Ответили быстро, пайпал принимают. Оплатил.

Александр_АГ

Сегодня вернулся приемник 12-L.
Напомню, не работал первый канал.
В сопроводительной бумаге написано,
Сделан ресет и обновлен софт.
Проверен, все работает.
Сейчас включил, работает, правда первый канал моде 1. Надо будет переставить.
Денег не взяли, гарантия. 😉

Surveyor

Товарищи, подскажите кто-нибудь использует такой модуль телеметрии на бензиныче (GENERAL ENGINE-MODUL 33610)?
Может ли он кроме подключения всяких там “полезностей” работать в качестве килсвича? Можно ли его так настроить, чтоб при потере сигнала от передатчика он вырубал зажигание, или это в нем непредусмотрено? В мануале вроде как такого ничего не пишут.

Vladimir_1
Surveyor:

Товарищи, подскажите кто-нибудь использует такой модуль телеметрии на бензиныче (GENERAL ENGINE-MODUL 33610)?

К сожалению не может. Он может либо сообщать данные о потребляемой токе, напряжении, побаночно, температуры через датчики и обороты двигателя через датчики. Или же его можно настроить под электрический двигатель чтобы он при превышении тока отрубал регулятор по питанию, а при возвращении тока в установленные рамки опять подключался. Тем самым защищая регулятор от сгорания. Как то так.

erno
Vladimir_1:

Или же его можно настроить под электрический двигатель чтобы он при превышении тока отрубал регулятор по питанию, а при возвращении тока в установленные рамки опять подключался.

Не совсем так. В этом режиме управляющий сигнал на регулятор идёт через модуль, и при превышении тока он не отрубает питание, а сбрасывает обороты.

Surveyor
Vladimir_1:

К сожалению не может.

Жаль конечно. Вот на фига делать модуль для ДВС с настройками под электродвигатель.

С другой стороны как я понимаю питание на него подать или выключить можно через выключаетель на пульте, а через функцию fail-safe настроить так же отключение питания на модуль если пропадает сигнал.
Экономия веса аднака

Vladimir_1

Не! Тоже не получиться. Ведь модуль только управляет каналом газа для снижения оборотов. Короче под бензин он абсолютно бесполезен. Проще использовать модуль только на балансирный разем аккумулятора.

Surveyor
Vladimir_1:

Не! Тоже не получиться. Ведь модуль только управляет каналом газа для снижения оборотов. Короче под бензин он абсолютно бесполезен. Проще использовать модуль только на балансирный разем аккумулятора.

Блин на фиг покавырялся и понял. Придется килсвич ставить. Спасибо.

VAD=

Всем доброго дня.
Подскажите в двух словах,куда залезть в меню,чтобы подключить обе сервы на элеронах(левое крыло,-правое крыло)
А то новый передатчик (МХ-16) настроен на одну серву элеронов.
Прошу извинить за наивный,и наверное уже поднимавщийся вопрос,но всю тему лопатить очень долго.
Мне после Спектрума тяжело сориентироваться сразу.И с ин.языками не сильно дружу.
Спасибо.

yakav

правый столбец верхний пункт, базовые настройки вроде, там выбрать тип модели 2 элерона, правый во 2й, левый в 5й на приемнике
там вообще надо все настроить под модель, наличие мотора, его блокировка, полетные режимы, таймеры

VAD=

Спасибо большое,заработало!

yakav

Вы по меню полазайте, посмотрите, там все очень просто, хотя я наверное привык 😃 и еще, после Граупнера сразу понял родную Турниговскую прошивку, какая она убогая 😃 но настроить простейшие модели можно
А Граупнеровская логичная и достаточно гибкая, хотя на 20-й серии намного гибче и функциональней

Amadeus_45

Привет всем! На днях присоединился к Вам - стал обладателем Graupner MZ-24. Пульт управления первый (я новичок), но выбор стоял между Футабой и тем что пришло, - результатом доволен пока на все 100.)

компрекс

VOLKODAV , 2й- левый , 5й - правый . Очень актуально если профиль крыла не симметричный .

yakav

Да имено так, я выше перерепутал каналы, писал по памяти. В инструкции есть шикарная картинка куда что втыкать

gfm56

Доброго времени ! Аппаратура МС-20. Помогите разобраться с таймерами. (есть опыт с JR ).

Surveyor
gfm56:

Доброго времени ! Аппаратура МС-20. Помогите разобраться с таймерами. (есть опыт с JR ).

Вам просто Таймер нужно выставить, или их к чему то привязать?

Lazy-bones
gfm56:

Аппаратура МС-20. Помогите разобраться с таймерами.

Вы скажите конкретней что Вам надо засекать?

gfm56
Surveyor:

Вам просто Таймер нужно выставить, или их к чему то привязать?

Для начала разобраться в обозначениях. Привязать для обратного отсчета времени полета. Я так понимаю , что один таймер можно выставить для обратного отсчета а другой для общего времени полета ? Зачем тогда они работают параллельно ? Кроме смены названий, саму физику в действиях таймеров я так и не понял. Не останусь ли я без мотора в полете ?

yakav

Совместите этот текст с картинками в инструкции 😃 И вы еще не скачали русскую версию в этой теме?
Таймеры (Основные) Timers (General)
Таймеры на основном дисплее

По умолчанию дисплей передатчика показывает всего три таймера. Это: время работы передатчика слева внизу, плюс таймеры «Top» и «Centr»в правой части дисплея.:

Дополнительно, также могут быть отображены фазо-зависимые таймеры, в зависимости от ваших настроек в меню «Fl.phase timers»(стр.142) и «Phase setting» (стр.128 и 132). Эти опциональные таймеры -как и лаптайм- таймер - отображаются под таймером «Centr»(полётное время):

Для конфигурации «Top» и /или «Centr», используйте стрелки тачпадов для доступа в меню «Timer (general)» в мультифункциональном меню:

Нажмите SET на правом тачпаде для доступа в меню, показанное ниже:

«Model time»
Этот таймер показывает общее время работы для текущей активной модели.
Если нужно, вы можете влиять на эти показания, назначив переключатель на дисплее справа и использовать его для активации или деактивации этого таймера
«Model time». Этот переключатель назначается(и удаляется) как описано в разделе «Assigning transmittert controls, switches and control switches» на стр. 52.
Нажав одновременно вправо-влево или вверх-вниз(«CLEAR»), мы сбрасываем время на 0:00час.

«Batt. time»
Этот таймер отображает время, прошедшее с момента последней зарядки батареи передатчика. На этот таймер переключатель не может быть назначен. Этот таймер автоматически сбрасывается на 0:00, когда передатчик определяет, что напряжение на батарее значительно повысилось с момента предыдущего его включения: как результат зарядки или замены батареи.
Нажав одновременно вправо-влево или вверх-вниз(«CLEAR»), мы сбрасываем время на 0:00час.
«Top» и «Centr»
Эти два таймера расположены вверху справа на основном дисплее и могут иметь различные имена: их функции и принцип работы отличаются, в зависимости от имени им назначенного. Таймеры «Top» и «Centr» могут программироваться на любую продолжительность и в вперед или назад - подробности ниже.
Используя стрелки на тачпадах, выберите строку «Top» или «Centr» таймера.
Нажмите SET для активации выбранного таймера:

Сейчас с помощью стрелок на тачпадах выберите имя таймера и завешите выбор нажав SET.

СТР.139

«Stop» (секундомер) или «Motor»(время работы)
Оба эти таймера могут быть запущены или остановлены с помощью различных переключателей.
Таймеры, обозначаемые как «Stopwatch» или «Motorruntime» считают время «ON»постоянно, поэтому, когда вы посадите самолёт, вы сможете прочитать суммарное время «ON» с момента последнего сброса.

«Flight» (полётное время)

Этот таймер предназначен для фиксации полётного времени: он запускается назначенным переключателем и останавливается (если он запущен) нажатием кнопки ESC слева, будучи остановленным, может быть снова запущен с нуля одновременным нажатием вправо-влево или вверх-вниз на правом тачпаде(«CLEAR»).
Если вы желаете назначить выключатель управления для него, вы должны сначала определить переключатель в меню «Control switch» и конкретную точку переключения на стике передатчика.
Например, таймер может запуститься «дачей газа» (стик газа вперед)
Примечание:
Комбинация таймеров полётного времени и секундомера позволяет вам, взглянув на дисплей в любое время, увидеть, как долго вы летаете с момента запуска таймеров, плюс общее время работы мотора, как часть общего времени полёта.

«Frame» (время окна)
Этот таймер предназначен специально для пилотов на соревнованиях и позволяет
определить время, неоднократно, необходимое для выполнения одной или другой фигуры. Таймер запускается в то же время, что и таймер времени полёта. Останавливается этот таймер также как и другие переводом переключателя таймера в позицию «Выкл». Затем, нажимаем и удерживаем стрелки вправо-влево или вверх-вниз и нажимаем ESC.

Назначение переключателей (Switch assignment)
Используя стрелку > на правом или левом тачпаде передвигаем маркер в строке с треугольником в крайнее правое положение, как показано на рисунке ниже:
Здесь вы назначаете переключатель, как описано в разделе «Assigning transmittert controls, switches and control switches» (стр.52)
Типовое применение:
Оба таймера «stop watch» и «flight timer» запускаются одновременно от стика С1, согласно ранее определённой точке переключения.
С этой целью, вы назначаете «С1» в меню «Control switch»(стр.123). Для завершения процедуры, выбираете расширенные выключатели (см раздел
«Assigning transmittert controls, switches and control switches» на стр.52) и назначаете этот переключатель в обеих строках (для обоих таймеров):

Секундомер сейчас остановится, когда стик находится ниже точки переключения и запустится выше нее. Но это не будет так для полётного таймера, который также запустится выше точки переключения. Его можно остановить нажав клавишу ESC на левом тачпаде. И можно снова запустить нажав одновременно cтрелки вправо-влево или вверх-вниз на правом тачпаде(«CLEAR»).

CТР.140

Переключение между «прямой отсчет» и «обратный отсчет»(Switching between “forwards” and “bacwards”

Режим хронометра вперед (прямой отсчет) (Timer runs forwards (stopwatch function)
Если мы назначаем переключатель для какого-либо таймера и программируем начало его работы с «0:00», он будет считать вперед до 180 минут и 59 секунд, затем снова начнет с 0:00.

Режим назад (обратный отсчет) (Timer runs backwards (countdown function)
В левом (минутном) поле, выбираем стартовое время между 0 и 180 минут:

… и в правом(секундном) поле выбираем время между 0 и 59 секунд( или наоборот):

Процедура
Выбираем поле стрелками на тачпаде.
Нажимаем SET
Выбираем в инверсном поле секунды или минуты, используя стрелки правого тачпада.
Завершаем выбор нажав SET
Если одновременно нажать вправо-влево или вверх-вниз («CLEAR»), то все настройки будут сброшены на 0 или 00.
После возврата на основной дисплей (нажав ESC несколько раз), убедитесь, что секундомер стоит и затем одновременно нажать вправо-влево или вверх-вниз («CLEAR») так, чтобы секундомер переключился в функцию «таймера». Смотрите вверху справа на следующем рисунке:

После активации назначенного переключателя, секундомер запустится с начального значения и начнет отсчет назад (функция таймера)
Когда таймер достигнет 0, он не остановится, а продолжит отсчет времени превышения. Чтобы это было понятно, окно таймера инверсируется.

Таймер «тревоги» (“Alarm” timer)
Колонка «Alarm» (тревога) выбирается стрелками тачпада и располагается правее колонки «Timer». В этой колонке вы можете определить время в интервале 5…90 сек(с шагом 5 сек) перед достижением нулевого значения, в течение которого будет звучать сигнал, что исключает необходимость наблюдать за дисплеем постоянно в течение полёта.

Если одновременно нажать вправо-влево или вверх-вниз («CLEAR»), то все настройки будут сброшены на 0 сек.

Звуковые сигналы
30 сек до нуля: Тройной биип
Одиночный биип каждые 2 секунды
20 сек до нуля: Двойной биип
Одиночный биип каждые 2 сек
10 сек до нуля: Одиночный биип
Одиночный биип каждую секунду
5 сек до нуля: Одиночный, высокочастотный, биип каждую секунду

Ноль: Широкополосный сигнал и подсвеченный дисплей

Сброс таймеров, когда они остановлены (Resetting timers when stopped)
Если одновременно нажать вправо-влево или вверх-вниз («CLEAR»), то будут сброшены предварительно остановленные таймеры на основном дисплее.

Примечание:
-Таймеры основного дисплея, ведущие обратный отсчет, имеют мигающие «:» между минутным и секундным полями.
Типовые применения, активация таймера через джойстик С1, вы можете найти на стр. 252.

СТР.141
-Если вы хотите изменить назначение таймера, нужно остановить его и одновременно нажать вправо-влево или вверх-вниз («CLEAR») для сброса его показаний.
Помните, что переключатели таймеров также остаются активны во время программирования.
На основном дисплее одновременное нажатие вправо-влево или вверх-вниз («CLEAR») сбросит предварительно остановленный таймер к его запрограммированным начальным значениям- см. раздел «Alarm timer»(Таймер тревоги).

СТР.142
Таймеры полётных фаз (Fl. phase timers
Выбор и настройка
При рассмотрении меню “Phase settings” на стр.134, уже было показано, как таймеры назначаются на полётные фазы. там же было описаны свойства “Time1” и “Time2”. Сейчас мы рассмотрим работу “Clk1, 2 и 3”, плюс таймер “lap counter/timetable”.
Дополнительный, фазо-зависимый полётный таймер, отображается на основном дисплее под “центральным” таймером, как показано ниже:

В этом меню…
… вы можете запрограммировать “Clc 1…3” как секундомеры (таймеры, идущие вперед) или как обратные счетчики/таймеры тревоги (таймер, идущий назад). вы можете назначить любой переключатель для этих таймеров, в том числе и для таймера “lap counter/timetable”:

Фазо-зависимые таймеры “Clc 1…3” и “Time1”/ “Time2” (описанные в разделе “Phase setting” на стр.128 и 132) ведут отсчет только в полётной фазе, на которую они назначены. Они также отображаются на основном дисплее. Во время других полётных фаз они останавливаются ( и скрываются) и назначенные переключатели ВКЛ/ВЫКЛ на них не воздействуют. “Lap counter” , однажды запустившись, продолжает отсчет при смене фаз (это обсуждается ниже), хотя он может быть остановлен во время любой фазы полёта с помощью клавиши ESC на левом тачпаде.

Счётчики 1, 2 и 3 (Clc 1, 2 fnd 3)
Эти таймеры запускаются и останавливаются переключателем или переключением элемента управления. Сначала выбираем соответствующую колонку сверху иконок переключателей, теперь назначаем переключатель, как описано ранее в разделе “Assigning transmiter control, switches and control switches” (стр.52). Здесь также можете активировать, в качестве переключателя, пропорциональный движок или элемент управления… точка переключения на пути джойстика или движка устанавливается в меню “Control switch” (стр.123). Помните, что таймеры остаются активными в режиме программирования.

Переключение между “прямой отсчёт” и “обратный отсчёт” ( Switching between “fotwards” and “backwards”)

Режим секундомера (прямой отсчёт) (Stopwatch mode)
В этом режиме таймер запускается с начального значения “0:00” (мин:сек) при помощи переключателя.Максимальное значение 180мин и 59 сек, далее автоматический перезапуск с “0:00”.

Режим обратного отсчёта (“Countdown”
После активации соответствующего поля и установки значений (макс. 180мин и 59 сек), таймер начнет обратный отсчёт после активации его назначенным переключателем (см. раздел “Assigning transmiter control, switches and control switches” (стр.52), т.е. будет запущена функция “обратного отсчёта”. Достигнув нуля, таймер не остановит отсчёт, а продолжит его (подсветив поле значений), так что вы сможете определить время превышения после нуля.
Примечание:
Таймеры обратного отсчёта показываются на основном экране с мигающей колонкой (😃 между полями минут и секунд.
Одновременным нажатием вправо-влево или вверх-вниз (CLEAR), мы сбрасываем значения в текущем активном поле на ноль.

СТР.143
Тревога таймера (Alarm timer)

Входное поле колонки “Alarm” активируется нажатием SET на правом тачпаде. В этом поле, стрелками на правом или левом тачпаде, определите время в дипазоне 5…90 секунд (шаг 5 сек) перед достижением нулевого значения, когда начнет звучать сигнал тревоги, это исключает необходимость постоянно поглядывать на экран в процессе полёта.
Последовательность звуковых сигналов
30 сек до нуля : Тройной биип; Одиночный биип каждые две секунды

20 сек до нуля: Двойной биип; Одиночный биип каждые две секунды
10 сек до нуля: Одиночный биип; Одиночный биип каждую секунду

5 сек до нуля: Одиночный высокочастотный биип каждую секунду

Ноль: Продолжительный звуковой сигнал и подсвеченный дисплей.
Одновременным нажатием вправо-влево или вверх-вниз (CLEAR), мы сбрасываем значения в текущем активном поле на “0s”.
Примечание:
Если мы меняем значение таймера, новый режим возможен только после его остановки и перезапуска одновременным нажатием вправо-влево или вверх-вниз (CLEAR).
Подобно двум стандартным таймерам, расположенным выше, этот - фазо-зависимый таймер- сбрасывается на свои начальные значения во всех фазах одновременным нажатием вправо-влево или вверх-вниз (CLEAR), даже если он не был остановлен отдельно в соответствующей полёной фазе.

(Lap counter/timetable)

В строке (Lap time/tim tab) переключатель, как описано в разделе “Assigning transmiter control, switches and control switches” (стр.52). Предпочтиельнее использовать для этих целей один из двух возвратных переключателей (SW 1 или SW 9 ), тогда, при каждом нажатии, отсчёт будет увеличиваться и одновременно запоминаться время этого этапа полёта. Этот переключатель одновременно запускает секундомер для следующего этапа. Количество активирований показывается в подсвеченном поле на дисплее:

Таймеры “Time1” и “Time2” управляются так же: для изучения деталей обратитесь к разделу “Phase setting”. Может быть записано до 99 этапов с максимальной продолжительностью каждого 99минут и 59 секунд.
Для остановки упомянутого таймера, нажмите кнопку ESC на основном дисплее после окончания полёта. Количество этапов показывается на экране в “нормальном” режиме.

Если вы нажмете одновременно вправо-влево или вверх-вниз (CLEAR), это сбросит счётчик на “00” и удалит сохраненное время.
Поэтому таймеры должны быть остановлены заранее.
Примечание:
–Если вы выбрали обычный переключатель для счётчика, убедитесь, что переключатель находится в позиции ВЫКЛ перед нажатием кнопки ESC.
– Если вы забыли выключить счётчик в фазе, которая сейчас неактивна, просто нажмите ESC на тачпаде слева.

СТР. 144

Для переключения между основным и  “Lap Display”…
… перейдите на строку…

Лап-Дисплей (Lap Display")
… где можете назначить для этого переключатель, как описано в разделе “Assigning transmitter controls, switches and control switches” (cтр.52).