Graupner HOTT

El_Chupacabra

Коллега Masoftich летает с такой аппаратурой и звуком, но он устроил внешнюю колонку и подцепил её как то снаружи с нижней стороны. Постучитесь к нему в личку, думаю он вам подробно изложит.

Sprinter2000
El_Chupacabra:

Сегодня подключил. Определяется как GENERAL, напряжение меряет. Докопаться не к чему. 😃

Меряет побаночно?

Доброго всем времени суток.

Пока выбирал аппаратуру, искал, заказывал, читал эту ветку. Прочитал всю. Но, как тут недавно заметили, пока читал с начала, к концу все подзабыл. В итоге, когда пришла моя МХ-16 Hott, уже не помню некоторые моменты, которые ранее видел в ветке. Плюс, FAQ, начал писаться недавно, и для совсем новичков (у меня это вобще первая аппаратура) там нет много чего, очевидного для опытных пользователей. Инструкции имеются на английском и немецком в печатном виде.

Подскажите, пожалуйста:

  1. В самом начале ветки было указано, что МХ-20 более адаптированна под микрокоптеры чем 16-ая, или 12-ая. В чем именно различие, если я планирую использовать аппаратуру только для мультироторов?
  2. Точно помню, что где-то указывалось, что для мультироторов писали какой лучше выбирать тип модели самолет или вертолет, но когда понадобилось, не смог найти. Какой режим лучше использовать?
  3. Коптероводы, которые уже раскусили эту аппаратуру для своих мультироторов, не могли бы вы дополнить FAQ моментами настройки и эксплуатации именно для коптеров? (на всякий пожарный у меня Flyduino NanoWii полетный контроллер)
  4. Аппаратура пришла с версией прошивки 1,722. Прошил на 1,782. Приемники не трогал. Можно ли посмотреть версию прошивки приемника на 16-ой, не подключая его к компьютеру?

С уважением.

Dreadnought
Sprinter2000:

МХ-20 более адаптированна под микрокоптеры

У меня МХ-20 и коптер. Попробую, в меру сил, ответить на Ваши вопросы. Я, в своё время, выбрал MX-20 за большое число честных каналов, телеметрию и вменяемую цену.
Теперь по пунктам.

  1. Разница между МХ-16 и МХ-20 в том, что у МХ-20 больше каналов. 12 против 8. И, вроде как, больше переключателей и крутилок на морде. Собственно в коптерном деле - чем больше каналов тем лучше. Каждый чих - минус канал.
  2. Для коптера выбирается тип модели “самолёт”.
  3. Про моменты настройки мне сложно сказать - летаю на назе в.1 - никаких проблем в части управления не было. Выводите нужные логические каналы передатчика на каналы приёмника ( любой на любой можно назначить), настраивайте переключатели, крутилки, на переключение режимов, управление подвесом итд. Выставляйте лимиты для них, чтобы, например, подвес не уруливал камеру вниз под задницу коптера. 😃 Настройте кривые на каналы газа, и остальные основные каланы управления. Это сделает рулёжку при съёмке более удобной. Вот, собственно и всё.
  4. Про прошивки ничего не скажу. По-моему, нужно, чтобы версии софта приёмника и передатчика совпадали. Но не уверен. Приёмник можно ж подключить к специальной програмке по usb, там, думаю должно показать версию прошивки.
Sprinter2000
Dreadnought:

Собственно в коптерном деле - чем больше каналов тем лучше. Каждый чих - минус канал.
2. Для коптера выбирается тип модели “самолёт”.

Под “чихом” подразумевается незапланированная встреча с поверхностью планеты, если не ошибаюсь, подобное в самолетах именуют морковкой?
Видео съемкой заниматься ближайшие года два точно не планирую, акробатика мне более интересна. При моих требованиях, я так понимаю, много каналов не требуется. Вопрос еще по РРМ, полетный контроллер поддерживает данный вид сигнала, но вот критичных плюсов и минусов между обычным подключением и РРМ я не увидел. Что лучше по мнению владельцев?

Dreadnought
Sprinter2000:

незапланированная встреча с поверхностью планеты,

Нет, я говорю вот о чём: на коптере обычно делают фото-видеосъёмку - и каждое действие с подвешенной аппаратурой будет занимать канал. Повернуть камеру вверх вниз - канал, Отрегулировать зум - ещё один, Нажать спуск - ещё, Поднять шасси - снова канал.

El_Chupacabra
Sprinter2000:

Меряет побаночно?

Yes. Если я не ошибаюсь, вы третий на сегодня в крае владелец аппаратуры HOTT. Кроме вас еще два во Владивостоке и всё.

Sprinter2000
El_Chupacabra:

Yes. Если я не ошибаюсь, вы третий на сегодня в крае владелец аппаратуры HOTT. Кроме вас еще два во Владивостоке и всё.

О, это хорошо, что побаночно. Надо заказать, а то оригинал хоть и стоит сопоставимо, но вот доставка…
Интересно, а какие в крае больше всего преобладают аппаратуры? Честно говоря, не помню почему и как запал Граупнер, но другие варианты я даже почему-то не рассматривал. Пытался прочитать по FrSky, Turnigy… Не возбудило ни капли, вот как наткнулся на Граупнера где-то, так и все. Даже не зная возможностей и не имея представления об аппаратурах вообще захотелось её. Почему Граупнер не так популярен как остальные?

El_Chupacabra

А черт его знает, не маркетолог я 😃. В серьёзные проекты дешевые аппаратуры не рассматриваются, а из нормальных у нас правят бал Футабы и JR, причем большинство Футабок это удачные в свое время восьмерки. Телеметрию не пользуют, неудобно смотреть на внешние коробочки и цеплять лишние узлы на модель, а тут все в одном корпусе и от серьёзного производителя с репутацией, которую турниге еще лет 15 зарабатывать.

Dizel

Уважаемые граупнероводы. Вопрос первый- обязательно обновлять приемник GR 12L, вопрос второй - не получается настроить двойные расходы рулей на трехпозиционный переключатель (1-большие расходы. 2-нормальные расходы, 3-малые расходы), аппаратура MZ 24.

helifox
Dizel:

Уважаемые граупнероводы. Вопрос первый- обязательно обновлять приемник GR 12L, вопрос второй - не получается настроить двойные расходы рулей на трехпозиционный переключатель (1-большие расходы. 2-нормальные расходы, 3-малые расходы), аппаратура MZ 24.

Про прошивку сказать не могу ни чего, а вот по поводу расходов:
Гораздо проще настроить полетные режимы.
Пример:

  1. Взлет - настраиваешь свои расходы, а на двухпозиционник цепляешь двойные и обычные.
  2. Полет - снова расходы, а на двухпозиционник двойные (уже другие расходы и экспонента)
  3. Посадка - та же песня…
    И так до 8 режимов
    В итоге получается (если все 8 режимов) 16 вариантов расходов.
    Очень удобно, и к стати, триммирование свое для каждого полетного режима.
    Удачи
Sprinter2000
Dreadnought:
  1. Про прошивки ничего не скажу. По-моему, нужно, чтобы версии софта приёмника и передатчика совпадали. Но не уверен. Приёмник можно ж подключить к специальной програмке по usb, там, думаю должно показать версию прошивки.

Отвечу сам на этот вопрос. Оказывается, версию прошивки передают сам приемник в меню телеметрии, в заголовок страницы. Но делает это он только начиная с определенных версий прошивки. Не знаю, какой версией у меня были прошиты приемники по приходу (в программе прошивальщике тоже нигде не указывается, все логи и окошки просмотрел), но после заливки крайней доступной версией, в меню телеметрии в заголовке страниц начал писать версию.
Как оказалось, MiltiiWii способен передавать свою телеметрию и интерактивно настраивать PID, с помощью Graupner Hott. Определяется как General, но вот поддерживает не все версии микропроцессоров. Мне не повезло, моя реализация в пролете. Как минимум, я думаю, из-за отсутствия выводов COM-порта на плате полетного контроллера NanoWii от Flyduino.

WildSky

Всем доброго дня!
Привык, что на связке MX20 и Mikrokopter FC на экране пульта имею не только телеметрию, но и высоту с удалением коптера относительно точки старта.
Собрал еще маленький коптер на Naza, там такого понятно нет.
Может есть какие железки для graupner которые могут независимо передавать в телеметрийный канал эту информацию?
Типа как назависимая OSD со своим gps, но в текстовом режиме.
Хочу дополнительный канал информации на случай если видео отвалится или погорит.
Ну, чтоб можно было хоть как-то вернуться “по приборам”.
Да и последние координаты в логе пульта останутся.

El_Chupacabra
WildSky:

Может есть какие железки для graupner которые могут независимо передавать в телеметрийный канал эту информацию?
Типа как назависимая OSD со своим gps, но в текстовом режиме.

Так вроде есть у Граупнера GPS+Vario сенсор, посмотрите на Линдигере.

К планеристам вопрос: C наскока не могу сообразить, как завести закрылки (6 канал) на слайдер? МС-20

Alvydas
El_Chupacabra:

К планеристам вопрос: C наскока не могу сообразить, как завести закрылки (6 канал) на слайдер? МС-20

Слайдер на свободный канал (Control adjust). Если есть несколько полетных режимов можно указать соответствующий тип и настраивать для каждого соответственно. Дальше этот канал миксируем с 6.

El_Chupacabra

Наковырял такой метод:

  1. Сначала настроил переключатели полётных фаз, у меня их четыре- Lanch, Normal, Thermo и Landing.
  2. Зашел в Control adjust и на 6 канал вместо глобальных настроек GL установил фазные PH.
  3. Не выходя из меню Control Adjust переключился в фазу Thermo и выделив на 6 канале ячейку fr установил нужный слайдер.
    Ничего микшировать не пришлось. Сейчас при переключении полетных фаз он сам загоняет закрылки в разные положения и только в режиме Thermo закрылки можно настраивать слайдером. Крутотень 😃
    p.s. Это мой первый планер и настройки крыла для меня пока темный лес. В режиме Lanch по умолчанию закрылки уходят вверх, так и должно быть?
Мурад
El_Chupacabra:

p.s. Это мой первый планер и настройки крыла для меня пока темный лес. В режиме Lanch по умолчанию закрылки уходят вверх, так и должно быть?

Названия режимов для самого передатчика это только набор символов. Никакой смысловой нагрузки. Весь смысл в режиме вводите Вы с помощью настроек.
Соответственно никаких “по умолчанию”, для режимов, в передатчике нет.
Проверьте, что еще, кроме перехода в режим Lanch, привязано к данному тумблеру.
Если ничего, то просто настройте нужный угол отклонения закрылков по умолчанию для данного режима.

Alvydas
El_Chupacabra:

Наковырял такой метод:

  1. Сначала настроил переключатели полётных фаз, у меня их четыре- Lanch, Normal, Thermo и Landing.
  2. Зашел в Control adjust и на 6 канал вместо глобальных настроек GL установил фазные PH.
  3. Не выходя из меню Control Adjust переключился в фазу Thermo и выделив на 6 канале ячейку fr установил нужный слайдер. Ничего микшировать не пришлось. Сейчас при переключении полетных фаз он сам загоняет закрылки в разные положения и только в режиме Thermo закрылки можно настраивать слайдером.
    Крутотень
    p.s. Это мой первый планер и настройки крыла для меня пока темный лес. В режиме Lanch по умолчанию закрылки уходят вверх, так и должно быть?

Вы все сделали правильно, я не помнил с которого канала там начинаеться.
Так как это ваш первый, я бы посоветовал закрылки ставить на ручку газа, а ход только при старте и посадке, потому что в полете с изменением положения закрылков вам как минимум надо скомпенсировать руль высоты, а желательно также дифференциал элеронов и микшер элероны - поворот. Так как все это на слайдер поставить нет возможности, делается больше фаз с фиксированными настройками.
На старте никакой компенсации не надо, так как закрылками регулируется натяжение леера.
При посадке - это ваши тормоза. Компенсация настраивается в Wing mixers. Элероны вверх или не трогать.
Для настройки хода в меню есть Channel 1 curve. Для отключения - горизонтальная линия, при старте отклонение закрылков до 1-1.5 см, при посадке - максимум.

Alex69rus

Нигде не могу найти, как поменять футы, мили/час на метры и км/час в телеметрии. Полазил по меню и по инструкции, ничего похожего не нашел.

El_Chupacabra
Alvydas:


Так как это ваш первый, я бы посоветовал …

Спасибо большое за ваши советы. Я построил Bird of Time, с электроустановкой и канал 1 занят контролем мотора. В плане затащить его повыше а там, оттриммировав уже попробовать все режимы и понять, какие миксы просятся.
Этот планер как то захватил меня и я его построил примерно за месяц, благо в сети есть чертежи векторизованные. Еще не облетал эту птицу, а в планах уже куда более грандиозный проект. 😃

Sprinter2000

Красивый. Наклейку Graupner Hott на нос тоже сами рисовали? 😃