Graupner HOTT
А черт его знает, не маркетолог я 😃. В серьёзные проекты дешевые аппаратуры не рассматриваются, а из нормальных у нас правят бал Футабы и JR, причем большинство Футабок это удачные в свое время восьмерки. Телеметрию не пользуют, неудобно смотреть на внешние коробочки и цеплять лишние узлы на модель, а тут все в одном корпусе и от серьёзного производителя с репутацией, которую турниге еще лет 15 зарабатывать.
Уважаемые граупнероводы. Вопрос первый- обязательно обновлять приемник GR 12L, вопрос второй - не получается настроить двойные расходы рулей на трехпозиционный переключатель (1-большие расходы. 2-нормальные расходы, 3-малые расходы), аппаратура MZ 24.
Уважаемые граупнероводы. Вопрос первый- обязательно обновлять приемник GR 12L, вопрос второй - не получается настроить двойные расходы рулей на трехпозиционный переключатель (1-большие расходы. 2-нормальные расходы, 3-малые расходы), аппаратура MZ 24.
Про прошивку сказать не могу ни чего, а вот по поводу расходов:
Гораздо проще настроить полетные режимы.
Пример:
- Взлет - настраиваешь свои расходы, а на двухпозиционник цепляешь двойные и обычные.
- Полет - снова расходы, а на двухпозиционник двойные (уже другие расходы и экспонента)
- Посадка - та же песня…
И так до 8 режимов
В итоге получается (если все 8 режимов) 16 вариантов расходов.
Очень удобно, и к стати, триммирование свое для каждого полетного режима.
Удачи
- Про прошивки ничего не скажу. По-моему, нужно, чтобы версии софта приёмника и передатчика совпадали. Но не уверен. Приёмник можно ж подключить к специальной програмке по usb, там, думаю должно показать версию прошивки.
Отвечу сам на этот вопрос. Оказывается, версию прошивки передают сам приемник в меню телеметрии, в заголовок страницы. Но делает это он только начиная с определенных версий прошивки. Не знаю, какой версией у меня были прошиты приемники по приходу (в программе прошивальщике тоже нигде не указывается, все логи и окошки просмотрел), но после заливки крайней доступной версией, в меню телеметрии в заголовке страниц начал писать версию.
Как оказалось, MiltiiWii способен передавать свою телеметрию и интерактивно настраивать PID, с помощью Graupner Hott. Определяется как General, но вот поддерживает не все версии микропроцессоров. Мне не повезло, моя реализация в пролете. Как минимум, я думаю, из-за отсутствия выводов COM-порта на плате полетного контроллера NanoWii от Flyduino.
Всем доброго дня!
Привык, что на связке MX20 и Mikrokopter FC на экране пульта имею не только телеметрию, но и высоту с удалением коптера относительно точки старта.
Собрал еще маленький коптер на Naza, там такого понятно нет.
Может есть какие железки для graupner которые могут независимо передавать в телеметрийный канал эту информацию?
Типа как назависимая OSD со своим gps, но в текстовом режиме.
Хочу дополнительный канал информации на случай если видео отвалится или погорит.
Ну, чтоб можно было хоть как-то вернуться “по приборам”.
Да и последние координаты в логе пульта останутся.
Может есть какие железки для graupner которые могут независимо передавать в телеметрийный канал эту информацию?
Типа как назависимая OSD со своим gps, но в текстовом режиме.
Так вроде есть у Граупнера GPS+Vario сенсор, посмотрите на Линдигере.
К планеристам вопрос: C наскока не могу сообразить, как завести закрылки (6 канал) на слайдер? МС-20
К планеристам вопрос: C наскока не могу сообразить, как завести закрылки (6 канал) на слайдер? МС-20
Слайдер на свободный канал (Control adjust). Если есть несколько полетных режимов можно указать соответствующий тип и настраивать для каждого соответственно. Дальше этот канал миксируем с 6.
Наковырял такой метод:
- Сначала настроил переключатели полётных фаз, у меня их четыре- Lanch, Normal, Thermo и Landing.
- Зашел в Control adjust и на 6 канал вместо глобальных настроек GL установил фазные PH.
- Не выходя из меню Control Adjust переключился в фазу Thermo и выделив на 6 канале ячейку fr установил нужный слайдер.
Ничего микшировать не пришлось. Сейчас при переключении полетных фаз он сам загоняет закрылки в разные положения и только в режиме Thermo закрылки можно настраивать слайдером. Крутотень 😃
p.s. Это мой первый планер и настройки крыла для меня пока темный лес. В режиме Lanch по умолчанию закрылки уходят вверх, так и должно быть?
p.s. Это мой первый планер и настройки крыла для меня пока темный лес. В режиме Lanch по умолчанию закрылки уходят вверх, так и должно быть?
Названия режимов для самого передатчика это только набор символов. Никакой смысловой нагрузки. Весь смысл в режиме вводите Вы с помощью настроек.
Соответственно никаких “по умолчанию”, для режимов, в передатчике нет.
Проверьте, что еще, кроме перехода в режим Lanch, привязано к данному тумблеру.
Если ничего, то просто настройте нужный угол отклонения закрылков по умолчанию для данного режима.
Наковырял такой метод:
- Сначала настроил переключатели полётных фаз, у меня их четыре- Lanch, Normal, Thermo и Landing.
- Зашел в Control adjust и на 6 канал вместо глобальных настроек GL установил фазные PH.
- Не выходя из меню Control Adjust переключился в фазу Thermo и выделив на 6 канале ячейку fr установил нужный слайдер. Ничего микшировать не пришлось. Сейчас при переключении полетных фаз он сам загоняет закрылки в разные положения и только в режиме Thermo закрылки можно настраивать слайдером.
Крутотень
p.s. Это мой первый планер и настройки крыла для меня пока темный лес. В режиме Lanch по умолчанию закрылки уходят вверх, так и должно быть?
Вы все сделали правильно, я не помнил с которого канала там начинаеться.
Так как это ваш первый, я бы посоветовал закрылки ставить на ручку газа, а ход только при старте и посадке, потому что в полете с изменением положения закрылков вам как минимум надо скомпенсировать руль высоты, а желательно также дифференциал элеронов и микшер элероны - поворот. Так как все это на слайдер поставить нет возможности, делается больше фаз с фиксированными настройками.
На старте никакой компенсации не надо, так как закрылками регулируется натяжение леера.
При посадке - это ваши тормоза. Компенсация настраивается в Wing mixers. Элероны вверх или не трогать.
Для настройки хода в меню есть Channel 1 curve. Для отключения - горизонтальная линия, при старте отклонение закрылков до 1-1.5 см, при посадке - максимум.
Нигде не могу найти, как поменять футы, мили/час на метры и км/час в телеметрии. Полазил по меню и по инструкции, ничего похожего не нашел.
…
Так как это ваш первый, я бы посоветовал …
Спасибо большое за ваши советы. Я построил Bird of Time, с электроустановкой и канал 1 занят контролем мотора. В плане затащить его повыше а там, оттриммировав уже попробовать все режимы и понять, какие миксы просятся.
Этот планер как то захватил меня и я его построил примерно за месяц, благо в сети есть чертежи векторизованные. Еще не облетал эту птицу, а в планах уже куда более грандиозный проект. 😃
Красивый. Наклейку Graupner Hott на нос тоже сами рисовали? 😃
Здравствуйте! нужна помощь найти мануал на русском для GRAUPNER-32 HOTT, сам не могу найти 😦 .
Помогите пожалуйста!
А их и нет в природе, если не ошибаюсь. Были слухи, что оф. пред. комплектует аппаратуры проданные в России такой макулатурой, но реально, вроде, никто не видел. На истинность не претендую. Но всю тему просили люди русский мануал на различные аппы, но никто не хвастался, что получил.
Спросите у московского продавца граупнера - Пеликан. Мне он предлагал на 20тую русскую доку. Может и на вашу есть.
Всем привет! Помогите сделать выбор апы между JR 14E и Graupner MC32 pro. Сейчас у меня JR 9303, и мучает меня то, что в Граупнере Я никогда не видел менюхи, инструкции на русском нет, как у них с дальностью, как с силой сигнала, ну и смотрю что про МС32 почти ни кто не пишет, сам в основном апу. буду использовать на реактивных моделях. Короче нужно сменить апу, а на какую не могу определиться.
Сейчас у меня JR 9303 .
А чем JR 9303 плоха, сломалась что ли? У меня ешё 2007г с модулем Граупнер всё супер
C JR 9303 все гуд, Я к вещам очень бережно отношусь, но каналов уже не хватает, а когда Я что то покупаю, то на долго, вот и стоит сейчас делема, какую апу взять на несколько лет вперед.
Всем привет! Помогите сделать выбор апы между JR 14E и Graupner MC32 pro. Сейчас у меня JR 9303, и мучает меня то, что в Граупнере Я никогда не видел менюхи, инструкции на русском нет, как у них с дальностью, как с силой сигнала, ну и смотрю что про МС32 почти ни кто не пишет, сам в основном апу. буду использовать на реактивных моделях. Короче нужно сменить апу, а на какую не могу определиться.
Могу немного помочь.
-
Дальность. Для JR 14E информации не нашлось, Graupner MX 20 замерял в этом посте. Помехозащищенность очень хорошая, не теряет сигнал даже под высоковольтными линиями или вблизи вышек сотовой связи. Летал и там, и там - все было ок.
-
Думаю, чтобы разобраться после аппы вроде JR мануал на русском не понадобится. У граупнера довольно логичное меню, если возникнут вопросы - всегда есть форум.
-
Отзывы про MC 32 есть, но их придется поискать. Один от Мурада висит в FAQе, еще про аппу писал Alvydas и Ford.
-
Про реактивные модели как раз недавно поднимался вопрос, где-то на последних страницах было.
Вообще, выбор тут неоднозначный - у JR XG14E и МС 32 цена различается раза в полтора, но и плюшек у первого гораздо меньше.
Про дальность:
Приемник 12каналов лешал в1см от автопилота, антенны его параллельно друг другу “валялись” переплетались с наращенными силовыми от акка к регулятору(40а), в пятнадцати см видеопередатчик с берца 1,3 800мв с клевером, до первого ФС 2400м на высоте 150м…ставил приемник 6каналов с одной антенной фс почти сразу(видео напрочь глушило)
аппа МЗ-24…