Graupner HOTT
Сегодня подключил. Определяется как GENERAL, напряжение меряет. Докопаться не к чему. 😃
Меряет побаночно?
Доброго всем времени суток.
Пока выбирал аппаратуру, искал, заказывал, читал эту ветку. Прочитал всю. Но, как тут недавно заметили, пока читал с начала, к концу все подзабыл. В итоге, когда пришла моя МХ-16 Hott, уже не помню некоторые моменты, которые ранее видел в ветке. Плюс, FAQ, начал писаться недавно, и для совсем новичков (у меня это вобще первая аппаратура) там нет много чего, очевидного для опытных пользователей. Инструкции имеются на английском и немецком в печатном виде.
Подскажите, пожалуйста:
- В самом начале ветки было указано, что МХ-20 более адаптированна под микрокоптеры чем 16-ая, или 12-ая. В чем именно различие, если я планирую использовать аппаратуру только для мультироторов?
- Точно помню, что где-то указывалось, что для мультироторов писали какой лучше выбирать тип модели самолет или вертолет, но когда понадобилось, не смог найти. Какой режим лучше использовать?
- Коптероводы, которые уже раскусили эту аппаратуру для своих мультироторов, не могли бы вы дополнить FAQ моментами настройки и эксплуатации именно для коптеров? (на всякий пожарный у меня Flyduino NanoWii полетный контроллер)
- Аппаратура пришла с версией прошивки 1,722. Прошил на 1,782. Приемники не трогал. Можно ли посмотреть версию прошивки приемника на 16-ой, не подключая его к компьютеру?
С уважением.
МХ-20 более адаптированна под микрокоптеры
У меня МХ-20 и коптер. Попробую, в меру сил, ответить на Ваши вопросы. Я, в своё время, выбрал MX-20 за большое число честных каналов, телеметрию и вменяемую цену.
Теперь по пунктам.
- Разница между МХ-16 и МХ-20 в том, что у МХ-20 больше каналов. 12 против 8. И, вроде как, больше переключателей и крутилок на морде. Собственно в коптерном деле - чем больше каналов тем лучше. Каждый чих - минус канал.
- Для коптера выбирается тип модели “самолёт”.
- Про моменты настройки мне сложно сказать - летаю на назе в.1 - никаких проблем в части управления не было. Выводите нужные логические каналы передатчика на каналы приёмника ( любой на любой можно назначить), настраивайте переключатели, крутилки, на переключение режимов, управление подвесом итд. Выставляйте лимиты для них, чтобы, например, подвес не уруливал камеру вниз под задницу коптера. 😃 Настройте кривые на каналы газа, и остальные основные каланы управления. Это сделает рулёжку при съёмке более удобной. Вот, собственно и всё.
- Про прошивки ничего не скажу. По-моему, нужно, чтобы версии софта приёмника и передатчика совпадали. Но не уверен. Приёмник можно ж подключить к специальной програмке по usb, там, думаю должно показать версию прошивки.
Собственно в коптерном деле - чем больше каналов тем лучше. Каждый чих - минус канал.
2. Для коптера выбирается тип модели “самолёт”.
Под “чихом” подразумевается незапланированная встреча с поверхностью планеты, если не ошибаюсь, подобное в самолетах именуют морковкой?
Видео съемкой заниматься ближайшие года два точно не планирую, акробатика мне более интересна. При моих требованиях, я так понимаю, много каналов не требуется. Вопрос еще по РРМ, полетный контроллер поддерживает данный вид сигнала, но вот критичных плюсов и минусов между обычным подключением и РРМ я не увидел. Что лучше по мнению владельцев?
незапланированная встреча с поверхностью планеты,
Нет, я говорю вот о чём: на коптере обычно делают фото-видеосъёмку - и каждое действие с подвешенной аппаратурой будет занимать канал. Повернуть камеру вверх вниз - канал, Отрегулировать зум - ещё один, Нажать спуск - ещё, Поднять шасси - снова канал.
Меряет побаночно?
Yes. Если я не ошибаюсь, вы третий на сегодня в крае владелец аппаратуры HOTT. Кроме вас еще два во Владивостоке и всё.
Yes. Если я не ошибаюсь, вы третий на сегодня в крае владелец аппаратуры HOTT. Кроме вас еще два во Владивостоке и всё.
О, это хорошо, что побаночно. Надо заказать, а то оригинал хоть и стоит сопоставимо, но вот доставка…
Интересно, а какие в крае больше всего преобладают аппаратуры? Честно говоря, не помню почему и как запал Граупнер, но другие варианты я даже почему-то не рассматривал. Пытался прочитать по FrSky, Turnigy… Не возбудило ни капли, вот как наткнулся на Граупнера где-то, так и все. Даже не зная возможностей и не имея представления об аппаратурах вообще захотелось её. Почему Граупнер не так популярен как остальные?
А черт его знает, не маркетолог я 😃. В серьёзные проекты дешевые аппаратуры не рассматриваются, а из нормальных у нас правят бал Футабы и JR, причем большинство Футабок это удачные в свое время восьмерки. Телеметрию не пользуют, неудобно смотреть на внешние коробочки и цеплять лишние узлы на модель, а тут все в одном корпусе и от серьёзного производителя с репутацией, которую турниге еще лет 15 зарабатывать.
Уважаемые граупнероводы. Вопрос первый- обязательно обновлять приемник GR 12L, вопрос второй - не получается настроить двойные расходы рулей на трехпозиционный переключатель (1-большие расходы. 2-нормальные расходы, 3-малые расходы), аппаратура MZ 24.
Уважаемые граупнероводы. Вопрос первый- обязательно обновлять приемник GR 12L, вопрос второй - не получается настроить двойные расходы рулей на трехпозиционный переключатель (1-большие расходы. 2-нормальные расходы, 3-малые расходы), аппаратура MZ 24.
Про прошивку сказать не могу ни чего, а вот по поводу расходов:
Гораздо проще настроить полетные режимы.
Пример:
- Взлет - настраиваешь свои расходы, а на двухпозиционник цепляешь двойные и обычные.
- Полет - снова расходы, а на двухпозиционник двойные (уже другие расходы и экспонента)
- Посадка - та же песня…
И так до 8 режимов
В итоге получается (если все 8 режимов) 16 вариантов расходов.
Очень удобно, и к стати, триммирование свое для каждого полетного режима.
Удачи
- Про прошивки ничего не скажу. По-моему, нужно, чтобы версии софта приёмника и передатчика совпадали. Но не уверен. Приёмник можно ж подключить к специальной програмке по usb, там, думаю должно показать версию прошивки.
Отвечу сам на этот вопрос. Оказывается, версию прошивки передают сам приемник в меню телеметрии, в заголовок страницы. Но делает это он только начиная с определенных версий прошивки. Не знаю, какой версией у меня были прошиты приемники по приходу (в программе прошивальщике тоже нигде не указывается, все логи и окошки просмотрел), но после заливки крайней доступной версией, в меню телеметрии в заголовке страниц начал писать версию.
Как оказалось, MiltiiWii способен передавать свою телеметрию и интерактивно настраивать PID, с помощью Graupner Hott. Определяется как General, но вот поддерживает не все версии микропроцессоров. Мне не повезло, моя реализация в пролете. Как минимум, я думаю, из-за отсутствия выводов COM-порта на плате полетного контроллера NanoWii от Flyduino.
Всем доброго дня!
Привык, что на связке MX20 и Mikrokopter FC на экране пульта имею не только телеметрию, но и высоту с удалением коптера относительно точки старта.
Собрал еще маленький коптер на Naza, там такого понятно нет.
Может есть какие железки для graupner которые могут независимо передавать в телеметрийный канал эту информацию?
Типа как назависимая OSD со своим gps, но в текстовом режиме.
Хочу дополнительный канал информации на случай если видео отвалится или погорит.
Ну, чтоб можно было хоть как-то вернуться “по приборам”.
Да и последние координаты в логе пульта останутся.
Может есть какие железки для graupner которые могут независимо передавать в телеметрийный канал эту информацию?
Типа как назависимая OSD со своим gps, но в текстовом режиме.
Так вроде есть у Граупнера GPS+Vario сенсор, посмотрите на Линдигере.
К планеристам вопрос: C наскока не могу сообразить, как завести закрылки (6 канал) на слайдер? МС-20
К планеристам вопрос: C наскока не могу сообразить, как завести закрылки (6 канал) на слайдер? МС-20
Слайдер на свободный канал (Control adjust). Если есть несколько полетных режимов можно указать соответствующий тип и настраивать для каждого соответственно. Дальше этот канал миксируем с 6.
Наковырял такой метод:
- Сначала настроил переключатели полётных фаз, у меня их четыре- Lanch, Normal, Thermo и Landing.
- Зашел в Control adjust и на 6 канал вместо глобальных настроек GL установил фазные PH.
- Не выходя из меню Control Adjust переключился в фазу Thermo и выделив на 6 канале ячейку fr установил нужный слайдер.
Ничего микшировать не пришлось. Сейчас при переключении полетных фаз он сам загоняет закрылки в разные положения и только в режиме Thermo закрылки можно настраивать слайдером. Крутотень 😃
p.s. Это мой первый планер и настройки крыла для меня пока темный лес. В режиме Lanch по умолчанию закрылки уходят вверх, так и должно быть?
p.s. Это мой первый планер и настройки крыла для меня пока темный лес. В режиме Lanch по умолчанию закрылки уходят вверх, так и должно быть?
Названия режимов для самого передатчика это только набор символов. Никакой смысловой нагрузки. Весь смысл в режиме вводите Вы с помощью настроек.
Соответственно никаких “по умолчанию”, для режимов, в передатчике нет.
Проверьте, что еще, кроме перехода в режим Lanch, привязано к данному тумблеру.
Если ничего, то просто настройте нужный угол отклонения закрылков по умолчанию для данного режима.
Наковырял такой метод:
- Сначала настроил переключатели полётных фаз, у меня их четыре- Lanch, Normal, Thermo и Landing.
- Зашел в Control adjust и на 6 канал вместо глобальных настроек GL установил фазные PH.
- Не выходя из меню Control Adjust переключился в фазу Thermo и выделив на 6 канале ячейку fr установил нужный слайдер. Ничего микшировать не пришлось. Сейчас при переключении полетных фаз он сам загоняет закрылки в разные положения и только в режиме Thermo закрылки можно настраивать слайдером.
Крутотень
p.s. Это мой первый планер и настройки крыла для меня пока темный лес. В режиме Lanch по умолчанию закрылки уходят вверх, так и должно быть?
Вы все сделали правильно, я не помнил с которого канала там начинаеться.
Так как это ваш первый, я бы посоветовал закрылки ставить на ручку газа, а ход только при старте и посадке, потому что в полете с изменением положения закрылков вам как минимум надо скомпенсировать руль высоты, а желательно также дифференциал элеронов и микшер элероны - поворот. Так как все это на слайдер поставить нет возможности, делается больше фаз с фиксированными настройками.
На старте никакой компенсации не надо, так как закрылками регулируется натяжение леера.
При посадке - это ваши тормоза. Компенсация настраивается в Wing mixers. Элероны вверх или не трогать.
Для настройки хода в меню есть Channel 1 curve. Для отключения - горизонтальная линия, при старте отклонение закрылков до 1-1.5 см, при посадке - максимум.
Нигде не могу найти, как поменять футы, мили/час на метры и км/час в телеметрии. Полазил по меню и по инструкции, ничего похожего не нашел.
…
Так как это ваш первый, я бы посоветовал …
Спасибо большое за ваши советы. Я построил Bird of Time, с электроустановкой и канал 1 занят контролем мотора. В плане затащить его повыше а там, оттриммировав уже попробовать все режимы и понять, какие миксы просятся.
Этот планер как то захватил меня и я его построил примерно за месяц, благо в сети есть чертежи векторизованные. Еще не облетал эту птицу, а в планах уже куда более грандиозный проект. 😃
Красивый. Наклейку Graupner Hott на нос тоже сами рисовали? 😃
Здравствуйте! нужна помощь найти мануал на русском для GRAUPNER-32 HOTT, сам не могу найти 😦 .
Помогите пожалуйста!
А их и нет в природе, если не ошибаюсь. Были слухи, что оф. пред. комплектует аппаратуры проданные в России такой макулатурой, но реально, вроде, никто не видел. На истинность не претендую. Но всю тему просили люди русский мануал на различные аппы, но никто не хвастался, что получил.