Graupner HOTT

kYd
Amadeus_45:

Поставлю свой вопрос корректней - есть апа mz-24 с приемышем GR-24 (12 каналов), необходимо подключиться к симмулятору на PC, как правильно это сделать, нужны ли дополнительные разъемы или переходники, кроме тех что в комплекте, к какому разъему подключать на пульте и приемнике? Я в этом новичек. Прошивки все встали с первого раза без всяких заморочек - самолет летает), а вот с симом заморочки).

Симулятор и Graupner пост#2230

RAOhnik

Имеет ли приемник мс-32 цифровые выходы?

vadimip
helifox:

можем снимать цифровой SUMD сигнал 8 каналов

Запарился и повторил эксперимент:) Так вот, с GR-24 можно вывести 16 цифровых каналов и настроить режим фейл-сейва для них (HD-hold, FS-fail safe, off - и так понятно). Причем число выводимых каналов настраивается с 4 до 16, нужно навести курсор на это число и увеличивать количество каналов.
Если кому потом понадобится - делается это в меню телеметрии -> RX SERVO TEST. Подробно про типы выходных сигналов в FAQе, инфа актуальная, лично проверил.

И кстати да, все описанные варианты сработают: можно снимать часть каналов с разъемов и можно забиндить два и снимать с каждого часть каналов.

RAOhnik:

Имеет ли приемник мс-32 цифровые выходы?

Только что написал, да, все приемники HOTT можно настроить на вывод цифрового или PPM сигнала. У стабилизированных приемников можно получить больше каналов на выходе, чем серворазъемов, т.к. часть зарезервирована на изменение чувствительности гироскопов.

sirQWERTY

Раньше файлсейв на SUMD не работал, по крайней мере на gr-16. Видимо подлатали.

Superunderwriter

Коллеги, вот такой вопрос есть, задал мне наш товарищ на поле, хочет поменять футабу на граупнер.
Есть ли функция сведения серв ? Когда например на одном элероне стоят две сервы? Чтобы они синхронно работали и друг друга не перетягивали.
Вопрос применительно к МС-20

vadimip
Superunderwriter:

Есть ли функция сведения серв ? Когда например на одном элероне стоят две сервы? Чтобы они синхронно работали и друг друга не перетягивали.

Если обычные сервы, то достаточно зайти в Tx. output swap и назначить два или больше выхода на один канал. Если быстрые и сильные, то у приемников граупнер есть хитрый режим SAME, который то, что доктор прописал. Курить FAQ
Настраивается через телеметрию с любым передатчиком.

vadimip

Добавилось 4 перевода мануалов по граупнеру: к МХ-20, по прошивке МХ, к GPS и GEM модулям.
Спасибо говорим Андрею Яковлеву(yakav), я только закачал на сервер. Ссылки на них также ведут из FAQа.

El_Chupacabra

Сегодня курочил секвенцер,

не совсем доволен результатом. Сам механизм уборки колеса работает по копийному небыстро, уборка или выпуск занимают около 7 секунд. Хотелось бы иметь возможность раздельной ассиметричной настройки всего “танца” при работе вперёд и назад. Иначе после открытия лючка создаётся вынужденная пауза на эти 7 секунд. Это мой первый опыт общения с секвенцерами вообще, может быть, я что то не так делаю?

vadimip

Все просто: нужно на канале 8 переход от 100 к 0 сделать не коротким, какой он сейчас, а продлить до точки спада 9го канала. У привода колеса свое замедление, и ему можно подать быстрый сигнал на изменение позиции в 0, но если растянуть его - ничего плохого, думаю, не случится.
Тогда начнет подъем он сразу после открытия люка.

El_Chupacabra

Расходы на канале ретракта установлены в значения от -100 до +100 и моторчик механизма включается только когда расход минует значение 0, поскольку дискретный он 😦. Таким образом механизм уборки активируется на половине пути- “подьёма” или “спада”. Сделаю кривую пологой- на её середине механизм и будет начинать работу, соответственно и заканчивать поздно. Если б исполнительный механизм ретракта был не дискретный а пропорциональный то всё было б прекрасно. А так… нет гармонии 😃 в жизни 😃

yakav

А в чем смысл закрытия люка при выпущенном шасси? Я просто видел схемы механические, когда шасси выходя поднимает люк и закрывает его когда складывается.

Superunderwriter
yakav:

А в чем смысл закрытия люка при выпущенном шасси? Я просто видел схемы механические, когда шасси выходя поднимает люк и закрывает его когда складывается.

Вполне возможно на прототипе так и было сделано - закрытие створок при выпущенных стойках. Поэтому и хочется зачастую повторить. А городить мех.систему, когда есть серва и можно спокойно организовать через секвенсор порядок уборки, смысла нет.

El_Chupacabra
yakav:

А в чем смысл закрытия люка при выпущенном шасси?

Ну… эта… как её… эстетика 😃

raf
yakav:

А в чем смысл закрытия люка при выпущенном шасси?

Например на многих “поссажирниках” ,с открытым люком, не сесть.

Trafik

Подскажите, на последних прошивках приемника gr-16 в sumo работает fs?

kYd

Да, fs работает полноценно.

Trafik
kYd:

Да, fs работает полноценно.

В основном меню зашел в fs выставил нужные позиции и сохранил. Какие настройки нужно сделать в разделе telemetriya?

Trafik

Из фака:
Нижеперечисленные параметры доступны лишь в свежих прошивках. Если их нет, нужно обновить приемник.HD: При потере сигнала состояние канала сохраняется (HOLD)FS: При потере сигнала приемник отдает сигнал, настроенный заранее (FailSafe)OF: При потере сигнала суммарный сигнал не генерируется.
Я так и не понял где эти параметры менять?

kYd

POS и HOLD В меню аппы “Fail-safe adjust”. Пост выше.
Отключить FS через телеметрию.

Sprinter2000

Вчера выловил интересный прикол.
Graupner MX-16 Hott + Его родной приемыш.
Улица, температура за бортом в районе -8 градусов.
В аппе родной Ni-Mh аккум. Напряжение по данным аппы 4,7В.
Отлетал минут 11, заменил батарею, полетел снова.
Приемыш на квадрике. Квадрик урюхался в снег. Приемыш, естественно тоже.
Посмотрел, подул, вроде все выдул. В контактной группе приемыша снег был до продувки.
Полетел снова. Минуты через две. На расстоянии метров 5 от меня и высоте метров 2, квадрик вдруг задергался по крену. Потом смолтрю, включился режим FS, и квадр плавно опустился на наст.
Реакции на аппу нет. Квадр в режиме FS молотит пропами где-то на 30% газа.
Включение выключение аппы не помогло, из FS не выходит. Аппа не пищит, не ругается, показывает нормальный сигнал, считывает телеметрию с датчика (стоит побаночный вольтметр).
Сам приемыш на квадре радостно светит зеленым глазом. Т.е. полный контакт между аппой и приемышем. При этом, никакой реакции на аппу.
Квадр медленно поглощает батарейку в режиме ФС.
Медленно приподнял квадр над землей одной рукой, второй попытался разъединить XT-60. Фиг там, на морозе, да еще и разъем тугой. Двумя руками не реально, пропы молотят. Больно и жалко.
Вспомнил особенность регулей. Заблокировал руками каждый двиг по очереди, регули поотрубали питание. Обесточил квадр. Проверил наличие снега, контакта. Все в порядке.
Подал питание, таже ситуация. Приемыш биндится с аппой, но реакции на стики нет.
Зашел в режим servo test. Показание положения стиков меняется.
Пошел домой. Разделся, опять проверил. Ситуация та же.
Просушил квадр феном в в течение 5 мин, все заработало. Разобрал приемыш - все сухо. Собрал - работает.
Вроде, даж телеметрия писалась.
Собственно в чем прикол может быть?
Приемыш подключен к датчику телеметрии и к контроллеру через SUMO. Т.е. еспользуется всего два разъема в приемыше.