Graupner HOTT

Командор

Господа, всем доброго дня! Выставка в Нюрнберге действительно идёт полным ходом! Может быть кто-то, кто ближе к этим землям, соорудит отдельную ветку с освещением работы выставки, новинок и пр.?!! Думается, что всем было бы интересно! С уважением, Михаил!

boroda_de

“Уважаемые пассажиры!
Мы находимся на высоте 195 метров, температура за бортом -4°С.
Напряжение и температура силовой батареи в норме. Побаночное напряжение под контролем. Ток и напряжение всех источников питания в норме. Идёт набор высоты со скоростью 5м/с”
Примерно так наговаривает мне в ухо женский голос МХ-20. На борту моего многострадального летающего крыла: двенадцатиканальный приёмник и электромодуль. Лёгкое попискивание вариометра сигнализирует набор высоты. Нажатием тумблера вызываю текущую высоту, напряжение и ток. Остальне параметры так-же пишутся в лог, для полноты картины.
А вот так это выглядит в граупнеровском менеджере:

Электромодуль:

Приёмник:

HOTT Manager графический вид

Моё резюме:
Дас ист фантастиш 😁

karmann:

когда в продаже появится

Скорее всего к следующему рождеству…

yakav

Как я понял самый маленький приемник в линейке HOTT это GR12s, 6-ти канальный. Жаль что нет простейших на 3-4 канала для планеров и по меньшей цене 😃
Юрий, что то я запутался с телеметрией. Сейчас приедет датчик GPS, но для полноты картины надо электромодуль какой?, температурный и может еще какой, подскажите.

asw
yakav:

Как я понял самый маленький приемник в линейке HOTT это GR12s, 6-ти канальный. Жаль что нет простейших на 3-4 канала для планеров и по меньшей цене 😃

Куды уж проще, там в линейке заявлен шестиканальный микроскопический плоский приемник с микроразъемами весом 3грамма. Практически миллиметр-в миллиметр как самый мелкий в мире 2граммовый приемник Спектрума. Но Граупнерский с телеметрией.

yakav

Просто в Алулу его ставить как то не айс, я не про размеры и вес, а про цену.

boroda_de
yakav:

но для полноты картины

Зависит от того, что хотите. Приёмник посылает данные о качестве сигнала, температуре и напряжении своего питания. GPS посылает высоту, координаты, лог высчитывает скороподъёмность, скорость. варио пищит изменение высоты. в Алуле больше ничего не нужно, имхо.

asw

Нафига это все Алуле?Это ж листок пенопласта болтающийся на любой динамке.

yakav

Да нет, все перепуталось, в Алулу просто хотел приемник подешевле, но если нет то нет. А по телеметрии, это для FPV на самолете или квадрике, кроме GPS и варио,который купил, хотел бы знать напряжение бортовой сети, температуру регуля и двигателя. А лог что пишет?

spyder3

Можно ли подключить оптикал RPM сенсор прямо в приёмник минуя Эр-Модуль (пока отсутствует)? Если кто использовал RPM сенсор, на каком макс. растоянии от пропеллера он может быть установлен?

boroda_de
yakav:

напряжение бортовой сети, температуру регуля и двигателя. А лог что пишет?

GEM (General Engine-Module 2-6S Gr. HoTT Best.-Nr. 33610)+ два датчика температуры (они и напряжение мерять могут, например для второй батареи), если до 40А и шести банок
Только к аутраннерам тяжеловато с датчиком подлезть.
Если до 150А и 14S, то такой модуль как у меня, опять-же с датчиками.
Лог пишется на карточку в передатчике, по всем возможным параметрам

spyder3:

прямо в приёмник минуя Эр-Модуль

Не получится, нужен или модуль от Граупнера или от стороннего производителя UniLog/JLog или ещё что…

spyder3

Юра,
Те в случае с ДВС мне надо купить General Engine Module + RPM сенсор. Я так понял что подключить оное можно так. Толстые провода (надо заизолировать) это для электро самолёта. Питание на модуль будет идти по кабелю телеметрии от приёмника (RX провод на моей схеме).
Поправте если что не так

PigTail
boroda_de:

Не получится, нужен или модуль от Граупнера или от стороннего производителя UniLog/JLog или ещё что…

spyder3:

… в случае с ДВС мне надо купить General Engine Module + RPM сенсор… Толстые провода (надо заизолировать) это для электро самолёта.

Мда… у Мультиплекса всеж поприятнее, воткнул по шине в приемник какие надо датчики и ничего лишнего не надо изолировать.

asw
PigTail:

Мда… у Мультиплекса всеж поприятнее, воткнул по шине в приемник какие надо датчики и ничего лишнего не надо изолировать.

и у Дуплекса - воткнул двуграммовый оптический датчик(или любой другой какой надо) прямо в любой евоный приемник и не надо никаких лишних коробок. У Футабы еще примитивнее с s.bus Тут некоторая недоработочка насчет лишних промежуточных коробочек у Граупнера.

spyder3
PigTail:

Мда… у Мультиплекса всеж поприятнее, воткнул по шине в приемник какие надо датчики и ничего лишнего не надо изолировать.

Согласен
Граупнер, как мне видится (если я понял идею правильно) изначально ошибку в дезайне сделал.
Должно быть - шина (модуль) куда все сенсоры и втыкаются. Тут же вроде как шина зачем то с силивым модулем (амперы итп) совмещена. Да даже на моих электро что там мерить - знаю что на 7мин хватит в любом режиме. Конечно кому то надо, но когда такие телекабеля из коробочки торчат, причём это на всех Эр-Модулях НОТТ, хорошего мало. Вернее не совсем плохо, но и не грамотно. И ешё дисплай (Смарт-Бкс) туда в Эр-Модуль можно воткнуть. А зачем? Его в передатчик надо, у кого не Граупнер, а что то ешё с НОТТ модулем

asw

Не , вот отдельный бокс это правильно кстати. По нескольким причинам.
Во-первых, пилоту все равно некогда и не надо смотреть. Бокс нужен штурману, простой, шоб всегда работал и беспроводный с долгогиграющей батарейкой.
Во-вторых, есть одна серьезная проблема, которую еще предстоит разрешить.
Телеметрия запрещена на соревнованиях. И если дисплей пульта будет способен показывать какие-то данные - это лишняя тема для разборок протестов.
А так дисплей пульта не показывает нифига, потому что в принципе не может, внешний дисплей снял и на старт вообще не берешь, голосовых команд ежли не слыхать , то и нету вроде телеметрии и придраться не к чему.
Из обратной связи в прошлом году разрешили на планерах контроль бортового питания и контроль качества связи для повышения безопасности полетов.

spyder3

Тут я с вами согласен, но я не о том - Зачем вам на планере модуль для подкллючения силовых проводов между ЛиПо батареей для двигателя и ESC коих у вас на планере нет?

Gyzmo

А зачем Вам на планере PRM? Простите конечно, но как-то логики не вижу.

spyder3

Планер не у меня, а у Александра Василюка. У меня Саито требует контроля если вдруг заглохнет на удалении

asw
Gyzmo:

А зачем Вам на планере PRM? Простите конечно, но как-то логики не вижу.

Ну а если планеристу-метальщику нужен просто высотомер, простейший , чтобы через пару секунд после старта, всего один раз на дисплейчик зыркнуть - на какую высоту закинуть удалось? Тренировка старта.Вечером за ужином логи посмотреть , при каких положениях рулей достигался максимальный заброс например. Байду эту электропланерную в нос металки никак не засунуть.

vadik999

Датчик Vario module Graupner HoTT No. 33601 и датчик gps\vario No. 33600, можно подключить напрямую в приемник, в порт телеметрии, без применения general air-module. Возможно и датчик оборотов можно подключать, но про него описание не нашел.

PigTail

Ну варио вроде можно отдельно в приемник засунуть, так что не так все и ужасно для металок 😃
ЗЫ Оп… опоздал, уже ответили 😃