Graupner HOTT

Bogdanov

Войдет он или нет я незнаю, но всегда можно выкинуть корпус приемника)
если не планируешь подключение по PWM (которого нет в версии L) то можно брать с L, но мне кажется том еще были отличия в чем то.
Летал как то я на GR-12L то за 800 метров апа уже ругалась на плохой сигнал с gr-16 такого нет.

Surveyor

Коллеги, подскажите если кто знает,
1 как к разным полётным фазам триммер газа привязать, тоесть сделать его фазозависимым?
2 так же не понятен путь регулировки расхода каждого сервопривода на разных полётных фазах, например при одном режиме у меня расход элеватора 40%, при другом 100%, элеватор из 2-х половин, на каждом своя стерва, но при отклонении половинок плоскостей настроить их параллельно удаётся либо в состоянии 100% отклонения либо 40%, тоесть меню servo adjustment вобще никак к фазам не привязано.

Это конечно прилично напрягает, т.к. все что мне необходимо сделатьд даже в турниге реализовано. Не ожидал я такого от грапнера, либо что то я не доганяю. Аппаратура у меня MC-20

yakav

Двойные расходы, фазтрим пробовали?

Surveyor
yakav:

Двойные расходы, фазтрим пробовали?

Да, но там ведь регулировка возле нетрали, а проблема вся в том что нужно отклонения плоскостей настроить на минимальных и максимальных расходах при отклонении их вверх и в низ чтоб они были параллельны, но получается параллельное отклонение можно сделать только или на максимальном отклонении рулей или на минимальном. Другими словами получается нужно задать кривую каждой серво так чтоб на пути отклонения половинок плоскостей соблюдалась их параллельность, но такой функции в меню этого передатчика точно нет.

yakav

А модель правильно создана? Не много не понял проблему, если вы настроите отклонение 100% в меню серво, то в нужных фазах настраивайте фазтримом и в меню миксов для крыльев.

Surveyor

Может я немного не правильно объясняю. Смысл в том что если ставим параметр в дуал рэйт 40 и 100% по фазам, полностью отклоняем плоскости вверх или в низ например в режиме 100% отклонения, добиваемся в таких положениях параллельности плоскостей в меню серво, затем щелкаем тумблер на фазу 40% при отклонённом до упора руле, угол отклонения соответственно уменьшается, но плоскости в этот момент не параллельны, или наооборот когда настраиваем на 40% параллельность при отклонениях вверх в низ переключаем фазу на 100% и плоскости становятся в раскатку.

yakav

У вас проблема в чем то другом. Если модель создана правильно (две сервы на элеватор) то в меню серво задаем нужный максимальный угол отклонения и забываем про это меню. Плоскости элеватора должны синхронно двигаться вверх/низ. Дальнейшие расходы в других меню не должны влиять на параллельность работы.

Surveyor
yakav:

У вас проблема в чем то другом. Если модель создана правильно (две сервы на элеватор) то в меню серво задаем нужный максимальный угол отклонения и забываем про это меню. Плоскости элеватора должны синхронно двигаться вверх/низ. Дальнейшие расходы в других меню не должны влиять на параллельность работы.

Да все так, но дело в том, что абсолютно параллельно их выставить все же не льзя, все равно существует небольшая погрешность. Конечно на это можно и забить, но все же хотелось бы большего от грапнера. Модель у меня создана правильно, геометрия тяг и качалок тоже выставлена одинаково, серво JR 8911. Погрешность думаю здесь наростает из за больших углов отклонения плоскостей и больших плечей качалок.

yakav

Ясно, у вас при отклонении уходит параллельность. Думаю это механическая проблема, сервы и Апа здесь не виноваты. Здесь не только длины качалок и тяг, но и соосность петель может влиять.

Surveyor

Да нет, на самом деле с осями и кабанчиками все впорядке, т.к. все выставлялось на стапелях. Более того такой косяк не на одной модели. Например если в дроволете я ещё не так уверен, но вот криловская экстра у меня 20 раз при сборке проверена. Я склоняюсь больше к сервам, пусть даже они точные и быстрые. Вобще если настроить рули на классический пилотаж с мин. отклонениями этой проблемы не возникает, но а уж когда рулей навалишь под 50градусов для 3D начинается раздрай небольшой. + конечно на здоровенных плоскостях это более заметно. Конечно все это не так значительно и едва ли даже самый опытный пилот заметит влияние этого косяка на полет, но ведь даже блин в турниге прошивка позволяет настроить нужное положение серво при любых отклонениях, если в дорогом сегменте есть такое и на джети. Думаю для грапнера не такая уж проблема добавить это в прошивку, но видимо не нужно.

yakav

Если честно, то я уже не понимаю о какой настройке вы говорите. Если две параллельные сервы выставлены в “0” и при отклонении дают разные углы - то проблема в сервах (или тягах/кабанчиках/качалках) и ни какая апа тут не поможет. Я что то не слышал про обратную связь в сервах с контролем угла отклонения.
Последнее что приходит на ум - в серво меню “0” на сервах требовал большого отклонения от 0, тогда и конечные точки надо увеличить/уменьшить на эту величину.

Alvydas
yakav:

Если честно, то я уже не понимаю о какой настройке вы говорите. Если две параллельные сервы выставлены в “0” и при отклонении дают разные углы - то проблема в сервах (или тягах/кабанчиках/качалках) и ни какая апа тут не поможет. Я что то не слышал про обратную связь в сервах с контролем угла отклонения.

здравствуйте, вы оба правы, но если на руках топовая аппа, не хотелось возиться с тягами/кабанчиками/качалками, тем более что не всегда помогает. Летаю на F3J и очень важно что тормоза ходили параллельно. Когда сам вклеивал и возиться с тягами/кабанчиками/качалками вроде получялось, но когда купил Pike Perfection с LDS - думал все будет идеально, а оказалось что до идеала далеко а возиться несчем. Применил нелинейный миксер и выкрутился, но если у апы идеология такая, что все каналы должны ходит идеально, чего в практике не бывает, то должен быть метод их идеально настроить. Вот этого реально не хватает.

yakav

Ну о чем я и говорю, что вариантов лечения много. Но нормальная апа подразумевает хорошие сервы, а если есть косяк в сервах\сборке\изготовлении то при чем тут апа. А МС20 имеет очень много возможностей.

Alvydas
yakav:

Ну о чем я и говорю, что вариантов лечения много. Но нормальная апа подразумевает хорошие сервы, а если есть косяк в сервах\сборке\изготовлении то при чем тут апа. А МС20 имеет очень много возможностей.

Апа как раз тут и причем. Идеология программирования. Видел апу с другой идеологией - 1 мих 4 значения на каждй режим - левый вверх, левый вниз, правый вверх, правый вниз, а тут одна цифра. Конечно так удобней, но тогда должно быть больше возможностей для настройки сервы. То, что можно выкрутится, это не солидно.

Aleksei_D

У МС20 что бы настроить планер, правильное отклонение элеронов и флайперонов не надо не к каких миксов все делается просто, если кому интересно могу все подробно описать.

yakav

Я вот тоже в недоумении, настройка планера занимает несколько минут, зачем там крутить сложные миксы?

Alvydas
Aleksei_D:

У МС20 что бы настроить планер, правильное отклонение элеронов и флайперонов не надо не к каких миксов все делается просто, если кому интересно могу все подробно описать.

очень интересно, поделитесь как выровнять отклонение флаперонов без микса. сначала один идет болше, потом другой.

Surveyor

Вроде по геометрии кабанчиков тяг и качалок я писал уже что все в норме, ну ладно. Что касается серво, тут уже я незнаю что сказать, сам грешил на них, но уж куда в данном случае лучше чем GR 8911. Так же вроде писал что раздрай этот не так уж велик, и кто то может даже внимание на это бы не обратил, но все же приятней когда все в идеале. Я спорить о качестве апы вовсе не хочу и не собираюсь, просто интересно было понять как на данной апе можно добиться нужных настроек, пусть даже через танцы с бубнами.

Alvydas
Surveyor:

просто интересно было понять как на данной апе можно добиться нужных настроек, пусть даже через танцы с бубнами.

делаю через curve mixer. На МС-20 это С9-С12. Если соединяете сервы через свободный мих, пользуйтесь этим и сдвинте кривую куда надо. Если соединены через wing mixers, подсоединяем канал управления через curve mixer к каналу одной из серв. к которой конкретно определите по результату. Сдвигая точку с нуля в одном случае оба руля будет двигаться в ту самую сторану, в другом - в противоположны. Нужен второй. Добавляем точки на кривой и двигая вверх/вниз добиваемся синхронности.
Например для выравнивания флаперонов подсоединяю через curve mixer 1 канал к 7.

Surveyor
Alvydas:

делаю через curve mixer. На МС-20 это С9-С12. Если соединяете сервы через свободный мих, пользуйтесь этим и сдвинте кривую куда надо. Если соединены через wing mixers, подсоединяем канал управления через curve mixer к каналу одной из серв. к которой конкретно определите по результату. Сдвигая точку с нуля в одном случае оба руля будет двигаться в ту самую сторану, в другом - в противоположны. Нужен второй. Добавляем точки на кривой и двигая вверх/вниз добиваемся синхронности.
Например для выравнивания флаперонов подсоединяю через curve mixer 1 канал к 7.

Спасибо за совет, если честно пока в миксы не залезал ещё, но буду пробовать.

yakav
Alvydas:

делаю через curve mixer. На МС-20 это С9-С12. Если соединяете сервы через свободный мих, пользуйтесь этим и сдвинте кривую куда надо. Если соединены через wing mixers, подсоединяем канал управления через curve mixer к каналу одной из серв. к которой конкретно определите по результату. Сдвигая точку с нуля в одном случае оба руля будет двигаться в ту самую сторану, в другом - в противоположны. Нужен второй. Добавляем точки на кривой и двигая вверх/вниз добиваемся синхронности.
Например для выравнивания флаперонов подсоединяю через curve mixer 1 канал к 7.

Нормальное решение если сервы дурят, не такие уж и костыли. Михсы для это и сделаны 😃