Graupner HOTT

Nik_son

Я как бы тоже к такой мысли склоняюсь 😃. Пока крутил все на столе случайно коснулся кончиком антенны передатчика до экрана аппы. Она непонятно вякнула и вырубилась полностью, все, думаю, спалил аппу. Включил, работает 😃. Испугался ужас.

Trafik
Nik_son:

Просто я в обзорах видел, что передатчик от подобной РЛС цепляли с тыльной части пульта на кронштейны.

Лучше сделать ретранслятор (2.4-lrs).

ask

Привет коллегам граупнероводам.
Хочу предупредить о (возможно) фатальной опасности такой приблуды как HOTT Smart Box (shop.graupner.de/webuerp/AI?ARTN=33700)
Лечу на ДВСке, никого не трогаю. Вдруг она нырь носом вниз, и передатчик дурнем кричит о том, что связь потеряна. Выравналясь, потом - снова. Подумал на помеху, и коллеги на поле подтвердили, что в том углу помехи живут.
Следующий полет. На рулежке, во время разворота на старт вдруг обороты выростают до макс. и половина руля высоты максимально вниз. Глохнет. На движения стиков не реагирует. Передатчик орет дурниной. Выкл-вкл питания помогают. Начинаю обвинять приемник и решаю выжечь бак на земле. Периодически управление теряется с абсолютно теми же симптомами - газ макс и половина РВ вниз, и это, надо заметить, не Fail Safe. Выкл-вкл питания помогают не всегда.
Приехав домой, обвинения с приемника снял - такое поведение у всех. Причем стабильно. Спасает перебинд приемника, но до выключения передатчика. Потом снова. Начал думать что ВЧ блоку (у меня JR с модулем HOTT) кирдык.
На следующее утро решил что-то проверить, и включил аппу уже без смарт бокса. И о, чудо! Все заработало! Втыкаю смарт бокс - передатчик орет, связи нет.
Вот так вот…
Смарт бокс в помойку? Или перепрошить попробовать?
Кто-нить с похожим сталкивался?

ask

Контакты соединительного кабеля смарт бокса? Проб Ы вал. Очень плотно. А вот про переполюсовку надо попроб Ы вать. Маловероятно, конечно, что я так накосячить мог, тем более что разьем молотком заколачивать надо дабы наоборот его воткнуть.

yakav

А в самом кабеле все нормально? Может микро обрыв жилок.

Aleksei_D

По всей видимости где то сопли, а лучше логи писать что бы потом с бубном не прыгать.

ask
yakav:

в самом кабеле

Спасибо, попробую заменить на другой кабель и посмотрю что получится.

Aleksei_D:

лучше логи писать

Логи писать всегда полезно не спорю. Но в данном случае польза от них весьма сомнительна, ибо они просто покажут отсутствие связи с приемником.

Aleksei_D
ask:

Логи писать всегда полезно не спорю. Но в данном случае польза от них весьма сомнительна, ибо они просто покажут отсутствие связи с приемником.

Не факт, тут случай был (в этой ветке) у Азата самолет рухнул, так вот у него при просмотре логов выяснилась серьезная просадка по питанию.

ask

На самом деле, питание - это первое, на что я подумал. И первейшим делом дома воткнул батарейку вместо бека. И выяснил, что проблемы на стороне передатчика.

Aleksei_D

вот так было у Азата
Так же желательно включить питание и посмотреть на сколько напряжение бэка или акку отличается от напряжения на приемнике (через телеметрию)

Nik_son

Доброго времени суток. Как писал ранее, из-за переполюсовки на gr-24 у меня сгорел керамический конденсатор и я на время впаял туда электролит. Так вот вчера при проверке серв я по невнимательности снова сделал переполюсовку, через 10 секунд когда это обнаружил отключил от батареи но суть в том, что потом при правильном подключении приёмник работал нормально. Теперь и думаю, может и не впаивать снова керамику? Для чистоты эксперимента ( у меня лежал со взорваным керамическим погибший от переполюсовки приемник fs-i10) впаял туда тоже электролит на 16 вольт 200 микрофарад, и искусственно сделал переполюсовку. Живой, работает.

Rut

Раз уж речь зашла о проблемах, выложу свою.
Отлетал с дженерал модулем весь прошлый сезон и половину этого. Все работало стабильно. Вдруг ни с того ни с сего передатчик стал выдавать голосовые предупреждения о параметрах, датчики которых отсутствуют и голосовые сообщения не активированы: минимальная высота, минимальная скорость, скорость набора высоты, напряжение на приемнике(параметр активирован, но это иной раз происходит каждые несколько секунд при свежезаряженном аккумуляторе), оптический сенсор оборотов выдает невесть что, и т.д.
Грешил на высокую температуру. Когда она упала, некорректные предупреждения исчезли, но через пару дней, при невысокой температуре, появились вновь. Попробовал выяснить, что является причиной- модуль, приемник или передатчик. Отключил все сенсоры, предупреждения остались, отключил модуль - пропали.
Ага, подумал я, проблема в модуле. Поставил другой модуль - картина та же - орет благим матом то, о чем не спрашивают.
Кто сталкивался? Не кидайте помидорами, если в теме было, читать всю- сил нет.

MiG77

Скорее всего проблема в передатчике. Он шлет запросы и соответственно получает отклики от модулей. Нет модуля, нет отклика и соответственно передатчик молчит. Попробуйте перепрошить, может быть из за перегрева что то сбойнуло.

Rut

Михаил, все с точностью до наоборот.
Сенсоров нет, голосовые сообщения отключены, а передатчик глаголит.
Помимо этого, на сколько мне известно, передатчик никаких запросов не посылает за исключением тех случаев, когда пилот сам посылает запрос посредством установленного переключателя.
Периодичность посылаемых сообщений программируется непосредственно в модуле, и активируется так же переключателем.
А перепрошивка слишком радикальное средство, и я не сторонник пользоваться ей без крайней необходимости. Это пускай владельцы таранисов экспериментируют с аппаратурой по десять раз на дню;)
Скорей предположу, что проблема в приемнике, возможно что-то происходит от вибраций. Сообщения начинают поступать только после запуска двигателя. Поставлю модуль на электричку с другим приемником, если там все будет нормально, то сразу все станет ясно.

erno

А у меня на MC-20 начинают триммера помирать 😦
Передатчику четвёртый сезон пошел, триммер высоты стал тупить, срабатывать на 2-3-4-ое нажатие, дальше хуже. Поменял местами платки триммеров высоты и газа (для этого их пришлось выпаивать) всё равно триммером газа не пользуюсь. На какое то время помогло, но и этот начинает барахлить, пока не так сильно, но думаю это вопрос времени. Думаю теперь откуда бы ещё донора взять…

Rut
erno:

Думаю теперь откуда бы ещё донора взять…

Проще, наверное, заказать на граупнере. Не думаю, что дорого будет.

erno

Не нашёл 😦, похоже модуль кнопок триммера они как запчасть не продают.
А что у них вообще с сайтом стало? По ихнему я нихт ферштейн, куда английская версия делась?

Rut

Позвони в Пеликан, Сергей скорей найдет возможность запчасти найти.

Serega

Что-то штатной функции в мануале не нашел… счастливые обладатели граупнера подскажите. Хочу вывести на отдельный свитч отключение мотора. Т.е. если свитч в положении “выкл”, то двигатель при любом положении стика не стартанет, а если в положении “вкл” то реакция двигателя на стик как положено линейная.
Попробовал через миксы, не осилил победить что к чему и как привязывать.
PS модель самолет, верты не трогаем

yakav

Это стандартная функция любой апы - cut off. Меню Model type (мх/мс20) При активации мотора появляется внизу строчка с % и назначаемым тумблером.