Graupner HOTT

Nik_son

У меня на MZ-18 стоит стандартный метал гидрид и на морозе ведет аппа себя отлично. С липошкой не заморачивался даже, спаял еще одну сборочку и теперь всегда в запасе есть аккум. Но как обычно и одного всегда хватает. Аппа чудесная, стики на морозе не чудят в отличии от флайскай, та сразу замерзает и стики живут своей жизнью. На морозе летаю просто в перчатках, чехол турниговский купил но использую просто чтобы было в поле куда аппу положить а не на землю, заодно подогреваю в нем аккумы для самолета.

novistan

Нашел в инструкции МС-20: " Remote control
operation may only be performed under “normal”
outdoor temperatures, i.e. within a range of -10°C to
+55°C." Сожалею что раньше не заметил . Вопросов бы не было.

Dreadnought

Здравствуйте!
Прошу высказать слово мудрости. Я продолжаю пытаться подключить DIY-хедтрекер к аппаратуре Greaupner MX-20. Изначально мной задумалось так, что хедтрекер будет размещаться на самой аппаратуре, и, поворачивая её саму, можно будет управлять осью Pitch подвеса с камерами. Дело в том, что мне не хватает пальцев, чтобы одновременно маневрировать и поднимать или опускать “голову”. Хедтрекер собрал, откалибровал, в gui - всё, вроде как, работает без нареканий. Теперь, я, предположил взять электропитание для хедтрекера с штырька “+” в разъёме для подключения Smartbox к аппаратуре. Подключил так : вывод PPM хедтрекера - на кончик штеккера 3.5мм, который вставил в DSC порт; “землю” хедтрекера - на второе кольцо от кончика. Эту распиновку взял в сети. В инструкции про это не нашёл. При включении выяснилось, что “Земля” в разъёме DSC и “земля” в разъёме для подключения Smartbox - не соединены меж собой. То есть - питание на борт хедтрекера не поступало.
Я сделал предположение , что можно вообще полностью подцепить хедтрекер на порт для smartbox, и что тамошний штырёк “data” - это двунаправленный PPM , и аппаратура увидит, что на неё подают сигнал извне. Опыт показал, что нет. В меню “Teacher/pupil” назначил канал и установил двухпозиционный переключатель на режим “тренер”. При переключении аппаратура пишет, что не видит сигнала извне. А питание хедтрекера идёт с штырьков +,- - c смартбоксового разъёма.
И вот теперь, по результату экспериментов следующие вопросы:

  1. Можно ли соединить землю из разъёма смартбокса и землю из разъёма DSC? Не пожгу ли я чего где? Я, честно говоря, был уверен, что земля там одна и та же. То есть я хочу сделать 4 проводка:

  2. от выхода “земля” хедтрекера до штырька “-” разъёма “смартбокс”.

  3. от выхода “5В” хедтрекера до штырька “+” разъёма “смартбокс”

  4. от выхода “земля” хедтрекера до выхода “земля” разъёма DSC, что соединит эти “земли”.

  5. от выхода “PPM” хедтрекера до выхода “PPM” разъёма DSC.

  6. Верно ли я нашёл распиновку DSC разъёма? Что кончик - это PPM, а следющее кольцо - земля? Может земля дальше -там , где у стереоразъёмов она обычно?

  7. Обязательно ли задействовать переключатель для включения хедтрекера? Я бы хотел, чтобы просто по дефолту всё было включено.

  8. В мануле есть упоминание о том, что надо обязательно сначала включать аппаратуру, а потом подсоединять что-то в разъём DSC. Я обратил внимание, что при подключении разъёма DSC, аппаратура включается, несмотря на положение главного выключателя.

Dreadnought

Я выяснил, что земли, всё же, общие. Земля на разъёме DSC - не на полоске, а на основании штырька.
Подключил хедтрекер, но в мониторе каналов никаких шевелений на выделенном ему канале. Кто-то может сказать -так и надо, аппаратура показывает только своё внутреннее состояние каналов, а то, что приходит извне - не отображается?

Nik_son

Может кто надумает подключать граупнеровский приемник (в моем случае GR12L) к полетному контроллеру F4 REVO для гоночного квадрика (c SP Racing F3 проблем особых нет, там подключаем к UART2 или 3, а на F4 поубирали все разъемы UART а через контакты PPM/SBUS как подключают во всех видео он не пашет) вот решение (голову сломал пока получилось) rcopen.com/forum/f136/topic362347/42135

Genry

Всем привет. Кто нибудь пользовался таким девайсом?
ru.aliexpress.com/…/2231096_32685783164.html (не реклама, конечно).

Интересует на сколько точно мониторит напряжение. Или лучше штатный модуль телеметрии. Хотя, кроме напряжения мне не нужно больше ничего знать.

MiG77
Genry:

Интересует на сколько точно мониторит напряжение

Я не думаю, что криво мерит, Граупнер все таки 😃 Однако Вам спасибо, не обращал внимание на него. У ДВС модели без контроля бортового питания. Буду заказывать.

Genry
MiG77:

У ДВС модели без контроля бортового питания.

Мне на ДВС не требуется, там пол дня могу летать не контролируя, на электрическую модель хочу поставить.

Aleksei_D
Genry:

на электрическую модель хочу поставить.

Тогда лучшем способом было бы поставить граупнеровскую пускалку там логов больше и пускалку можно с передатчика програмировать

yakav
Genry:

Кто нибудь пользовался таким девайсом?

У меня есть такой, только граупнеровский с линдергера, отлично мерит побаночно напряжение и алярм можно программировать на мин. напряжение. Только я покупал когда только появились и разъём был ЕН, не подходил к ХКшным акумам, но купил ХН разъём и перепаял без проблем.

MiG77
Aleksei_D:

поставить граупнеровскую пускалк

Более правильное решение, я такими пользуюсь. Обороты мотора, ток, напряжение контроль. Можно с передатчика установить любое бортовое напряжение, направление вращения и т.д.

Mistel
Aleksei_D:

граупнеровскую пускалку

Простите а это что?

Aleks_13
Genry:

Всем привет. Кто нибудь пользовался таким девайсом?
ru.aliexpress.com/…/2231096_32685783164.html (не реклама, конечно).

Интересует на сколько точно мониторит напряжение. Или лучше штатный модуль телеметрии. Хотя, кроме напряжения мне не нужно больше ничего знать.

У меня такой девайс. Заказывал с али. Работает отлично. Показывает правильно. Заказывал в магазине из Вашей ссылки. Там торгуют оригинальным граупнером.

Azzzat

Подскажите а нужно ли активировать этот датчик в аппе чтобы он работал или просто на прямую его включать?

Aleks_13
Azzzat:

Подскажите а нужно ли активировать этот датчик в аппе чтобы он работал или просто на прямую его включать?

У меня, в приёмнике gr-24l датчик воткнут в канал телеметрии. В аппе в настройках function - telemetry - sensor - general module стоит on. В окне телеметрии показывает общее напряжение и побаночное напряжение.

Eugen_G
Mistel:

Простите а это что?

Насколько я понял, речь идет о регуляторах (ESC)

Mistel

Первый раз просто вижу чтобы их так называю) Грешным делом подумал уже о бортовом стартере 😁
Регуляторы конечно у них крутые но и цена…
Подскажите, правильно ли я понимаю что этот датчик напряжения, ровно как и датчик Vario могут работать автономно просто будучи подключенными к приёмнику. Причём Vario отображает не только скорость подъёма\спуска но и высоту.
Датчики же оборотов и температуры будут работать только с дополнительным модулем телеметрии?

MiG77
Mistel:

Первый раз просто вижу чтобы их так называю) Грешным делом подумал уже о бортовом стартере 😁
Регуляторы конечно у них крутые но и цена…
Подскажите, правильно ли я понимаю что этот датчик напряжения, ровно как и датчик Vario могут работать автономно просто будучи подключенными к приёмнику. Причём Vario отображает не только скорость подъёма\спуска но и высоту.
Датчики же оборотов и температуры будут работать только с дополнительным модулем телеметрии?

Да,вы все правильно понимаете. Датчик варио у меня есть, удобно. Выставил предельно высоту и аппа предупреждает о достижении потолка. Также можно и минимальную высоту выставить. Очень даже для планеров подходит.восходящий поток легко поймать. Правда на соревнованиях запрещены

Mistel

Они просто в свободные каналы приёмника подключаются и затем активируются на пульте?

MiG77

К сожалению нет, только разъемы телеметрии. В 12 приемнике 5 канал, у других точно не помню. Несколько датчиков в один разъем По-моему не воткнуть. Не пробовал, поэтому точно не скажу