Мультиплекс ПРО 9 2.4 ГГц
Мало того, перевод, выполненный даже высококлассным лингвистом, будет содержать большое количество противоречий, разночтений и логических ошибок в связи со спецификой предмета. Неоднократно убеждался в этом на примере различной технической узкоспециализированной литературы. Зачастую такие переводы сразу можно отсылать в раздел анекдотов.
Специалист же, одинаково хорошо владеющий как самим предметом перевода, так и языками (немецким и русским 😃 ), скорее всего попросит больше, чем названная выше цена. Если только за дело не возьмётся энтузиаст - общественник, но таких практически не осталось.
Допустим я владею как техническим немецким, так и английским на приемлемом для данного дела уровне, но в то же время я совсем не уверен, что я достаточно хорошо владею самим предметом перевода (явных ляпов наверняка не будет, но в мелочах могу оставить разночтения) и за перевод точно браться не стану (да и мне оно надо??).
Короткий отчет о телеметрии, в частности – vario.
Конфигурация такая – передатчик Royal Pro 7 (перешит в 16), приемник 7-ми канальный с телеметрией, датчик vario set от МРХ. Все это добрО было установлено на Cularis. Питание борта отдельно от LiFe.
Приехал датчик из Германии в солидной… целлофановом пакетике 😛. Внутри мануал и все. Подключил к приемнику, включил передатчик – все работает, попискивает. Дальше процесс настройки. Для настройки с начала смотрим в мануал, там очень красиво нарисовано как правильно подключить датчик к компу. Я не глянул и промучился лишние полчаса 😈. Настройка возможно как с компа – для этого нужен usb-шнурок от MPX, программа+дрова и отдельное питание (например сборка для борта), так и с помощью MULTImate. Я настраивал через ноут.
Порядок такой – ставим софт и дрова, собираем цепочку – датчик, шнурок и комп, подключаем питание к датчику, запускаем программу. Что можно настроить: на какой строке передатчика будут отображаться данные телеметрии (при этом 0 и 1 каналы заняты под телеметрию «питание борта», «качество сигнала»); сигнал о достижении макс. и мин. значения высоты; вывод и сигнал о макс. миним. или средней скороподъемности (либо снижении); частоту дискретизации (как-то так), по умолчанию 1,5 секунды, пробовал 1 секунду – не понравилось, вернул заводское значение. Можно все сбросить в заводские установки. Да сразу на передатчике настройте тумблер для отключения сигнала варио – иначе задолбает на взлете и посадке.
Дальше собственно облет. Сразу скажу – лог не пишет (или я еще его не нашел), поэтому если что-то нужно глянуть смотрим сразу после посадки не выключая борт.
Первый облет состоялся в морозную погоду (-5-8), наверху, наверное, было холоднее. Итог первого облета – никак 😃. Да показал макс. высоту, да пропикал при прохождении порогов макс. и миним. высоты. Но в полете сразу сообразить набираешь или сливаешь высоту было очень сложно. Иногда пикал одновременно (почти) и о том и о другом. Крайний облет был в более менее теплую погоду. Вот тут варио работал намного лучше. Было понятно, что происходит там, в небе и действительно можно было ориентироваться на его пики. Вывод – штука интересная, возможно летом будет вообще шоколадно, но есть НО – не любит холод, слишком чувствителен (знал бы как загрубить чуток?) и ставить нужно там, где практически отсутствует обдувание внешними потоками.
А куда лог то писать, никакой памяти нет 😦, если только самим приделать, протокол довольно простой и в передатчике и на борту.
А он (лог) на вариометр нужен? Ведь основная задача варика показать зону восходящего потока и не более этого. На соревнованиях варик наверняка запрещен. На мой взгляд, варик необходим на тренировке для того, чтобы помочь научиться определять зоны восходящего потока. Немного личного: сам помимо авиамоделизма занимаюсь парапланеризмом и постоянно летаю с вариком. В планерах я полный ноль, но когда несколько раз летал с планеристом F3J из соседнего города, который имет большой стаж именно в этом классе, я, используя парапланерный опыт, подсказывал, где стоит поискать потоки и это срабатывало.
Есть некоторые люди, которые анализируют послеполетные логи. К примеру можно разглядеть ошибки в центрировании потока и т.д. Когда в лог пишется еще и ГПС - вобще сказка. Можно проигрывать свой полет с привязкой к местности и думать, думать…
А для занятий парапланеризмом - там ведь без логера никак нельзя. Там ведь логи гпс+варик являются доказательством результата на соревнованиях. Конечно, для пилота “выходного дня” логер не обязателен, и большинство таких пилотов свои полеты не анализируют… но наличие таких функций бы не помешало.
А для занятий парапланеризмом - там ведь без логера никак нельзя. Там ведь логи гпс+варик являются доказательством результата на соревнованиях. Конечно, для пилота “выходного дня” логер не обязателен, и большинство таких пилотов свои полеты не анализируют… но наличие таких функций бы не помешало.
Это я и без Вашего напоминания знаю: для фиксации результата, прохождения ППМ, ухода со стартового цилиндра итд. Разговор ведь про планера, и про то, что в соревнованиях F3J варики не используются, а на тренировке только для навыков поиска потока.
А куда лог то писать, никакой памяти нет
Юра, об этом то и речь, а могли бы флешку пихнуть - они сейчас копейки стоят
А он (лог) на вариометр нужен? Ведь основная задача варика показать зону восходящего потока и не более этого. На соревнованиях варик наверняка запрещен. На мой взгляд, варик необходим на тренировке для того, чтобы помочь научиться определять зоны восходящего потока. Немного личного: сам помимо авиамоделизма занимаюсь парапланеризмом и постоянно летаю с вариком. В планерах я полный ноль, но когда несколько раз летал с планеристом F3J из соседнего города, который имет большой стаж именно в этом классе, я, используя парапланерный опыт, подсказывал, где стоит поискать потоки и это срабатывало.
Это да, но еще по логу можно оценить эффективность взлета - актуально для f3j, да и для мотопланера шлифануть настройки взлетного режима. Вообщем
Есть некоторые люди, которые анализируют послеполетные логи. К примеру можно разглядеть ошибки в центрировании потока и т.д.
Вообщем был бы лог…😉
Юра, об этом то и речь, а могли бы флешку пихнуть - они сейчас копейки стоят
… маркетинг блин
По поводу переводов. В том числе инструкций. Наверно всем понятно, что работа переводчиков, как и депутатов гос. думы, самая трудная работа на земле. И конечно поэтому, мы не имеем переводов ни одной иностранной инструкции.
Не надо терять чувство реальности коллеги.
Я всего лишь задал скромный вопрос. Ну нет значит нет.
Всем спасибо, кто чем либо помог.
Заказал от туда, т.к. нужно было не менее 2х приемников.
От приемников свинячий визг, не ожидал таких легких и компактных, особенно что в большой коробке будет лежать 1/2 спичечного коробка на 7 каналов.
Из инструкции попробую сделать краткую шпаргалку для поля.
Задам вопросы:
- не совсем понял смысл, если при бинде приемника кнопку СЕТ держать от 2 до 10 сек? какая разница с тем что будешь держать до 2 сек?
- телеметрия вещь, но почему-то после отключения питания от приемника, пульт показывал 3,5в на борту и 100% уровень сигнала?
- не разобрался, как посмотреть какой приемник подключен в данный момент? В каком меню? Адрес у него есть?
- привязывается ли приемник к модели?
- если во время работы сделать вкл/выкл пульта, то приемник кажет ошибку и она не пропадает – так и должно быть?
- можно ли приемник включать раньше пульта? ошибок не будет?
- универсальный разъем – это аналог отечественного?
- разъем для ака можно в магазинах найти? или это редкая вещь?
не совсем понял смысл, если при бинде приемника кнопку СЕТ держать от 2 до 10 сек? какая разница с тем что будешь держать до 2 сек?
В зависимости от того сколько держишь - настройка файлсейв или сброс в заводские настройки.
телеметрия вещь, но почему-то после отключения питания от приемника, пульт показывал 3,5в на борту и 100% уровень сигнала?
Крутани прокрутку экрана туда-сюда или переключись между экранами и все пройдет 😃
не разобрался, как посмотреть какой приемник подключен в данный момент? В каком меню? Адрес у него есть?
Нигде
привязывается ли приемник к модели?
Нет
если во время работы сделать вкл/выкл пульта, то приемник кажет ошибку и она не пропадает – так и должно быть?
Она пропадет после отключения приемника.
можно ли приемник включать раньше пульта? ошибок не будет?
можно, но это моветон. Как-то сложилось с мГц аппы - передатчик. потом борт.
универсальный разъем – это аналог отечественного?
не помню, на форуме есть распиновка
разъем для ака можно в магазинах найти? или это редкая вещь?
Колхозится из разъема для РМ “папа”, ну что бы штырки торчали. У меня так для зарядки переходник и сделан. Если нужно выложу фото
можно, но это моветон. Как-то сложилось с мГц аппы - передатчик. потом борт.
Это у меня пошло после электричек, насмотревшись что они делают, становится не по себе. Поэтому сначала включаю контроллер, контроллер пикает, винт не крутится, отхожу от самолета, потом передатчик включаю, пик пик и полетели…
И вообще, если упаду, то выключаю передатчик и на пики-вики иду искать.
Если сначала включить передатчик, по есть вероятность что при каких-то обстоятельствах газ будет не в нейтрали, а это уже последствия.
В зависимости от того сколько держишь - настройка файлсейв или сброс в заводские настройки.
т.е. если я подержу кнопку от 2 до 10 сек будет настроен фэйл сейф? А параметры от куда берутся?
Колхозится из разъема для РМ “папа”, ну что бы штырки торчали. У меня так для зарядки переходник и сделан. Если нужно выложу фото
Нет, я имел ввиду, чтобы сделать запасной акк(ЛИПО например), где мне взять разъем?
Но фото тоже посмотрю.
универсальный разъем – это аналог отечественного?
Имел ввиду форму разъема, как в отечественной музыкальной аппаратуре. Т.е. на рынке найду?
Еще вопросики:
- настройки по дефолту - профили (template) они восстанавливаются или уже нет Ж)?
- есть шаблоны: акробат, крыло, верт и т.д., а есть BASE, HOTLINER и т.д. чем они отличаются, и кто на кого наслаивается?
Это к тому, что был BASE, сделал новый В1, на основе В1 сделал новую модель, а настройки почему то остались не как в В1. Т.е. получается В1 не так сконфигурировал?
Как правильно сконструировать следующее:
самолет с флапперонами, есть тумблер 3х позиционный, нужно:
- были элероны при нейтральном положении тумблера;
- при одном положении тумблера включались закрылки и опускали флаппероны;
- при противоположном положении включался спойлер и поднимал флаппероны.
не могу побороть простую задачу, т.е. не знаю как правильно настраивать входа микшера.
И еще где взять описание стрелочек, в инструкции не нашел, но их больше 10ка. Методом тыка подбирать?
И еще где взять описание стрелочек, в инструкции не нашел, но их больше 10ка
п.13.2.3 в русскоязычном переводе инструкции.
Если сначала включить передатчик, по есть вероятность что при каких-то обстоятельствах газ будет не в нейтрали, а это уже последствия.
На МРХ не реально, при включении передатчика он опрашивает органы управления и если газ не в “0” - выдает предупреждение и не включается.
Имел ввиду форму разъема, как в отечественной музыкальной аппаратуре. Т.е. на рынке найду?
Да
. настройки по дефолту - профили (template) они восстанавливаются или уже нет Ж)?
автоматом нет, но всегда можно откатить ручками
есть шаблоны: акробат, крыло, верт и т.д., а есть BASE, HOTLINER и т.д. чем они отличаются, и кто на кого наслаивается?
Никто не наслаивается, отличаются предустановленными настройками, микшерами и пр.
Где-то тут выкладывали ссылку на Тутор (обучалку) для МРХ
Как правильно сконструировать следующее: самолет с флапперонами, есть тумблер 3х позиционный, нужно:
Можно через полетные режимы и величину отклонения закрылков/спойлеров
Стал счастливым (надеюсь) обладателем данного аппарата. Теперь пытаюсь понять, что там к чему. И так не бельмеса не понимаю, да еще и инструкции на русском нет… Ну да ладно, постепенно разберусь (надеюсь на вашу помощь!!!).
Интересует вот эта штука. Кто пользует такой стол, подскажите пожалуйста:
1.Габариты.
2.Ручку для переноски из пульта надо вытащить?
3.Как фиксируется пульт?
Спасибо.
Я пользуюсь, очень удобно. Использую совместно с крестовым ремнем. Передатчик на столе легко фиксируется, инструкции не надо. Если купите, то поймете без подсказок. Материал стола типа вспененного полиэтилена. Стойки для подцепа ремня складываются вращением.
- 495x300x70
- Снимать не надо.
- За счет скосов корпуса передатчика и упоров.
Я пользуюсь, очень удобно. Использую совместно с крестовым ремнем.
Да… все классно, только цена кусается. (для полиэтилена)
Да… все классно, только цена кусается. (для полиэтилена)
Согласен, что ценник конский, но удобнооооо!😁 P.S. Когда брал, не знал, что стол полиэтиленовый.
А мне кажется какойто из видов пенопласта. Еще очень большой плюс - нет веса.
Это ЭЛАПОР. Из него же Мультиплекс изготовляет самолеты типа ФанКаб, ИзиКаб, МиниМаг и др… Легкий и достаточно прочный материал.