Как опустить элероны на посадку Futaba 8FG

Электродоктор

Здравствуйте моделисты.Приобрел аппу Futaba 8FG, все меню перелазил,не могу найти, как опустить элероны на посадке и в хариере. В режиме ACRO отсутствуют кондишены(очень не понравилось) может можно выйти из положения без замены аппаратуры?

Наиль

Отсутствие полетных режимов послужило для меня причиной приобретения аппаратуры другого производителя, а так хотелось купить Футабу.

log-win

А что флаперонов и воздушного тормаза нет ?

asw
Электродоктор:

Здравствуйте моделисты.Приобрел аппу Futaba 8FG, все меню перелазил,не могу найти, как опустить элероны на посадке и в хариере. В режиме ACRO отсутствуют кондишены(очень не понравилось) может можно выйти из положения без замены аппаратуры?

Вы уверены что оно Вам надо? 99,9 процентов моторных моделей не используют этого режима и садятся как по рельсам, харриер тоже не требует опускания элеронов.
Если на мой вопрос ответ утвердительный, и Вы те 0,1 процента которым это таки до зарезу надо, то микс флаперон поможет, миксом торомоза тоже можно. Еще можно активировать два микса одним тумблером, с нулевыми расходами и требуемыми оффсетами( т.е. при включении тумблера элероны изменят свое положение на желаемое)
Если таки до зарезу Вашей модели зачем-то нужны именно кондишены, ничего не мешает считать Ваш самолет мотопланером и рушить себе мозг замороченным планерным меню.
Аппаратура восьмерка ориентирована в линейке Футабы на среднего хоббиста, программисты создававшее меню решили не засорять мозг начинающих пилотов кондишенами в самолетном режиме.
Но если все равно , не смотря на вышесказанное, очень хочется поэкспериментировать, перейдите в планерное меню.
А еще…по рукам уже бродит новая 14-ти канальная прошивка к Вашему пульту, возможно там по просьбам трудящихся уже нагородили кондишены в самолетном меню.

log-win
asw:

Вы те 0,1 процента которым это таки до зарезу надо, то микс флаперон поможет

И я тоже тогда , и мой знакомый тоже тогда . В общем просто скажу это надо попробовать ! Мне кажется с флаперонами садится гораздо легче ,увеличивается площадь крыла как бы и модель свалить на крыло очень тяжело , садится к ногам на 3 точки закрытыми глазами .

Fotilla

Ну если уж очень хочется - тогда так: Делаем два микса. Первый - один элерон на удобный для Вас управляющий элемент (слайдер или крутилка - выбираем H/W в меню, у меня крутилка левая), активируем его и вешаем включение на тумблер. Второй микс - другой элерон в зеркальном виде на тот же управляющий элемент с тем же тумблером на включение. Теперь можно и откидывать флапы дискретно, и регулировать их угол отклонения.
ЗЫ.На всех своих моделях с раздельными сервами на элеронах включаю эту функцию (и еще воздушный тормоз - элероны и РВ вверх) но практически не пользуюсь.
ЗЗЫ. Год как пользуюсь восьмеркой - аппа лучшая в своем классе! Есть все, настраивается как угодно. Кондишны можно сделать “виртуально” посадив на один тумблер много разных миксов и расходов.

asw
log-win:

И я тоже тогда , и мой знакомый тоже тогда . В общем просто скажу это надо попробовать ! Мне кажется с флаперонами садится гораздо легче ,увеличивается площадь крыла как бы и модель свалить на крыло очень тяжело , садится к ногам на 3 точки закрытыми глазами .

😁Посадки стали лучше не от того что элероны опущены, а от того что моторика улучшилась и вы просто научились ровно сажать самолет. Отключите этот режим, посадки не ухудшатся😁
Опускание элеронов вниз наоборот приводит к более быстрому и уверенному срыву в штопор. Пилотажники иногда используют этот микс чтобы модель быстрее и увереннее срывалась в штопор.Достаточно даже небольших отклонений.
На посадке это точно лишнее.😁
Посмотрите полеты тех кто уверенно и хорошо летает, никаких посадочно-хариерных миксов народ не использует:

log-win
asw:

Посадки стали лучше не от того что элероны опущены, а от того что моторика улучшилась и вы просто научились ровно сажать самолет. Отключите этот режим, посадки не ухудшатся

Нет спасибо , с флаперонами привык на посадках не обращать от куда ветер дует , и так сядет идеально , а тут как то заболтали и забыл флапы включить , и по привычки скорость снизил до минимума , в метре от земли свалился на крыло , и фюзик пополам , крыло тоже в ремонт .
Ну в общем мое и друга мнение что флапероны на много упрощают посадку на очень много , советую всем попробовать.
Да на поле у нас многие не пользуются флапами , и летают давно и отлично , но они постоянно удивляются как я так ровно и мягко и легко на 3 точки сажаю модель , для них же посадка это прям как лотарея и они тоже не понимают зачем флапероны 😃 .

Геннадий2610

log-win Откройте секрет,что у Вас за самолет, который садится не взирая на направление ветра?

log-win

Дело не в самолете а в флаперонах !!! А самолет Катана .
Согласен без флаперонов всегда учитывал ветер , а с флапами конечно тоже поглядываю обязательно , но сажать реально легче даже если ветер по ходу , конечно специально так не делаю , простобывает так что выхода нет и сажать надо по ветру .
Просто надо пробовать , комуто нравится воздушные тормоза, а комуто флапероны , но и с теми и с другим сажать по любому легче .
А пользоватся этим дополнением облегчающим посадку или нет вам решать . Я попробовал мне понравилось , так и летаю .

asw
log-win:

Дело не в самолете а в флаперонах !!! А самолет Катана .

По ветру садите? Зачем?Слегка дунет в хвост и самолет кувырком полетит по асфальту, никакие флапероны не помогут.Даже джеты не садят по ветру, не то что Катану. Мне думается Вы плохому учите.
Или выдумываете.😮:)

Электродоктор

Большое спасибо за ответ по элеронам. Попробую по этим технологиям.
С уважением Владимир
НО ТЕМА НЕ ЗАКРЫТА!!!

s_igor

Привет всем. Я на Фут.7С задействовал микс. элер.-флапп.,задал 25% и вывел на двухпозиционник слева. Летаешь как все,а включишь-в 3Д у земли помогает,срыва нет вообще,а посадка-это функция пилота,а не самолета,но режим эл-флап. конкретно гасит и взлетную и посадочную скорости.Самолет ЯК-54 2,2м-50куб.

modsley
log-win:

Мне кажется с флаперонами садится гораздо легче ,увеличивается площадь крыла

гм, что они увеличивают? О как… Это прямо как во взрослом что ли? Из крыла выезжают? Подскажите модельку.

log-win:

Согласен без флаперонов всегда учитывал ветер , а с флапами конечно тоже поглядываю обязательно , но сажать реально легче

Откровение за откровением.

Геннадий2610
asw:

Мне думается Вы плохому учите.Или выдумываете.😮:)

Мне бы тоже хотелось взглянуть.Морозы спадут,попробую на зуме реализовать.😉

Геннадий2610
modsley:

гм, что они увеличивают? Откровение за откровением.

Максим,а по Вашему увеличение площади и изменение геометрии разве не одно и тоже?😁Хотя это все теория,а на практике мож и по другому.😉

log-win
asw:

Даже джеты не садят по ветру, не то что Катану. Мне думается Вы плохому учите.

Ну что вы я же написАл выше , что конечно специально так не далаю ! Было в прошлом летном что ветер не сильный но зато менял направление постоянно , и на калдуна естественно поглядываю . Ну что поделать если при самой посадке бывало что ветерочекс менял направление . Ну ничаво с флаперончиками посадки проходили гладенько и спокойно .
Я просто к чему разговор веду - конечно же я не вкоем случае не рекомендую специально садится по ветру ! Ветка про флапероны , знаю что многие не пользуются флаперонами , а зря .
Вобще в безветренную погоду самое балдежное сажать с флаперонами , бывало смотриш как некоторые при посадке по всей ВПП катаются , а ты с флаперончиками , медленно и акуратно посадил почти возле себя, в отведенное местечко подьехал и шашлычек 😃 ( ой опять немного откровения ) .

Геннадий2610:

Хотя это все теория,а на практике мож и по другому.

Чесно - я чистоганом практикант , и пока не попробую даж и не расказываю .
Конечно пробуйте флапероны , и почувствуете разницу .