Как опустить элероны на посадку Futaba 8FG

Электродоктор

Здравствуйте моделисты.Приобрел аппу Futaba 8FG, все меню перелазил,не могу найти, как опустить элероны на посадке и в хариере. В режиме ACRO отсутствуют кондишены(очень не понравилось) может можно выйти из положения без замены аппаратуры?

Наиль

Отсутствие полетных режимов послужило для меня причиной приобретения аппаратуры другого производителя, а так хотелось купить Футабу.

log-win

А что флаперонов и воздушного тормаза нет ?

asw
Электродоктор:

Здравствуйте моделисты.Приобрел аппу Futaba 8FG, все меню перелазил,не могу найти, как опустить элероны на посадке и в хариере. В режиме ACRO отсутствуют кондишены(очень не понравилось) может можно выйти из положения без замены аппаратуры?

Вы уверены что оно Вам надо? 99,9 процентов моторных моделей не используют этого режима и садятся как по рельсам, харриер тоже не требует опускания элеронов.
Если на мой вопрос ответ утвердительный, и Вы те 0,1 процента которым это таки до зарезу надо, то микс флаперон поможет, миксом торомоза тоже можно. Еще можно активировать два микса одним тумблером, с нулевыми расходами и требуемыми оффсетами( т.е. при включении тумблера элероны изменят свое положение на желаемое)
Если таки до зарезу Вашей модели зачем-то нужны именно кондишены, ничего не мешает считать Ваш самолет мотопланером и рушить себе мозг замороченным планерным меню.
Аппаратура восьмерка ориентирована в линейке Футабы на среднего хоббиста, программисты создававшее меню решили не засорять мозг начинающих пилотов кондишенами в самолетном режиме.
Но если все равно , не смотря на вышесказанное, очень хочется поэкспериментировать, перейдите в планерное меню.
А еще…по рукам уже бродит новая 14-ти канальная прошивка к Вашему пульту, возможно там по просьбам трудящихся уже нагородили кондишены в самолетном меню.

log-win
asw:

Вы те 0,1 процента которым это таки до зарезу надо, то микс флаперон поможет

И я тоже тогда , и мой знакомый тоже тогда . В общем просто скажу это надо попробовать ! Мне кажется с флаперонами садится гораздо легче ,увеличивается площадь крыла как бы и модель свалить на крыло очень тяжело , садится к ногам на 3 точки закрытыми глазами .

Fotilla

Ну если уж очень хочется - тогда так: Делаем два микса. Первый - один элерон на удобный для Вас управляющий элемент (слайдер или крутилка - выбираем H/W в меню, у меня крутилка левая), активируем его и вешаем включение на тумблер. Второй микс - другой элерон в зеркальном виде на тот же управляющий элемент с тем же тумблером на включение. Теперь можно и откидывать флапы дискретно, и регулировать их угол отклонения.
ЗЫ.На всех своих моделях с раздельными сервами на элеронах включаю эту функцию (и еще воздушный тормоз - элероны и РВ вверх) но практически не пользуюсь.
ЗЗЫ. Год как пользуюсь восьмеркой - аппа лучшая в своем классе! Есть все, настраивается как угодно. Кондишны можно сделать “виртуально” посадив на один тумблер много разных миксов и расходов.

asw
log-win:

И я тоже тогда , и мой знакомый тоже тогда . В общем просто скажу это надо попробовать ! Мне кажется с флаперонами садится гораздо легче ,увеличивается площадь крыла как бы и модель свалить на крыло очень тяжело , садится к ногам на 3 точки закрытыми глазами .

😁Посадки стали лучше не от того что элероны опущены, а от того что моторика улучшилась и вы просто научились ровно сажать самолет. Отключите этот режим, посадки не ухудшатся😁
Опускание элеронов вниз наоборот приводит к более быстрому и уверенному срыву в штопор. Пилотажники иногда используют этот микс чтобы модель быстрее и увереннее срывалась в штопор.Достаточно даже небольших отклонений.
На посадке это точно лишнее.😁
Посмотрите полеты тех кто уверенно и хорошо летает, никаких посадочно-хариерных миксов народ не использует:

log-win
asw:

Посадки стали лучше не от того что элероны опущены, а от того что моторика улучшилась и вы просто научились ровно сажать самолет. Отключите этот режим, посадки не ухудшатся

Нет спасибо , с флаперонами привык на посадках не обращать от куда ветер дует , и так сядет идеально , а тут как то заболтали и забыл флапы включить , и по привычки скорость снизил до минимума , в метре от земли свалился на крыло , и фюзик пополам , крыло тоже в ремонт .
Ну в общем мое и друга мнение что флапероны на много упрощают посадку на очень много , советую всем попробовать.
Да на поле у нас многие не пользуются флапами , и летают давно и отлично , но они постоянно удивляются как я так ровно и мягко и легко на 3 точки сажаю модель , для них же посадка это прям как лотарея и они тоже не понимают зачем флапероны 😃 .

Геннадий2610

log-win Откройте секрет,что у Вас за самолет, который садится не взирая на направление ветра?

log-win

Дело не в самолете а в флаперонах !!! А самолет Катана .
Согласен без флаперонов всегда учитывал ветер , а с флапами конечно тоже поглядываю обязательно , но сажать реально легче даже если ветер по ходу , конечно специально так не делаю , простобывает так что выхода нет и сажать надо по ветру .
Просто надо пробовать , комуто нравится воздушные тормоза, а комуто флапероны , но и с теми и с другим сажать по любому легче .
А пользоватся этим дополнением облегчающим посадку или нет вам решать . Я попробовал мне понравилось , так и летаю .

asw
log-win:

Дело не в самолете а в флаперонах !!! А самолет Катана .

По ветру садите? Зачем?Слегка дунет в хвост и самолет кувырком полетит по асфальту, никакие флапероны не помогут.Даже джеты не садят по ветру, не то что Катану. Мне думается Вы плохому учите.
Или выдумываете.😮:)

Электродоктор

Большое спасибо за ответ по элеронам. Попробую по этим технологиям.
С уважением Владимир
НО ТЕМА НЕ ЗАКРЫТА!!!

s_igor

Привет всем. Я на Фут.7С задействовал микс. элер.-флапп.,задал 25% и вывел на двухпозиционник слева. Летаешь как все,а включишь-в 3Д у земли помогает,срыва нет вообще,а посадка-это функция пилота,а не самолета,но режим эл-флап. конкретно гасит и взлетную и посадочную скорости.Самолет ЯК-54 2,2м-50куб.

modsley
log-win:

Мне кажется с флаперонами садится гораздо легче ,увеличивается площадь крыла

гм, что они увеличивают? О как… Это прямо как во взрослом что ли? Из крыла выезжают? Подскажите модельку.

log-win:

Согласен без флаперонов всегда учитывал ветер , а с флапами конечно тоже поглядываю обязательно , но сажать реально легче

Откровение за откровением.

Геннадий2610
asw:

Мне думается Вы плохому учите.Или выдумываете.😮:)

Мне бы тоже хотелось взглянуть.Морозы спадут,попробую на зуме реализовать.😉

Геннадий2610
modsley:

гм, что они увеличивают? Откровение за откровением.

Максим,а по Вашему увеличение площади и изменение геометрии разве не одно и тоже?😁Хотя это все теория,а на практике мож и по другому.😉

log-win
asw:

Даже джеты не садят по ветру, не то что Катану. Мне думается Вы плохому учите.

Ну что вы я же написАл выше , что конечно специально так не далаю ! Было в прошлом летном что ветер не сильный но зато менял направление постоянно , и на калдуна естественно поглядываю . Ну что поделать если при самой посадке бывало что ветерочекс менял направление . Ну ничаво с флаперончиками посадки проходили гладенько и спокойно .
Я просто к чему разговор веду - конечно же я не вкоем случае не рекомендую специально садится по ветру ! Ветка про флапероны , знаю что многие не пользуются флаперонами , а зря .
Вобще в безветренную погоду самое балдежное сажать с флаперонами , бывало смотриш как некоторые при посадке по всей ВПП катаются , а ты с флаперончиками , медленно и акуратно посадил почти возле себя, в отведенное местечко подьехал и шашлычек 😃 ( ой опять немного откровения ) .

Геннадий2610:

Хотя это все теория,а на практике мож и по другому.

Чесно - я чистоганом практикант , и пока не попробую даж и не расказываю .
Конечно пробуйте флапероны , и почувствуете разницу .

Русинов_Сергей
log-win:

пробуйте флапероны , и почувствуете разницу

У Вас сделан микшер флапы - газ?

log-win
Русинов_Сергей:

У Вас сделан микшер флапы - газ?

Нет . Микс флапов на РВ в противоположку , РВ вверх идет - оба элерона вниз , но не на полную , а с процентами поигратся нада , зависит от модели и веса самолета , начните с процентов 30 .

modsley
Геннадий2610:

Максим,а по Вашему увеличение площади и изменение геометрии разве

Ага. Почему-то даже называются по-разному, не зря, наверное.

Впрочем, опускание элеронов на посадке вещь полезная. Но не на всех самолётах (я про себя, самолёты до 120см.)
Большинство из моих прекрасно без этого обходится, но некоторые действительно без этого посадить заметно сложнее.

Для повисеть против ветра, кстати, тоже использую.