Смотрите что у меня есть.
Ну вот, неразу не летанное, а рулевые машинки - только одна новопроповская и две супронаровских. Причем одна из них - разноцветная - т.е. из разных комплектов собиралась. 😃 Я тоже с новопропа начинал, потом супранар, потом немецкий сигнал… Дальше - самоделки в перемешку со всем остальным. 😃
Просто есть несколько комплектов,так в кучу всё собрано,руль.машинки есть ползунковые.В клубе всё валя… лежит
.
ВАХ! РУМ-2! У нас в моделке ажно шесть штук таких было! Все мои. А патаму шо из радистов тока я один и был. Остальные свободники. Это та аппа с которой я учился рулить…
Толи семсятшестой , то ли семсятпятый…Ну а далее все как у людей понеслося, Супранары … Вариопропы …Хайтеки… Граупнеры, ЖРы и Футабы. НО РУМ у меня был Первый Пульт!
Ну вот, неразу не летанное, а рулевые машинки - только одна новопроповская и две супронаровских. Причем одна из них - разноцветная - т.е. из разных комплектов собиралась. 😃 Я тоже с новопропа начинал, потом супранар, потом немецкий сигнал… Дальше - самоделки в перемешку со всем остальным. 😃
Я с самоделок начинал.
Одна из последних разработок, 1987 год. Приемник, четыре “цифровой” серво, шифратор.
А на моём РУМ-2 был такой “прикол” - всё работало нормально, пока не запускал движок. а потом некоторые рульмашинки сами уходили в крайнее положение, помучаться пришлось. Ну и летать на дискретке- это наверное похлеще, чем сейчас 3Д. Когда приобрёл первый “Супранар”, ещё в могучем дюралевом корпусе, то это была супер аппаратура и после доработок неоднократно летал даже на соревнованиях F-3A.
Вот,собрано собственными ручками в 1982 году,по схемотехнике описанной в книге Г.Миля.До сих пор в рабочем состоянии.В своём классе,даст “фору” многим заводским.Летал на планерах и самолётах,ходил на лодках до 2004г.Работал вот с такими сервомеханизмами,модифицированными и снабжёнными самодельной сервоэлектроникой на основе микросхем производства ГДР.
С уважением Алексей.
мне попала в руки супронаровская машинка
Только СупрАнар,так она называлась.:)А ставили их вот так-
С уважением Алексей.
“Цифровые” серво крупнее.
А где крутиццо?
На новопропе катер-аэроглиссер с дизельным КМД пущали. Вправо, влево, без управления газом… Пока не съест весь бак…😃
А вот мой раритет В начале 90-х был выменян у бывшего руководителя авиакружка на ящик пшеничной. В последствии переделан приёмник, оставлен только дешифратор и вч часть. Сервоусилители переделаны и перенесены в корпуса РМ, благо места там много. Так же был сделан двухканальный приёмыш ( корпус куда то снял и потерял). Ну и библия RC энтузиастов жива и даже иногда перелистывается
А вот мой раритет
Стики зачётные, хэнд мэйд?
Тип файла: jpg IMG_9230.jpg
Не видел таких, наверно какие то экспортные варианты были.
хэнд мэйд?
Точно. Товарищ, которому я так же переделал его Супранар выточил и мне комплектик.
Предъидущий супранар зачетней был. В литом силуминовом корпусе. Кстати тут в барахолке где-то полгода-год назад за 1000р пробегал. 😃 Никто не приобрел килограмм истории?
Никто не приобрел килограмм истории?
У моего знакомого в моделке лежит. Повертишь иной раз в руках и обратно на полку. Привык я уже к своему, на моём пыпочек больше и часики электронные😁😁😁
Не видел таких, наверно какие то экспортные варианты были.
Разные были,были и другие.В Москве “Завод счётных машин” шлёпал для них детали.Эти,копии с “Сигнала” Пикковского.От безнадёги приходилось использовать.Аппаратуру приличную можно ещё было самому сделать,а вот сервы-“кишка тонка”.😵
Моторчики штатные,меняли на вот такие.И вполне приличная серва становилась,быстрая и мощная.
:)С уважением Алексей.
Почему-то тогда интересней и интелллектуальней модепизм был, головы постоянно в поиске и созидании находились . Задачи с управленим постоянно непростые надо было решать, елементная база, дальность, вибрация. Сервомашинки это вообще отдельная тема. Сильно Г.Миль помогал. RC-моделисты все бопьшие интелектуалы были. Симуляторов не было- друг друга учили управлять моделями. Меня В.Макаров учил, а его Борис Львович Паценкер -живая легенда RC. А сейчас модепи единицы строят.В будущем общество потребления вырастет с атрофированными мозгами и руками и братья из Поднебесной будут всех кормить как шелкопрядов , если захотят.Ну это уже так, старческое брюзжание, дескать раньше и трава зеленее была и сахар слаще.
В будущем общество потребления вырастет с атрофированными мозгами и руками и братья из
Да не…Всё равно,без рук и мозгов ни чего путного не сделаешь.:)Так что,чем больше народу приобщиться-тем выше интеллект общества.Сначала РТФ,потом АРФ,а потом и сам чего нибудь сделает.Нормально всё… .
С уважением Алексей.
Старые запасы новьё ,не разу не лётанное.
😁Так вот они где запасы страны были… А я.блин, в то время ни где достать не мог!!! Начал таки с немецкого сигнала,но ооочень позже чем хотелось бы!
Почему-то тогда интересней и интелллектуальней модепизм был, головы постоянно в поиске и созидании находились . Задачи с управленим постоянно непростые надо было решать, елементная база, дальность, вибрация. Сервомашинки это вообще отдельная тема. Сильно Г.Миль помогал. RC-моделисты все бопьшие интелектуалы были. Симуляторов не было- друг друга учили управлять моделями. Меня В.Макаров учил, а его Борис Львович Паценкер -живая легенда RC. А сейчас модепи единицы строят.В будущем общество потребления вырастет с атрофированными мозгами и руками
+1000 Золотые слова!!!
А ставили их вот так-
Знакомая до боли картинка;)… С “Моделиста” за 83год. “Учебная для асов” Делал я этот самоль:)…
Коллеги , а никто не знает где сейчас Анатолий Петрович Чабан? Как сложилась его судьба? В восьмидесятые годы на моих глазах этот удивительный человек с золотыми руками делал аппаратуру до последней шестереночки и моторчиков самостоятельно. Очень малогабаритный приемничек собственной разработки, небольшие аккуратные машинки, металлические шестеренки, моторчики с полым якорем и кобальтовыми магнитами все было в фрезерованных дюралюминиевых корпусах и даже по нонешним временам было бы конкурентоспособным.
Коллеги , а никто не знает где сейчас Анатолий Петрович Чабан? Как сложилась его судьба? В восьмидесятые годы на моих глазах этот удивительный человек с золотыми руками делал аппаратуру до последней шестереночки и моторчиков самостоятельно. Очень малогабаритный приемничек собственной разработки, небольшие аккуратные машинки, металлические шестеренки, моторчики с полым якорем и кобальтовыми магнитами все было в фрезерованных дюралюминиевых корпусах и даже по нонешним временам было бы конкурентоспособным.
Видел я такую аппаратуру. Один товарищь (фамилию не помню) ее на чемпионате СССР в Харькове демонстрировал. Показывал отдельные детали двигателей, машинок. Рассказывал как что делал. Я тогда тоже аппаратуру сам делал но о таком как у него и близко мечтать не мог. Это песня. Но это было в конце 70-х. Или это другая аппаратура была?
А где крутиццо?
Крутятся сервы супранаровские. Которые без электроники. Вполне кстати приличные сервы по тем временам. А на фото только электроника серв. И действительно цифровая. Но не микропроцессор (их тогда не было подходящих) а жесткая логика на КМОП. Все каналы обрабатываются одной схемой, последовательно, с мультиплексированием аналогового сигнала с потенциометров. Вместо АЦП применен ГУН (генератор управляемый напряжением). Зачем я так извращался трудно сказать, интересно было.
Разные были,были и другие.В Москве “Завод счётных машин” шлёпал для них детали…Моторчики штатные,меняли на вот такие.И вполне приличная серва становилась,быстрая и мощная.
:)С уважением Алексей.
Не было моторчика в САМовском наборе. Только пластик и микросхема. Моторчик надо было отдельно искать. У Вас на фотке вроде ДП-19. Мы ставили полтавский с полым ротором от плеера, многооборотный потенциометр и “усиливали” сервоэлектронику мостом на КТ816 и КТ817. Получалась довольно резвая шкотовая лебедка. Тянула 6 кг, для мелких яхт было самое то.
Это точно!Штатный мотор слова доброго не стоил.А ДК-5-19 здорово подходил,только радиатор на мелкосхему надо было приладить.
Ох и растревожили вы душу… .Лебёдки не нашёл,наверное отдал.Я в начале 90х,когда кружки растащили и они бедствовали,много барахла туда отдал.У друга сын тогда занимался.Но вот пару барабанов сохранилось.
С уважением Алексей.