Смотрите что у меня есть.

dimon_d3

мне попала в руки супронаровская машинка, я ее переделал(вставил мозг от сервы) и теперь она с любой аппой работает, можно ставить на машину, лодку или аэросани, в общем не пропадет 😃

АЛ
dimon_d3:

мне попала в руки супронаровская машинка

Только СупрАнар,так она называлась.:)А ставили их вот так-
С уважением Алексей.

Moonlight_Dreamer
GSL:

“Цифровые” серво крупнее.

А где крутиццо?
На новопропе катер-аэроглиссер с дизельным КМД пущали. Вправо, влево, без управления газом… Пока не съест весь бак…😃

Duschman

А вот мой раритет В начале 90-х был выменян у бывшего руководителя авиакружка на ящик пшеничной. В последствии переделан приёмник, оставлен только дешифратор и вч часть. Сервоусилители переделаны и перенесены в корпуса РМ, благо места там много. Так же был сделан двухканальный приёмыш ( корпус куда то снял и потерял). Ну и библия RC энтузиастов жива и даже иногда перелистывается

Duschman
АЛ:

Тип файла: jpg IMG_9230.jpg‎

Не видел таких, наверно какие то экспортные варианты были.

Moonlight_Dreamer:

хэнд мэйд?

Точно. Товарищ, которому я так же переделал его Супранар выточил и мне комплектик.

Aleksey_Gorelikov

Предъидущий супранар зачетней был. В литом силуминовом корпусе. Кстати тут в барахолке где-то полгода-год назад за 1000р пробегал. 😃 Никто не приобрел килограмм истории?

Moonlight_Dreamer
Aleksey_Gorelikov:

Никто не приобрел килограмм истории?

У моего знакомого в моделке лежит. Повертишь иной раз в руках и обратно на полку. Привык я уже к своему, на моём пыпочек больше и часики электронные😁😁😁

АЛ
Duschman:

Не видел таких, наверно какие то экспортные варианты были.

Разные были,были и другие.В Москве “Завод счётных машин” шлёпал для них детали.Эти,копии с “Сигнала” Пикковского.От безнадёги приходилось использовать.Аппаратуру приличную можно ещё было самому сделать,а вот сервы-“кишка тонка”.😵
Моторчики штатные,меняли на вот такие.И вполне приличная серва становилась,быстрая и мощная.
:)С уважением Алексей.

diatcenkoVP

Почему-то тогда интересней и интелллектуальней модепизм был, головы постоянно в поиске и созидании находились . Задачи с управленим постоянно непростые надо было решать, елементная база, дальность, вибрация. Сервомашинки это вообще отдельная тема. Сильно Г.Миль помогал. RC-моделисты все бопьшие интелектуалы были. Симуляторов не было- друг друга учили управлять моделями. Меня В.Макаров учил, а его Борис Львович Паценкер -живая легенда RC. А сейчас модепи единицы строят.В будущем общество потребления вырастет с атрофированными мозгами и руками и братья из Поднебесной будут всех кормить как шелкопрядов , если захотят.Ну это уже так, старческое брюзжание, дескать раньше и трава зеленее была и сахар слаще.

АЛ
diatcenkoVP:

В будущем общество потребления вырастет с атрофированными мозгами и руками и братья из

Да не…Всё равно,без рук и мозгов ни чего путного не сделаешь.:)Так что,чем больше народу приобщиться-тем выше интеллект общества.Сначала РТФ,потом АРФ,а потом и сам чего нибудь сделает.Нормально всё… .
С уважением Алексей.

yrok39
bumer520:

Старые запасы новьё ,не разу не лётанное.

😁Так вот они где запасы страны были… А я.блин, в то время ни где достать не мог!!! Начал таки с немецкого сигнала,но ооочень позже чем хотелось бы!

diatcenkoVP:

Почему-то тогда интересней и интелллектуальней модепизм был, головы постоянно в поиске и созидании находились . Задачи с управленим постоянно непростые надо было решать, елементная база, дальность, вибрация. Сервомашинки это вообще отдельная тема. Сильно Г.Миль помогал. RC-моделисты все бопьшие интелектуалы были. Симуляторов не было- друг друга учили управлять моделями. Меня В.Макаров учил, а его Борис Львович Паценкер -живая легенда RC. А сейчас модепи единицы строят.В будущем общество потребления вырастет с атрофированными мозгами и руками

+1000 Золотые слова!!!

АЛ:

А ставили их вот так-


Знакомая до боли картинка;)… С “Моделиста” за 83год. “Учебная для асов” Делал я этот самоль:)…

asw

Коллеги , а никто не знает где сейчас Анатолий Петрович Чабан? Как сложилась его судьба? В восьмидесятые годы на моих глазах этот удивительный человек с золотыми руками делал аппаратуру до последней шестереночки и моторчиков самостоятельно. Очень малогабаритный приемничек собственной разработки, небольшие аккуратные машинки, металлические шестеренки, моторчики с полым якорем и кобальтовыми магнитами все было в фрезерованных дюралюминиевых корпусах и даже по нонешним временам было бы конкурентоспособным.

GSL
asw:

Коллеги , а никто не знает где сейчас Анатолий Петрович Чабан? Как сложилась его судьба? В восьмидесятые годы на моих глазах этот удивительный человек с золотыми руками делал аппаратуру до последней шестереночки и моторчиков самостоятельно. Очень малогабаритный приемничек собственной разработки, небольшие аккуратные машинки, металлические шестеренки, моторчики с полым якорем и кобальтовыми магнитами все было в фрезерованных дюралюминиевых корпусах и даже по нонешним временам было бы конкурентоспособным.

Видел я такую аппаратуру. Один товарищь (фамилию не помню) ее на чемпионате СССР в Харькове демонстрировал. Показывал отдельные детали двигателей, машинок. Рассказывал как что делал. Я тогда тоже аппаратуру сам делал но о таком как у него и близко мечтать не мог. Это песня. Но это было в конце 70-х. Или это другая аппаратура была?

Moonlight_Dreamer:

А где крутиццо?

Крутятся сервы супранаровские. Которые без электроники. Вполне кстати приличные сервы по тем временам. А на фото только электроника серв. И действительно цифровая. Но не микропроцессор (их тогда не было подходящих) а жесткая логика на КМОП. Все каналы обрабатываются одной схемой, последовательно, с мультиплексированием аналогового сигнала с потенциометров. Вместо АЦП применен ГУН (генератор управляемый напряжением). Зачем я так извращался трудно сказать, интересно было.

V_Alex
АЛ:

Разные были,были и другие.В Москве “Завод счётных машин” шлёпал для них детали…Моторчики штатные,меняли на вот такие.И вполне приличная серва становилась,быстрая и мощная.
:)С уважением Алексей.

Не было моторчика в САМовском наборе. Только пластик и микросхема. Моторчик надо было отдельно искать. У Вас на фотке вроде ДП-19. Мы ставили полтавский с полым ротором от плеера, многооборотный потенциометр и “усиливали” сервоэлектронику мостом на КТ816 и КТ817. Получалась довольно резвая шкотовая лебедка. Тянула 6 кг, для мелких яхт было самое то.

АЛ

Это точно!Штатный мотор слова доброго не стоил.А ДК-5-19 здорово подходил,только радиатор на мелкосхему надо было приладить.
Ох и растревожили вы душу… .Лебёдки не нашёл,наверное отдал.Я в начале 90х,когда кружки растащили и они бедствовали,много барахла туда отдал.У друга сын тогда занимался.Но вот пару барабанов сохранилось.
С уважением Алексей.

Sushkov_Andrew
jon_bear:

Красотааа!! Мне со своей нелетанной “одноканалкой” о таком только мечтать… 😒

Ух ты!
И у меня такая штуковина была.

Я в то время модели ракет усиленно запускал. Использовал как радиоуправляемый поджиг электрозапала. И бомбочки, бомбочки взрывал дистанционно. Такой, а ля партизан.

p.s. Нет, террористом не стал. Рассосалось. 😒

asw
GSL:

Видел я такую аппаратуру. Один товарищь (фамилию не помню) ее на чемпионате СССР в Харькове демонстрировал. Показывал отдельные детали двигателей, машинок. Рассказывал как что делал. Я тогда тоже аппаратуру сам делал но о таком как у него и близко мечтать не мог. Это песня. Но это было в конце 70-х. Или это другая аппаратура была?

Да это скорее всего он и был. Чабан Анатолий Петрович, он учил меня летать и строить самолеты, в семидесятые он работал в Челябинске после института по распределению, в восьмидесятых переехал на Украину, где мы и с ним и познакомились.Удивительный человек. Уровень создаваемой им тогда в моделке приемников , а особенно рулевых машинок покруче некоторых нонешних. Настоящий русский Левша-самородок.После моей учебы и армии, наши с ним пути разошлись, в девяностых я уже ничего о нем не слышал. Интересно где он сейчас?

V_Alex
АЛ:

Это точно!Штатный мотор слова доброго не стоил.А ДК-5-19 здорово подходил…

Точна, не ДП-19, а ДК-5-19, склероз аднака 😁. Но от реечных Супранаровских машинок моторчики лучше были: пятисекцонные роторы и точеные коллектора, правда собирали их на стопорных винтиках, а после сборки шлиц стачивали. С разборкой изрядно колдовать приходилось 😃.

Порылсо тут в своей “коллекции”, нашел нашу старую разработку - вертолетный гироскоп.


Самопал, а ведь работал. Вот только до серии дело не дошло.

АЛ
V_Alex:

Самопал, а ведь работал. Вот только до серии дело не дошло.

Толково сработано и профессионально.Жаль что не удалась серия,вертолётчики бы “в ноги поклонились”.Самые малообеспеченные электроникой в те времена.
С уважением Алексей.

diatcenkoVP

А в Харькове Вы наверное с В. Путрей встречались. Из Полтавы был такой супер интеллектуал и очень изобретательный человек. Светлая ему память. Сделал то кб не могли осилить- серво Проминь и наладил их доступность для моделистов. Причем моменту и быстродействию могли позавидовать зарубежные производители. Я тоже в Детском Мире моторчики покупал и реле времени разбирал на шестеренки в 70 х.