Аккумуляторы на борт и в передатчик
Кстати, батарею удвоенной емкости, штатным дерьмозарядничком вдвое больше заряжать придется, а это уже “овернайт чаржером” не назовешь… Тож блин с маркетинговой точки зрения не хорошо.
Насчет закипания при перезаряде - так там капельный заряд рекомендован на 16 - 20 часов. Это надо в командировку уехать. И то - вряд ли на зарядном токе в 150 мА батарея шкворчать станет.
Проверено личным печальным опытом. Балансировал ходовые пакеты, один из них забыл разрядить. Было в нём около 80% номинала. Поставил на 12 часов по таймеру, ток 180 мА. Утром отнёс пакет на помойку. 😂
Если желается поставить борт гидридный - бери силовые банки. Заряжай нормальным дельта заряднком и не мучайся.
От это уже интереснее. У меня сигналка передатчика верещит на 8,4 волта. И на штатных аккумуляторах она дает еще 2 минуты к разряду до 8 вольт. На гидриде не так разве будет?
Не, меня передатчик то не особо пугает. Время не засекал, но сесть всегда успеваю. Когда летаешь на кадмии, без индикатора, прям чувтвуешь, что самолет тормозной становится, когда борт подсаживается, с NiMH такого не заметишь, напряжение после определенного момента проседает быстро и… Бывало такое c 4хAAA NiMh 600mAh. Хотелось по неопытности сэкономить на массе борта грамм так несколько. Кстати, зимой хорошо заметно. NiMh борт уже перестает работать, а с NiCd сервы ходят еле-еле.
Посему сейчас пользую на борту 4х либо 5х АА 2100 mAh, проблем соответственно нет, летаю я не по многу, и посему вылетать их за один полетный день не могу. На планере, другое дело, вы же любите часами летать 😃
На планере, другое дело, вы же любите часами летать 😃
Дык в том то и дело. Если планер на полукилометровой высоте и на удалении в километр, то две минуты на посадку - это сверхскоростная посадка должна быть. Емкость борта еще не так напрягает, расход у планеров маленький. А передатчик жрет непрерывно и по-многу. Аврально уже приходилось пару раз сажать под верещание передатчика. Он хоть и показывает вольтаж, но под облаками иногда некогда на него поглядывать.
Вот и захотелось поставить на передатчик че-нить раза в два - три большее по емкости. Но настораживает неизвестность.
Володя, бери Sanyo Twicell, 2200AA и не мучайся. Эти банки без боли держать 1С заряд, ёмкость - сам понимаешь. При заряде охлаждать, на ночь не ставить…
При заряде охлаждать, на ночь не ставить…
Ты будешь смеятся, но у меня зарядника нет (умного, с дельта-пиком).
И покупать его только для зарядки передатчика - неразумно.
Вот будет лебедка - там на ночь аккумулятор под 5 ампер на зарядку ставить надо! 😁
Ы !
Вот и не бери гидриды, намаешься…
У меня в передатчике самопайная банка из силовых гидридов 1400mAh. На хорошем проводе заряд на автомате лупит 2400mAh. Сначала очень быстро теряет примерно 10% емкости, зато потом держит ооочень долго. Хватает на 2-3 плотных полетных дня. А ежели что, то за полчаса добить до полной проблем не возникает. 2-х амперный кадмий стоит только на верте. В остальном везде стоят гидриды.
ИМХО в компелкте идут банки малой емкости в силу того, что 600mAh кадмия наплодили как грязи. Надо распродавать. А ежели хочешь, то опять плати денешку батарейным магнатам и получи через это щастье.
Не надо было в детстве совать пальцы в розетку 😛
Остряк…
А шоб не грелось - холодильник употребляй. Кусок трубы и вентилятор от БП.
Там пластиковый картридж, вся батарея закрыта. Не развинчивать же его каждый раз. Я медленным зарядом заряжаю. Хотя на них написано, что можно 2A.
Вот такой вопрос:
Аппаратурка старая - Сигнал Ф-7 сейчас в передатчике и в приёмнике 600 Mah Ni-Cd.
Меня не устраивает время работы примерно 15 мин. Хочу поставить металл гедрид 2300-2600 в передатчик и 1500-2000 в приёмник . Только читал Mh-ки мороза боятся , и какой производитель лучше? А так же какой зарядник надо?
Чтобы небыло “сверхскоростных посадок” надо просто воткнуть шнур тренер-ученик с заряженным передатчиком…
Никель-кадмий из всех аккумуляторов считается наиболее неприхотливым в эксплуатации, у них лучшая статистика по отсутствию внезапных отказов, поэтому в ответственную технику (например - дефибрилляторы в кардиореанимации) ставят только их.
Вторая причина - у металл-гидридов более плоская “полка” на разрядной кривой - сложней диагностировать степень разряда, поэтому краши у любителей долгих полетов на гидридах более вероятны (такая статистика имеется). И пик при заряде у них выражен хуже, чем у никель-кадмиевых.
Ну и дешевле никель-кадмиевые пока.
Если планер на полукилометровой высоте и на удалении в километр, то две минуты на посадку - это сверхскоростная посадка должна быть. Емкость борта еще не так напрягает, расход у планеров маленький. А передатчик жрет непрерывно и по-многу. Аврально уже приходилось пару раз сажать под верещание передатчика.
Владимир, тут Васечкин уже высказал эту идею.
Я правда предложил бы для экстренных случаев просто доп. аккумулятор подключать через тренерский разъём или через зарядную фишку, в этом случае наверно малость перепаять проводочки внутри придётся.
К своему Флэшу я такой кабель делал: тренер-ученик и хвост (с парой диодов, чтоб лишние вольты погасить) на свинцовый акк. небольшой.
PS Это когда доступных гидридов не было. Сейчас на ДжииПи 1500 из Чипдипа летаю.
краши у любителей долгих полетов на гидридах более вероятны (такая статистика имеется).
Взглянуть бы, хоть одним глазком, а?
Вот как раз год, как на своем Эклипсе поменял штатную батарею на самодельную из GP 1800 MeH в индустриальном исполнении. Весь передатчик потребляет около 180 мА. Вот и считайте время. Для батареи такой режим комфортный. Очень доволен. Правда, заряжаю правильным зарядником и всегда на полеты только полностью заряженным выхожу. Когда металку летаю передатчик вообще не выключаю, впрочем как и борт (750мAh).
Относительно пологой кривой разряда: помогает встроенный таймер “моточасов”, хоть и не совсем удобно, что он только до 200 минут считает, потом обнуляется.
Я на своей Футабе переделал разъем для зарядки акб /убрал нахрен диод и перебрасывающийся контакт/. Теперь разъем параллельно аккумулятору.
Преимущества -всегда можно подоткнуть параллельно резервный аккумулятор, блок питания, померить напряжение, заряжать нормальным зарядником не вытаскивая аккумулятор. Минусы - требуется чуть больше внимательности /не ставить на зарядку при включенном передатчике ,не путать + с - 😃 /
Взглянуть бы, хоть одним глазком, а?
В Техноспорте коллекцию по этой части собирают 😈 .
Заедете - поинтересуйтесь.
Заеду, поинтересуюсь.
Хотя, решение уже принял. Заказаны сегодня на Башне Гидримакс в передатчик и на борт по полтора амперчаса. Борт у меня все равно под контролем вариометра. А на передатчик - буду чаще поглядывать на вольтметр.
Степенно и неторопясь. Возраст уже обязывает. 😁
Привет всем!
В Эклипсе второй год применяю GP NiMH - 1800 в индустпиальном исполнении. После изготовления батареи проверил время наработки передатчика - 11,5 часов. Зимой не летаю. Так что работой батареи очень доволен, ведь заряжать такую батарею нужно реже. Заряжаю током 180 мА 15 часов. Отсек батареи в конце зарядки тёплый.