rf модуль своими силами
Зачем зачем, именно чтобы пробить расстояние между пилотом и моделью. Как сами понимаете, цель моя не сделать тест для машинок, я этот ваш тест на контроллере подручном за 3 минуты своял. Меня интересует именно приемная часть, причем грамотная, с правильными отсекателями для литий полимеров, а не с тем, что продают в магазинах, энергоэкономная, функцию зарядки в ней реализовать могу, с регулятором хода и контролером для безколекторника. Ну и как сами понимаете она будет еще и на порядок дешевле того что продают не в китае.
утопия, причем в самой постановке задачи. к примеру - вы наверное липоли ставите с “правильными” отсекателями чтоб вес экономить, но лишние граммы тут же вгрохиваете в бестолковую зарядку на борту. Порядок дешевле и также надежно и юзабильно???
Да, я потребитель и покупаю всякую фигню в магазине.Но при этом часто и весьма достойно летаю на тупой но надежной аппаратуре. К сожалению многие так мучаются, и хочется сделать что-нить, а в магазине уже оказывается дешевле чем делать самом. так и страдаем…
Должен тебя огорчить, время радиолюбителей прошло из-за развития технологий.
Открой любой современный приемник для радиоуправления, а еще лучше сервомашинку, и поймешь, почему это так.
не ну извините, что считать прошло? И что считать любитель:)?. Я вообще профессионально этим занимаюсь. Профессия у меня firmware developer. Так что покупать драйвер безколекторного мотора за 150 баксов, когда он сделан на альтере за 2 бакса меня что-то не прикалывает.
Потом я вижу кучу явных ошибок связанных с не профессиональностью продающих и любителей. Дают батарейку с максимальным током 10 ампер, мотор, и регулятор хода который рекламируя что он 20 ампер тянет. Я говорю парни, а откуда возьмутся 20 ампер если у вас батарейка максимум 10 выдает. На что они уверенно говорят молодо зелено, ток не батарейкой определяется, а мотором (потребления мотора на максимальном напряжении батарейки в купе с винтом было 6 ампер, данные производителя, эта характеристика вообще не учитывалась, хотя они правы потребление именно ей и обусловлено, но все равно не может быть выше возможностей батареи, внутреннее сопротивление ее не позволит)
Как после такого покупать у них отсекатели для литий полимеров, если у них одна и та же схема без регулирования пригодна и для 2 и для 3 банок? Для справки напряжение не должно падать меньше 3 В на банку, то есть для 2 не менее 6, для 3 не менее 9. Что, скажете, там стоит логика способная начальный уровень оценить?
Потом зарядные устройства, почитайте описания для батарей, их можно заряжать последовательно только в случае если разница напряжений на элемент менее 0.2 В. иначе все необходимо заряжать по одиночке до 4.2 вольта, с контролем тока и иногда с контролем температуры. В мобильных телефонах для этого в батареи свой контролер встроен.
И что говорить в таком случае про любительство? Вообще существуют стандартные микросхемы приемников не думаю, что китайцы хитрее всех и ваяют на своих собственных микрухах, их я и хотел использовать естественно, но нужно знать вид модуляции, и теперь я понимаю что все виды кроме широкополосной используются… Задача блин осложняется…Наверное плясать придется от передатчика.
Севру кстати сделать то как раз проще. Алгоритм управления стандартизован, Можно даже сделать обратную связь на фотодиоде что увеличит срок службы до бесконечности. А заказать выточить шестерни и прочее не сильно дорого, дороже чем продающиеся за счет массовости их производства, но ничего невозможного нет… схема там примитивная, больше механики…
Добавлено
утопия, причем в самой постановке задачи. к примеру - вы наверное липоли ставите с “правильными” отсекателями чтоб вес экономить, но лишние граммы тут же вгрохиваете в бестолковую зарядку на борту. Порядок дешевле и также надежно и юзабильно???
Да, я потребитель и покупаю всякую фигню в магазине.Но при этом часто и весьма достойно летаю на тупой но надежной аппаратуре. К сожалению многие так мучаются, и хочется сделать что-нить, а в магазине уже оказывается дешевле чем делать самом. так и страдаем…
Мда… в единичном варианте дешевле в магазе, но интереснее, реально интереснее. А на счет зарядки вы неправы, у меня контролер в распоряжении там вес максимум 1-2 грамма лишних. Но зарядка будет правильная, не убивающая батареи… хотя фиг знает, я ваще летать не умею:) меня больше процесс производства прикалывает. Даже краши из-за того что оторвало крепление мотора, или управление загорелось веселее, чем фигуры пилотажа. А юзабильность при имении на руках прошивки управляющей на порядок опять же выше. Вот вы можете канал сервы инвертировать? Чтобы она не +30 а -30 градусов давала, то есть двигалась в обратную сторону, у меня это занимает добавить 1 строку с вычитанием, а вам придется серву поворачивать, и сделать 2 канала сразу чтобы сервы двигались в противофазе тоже думаю проблематично на имеющейся аппаратуре, а у меня добавление 3 строк настройки, и 1 строки логики.
Да и вообще кулю стандартный приемник на 2 канала, и сделаю из него 8 канальный, наверное так действительно лучше всего будет.
не ну извините, что считать прошло? И что считать любитель:)?. Я вообще профессионально этим занимаюсь. Профессия у меня firmware developer. Так что покупать драйвер безколекторного мотора за 150 баксов, когда он сделан на альтере за 2 бакса меня что-то не прикалывает.
регуляторы на 12А стоят уже меньше 1000 рублей. в розницу.
Что, скажете, там стоит логика способная начальный уровень оценить?
стоИт
Потом зарядные устройства, почитайте описания для батарей, их можно заряжать последовательно только в случае если разница напряжений на элемент менее 0.2 В. иначе все необходимо заряжать по одиночке до 4.2 вольта, с контролем тока и иногда с контролем температуры. В мобильных телефонах для этого в батареи свой контролер встроен.
бред. разброс в сборке у меня редко был более 0.02 В.
Да и вообще кулю стандартный приемник на 2 канала, и сделаю из него 8 канальный, наверное так действительно лучше всего будет.
зачёт! купите AM на 27 Мгц и переделайте его в 8-канальный на 40 Мгц с 2 преобразованиями и обработкой сигнала на DSP.
зы. если честно, то со стороны как клоунада выглядит. ничего личного.
Неправ ты, Т34.
Неправ, потому что нынче основа всего - технология.
Какие бы ты умные алгоритмы и схемы не придумывал, воплотить их на практике на современном технологическом уровне дома ты не сможешь.
Именно поэтому лучше ( и дешевле ) худшие алгоритмы, но реализованные на современном технологическом уровне.
А твои рассуждения про сервомашинки, уж извини, говорят только о том, что ты даже не догадываешься, насколько ты не прав.
регуляторы на 12А стоят уже меньше 1000 рублей. в розницу.
стоИт
бред. разброс в сборке у меня редко был более 0.02 В.
зачёт! купите AM на 27 Мгц и переделайте его в 8-канальный на 40 Мгц с 2 преобразованиями и обработкой сигнала на DSP.зы. если честно, то со стороны как клоунада выглядит. ничего личного.
Угум. клоунада точняк. Вы путаете маму с папой:). АМ-тип модуляции, 27 Мгц - частота несущей. Число преобразований и каналы это уже другие параметры.
Берем стандартный передатчик на 8 каналов (не говорю про частоту), с PPM кодированием. Берем к нему приемник (я не говорю про декодер), к приемному тракту приделываем контролер, и считываем сигнал, выдавая регулирующие сигналы. Скажете не получится?
Приемник же не может в 20 секундном импульсе отрезать управляющие сигналы других каналов. Это делает декодер.
Добавлено
Неправ ты, Т34.
Неправ, потому что нынче основа всего - технология.Какие бы ты умные алгоритмы и схемы не придумывал, воплотить их на практике на современном технологическом уровне дома ты не сможешь.
Именно поэтому лучше ( и дешевле ) худшие алгоритмы, но реализованные на современном технологическом уровне.А твои рассуждения про сервомашинки, уж извини, говорят только о том, что ты даже не догадываешься, насколько ты не прав.
Ключевая фраза “…технологическом уровне дома ты не сможешь…”, но ошибка заключается в том что я делаю это на работе. Я разработчик микроэлектронного оборудования. Я атомно-силовой микроскоп делал, неужто я примитивную серву не сделаю:)? Пока тут писали уже и схемка готова, и решение, дело за малым за тестами. Хотите через недельку напишу что получилось:).
Угум. клоунада точняк. Вы путаете маму с папой:). АМ-тип модуляции, 27 Мгц - частота несущей. Число преобразований и каналы это уже другие параметры.
Абисняю для умных:
технологически переделать приемник из AM27 в FM40 невозможно, ибо это потребует другого приемного тракта (перенастроить существующий вряд ли выйдет) и декодера. в итоге от оригинального приемника не останется ничего.
Берем стандартный передатчик на 8 каналов (не говорю про частоту), с PPM кодированием. Берем к нему приемник (я не говорю про декодер), к приемному тракту приделываем контролер, и считываем сигнал, выдавая регулирующие сигналы. Скажете не получится?
получится. но зачем?
даже самый дешевый передатчик и приемник, комплект за 2000 рублей дают возможность рулить на расстоянии сколько глазами видно.
у меня один рабочий день стоит больше, чем приемник. зачем тратить своё время на бестолковые вещи? для начала соберите хотя бы облегченный вариант Игвы.
Давай, давай… Делай и показывай, что получилось. Пустым трепом тут не отделаешся, много уже таких приходило и уходило 😃
Сделаешь круче Футабы, уважать бум !
Абисняю для умных:
технологически переделать приемник из AM27 в FM40 невозможно, ибо это потребует другого приемного тракта (перенастроить существующий вряд ли выйдет) и декодера. в итоге от оригинального приемника не останется ничего.
получится. но зачем?даже самый дешевый передатчик и приемник, комплект за 2000 рублей дают возможность рулить на расстоянии сколько глазами видно.
у меня один рабочий день стоит больше, чем приемник. зачем тратить своё время на бестолковые вещи? для начала соберите хотя бы облегченный вариант Игвы.
Эм… у меня наверное тоже, но для интереса исключительно… Тем более потом можно и приемо-передающий тракт переделать.
И вы все время путаете что я буду делать сам а что возьму готовое. Не буду я лезть в модуляцию и демодуляцию, микросхемы на то есть стандартные. Возьму на себя только декодирование. Получу готовый модуль? который управляет сервами, мотором хоть коллекторным хоть безколекторным, с возможностью инвертирования каналов, можно будет логику ввести проверки ошибок на резки рывки или еще с чем нить поигратся, вплоть до автопилота, но на то гироскоп нужен. Получить в распоряжение настолько гибкую модель гораздо приятнее, чем летать на сколько глазу видно как мне лично видится. Вот.
Спасибо всем за комментарии, ну и за наводящие так сказать вопросы. Что хотел я нашел ура!
Я атомно-силовой микроскоп делал, неужто я примитивную серву не сделаю:)?
А ты попробуй, и тогда поймешь, что конструкция “примитивной” сервы отрабатывалсь даже не годами, а десятилетиями, и что там точное литье, повторение которого тебе обойдется в сотню таких серв.
Кстати, а что такое “атомно-силовой”?
А ты попробуй, и тогда поймешь, что конструкция “примитивной” сервы отрабатывалсь даже не годами, а десятилетиями, и что там точное литье, повторение которого тебе обойдется в сотню таких серв.
Кстати, а что такое “атомно-силовой”?
Вид зондного микроскопа (SPM), который на значении силы атомного взаимодействия (AF) зонда и поверхности (далеко притягиваются, близко отталкиваются), определяет рельеф, жесткость, толщину слоя жидкости, вязкость и прочее…
Там как раз использовался DSP, который вас всех так сильно пугает:))).
С пунктом что мне это станет сильно дороже согласен на все 100%. Так как изготовление одиночной детали 100 рублей, а серии в 1000 по десятке за штуку, но что это невозможно… с этим не согласен.
А сам делаю потому что не могу найти то что хочу, да и понять как это все работает тоже хочется…
Эм… у меня наверное тоже, но для интереса исключительно… Тем более потом можно и приемо-передающий тракт переделать.
И вы все время путаете что я буду делать сам а что возьму готовое. Не буду я лезть в модуляцию и демодуляцию, микросхемы на то есть стандартные. Возьму на себя только декодирование. Получу готовый модуль? который управляет сервами, мотором хоть коллекторным хоть безколекторным, с возможностью инвертирования каналов, можно будет логику ввести проверки ошибок на резки рывки или еще с чем нить поигратся, вплоть до автопилота, но на то гироскоп нужен. Получить в распоряжение настолько гибкую модель гораздо приятнее, чем летать на сколько глазу видно как мне лично видится. Вот.Спасибо всем за комментарии, ну и за наводящие так сказать вопросы. Что хотел я нашел ура!
Опять Оленевод? Да сколько можно 😃
Пока жив хоть один олень 😈 …
Вот вы можете канал сервы инвертировать? Чтобы она не +30 а -30 градусов давала, то есть двигалась в обратную сторону, у меня это занимает добавить 1 строку с вычитанием, а вам придется серву поворачивать, и сделать 2 канала сразу чтобы сервы двигались в противофазе тоже думаю проблематично на имеющейся аппаратуре, а у меня добавление 3 строк настройки, и 1 строки логики.
Да и вообще кулю стандартный приемник на 2 канала, и сделаю из него 8 канальный, наверное так действительно лучше всего будет.
какая чушь!
Вы хоть 1 РАЗ видели НОРМАЛЬНУЮ аппаратуру управления?
что касается ревера сервы - щелчек переключателя в самой дрянной аппаратуре!!!
сервы в противофазе - стандартная опция современной аппаратуры!
можно еще проще - 4 точки пайки и все, стандартная серва поворачивается в противофазе с остальными (в одном канале при параллельном включении)
намечается странная тенденция у пользователей с никами, совпадающими с названиями знаменитой боевой техники:
МиГ-29
Т34
ОЛЕНЕВОД только из общей кучи выбивается
и не надо на меня обижаться, я этого не достоин 😈
DSP, который вас всех так сильно пугает:))).
DSP никого не пугает, это очень простые процессоры, я десять лет назад успешно занимался их применением в многопроцессорных системах, в Южной Корее в 1997 году сделал на них простой цифровой радиолокатор для Daewoo Telecom.
А сам делаю потому что не могу найти то что хочу, да и понять как это все работает тоже хочется…
Для изучения это нормально, многие через это проходили и я тоже.
Но потом все-таки поймешь, что для практического использования нынче с промышленностью не стоит тягаться там, где важны габариты, вес, точность механической части, надежность.
Вот разве что зарядные устройства. Там это не важно, схемы простые, а цена у малосерийных устройств завышена очень сильно.
Давай, давай… Делай и показывай, что получилось. Пустым трепом тут не отделаешся, много уже таких приходило и уходило 😃
Сделаешь круче Футабы, уважать бум !
Круче не сделаю отвечаю…
А по сути, берем стандартный FM демодулятор, можно сигнал либо ФАПЧЕМ следить либо смешать его с гетеродином смещенным. Сам факт что получаем демодулированный FM сигнал, и пультик PPM модуляции. полученный сигнал через компоратор на ногу контроллера с прерыванием. первый импульс запускает таймер, все последжующие списываю разницу между новым значеним таймера и старым. Полученные коды для двигателя вычитаем 1 милисекунду и умнажаем на 20 получим код со скважностью соотвествющей 0-макс двигателя. а остальные коды в регистр таймеров и выходом на ноги, которые будут создавать управляющие импульсы для серв.
На данный момент я пока столкнулся с проблемой автоотключеняи всей схемы, и организации драйверов для полевиков. Времени потребуется поболее чем расчитывал, но ничего невозможного я еще необнаружил.
Добавлено
какая чушь!
Вы хоть 1 РАЗ видели НОРМАЛЬНУЮ аппаратуру управления?что касается ревера сервы - щелчек переключателя в самой дрянной аппаратуре!!!
сервы в противофазе - стандартная опция современной аппаратуры!
можно еще проще - 4 точки пайки и все, стандартная серва поворачивается в противофазе с остальными (в одном канале при параллельном включении)намечается странная тенденция у пользователей с никами, совпадающими с названиями знаменитой боевой техники:
МиГ-29
Т34
ОЛЕНЕВОД только из общей кучи выбивается
и не надо на меня обижаться, я этого не достоин 😈
Я к сожалению не шипко частый посетитель, потому интриг с оленеводами не понял. С апаратурой я тоже видать сильно незнаком, уж извените. Все равно мне так интереснее сделать… Хотя бы смогу менять PPM на PCM, и спокойно смогу сделать на фазовой модуляции которой у вас кажется нет.
Я понимаю, что вы знаете, как писать декодеры, но ничего нового вы не предложили. Вот, например, одна из ссылок:
Smart PPM decoder
Мы неоднократно обсуждали преимущества подобного подхода. Некоторые подобное повторяли, и подтверждали эти преимущества на практике. Делайте, если хотите, ктож Вам запрещает. Электроника - это тоже хобби, я тоже им “страдаю” 😃 Главное в электронике для RC - иметь четкое представление о том объекте, которым предстоит управлять. Если оно у вас есть (еще лучше, если у Вас есть личный практический опыт), то у Вас, все получится.
спокойно смогу сделать на фазовой модуляции которой у вас кажется нет.
Вот только никто не захочет летать рядом с твоей аппаратурой, потому что неизвестно какие будут от нее помехи.
Тогда уж и диапазон бери 433 МГц.
невозможного я еще необнаружил.
Добавлено
Я к сожалению не шипко частый посетитель, потому интриг с оленеводами не понял. С апаратурой я тоже видать сильно незнаком, уж извените. Все равно мне так интереснее сделать… Хотя бы смогу менять PPM на PCM, и спокойно смогу сделать на фазовой модуляции которой у вас кажется нет.
Везет же людям время есть фигней заниматся… да еще на работе!!!
Я всетаки считаю. что голову надо прикладывать с умом. и как не раз тут уже говорили на основе опыта. а вот опыта модельного я так понял у тебя “0” так что начни с его обретения. А потом усовершенствуй то что не понравилось.
А так в теории все очень красиво. насчет серв… стандартная стоит около 300р. как направление для действия подсказака. попробуй из нее сделать цифровую… заодно изучиш устройство сервы.
Я к сожалению не шипко частый посетитель, потому интриг с оленеводами не понял. С апаратурой я тоже видать сильно незнаком, уж извените. Все равно мне так интереснее сделать… Хотя бы смогу менять PPM на PCM, и спокойно смогу сделать на фазовой модуляции которой у вас кажется нет.
оленевод это ник некоего типа, которй не только в ЭТОМ форуме ТАКОГО наговорил, хватит на несколько диагнозов,
Миг29 - строит турбину и подножного корма, т.е. материала. и еще самолет из картона и т.д. и т.п.
а еще до Вас появлялись пользователи которы шпангоуты в самолете из жести и обшивку из элекрокартона с пропиткой лаком делать хотели, тоже не понимали, почему многие им у виска крутят.
РРм и РСМ в моем аппарате присутствуют, и это при том, что в цене аппарат всего третий снизу, т.е. и это уже в мире есть.
прежде чем предлагать что-то НОВОЕ, стоит изучить, чего есть старого,
искренний совет - начать с чего-то летающего, с нормальной апраратурой и сам самоль с мотором калибра не менее .46 (7,5 кубических сантиметров), тогда через пару месяцев перечитав свои же посты будешь от души смеяться.
Везет же людям время есть фигней заниматся… да еще на работе!!!
Я всетаки считаю. что голову надо прикладывать с умом. и как не раз тут уже говорили на основе опыта. а вот опыта модельного я так понял у тебя “0” так что начни с его обретения. А потом усовершенствуй то что не понравилось.
А так в теории все очень красиво. насчет серв… стандартная стоит около 300р. как направление для действия подсказака. попробуй из нее сделать цифровую… заодно изучиш устройство сервы.
Эм… что на входе что на выходе? Протокола то стандартизованного нет на цифру. Если тут обсуждается преимущества PCM перед PPM, и они неочевидны…
Я купил серву, чтобы понять как она работает, и как уже писал за 5 минут сообразил программку ее управления, и простенький терминальчик на компе который по RS-232 выставлял заданный угол. Если это называется цифровой сервой… А вообще если так, то как можно говорить о прикладывании головы с умом, если толпа взрослых людей делает игрушечные самолетики? По-моему мы тут все со странностями, только одних прет крылья делать, других фигуры пилотажа. А меня радует, что железка под моим контролем кочевряжится как мне надо, и потому что мне надо, и из-за того, что мне надо было и я это сделал, а не купил в магазине. Почему такой подход не имеет права на жизнь?
FM демодулятор с 2 преобразованием на одной микросхеме стоит 24 доллара. Обвески будет на 5-6 баксов, 7 баксов процессор. Вот вам и система хоть 2 хоть 10 канальная, хоть PPM хоть PCM… не боги горшки обжигают.
Добавлено
оленевод это ник некоего типа, которй не только в ЭТОМ форуме ТАКОГО наговорил, хватит на несколько диагнозов,
Миг29 - строит турбину и подножного корма, т.е. материала. и еще самолет из картона и т.д. и т.п.
а еще до Вас появлялись пользователи которы шпангоуты в самолете из жести и обшивку из элекрокартона с пропиткой лаком делать хотели, тоже не понимали, почему многие им у виска крутят.РРм и РСМ в моем аппарате присутствуют, и это при том, что в цене аппарат всего третий снизу, т.е. и это уже в мире есть.
прежде чем предлагать что-то НОВОЕ, стоит изучить, чего есть старого,искренний совет - начать с чего-то летающего, с нормальной апраратурой и сам самоль с мотором калибра не менее .46 (7,5 кубических сантиметров), тогда через пару месяцев перечитав свои же посты будешь от души смеяться.
Когда придумали диод, многие тоже не верили:)… Есть вещи объективные это то что модель из алюминия не полетит на игрушечных моторах. Но есть и субъективные. Вот тот с турбиной:) вдруг он конструкцию сделает которая не работает, но уникально и ее купят за бешенные бабки.😃?
У меня знакомого знакомый делал топливный элемент дома, в алюминиевый стаканчик, вдувал азот с щелочью, и какой-то подобный бред, мерил ток, напряжение… И все говорили что у него ничего не выйдет. А то что у него вышло использовать нельзя, но это оказалось можно продать, да так… что теперь все локти кусают что ему не помогали:)…
Если честно я не понимаю зачем мне вообще что-то летающее, тем более с какими то определенными характеристиками, если цель моя сделать железку способную управлять… Если будет стоять самолет, крутить элеронами, двигателем, и прочей байдой, но никогда не взлетит, я буду счастлив. Цель то сделать управлялку, а когда появится цель сделать леталку, буду решать эту проблему.
Вообщем не имея никакого желания кого либо обидеть, я думаю тему стоит свернуть. Через некоторое время наверное напишу что получилось, хватит ли меня доделать не знаю, но решение найдено, и сейчас воплощается, каждый день я все ближе к цели:)…
П.С. увлечение и разбирательство с этой игрушечной Байдой, натолкнуло меня на возможные пути реализации двух текущих проектов. Воистину не пропадает никакой опыт Ж)… Хороших вам полетов товарищи…
Добавлено
Вот только никто не захочет летать рядом с твоей аппаратурой, потому что неизвестно какие будут от нее помехи.
Тогда уж и диапазон бери 433 МГц.
Помех никаких, если по уму сделать… смена фазы на 180 градусов, основа PМ, не вызывает паразитных гармоник за несущей частотой, кажется:)… Вообщем для творчества полно путей, а победить китайцев реально нечем… слишком массовое производство у гадов… Если только МПЕГ вкабанить, и ПСП приемы, для уменьшения помех, но это уже недетские процессоры ставить надо или ПЛИСы какие–нибудь….
Так что покупать драйвер безколекторного мотора за 150 баксов, когда он сделан на альтере за 2 бакса меня что-то не прикалывает.
Покупая регулятор б-к мотора вы покупаете не детали, а софт который зашит в контроллере.
Я купил серву, чтобы понять как она работает, и как уже писал за 5 минут сообразил программку ее управления, и простенький терминальчик на компе который по RS-232 выставлял заданный угол. Если это называется цифровой сервой…
Вы статьи хотя бы почитайте… Цифровая серва не потому, что угол устанавливается по rs-232.