2 сервы на 1 канал
Здрасьте всем. Признаюсь, меня совсем недавно тоже настигла такая темка. Думал, не то что только про то, как поставить и подключить сервы, но и то, может-ли приёмник тянуть на одном канале несколько сервов (про Y-разветвлитель я тогда ещё не знал). Вот, дабы не возникали споры, набросал схемки, чтобы не на пальцах объяснять, а наглядностями. (схемы ниже).
А меня ещё заинтересовала схема «тандем». Вот уж призадумался. Короче, пришёл к выводу (прошу поправить, если неправ), что там левая-передняя и правая-задняя рулевые поверхности заведены на один канал, а правая-передняя и левая-задняя на другой. Причём каналы замикшированы на элевоны, а передняя и задняя рулевая поверхность одного канала откланяются в противофазе. И вроде бы сложно, а когда прикинул как сервы в крыло втыкнуть, то оказалось очень просто – только делай однотипное и симметричное крепление и… всё само получится!!!
И ещё непонятная и неприятная вещь: Почему в комплекте с передатчиком идёт меньшее количество машинок чем канальность передатчика? (Например в 4-канальную аппаратуру кладут всего три сервы, а в шести - только четыре).
А вот обещанные наброски:
Здесь условно сервы стоят мимо крыла (понятно, что их нужно скрыть в толще крыла полностью или же только нижнюю часть, до крепёжных лапок).
Вот простой вариант с одной сервой (может находится в крыле, а может и в фюзеляже):
Вот две сервы вертикально (при этом верх машинки может находится над поверхностью крыла):
Этот же вариант, но с повёрнутыми качалками:
Обе сервы лёжа в крыле (могут быть совсем невидны или торчать кончики качалок, ну если только крыло очень уж тонкое, то может и кусок сервы!):
Они же в работе:
Удачного конструирования! Пока.
Здрасьте всем. Признаюсь, меня совсем недавно тоже настигла такая темка. Думал, не то что только про то, как поставить и подключить сервы, но и то, может-ли приёмник тянуть на одном канале несколько сервов (про Y-разветвлитель я тогда ещё не знал). Вот, дабы не возникали споры, набросал схемки, чтобы не на пальцах объяснять, а наглядностями. (схемы ниже).
А меня ещё заинтересовала схема «тандем». Вот уж призадумался. Короче, пришёл к выводу (прошу поправить, если неправ), что там левая-передняя и правая-задняя рулевые поверхности заведены на один канал, а правая-передняя и левая-задняя на другой. Причём каналы замикшированы на элевоны, а передняя и задняя рулевая поверхность одного канала откланяются в противофазе. И вроде бы сложно, а когда прикинул как сервы в крыло втыкнуть, то оказалось очень просто – только делай однотипное и симметричное крепление и… всё само получится!!!
И ещё непонятная и неприятная вещь: Почему в комплекте с передатчиком идёт меньшее количество машинок чем канальность передатчика? (Например в 4-канальную аппаратуру кладут всего три сервы, а в шести - только четыре).А вот обещанные наброски:
Здесь условно сервы стоят мимо крыла (понятно, что их нужно скрыть в толще крыла полностью или же только нижнюю часть, до крепёжных лапок).
Вот простой вариант с одной сервой (может находится в крыле, а может и в фюзеляже):
Вот две сервы вертикально (при этом верх машинки может находится над поверхностью крыла):
Этот же вариант, но с повёрнутыми качалками:
Обе сервы лёжа в крыле (могут быть совсем невидны или торчать кончики качалок, ну если только крыло очень уж тонкое, то может и кусок сервы!):
Они же в работе:Удачного конструирования! Пока.
Красивые схемки 😃 Отлично 😋
Разрешите - свои 5 копеек.
Есть Y кабели с инвертором .
Причем с настраиваемым углом отклоненя инвертируемой сервы .
НО , в Вашем случае - это не особо нужно.
V-кабель с инвертором одного канала есть в Техноспорте (изделие не моё 😈 ). Без инвертора - есть там же.
Привет всем!
Единственный минус данной схемы - нельзя элероны использовать как закрылки. Если по нагрузкам проходит одна серва не стоит заморачиваться с двумя, или подключить две сервы на разные выходы приемника и соответствующим образом настроить передатчик, чтобы можно полноценно использовать элероны 😃
Если по нагрузкам проходит одна серва не стоит заморачиваться с двумя
Гораздо чаще возможность установки одной сервы определяется не нагрузкой на элероны, а конструкцией крыла. Например, элероны могут находиться далеко от центра, или, скажем, крыло может быть сложной формы. В это случае, проще и надежнее поставить две сервы, чем возиться с боуденами или тягами с промежуточными качалками и так далее.