Гироскоп и две сервы на канал.
Возможно установить две сервы на канал гироскопа не повредив его?(Futaba GYA 352 в данном случае)
Если я правильно понял задачу, то сделать или купить готовый Y кабель и подключить их параллельно
Верно вы подсказали но вопрос в этом случае о возможности подключить две сервы. Электрическая нагрузка на гироскоп возрастает, как быть?
Электрическая нагрузка на гироскоп возрастает, как быть?
Ну это врядли, хотя утверждать наверное не берусь . Питание на сервы идет по шинам, пусть даже и внутри гироскопа и вполне можно запустить и в обход гироскопа. А два сигнальных провода (обычно белые или желтые) на самочуствии гироскопа врядли повлияют. Но возникает вопрос- а зачем 2 сервы, как они должны работать по вашему, и не будут ли они бороться друг с другом из-за расхождений в отработке сигнала от гироскопа?
Есть специальные двухканальные гироскопы.
Ах, да. Ведь в канал элеронов то ставят гироскоп, а там обычно на каждой консоли по машинке. Найдите в сети мануал на ваш гороскоп, он как раз самолетный.
По сигнальной линии нагрузки нет. По питающей можно продублировать питание напрямую на сервы, но уверен что нагрузка от двух серв будет не критичной для разьема гироскопа и в том числе для проводников его печатной платы
не будут ли они бороться друг с другом из-за расхождений в отработке сигнала от гироскопа?
Есть специальные двухканальные гироскопы.
А с каких это пор у гироскопа появилась обратная связь с сервами. Вообще то у него обратная связь с моделью.
Меня тоже смутил немного вопрос по поводу необходимости двух серв подключенных к одному гироскопу. Но мало ли…
Я гдето написал про обратную связь гироскопа с сервами? Вы не так меня поняли . Я имел в виду что возможна такая ситуация когда сервы имеют расхождения по перемещению от сигнала гироскопа. В результате могут возникнуть колебания рулей. Это только мои предположения, ничего больше.
Я гдето написал про обратную связь гироскопа с сервами? Вы не так меня поняли . Я имел в виду что возможна такая ситуация когда сервы имеют расхождения по перемещению от сигнала гироскопа. В результате могут возникнуть колебания рулей. Это только мои предположения, ничего больше.
Возможно. Я тоже всего лишь хотел сказать что сервы не будут бороться друг с другом, а вот гироскоп возможно будет бороться с моделью и как вы правильно сказали может получиться полная хрень 😃
Я надеюсь у ТС нет желания соединить сервы вместе для увеличения усилия 😃
Когдато лет так 7 назад ставил GYA350 (половина 352) на элероны электромодели; сервы были аналоговые. Никаких проблем не было.
Всем спасибо. Ситуация прояснилась, поставлю две на элероны.
Вопрос к Владу: есть какие тонкости в установке *спартан* на самолет или достаточно инструкции? Спасибо…
Вопрос к Владу: есть какие тонкости в установке *спартан* на самолет или достаточно инструкции? Спасибо…
Не знаю
Я читал больше в Вертолётном форуме как им пользоваться.
Как Спартан на элеронах не знаю - у мня только на РН и конечно в рэйт режиме
На элероны футаба с аналоговыми сервами а на другой самолет на р.н. спартан и цифровое серво 1шт… Я опробовал спартан на коленке. Когда он отключен(на аппаратуре в нейтральном положении) серва практически недвижима так?
Только боловство это никчемное. Гироскоп нужен иногда на копиях реактивных, на руле направления для удержания модели на полосе при разбеге и пробеге на посадке чтобы не выкатываться с полосы в стороны из-за больших скоростей. На остальных моделях это лишнее, ручки тренировать надо. Или просто повые…ся.
Дороговато обходится, ручки тренировать.
Только боловство это никчемное. Гироскоп нужен иногда на копиях реактивных, на руле направления для удержания модели на полосе при разбеге и пробеге на посадке чтобы не выкатываться с полосы в стороны из-за больших скоростей. На остальных моделях это лишнее, ручки тренировать надо. Или просто повые…ся.
Именно для этого на РН все и используют. И не только на реактивных. Поставьте самолёт например в 20м от себя и ешё отнесите его на 40м вперёд или назад, а теперь взлетайте по прямой на узкой полосе. Для этого и ставят гиро. Конечно на неконтролируемых полосах он (гиро) не нужен. Тут полно видео роликов - люди ходят за моделью (зачем никому даже и непонятно), становятся за хвостом модели, держат её за хвост итп. В этом случае гиро конечно не нужен, а даже вреден.
Дороговато обходится, ручки тренировать.
Ну если пытаться учиться на бензиновой модели или на полукопии с двс, то конечно дорого. А Вы попробуйте сначала симулятор, потом дешовый , можно даже самодельный , самолет из потолочки то совсем и недорого. Ну а если и это не по вашему, то может это и не Ваше хобби. Авиамоделизм -затратное хобби. Лет 5- 8 назад у нас считалось, что " входной билет"в RC хобби стоит от 1000 долларов. Потом китайцы снизили планку в несколько раз. Сейчас опять…
Именно для этого на РН все и используют.
Я не знаю как у Вас в Канаде, Влад, а у нас гироскопы на самолетах, кроме реактивных, очень редки. За все время видел только пару раз.
С симулятором я подружился давно. С моделью был случай на взлете: зацепился колесом за камень, развернулся и в поле. Погнутое шасси и сломан винт. И еще один случай: гонял модель по взлетке, не думал поднимать на крыло ,просто настраивал, налетел ветер порывом и поднял самолет на крыло. Итого ремонт на неделю.
Вы расчитываете что гироскоп поможет в таких случаях? Ну ну!
Возможно установить две сервы на канал гироскопа не повредив его?(Futaba GYA 352 в данном случае)
Да, возможно. До 4х серв. После 4х (смотря каких) могут быть вопросы…
Дороговато обходится, ручки тренировать.
Смотря как подходить к делу… 3Дэшники тренируются всю жизнь. Колотят модели одна за одной… 😦 Чем больше рискуешь, тем новее твой самолет… 😁
Блинчисты имеют потрепанные, латанные модели по много-много лет… 😎
был случай на взлете: зацепился колесом за камень…налетел ветер порывом и поднял самолет на крыло. Итого ремонт на неделю.
Это кривизна рук. Никакой гироскоп не поможет. И вообще, он не поможет научиться летать! 😃
На двух моделях пробовал 3 осевой. Как и что - описывал на форуме. Типа “прикольно”… 😁 и никому не советовал их ставить… Копиистов среди нас немного… 😒
Моя цель научиться летать. В помощь использую гироскопы чтоб облегчить процесс исправления кривизны рук. Кстати вертолет не летает без гироскопа так что у вертолетчиков кривизна рук от природы?(шутка)
Моя цель научиться летать. В помощь использую гироскопы чтоб облегчить процесс
Читайте выше, что я написал… 😉
Кстати вертолет не летает без гироскопа так что у вертолетчиков кривизна рук от природы?(шутка)
Сейчас мы находимся в разделе “Авиамодели - Общий”. 😁
Andrey Nasarov
Кстати тут всётаки правы - гиро не научит летать. Если конктетно меня не научил, но проблем от них тогда прибавилось.
Их исползуют в конкретнух случаях и точно зная для чего он в данный момент и как повлияет на полёт модели при отклонении стиков передачика.
На вертолётах гиро просто держит ориентировку хвоста в нужном пилоту положении
Andrey Nasarov
Кстати тут всётаки правы
Влад, это с намеком на то, о чем я подумал?
Влад, это с намеком на то, о чем я подумал?
Да правильно ты подумал.
Давно, ешё в 2007 году, поставил систему стабилизации по горизонту (забыл даже как она называется, но не гиро). Разбил модель и не поняв даже почему. 2008 году на тренер водрузил Футаба 351 на элероны, что с ним что без него - тк как то тренер и большое У крыла. 2011 год поставил Спартан Кворк на РН Декатлона тк он виляет на разбеге как и все короткофюзелажники с длинным крылом и хвостовой стойкой. Взлетал ОК, после взлёта гиро отключал. Понравилось! Решил попробовать гиро в автомат. режиме (удержание). На 2м взлёте не выдержал, забыл, да и дёрнул ручку РН на взлёте - фюзеляж в дрова, пришлось новый покупать.
Так, что вот как то так гироскопы на моём опыте